Законы и постановления РФ

Решение Думы Анучинского муниципального района от 31.05.2005 N 85 “О Положении “О порядке регулирования земельных отношений на территории Анучинского муниципального района“

Утратил силу в связи с изданием Решения Думы Анучинского муниципального района Приморского края от 20.08.2008 N 407, вступающего в силу со дня его опубликования.

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ДУМА АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 31 мая 2005 г. N 85

О ПОЛОЖЕНИИ “О ПОРЯДКЕ

РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ

АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“

В целях управления и распоряжения земельными участками, которые находятся в ведении органов местного самоуправления, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом Анучинского муниципального района, решила:

1. Принять Положение “О порядке регулирования земельных отношений на территории Анучинского муниципального района“.

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Анучинские Зори“.

3. Настоящее
решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Анучинского

муниципального района

В.МОРОЗОВ

Приложение

к решению

Думы Анучинского

муниципального района

от 31.05.2005 N 85

ПОЛОЖЕНИЕ

“О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ

АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“

Положение вступает в силу с момента его опубликования (абзац второй подпункта 3 пункта 13 данного документа).

1. ОТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ

Настоящее Положение регулирует земельные отношения по владению, пользованию и распоряжению землей на территории Анучинского муниципального района в пределах полномочий.

Правовое регулирование земельных отношений на территории Анучинского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.01 N 137-ФЗ, Федеральным Законом N 131-ФЗ “ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Анучинского муниципального района, а так же настоящим положением и иными нормативными правовыми актами Приморского края.

2. УЧАСТНИКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Участниками земельных отношений являются Российская Федерация, Приморский край, муниципальные образования, граждане и юридические лица, в том числе собственники земельных участков, участники долевой собственности, землепользователи, землевладельцы, арендаторы, обладатели сервитутов.

3. ОБЪЕКТЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Объектами земельных отношений является земля, как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков.

4. СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ

Земли по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли поселений;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороты и иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

5. ОТНЕСЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ К КАТЕГОРИЯМ,

ПЕРЕВОД ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ

Отнесение земель к категориям, перевод из одной категории в другую осуществляется администрацией Анучинского муниципального района в отношении земель, находящихся в муниципальной и частной собственности на территории Анучинского муниципального района, за исключением земель
сельскохозяйственного назначения.

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

6. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ

РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Дума Анучинского муниципального района в области регулирования земельных отношений обладает следующими полномочиями:

1) дифференцирует ставки земельного налога за земли Анучинского муниципального района по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории;

2) устанавливает льготы по уплате земельного налога в пределах сумм земельного налога, поступающих в бюджет Анучинского муниципального района;

3) устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Анучинского муниципального района;

4) определяет порядок использования отдельных категорий, находящихся в муниципальной собственности земель промышленности и иного специальной назначения, а так же установления зон с особыми условиями использования земель данной категории;

5) устанавливает порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения и их использования и охраны, изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, полностью или частично из хозяйственного использования и отнесения их к землям особо охраняемых территорий местного значения;

6) устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства;

7) устанавливает максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность (бесплатно) из земель, находящихся в муниципальной собственности для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства;

8) определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования;

9) определяет порядок управления и распоряжения землями, находящимися в собственности Анучинского муниципального района;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Администрация Анучинского муниципального района в области регулирования
земельных отношений обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

2) направляет в территориальный орган Министерства имущественных отношений Российской Федерации сведения о земельных участках, на которые у Анучинского муниципального района возникает право собственности, осуществляет согласование перечней земель, относящихся к федеральной собственности, государственной собственности Приморского края и муниципальной собственности;

3) разрабатывает и реализует муниципальные программы по землеустройству, использованию и охране земель, повышению плодородия почв и обеспечивают их финансирование за счет средств муниципального образования;

4) обеспечивает поступления платежей за земли, находящиеся в муниципальной собственности, а так же их целевое использование;

5) осуществляет установление и прекращение публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для обеспечения интересов городского округа;

6) осуществляет установление (прекращение) ограничений на пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

7) осуществляет изъятие, в том числе выкуп, земельных участков для муниципальных нужд;

8) обеспечивает наделение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками, участками для сенокошения и выпаса скота, кроме участков из земель лесного фонда, в соответствии с федеральным и краевым законодательством;

9) обеспечивает утверждение проекта границ земельного участка для строительства и при необходимости устанавливает охранную и санитарно-защитную зоны объектов строительства;

10) подготавливает перечни земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности;

11) подготавливает перечень свободных от прав третьих лиц земельных участков, на которых возможно размещение объекта;

12) подготавливает перечни земельных участков, предлагаемых к изъятию для государственных нужд Приморского края;

13) осуществляет информирование землепользователей, землевладельцев, арендаторов, законные интересы которых могут быть затронуты, о возможном изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд;

14) принимает участие в подготовке материалов землеустроительных дел по переводу лесных земель в нелесные
в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом;

15) осуществляет отнесение земель к категориям, перевод из одной категории в другую земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;

16) заключает договоры купли-продажи земельных участков;

17) оформляет земельные участки в муниципальную собственность;

18) утверждает с учетом требований законодательства Российской Федерации правила землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений;

19) устанавливает порядок использования территорий общего пользования;

20) принимает решения о проведении землеустройства на землях, находящихся в муниципальной собственности;

21) если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, распоряжается земельными участками, находящимися в собственности Анучинского муниципального района, в том числе:

- земельными участками, предоставленными муниципальным унитарным предприятиям, организациям, учреждениям;

- земельными участками, на которых располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности;

- земельными участками, для строительства и эксплуатации объектов жилищного фонда, гаражей и иных хозяйственных построек, а так же объектов инженерной инфраструктуры в границах поселений в соответствии с землеустроительной и градостроительной документацией;

- незастроенными земельными участками при предоставлении в аренду гражданам и юридическим лицам для строительства объектов торговли, общественного питания, социально-бытового и иного назначения в соответствии с землеустроительной и градостроительной документацией исключительно путем продажи права аренды земельных участков на торгах (аукционах, конкурсах);

22) осуществляет контроль за использованием земель, находящихся в муниципальной собственности;

23) проводит конкурсы и аукционы по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или права их аренды;

24) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ

1) Администрация Анучинского муниципального района в лице комитета по управлению имуществом осуществляет проверку эффективности использования земельных участков у юридических и физических лиц в
соответствии с заключенными договорами аренды.

2) Проводит проверки по выявлению неиспользованных земельных участков и участков, используемых не по целевому назначении.

3) Осуществляет контроль за поступлением арендной платы в местный бюджет.

Контроль за использованием и охраной земель до разграничения государственной собственности на землю на территории Анучинского муниципального района осуществляет Анучинский комитет по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с Положением о государственном контроле, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.11.2002 N 833, в соответствии со ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации “Об административных правонарушениях“ (КоАП РФ), Постановлением Правительства РФ от 19.08.2004 N 418.

8. ВЫКУП ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ

И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, СОБСТВЕННИКАМИ РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА НИХ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ

1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют право на приватизацию этих земельных участков, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Границы и размеры выкупаемых земельных участков определяются с учетом фактически используемой площади и расположения объектов недвижимости, находящихся в собственности заявителя, в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

3. Распоряжение государственными землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено другое.

9. БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В

ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, могут однократно бесплатно предоставляться в собственность гражданам следующих категорий:

1. При организации крестьянского (фермерского) хозяйства:

- гражданам, постоянно проживающим и работающим на территории Анучинского муниципального района;

- гражданам, уволенным вследствие мероприятий по сокращению, ликвидации горнорудной промышленности, угледобывающего комплекса, оборонных предприятий, предприятий рыбной отрасли, либо вышедших на пенсию по
достижению пенсионного возраста, выслуге лет с этих предприятий.

2. Для садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства (по выбору граждан):

а) гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Положения;

б) многодетным семьям;

в) инвалидам 2-й и 3-й группы;

г) инвалидам детства;

д) семьям, имеющим в своем составе ребенка-инвалида;

е) гражданам, постоянно проживающим и работающим на территории Анучинского муниципального района;

ж) участникам Великой Отечественной войны, а также гражданам, на которых законодательством распространены социальные льготы и гарантии участников ВОВ;

з) труженикам тыла;

к) ветеранам труда;

л) ветеранам Вооруженных сил;

м) гражданам, лишившимся жилья в результате стихийных бедствий, разрушений или пожаров;

н) гражданам, ставшим до вступления в силу Земельного кодекса РФ наследниками объектов недвижимости, которые расположены на земельных участках, ранее предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, в случае несвоевременного оформления прав на земельные участки, находящиеся под этими объектами недвижимости.

3. В иных случаях, установленных действующим законодательством.

10. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,

ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ВЫПАСА СКОТА И СЕНОКОШЕНИЯ

1) Земельные участки для выпаса скота и сенокошения предоставляются гражданам в краткосрочную аренду (до трех лет) без права выкупа. Земельные участки для указанных целей предоставляются из земель сельскохозяйственного назначения (фонда перераспределения земель) и земель запаса, расположенных вблизи населенных пунктов.

2) На земельных участках предоставленных для вышеназванных целей разрешается размещение временных сооружений, необходимых для осуществления разрешенной деятельности (загонов, хозяйственных построек временного типа и других). При прекращении прав на эти участки, возведенные на них строения, подлежат сносу владельцами этих строений или за их счет без возмещения стоимости строений.

11. МАКСИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

НАХОДЯЩИХСЯ У ГРАЖДАН, ВЕДУЩИХ ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Максимальный размер
общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство - три гектара.

Часть земельных участков, площадь которых превышает указанный максимальный размер, должна быть отчуждена гражданам, у которых находятся земельные участки, в течение года со дня возникновения права на эти земельные участки, либо в этот срок должна быть осуществлена государственная регистрация указанных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей или государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства.

12. РЕЗЕРВИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ

1. Резервирование земельных участков для муниципальных нужд осуществляется администрацией Анучинского муниципального района на основе утвержденной градостроительной и землеустроительной документации.

2. В решении о резервировании земель должны быть указаны цели и сроки резервирования земельных участков, общая площадь и категория земель. В случае резервирования ранее предоставленных земельных участков указываются собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы, обладатели сервитутов.

3. При резервировании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и свободных от прав третьих лиц, для выпаса скота и сенокошения указанные участки могут быть предоставлены в аренду на срок, не превышающий срок резервирования, для размещения временных объектов или целей, не связанных со строительством, в соответствии с категорией и разрешенным использованием земельных участков.

13. СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИИ

АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. К землям особо охраняемых территорий относятся земли:

1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

2) природоохранного назначения;

3) рекреационного назначения;

4) историко-культурного назначения;

5) иные особо ценные земли в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами.

2. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядок использования и охраны земель, особо охраняемых территорий местного значения устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с федеральными
законами, законами Приморского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Дума Анучинского муниципального района может устанавливать иные виды земель особо охраняемых территорий (земли, на которых находятся пригородные зеленые зоны, городские леса, городские парки, охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники, и другие).

Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования.