Законы и постановления РФ

Решение Думы Пограничного района от 27.04.2005 N 56 “Об утверждении Положения об особо охраняемых объектах и природных территориях, расположенных на территории Пограничного муниципального района“

Утратил силу в связи с изданием Решения Думы Пограничного муниципального района Приморского края от 04.12.2008 N 490-МПА, вступающего в силу со дня официального опубликования.

На документ принесен Протест Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 20.11.2008 N 7/3-329-08, который удовлетворен Решением Думы Пограничного муниципального района Приморского края от 04.12.2008 N 490-МПА.

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ДУМА ПОГРАНИЧНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 апреля 2005 г. N 56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ

ОБЪЕКТАХ И ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА

ТЕРРИТОРИИ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь статьей 23 Устава
Пограничного муниципального района, Дума Пограничного муниципального района решила:

1. Утвердить Положение об особо охраняемых объектах и природных территориях, расположенных на территории Пограничного муниципального района (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Вестник Приграничья“.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике и муниципальной собственности (Тодоров).

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ОБЪЕКТАХ И

ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ

ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

1.2. Памятники природы могут быть федерального, регионального и местного значения.

2. Порядок признания территорий, занятых памятниками природы, особо охраняемыми природными территориями

2.1. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы федерального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями федерального значения Правительством Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ).

2.2. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.3. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении. Передача памятников природы и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды (пункт в
редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ).

2.4. Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы допускается с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков.

2.5. В случае необходимости изъятия земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы федерального или регионального значения осуществляется соответственно постановлением правительства Российской Федерации или органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

3. Режим особой охраны территорий памятников природы

3.1. На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.

3.2. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы.

3.3. Расходы собственников владельцев и пользователей указанных земельных участков на обеспечение установленного режима особой охраны памятников природы федерального или регионального значения возмещаются за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств внебюджетных фондов (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ).

4. Полномочия органов местного самоуправления

К полномочиям органов местного самоуправления относятся:

- объявление на территории муниципального района особо охраняемых природных территорий местного значения по согласованию с администрацией края;

- организация контроля
за охраной и использованием особо охраняемых природных территорий местного значения, расположенных на территории муниципального района, координация в этом вопросе деятельности природоохранных служб, предприятий, учреждений независимо от форм собственности;

- обеспечение мер, направленных на сохранение особо охраняемых природных территорий;

- согласование по запросу Администрации Приморского края создания на территориях муниципальных районов особо охраняемых природных территорий федерального и краевого значения, а также особенностей режима использования этих территорий;

- согласование по запросу Администрации Приморского края охранных зон или округов особо охраняемых природных территорий федерального, краевого значения;

- информирование населения о перечне и режиме охраны особо охраняемых природных территорий, расположенных на подведомственной территории, и о порядке их использования;

- утверждение с учетом обеспечения сохранения охраняемых природных территорий населенных пунктов градостроительной документации;

- осуществление иных полномочий, установленных законами Приморского края.

5. Права и обязанности граждан

5.1. Граждане имеют право:

- создавать общественные объединения с целью охраны окружающей среды, экологического просвещения и пропаганды, создания и развития особо охраняемых природных территорий;

- участвовать в принятии решений органами местного самоуправления о создании, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий;

- проводить общественную экологическую экспертизу проектов хозяйственной деятельности, влияющей на состояние особо охраняемых природных территорий.

5.2. Органы местного самоуправления, государственные организации при осуществлении своих полномочий в области организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий учитывают предложения граждан и юридических лиц.

5.3. Граждане обязаны:

- соблюдать установленный режим особо охраняемых территорий и требования природоохранного законодательства;

- оберегать природные богатства.

6. Разрешение споров и ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий

6.1. Споры в области использования, охраны и ликвидации особо охраняемых природных территорий, а также имущественные споры, связанные с
возмещением вреда, причиненного окружающей среде особо охраняемых природных территорий, а также здоровью человека подлежат рассмотрению в судебном порядке.

7. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий

7.1. Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов, на которых находятся памятники природы, и иных особо охраняемых природных территорий, их охранных зон влечет за собой наложение в административном порядке штрафа на граждан от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

7.2. Граждане и должностные лица за нарушение режима особо охраняемых природных территорий могут привлекаться к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.

Наложение штрафов не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений.

Глава Пограничного муниципального района

Э.Н.БЛИНОВ