Законы и постановления РФ

Решение Думы Уссурийского городского округа от 26.04.2005 N 203 “О Положении о муниципальном социальном заказе в Уссурийском городском округе“

Утратил силу в связи с изданием Решения Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 05.05.2010 N 227-НПА, вступающего в силу со дня его официального опубликования.

Вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 26 апреля 2005 г. N 203

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В

УССУРИЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Заслушав и обсудив информацию начальника отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Уссурийского городского округа (Дмитренко) о Положении о муниципальном социальном заказе в Уссурийском городском округе, в соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь статьей 25
Устава Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа решила:

1. Утвердить Положение о муниципальном социальном заказе в Уссурийском городском округе (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение Думы Уссурийского городского округа в официальном источнике.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы

Н.Н.РУДЬ

Утверждено

решением

Думы Уссурийского

городского округа

от 26.04.2005 N 203

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В УССУРИЙСКОМ

ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при формировании и размещении муниципального социального заказа, а также порядок заключения на его основе социальных контрактов.

2. Данное Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Положением о муниципальном заказе муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район, утвержденным решением Думы муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района от 27.01.2004 N 526.

3. Целями муниципального социального заказа являются:

1) комплексное и эффективное решение общественно значимых проблем и удовлетворение потребностей жителей Уссурийского городского округа в социальной сфере;

2) рациональное использование бюджетных средств при решении общественно значимых проблем;

3) повышение эффективности и адресности социальной политики органов местного самоуправления;

4) развитие и поддержка новых форм социальных услуг;

5) вовлечение дополнительных ресурсов некоммерческих и других организаций, а также граждан в решение общественно значимых городских проблем при выполнении муниципального социального заказа.

Статья 2. Формирование муниципального социального заказа

1. Муниципальный социальный заказ формируется на основе анализа выявленных потребностей жителей Уссурийского городского округа в социальных услугах, имеющегося бюджетного финансирования.

2. Заказчиком может являться орган местного самоуправления, структурное подразделение администрации Уссурийского городского округа или уполномоченный орган, осуществляющий размещение муниципального социального заказа, заключающий договоры с победителями конкурса на выполнение социального заказа и осуществляющих его мониторинг
и оценку.

3. Заказчик формирует муниципальный социальный заказ, содержащий следующие данные:

1) описание общественно значимой проблемы Уссурийского городского округа;

2) количественные, качественные и иные характеристики и параметры социальных услуг;

3) описание потребностей целевых групп жителей Уссурийского городского округа (потенциальных получателей социальной услуги);

4) сроки, порядок оказания и другие требования к социальным услугам;

5) требования к потенциальным исполнителям;

6) объем бюджетного финансирования;

7) другие условия по усмотрению заказчика.

4. Заказчик при разработке муниципального социального заказа вправе:

1) изучать состояние и перспективы решения общественно значимых проблем в социальной сфере;

2) решать вопрос о целесообразности его формирования, в том числе анализировать возможности решения общественно значимых проблем силами структурных подразделений администрации Уссурийского городского округа;

3) изучать потребности целевых групп жителей Уссурийского городского округа, имеющийся рынок социальных услуг и возможности исполнителей по их оказанию; - использовать общественные инициативы, в том числе предложения некоммерческих и других организаций, граждан;

4) проводить предварительные переговоры с потенциальными исполнителями;

5) проводить иную работу, направленную на разработку муниципального социального заказа.

5. Сформированный заказчиком проект муниципального социального заказа утверждается заместителем главы администрации Уссурийского городского округа, координирующим развитие отраслей социальной сферы, и выносится на рассмотрение Комиссии по муниципальному социальному заказу.

Статья 3. Комиссия по муниципальному социальному заказу

1. Комиссия по муниципальному социальному заказу (далее - комиссия) формируется постановлением главы Уссурийского городского округа по представлению заместителя главы, координирующего развитие отраслей социальной сферы со сроком полномочий на один год.

В состав комиссии входят представители администрации Уссурийского городского округа, депутаты Думы Уссурийского городского округа (по согласованию).

2. На заседания комиссии могут приглашаться с правом совещательного голоса эксперты, представители заказчика.

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления Уссурийского городского округа
и настоящим Положением.

4. Комиссия:

1) организует информационное обеспечение конкурсов;

2) осуществляет прием и регистрацию конкурсной документации;

3) утверждает форму конкурсного проекта;

4) определяет победителей конкурса;

5) принимает решения по иным вопросам, касающимся муниципального социального заказа, не противоречащие настоящему Положению и действующему законодательству.

5. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от утвержденного состава. Решения на заседании комиссии принимаются простым большинством от числа присутствующих на заседании членов, в случае равенства голосов голос председателя является решающим.

6. Председателем комиссии является заместитель главы администрации Уссурийского городского округа, координирующий развитие отраслей социальной сферы на территории Уссурийского городского округа.

Председатель комиссии:

1) организует деятельность комиссии, в том числе созывает заседания, выносит на рассмотрение вопросы, отнесенные к ее компетенции, ведет заседания;

2) формирует повестку дня заседаний Комиссии, обеспечивает информирование членов комиссии о предстоящих заседаниях, а также приглашение экспертов и специалистов;

3) подписывает документы, принятые комиссией;

4) выполняет иные функции, связанные с организацией работы комиссии.

7. Секретарем комиссии является работник социальной сферы администрации Уссурийского городского округа, который готовит заседания комиссии, оформляет и хранит документацию, предоставляет официальную информацию от имени комиссии, выполняет иные функции в соответствии с поручениями комиссии и ее председателя.

Статья 4. Способы размещения муниципального социального заказа

1. Муниципальный социальный заказ может размещаться посредством конкурса, способом запроса ценовых котировок, а также у единственного исполнителя.

2. Конкурс является наиболее предпочтительным способом размещения муниципального социального заказа.

3. Заказчик вправе размещать заказы на выполнение услуг (выполнение работ, реализация проекта) для муниципальных нужд с применением способа запроса ценовых котировок при выполнении услуг (выполнении работ, реализации проекта), при условии, что цена муниципального заказа не превышает 2000 МРОТ.

4. Решение о заключении социального контракта с единственным исполнителем
принимается Комиссией в следующих случаях:

1) при возникновении срочной потребности в определенных социальных услугах (вследствие чрезвычайных обстоятельств), в связи с чем проведение конкурса нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика;

2) если социальная услуга может быть оказана только одним исполнителем, либо единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении данной услуги и отсутствует ее равноценная замена.

Статья 5. Информационное обеспечение конкурса

1. Комиссия организует информационное обеспечение конкурса, в том числе:

1) утверждает текст информационного сообщения, который должен включать сведения:

а) о времени и месте проведения конкурса;

б) об основных условиях муниципального социального заказа;

в) о порядке ознакомления с социальным заказом;

г) о порядке, месте и сроке подачи конкурсной документации;

д) о критериях, на основании которых будут оцениваться конкурсные предложения;

е) о требованиях к участникам конкурса;

ж) о наименовании и адресе муниципального социального заказчика и организатора конкурса;

з) другие, установленные комиссией требования.

2. Обеспечивает публикацию информационного сообщения в СМИ не позднее, чем за 45 дней до окончания приема конкурсной документации.

Статья 6. Требования к участникам конкурса

1. Участник конкурса:

1) должен иметь необходимую квалификацию персонала и ресурсы, необходимые для выполнения муниципального социального заказа;

2) должен быть платежеспособным, не находиться в процессе ликвидации, не быть признанным несостоятельным (банкротом).

Участником конкурса не может являться организация, на имущество которой наложен арест.

2. Комиссия имеет право отстранить участника конкурса от дальнейшего его участия в конкурсе на любом его этапе при условии предоставления участником конкурса недостоверных сведений и (или) несоответствия участника конкурса установленным требованиям.

3. Законодательством могут быть установлены обязательные требования к деятельности участника в области лицензирования, сертификации и иного специального законодательства.

Установленные требования к участникам
конкурса предъявляются ко всем участникам конкурса в равной степени.

Статья 7. Прием и регистрация конкурсной документации

1. Комиссия организует прием и регистрацию конкурсной документации по адресу и в течение времени, указанным в информационном сообщении о конкурсе.

2. Для участия в конкурсе должна быть представлена в комиссию в установленный срок конкурсная документация, которая включает в себя:

1) заявку;

2) конкурсный проект;

3) нотариально заверенную копию свидетельства о внесении юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц (копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя);

4) нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

5) справка о кадровых ресурсах;

6) заверенные подписью и печатью копии бухгалтерских балансов с приложением форм N 2 за предыдущий год и последний квартал текущего года;

7) заверенную подписью и печатью копию лицензии (сертификата), если данный вид деятельности подлежит лицензированию (сертификации).

3. Конкурсный проект должен содержать:

1) описание механизма выполнения муниципального социального заказа;

2) описание организации, опыта ее деятельности в решении проблем, включенных в муниципальный социальный заказ, квалификации непосредственных исполнителей;

3) смету выполнения муниципального социального заказа;

Конкурсный проект подается в запечатанном конверте, регистрируется секретарем комиссии и вскрывается на заседании комиссии.

Статья 8. Порядок проведения конкурса и принятия решений комиссией

1. Предварительное рассмотрение конкурсной документации производится в указанном в извещении о конкурсе месте и времени.

Комиссия отклоняет конкурсную документацию в случае, если она поступила по истечении установленного срока либо не содержит полного перечня документов или иным образом не соответствует требованиям настоящего Положения.

Комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснений по конкурсной документации.

По результатам предварительного рассмотрения определяются участники конкурса, результаты заносятся в протокол.

Участники конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными проектами
и при объявлении победителя конкурса. Комиссия определяет порядок дальнейшего рассмотрения конкурсных проектов, их оценки, целесообразность и порядок привлечения экспертов, участия в работе комиссии приглашенных лиц.

2. Комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных проектов для определения победителя на основании экспертных отзывов заказчика, членов комиссии, привлеченных экспертов, пояснений участников.

3. Комиссия оценивает конкурсные проекты по следующим критериям:

1) соответствие содержания муниципальному социальному заказу;

2) стоимость социальной услуги;

3) опыт участника конкурса по оказанию услуг, предусмотренных муниципальным социальным заказом;

4) наличие ресурсов, необходимых для выполнения муниципального социального заказа;

5) квалификация персонала;

6) другим критериям, предусмотренным муниципальным социальным заказом.

4. Конкурс, в котором участвовал только один участник, признается несостоявшимся.

В случае если конкурс не состоялся, Комиссия вправе провести повторный конкурс. Комиссия вправе рекомендовать заказчику изменить условия муниципального социального заказа.

5. Победителями конкурса признается участники, которые предложили лучшие условия выполнения муниципального социального заказа.

По итогам проведения конкурса оформляется протокол, в котором указывается:

1) Наименование и адреса участников конкурса;

2) краткие сведения о квалификации претендентов, представивших заявки на участие в конкурсе;

3) указание мотивов принятого решения в соответствии с настоящим положением.

В протоколе проведения конкурса могут содержаться следующие решения:

1) утвердить победителя конкурса;

2) провести повторный конкурс;

3) признать конкурс несостоявшимся.

6. Комиссия в трехдневный срок после утверждения результатов конкурса направляет победителям уведомление в письменном виде, остальным участникам - уведомление о результатах конкурса. Комиссия, не позднее чем через 20 дней со дня утверждения протокола, обязана опубликовать в средствах массовой информации итоги проведенного конкурса с указанием победителей конкурса, наименования, сроков выполнения проекта.

7. В случае если после объявления победителя конкурса комиссии станут известны факты несоответствия победителя требованиям к участникам конкурса, конкурсный проект победителя отклоняется либо, если победитель
конкурса отказался от заключения социального контракта, то новый победитель определяется решением комиссии в соответствии с требованиями настоящего Положения из числа остальных участников конкурса.

Статья 9. Социальный контракт

1. Основанием для заключения социального контракта является протокол комиссии. Предметом социального контракта является выполнение муниципального социального заказа.

2. Муниципальный заказчик и победитель конкурса после подведения итогов конкурса заключают муниципальный контракт на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и условиями заявки участника, являющегося победителем конкурса.

3. Социальный контракт заключается не позднее 20 дней со дня определения победителей конкурса.

4. Социальный контракт в обязательном порядке содержит следующие условия:

1) описание оказываемой исполнителем социальной услуги, в том числе количественные и качественные показатели;

2) условия, порядок и сроки оказания социальной услуги (в случае заключения гражданско-правового договора на оказание социальной услуги) либо условия целевого финансирования социальной услуги (в случае заключения договора о целевом финансировании социальной услуги);

3) порядок приемки (оценки качества) оказанных услуг (в случае заключения гражданско-правового договора на оказание социальной услуги) либо отчетности исполнителя о целевом использовании бюджетных средств (в случае заключения договора о целевом финансировании социальной услуги) заказчиком и исполнителем;

4) условия расторжения социального контракта, ответственность сторон (в случае заключения гражданско-правового договора на оказание социальной услуги);

5) формы мониторинга и контроля за исполнением социального контракта со стороны заказчика, в том числе порядок и сроки предоставления отчетности исполнителя.

3. Социальный контракт считается выполненным с момента подписания акта приемки оказанных социальных услуг (в случае заключения гражданско-правового договора на оказание социальной услуги) либо принятия решения комиссией на основе итогового содержательного и финансового отчета исполнителя и проверки целевого использования (в случае заключения договора о целевом финансировании социальной услуги).

6. Исполнитель вправе, если иное не
предусмотрено социальным контрактом, по своему усмотрению привлекать третьих лиц к оказанию услуг. В этом случае он несет ответственность перед заказчиком за действия привлеченных им лиц по выполнению ими обязательств как за свои собственные.

7. Споры, возникающие между заказчиком и исполнителем при исполнении социальных контрактов, разрешаются соответствии с законодательством РФ.

Статья 10. Контроль за исполнением социального контракта

1. Заказчик определяет порядок проведения контроля и учета исполнения социального контракта в соответствии с действующим законодательством и условиями социального контракта.

2. По итогам исполнения социального контракта (в случае заключения гражданско-правового договора на оказание социальной услуги) заказчик подписывает акт приема оказанной исполнителем социальной услуги.

3. По итогам исполнения социального контракта (в случае заключения договора о целевом финансировании социальной услуги) исполнитель направляет заказчику итоговый отчет об исполнении социального заказа и целевом использовании средств.

Статья 11. Источники финансового и иного обеспечения выполнения муниципального социального заказа

1. Финансовое и иное обеспечение выполнения социального заказа осуществляется за счет:

1) средств местного бюджета;

2) имущества, которое может быть выделено заказчиком для выполнения муниципального социального заказа безвозмездно либо на иных условиях;

3) средств и ресурсов, привлекаемых исполнителем;

4) добровольных пожертвований и иных не запрещенных законодательством поступлений.