Законы и постановления РФ

Решение Думы Пограничного района от 30.03.2005 N 36 “Об утверждении Положения о муниципальном экологическом контроле на территории Пограничного муниципального района“

Утратил силу в связи с изданием Решения Думы Пограничного муниципального района Приморского края от 30.08.2007 N 344, вступающего в силу со дня его официального опубликования.

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ДУМА ПОГРАНИЧНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2005 г. N 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ

КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь статьей 23 Устава Пограничный муниципального района, Дума Пограничного муниципального района решила:

1. Утвердить Положение о муниципальном экологическом контроле на территории Пограничного муниципального района (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Вестник
Приграничья“.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по законности, регламенту и другим правовым вопросам (Суков).

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ НА

ТЕРРИТОРИИ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального экологического контроля на территории Пограничного муниципального района.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации “Об охране окружающей среды“, Федеральным законом Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом Российской Федерации “Об отходах производства и потребления“, Федеральным законом Российской Федерации “Об охране атмосферного воздуха“, Федеральным законом Российской Федерации “Об экологической экспертизе“ и Уставом Пограничного муниципального района,

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

муниципальный экологический контроль - система мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования, осуществляемых органами местного самоуправления;

объекты муниципального экологического контроля - антропогенные и природно-антропогенные объекты, обладающие способностью негативного воздействия на окружающую среду муниципального образования;

субъект муниципального экологического контроля - наделенный соответствующими полномочиями орган муниципального экологического контроля;

субъекты отношений муниципального экологического контроля - физические и юридические лица, участвующие в отношениях по осуществлению муниципального экологического контроля;

система муниципального экологического контроля - совокупность взаимодействующих субъектов контроля в сфере охраны окружающей среды и механизмов обеспечения их деятельности;

окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;

антропогенный объект -
объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов;

охрана окружающей среды (природоохранная деятельность) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий;

благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов;

негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;

природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность;

использование природных ресурсов - эксплуатация природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности;

нормативы в области охраны окружающей среды (природоохранные нормативы) - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;

оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;

мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений
состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - обязательные условия, ограничения или их совокупность, предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды;

вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.

2. Цели и задачи муниципального экологического контроля

2.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется на территории Пограничного муниципального района с целью обеспечения конституционного права населения на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность, получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, с целью обеспечения органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения требований законодательства и нормативов в области охраны окружающей среды.

2.2. Задачами муниципального экологического контроля являются:

- взаимодействие с государственными, общественными организациями и объединениями, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды;

- контроль за выполнением субъектами хозяйственной и иной деятельности природоохранных программ, планов мероприятий по охране окружающей среды, графиков аналитического контроля источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объектов переработки, размещения отходов;

- контроль за соблюдением субъектами хозяйственной и иной деятельности законодательства в области охраны окружающей среды на территории Пограничного муниципального района, в том числе контроль за юридическими и физическими лицами, предпринимателями без образования юридического лица, осуществляющими деятельность по обращению с отходами производства и потребления;

- контроль за соблюдением установленных нормативов допустимого воздействия объектами хозяйственной и иной деятельности, расположенными на территории Пограничного муниципального района, на окружающую природную среду;

- контроль за работой очистных сооружений, устройств и других обезвреживающих устройств, транспортных средств, объектов и установок
переработки, размещения отходов;

- контроль за соблюдением установленного режима использования особо охраняемых природных территорий местного значения;

- контроль за сохранением зеленых насаждений в черте населенного пункта, редких исчезающих видов растений;

- контроль за соблюдением правил благоустройства Пограничного муниципального района в области охраны окружающей среды;

- контроль за достоверностью физических показателей, учитываемых при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду;

- контроль за своевременным и полным внесением субъектами хозяйственной и иной деятельности компенсационных экологических платежей;

- мониторинг соблюдения требований и условий лицензий, а также иных разрешений, касающихся соблюдения природоохранных требований, внесение в соответствующий лицензионный орган предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензий при невыполнении требований и условий лицензий (разрешений);

- направление в уполномоченные природоохранные органы в порядке, установленном законодательством, предложений о приостановлении строительства или эксплуатации объектов на территории Пограничного муниципального района в случае нарушения экологических норм;

- организация и осуществление мониторинга окружающей среды;

- охрана земель, вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, объектов растительного и животного мира, других природных ресурсов от негативного воздействия на территории Пограничного муниципального района;

- подготовка материалов для предъявления требований и исковых заявлений о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения природоохранного законодательства;

- получение от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Приморского края, иных органов и организаций, осуществляющих экологический мониторинг, данных экологического мониторинга, аналитических материалов, иной экологической информации, использование их при принятии решений по оздоровлению окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов;

- проведение оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности на территории Пограничного муниципального района;

- разработка и реализация муниципальных экологических программ;

- участие в разработке и установлении нормативов допустимого
воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

- участие в согласовании лимитов и нормативов допустимого воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

- участие в выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов;

- участие в формировании доходной части бюджета Пограничного муниципального района за счет средств, поступающих от платы за негативное воздействие на окружающую среду;

- участие в работе экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов, намечаемых к реализации на территории Пограничного муниципального района в соответствии с Федеральным законом “Об экологической экспертизе“;

- участие в соответствии с порядком, определяемым законодательством Российской Федерации, в работе государственных приемочных комиссий по вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов;

- учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов на территории Пограничного муниципального района;

- учет и оценка объемов отходов производства и потребления на объектах, расположенных на территории Пограничного муниципального района независимо от форм собственности и подчинения;

- экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности на основе данных экологического мониторинга;

- иные задачи, вытекающие из необходимости обеспечения экологической безопасности на территории Пограничного муниципального района в пределах полномочий органов местного самоуправления Пограничного муниципального района, определенных действующим законодательством.

3. Организационная структура муниципального экологического контроля

3.1. Муниципальный экологический контроль на территории осуществляется органом муниципального экологического контроля.

3.2. Орган муниципального экологического контроля является структурным подразделением администрации Пограничного муниципального района. Положение об органе муниципального экологического контроля, его название, штатное расписание и организационная структура утверждаются соответствующим постановлением главы Пограничного муниципального района.

3.3. Руководитель органа муниципального экологического контроля назначается на должность главой Пограничного муниципального района и действует согласно предоставленным ему по должности полномочиям.

3.4. Орган
муниципального экологического контроля осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с природоохранными органами федерального и регионального уровней на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, заключенными соглашениями, а также с привлечением заинтересованных учреждений и организаций.

4. Права и обязанности органа муниципального экологического контроля

4.1. Должностные лица и специалисты органа муниципального экологического контроля, действуя от его лица в пределах предоставленных полномочий, имеют право в установленном порядке:

- безвозмездно получать необходимую для выполнения задач муниципального экологического контроля информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, Пограничного муниципального района и ее структурных подразделений, иных учреждений и организаций;

- беспрепятственно посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, расположенные на территории Пограничного муниципального района независимо от форм собственности в целях проверки соблюдения ими природоохранного законодательства;

- вносить в соответствующие уполномоченные органы предложения о приостановлении или прекращении деятельности юридических и физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства;

- запрашивать и получать от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Пограничного муниципального района сведения об организации производственного экологического контроля и о его результатах, отчетную и плановую (проектную) документацию в области охраны окружающей среды, в том числе сведения об уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду и документы, подтверждающие оплату;

- знакомиться с документами, данными лабораторных анализов, иными материалами, необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля;

- определять размеры вреда, причиненного природной среде в результате нарушений природоохранных требований и антропогенного воздействия на природные объекты (ресурсы);

- осуществлять отбор проб и измерения в рамках муниципального экологического контроля;

- передавать в соответствующие государственные органы (органы государственного экологического контроля, органы прокуратуры, органы внутренних
дел и так далее) материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на признаки уголовного и административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, для привлечения виновных лиц к административной ответственности;

- привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие специализированные организации для проведения соответствующих компетенции органа муниципального экологического контроля работ, анализов, выполнения измерений и выдачи заключений, в том числе при аварийных ситуациях;

- проверять соблюдение нормативов, лимитов, требований государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений;

- проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

- проверять выполнение программ и мероприятий по охране окружающей среды;

- проверять соблюдение технологических, технических и иных решений, предусмотренных проектной документацией, выполнение требований, указанных в заключениях государственной экологической экспертизы, при реализации утвержденных проектов, имеющих положительное заключение государственной экологической экспертизы составлять по результатам проверок акты;

- осуществлять иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Приморского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пограничного муниципального района.

4.2. Орган муниципального экологического контроля обязан:

- предупреждать, выявлять нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и содействовать их пресечению;

- принимать меры по предотвращению и устранению нарушений в области охраны окружающей среды, их негативных последствий, а также по привлечению в установленном законодательством порядке физических и юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность на территории Пограничного муниципального района к ответственности за нарушение природоохранных требований;

- разъяснять положения законодательства в области охраны окружающей среды;

- своевременно информировать главу Пограничного муниципального района, представительный орган местного самоуправления
- Думу Пограничного муниципального района, органы исполнительной власти Российской Федерации, Приморского края, уполномоченные природоохранные и правоохранительные органы о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, требующих оповещения (предупреждения) населения или принятия соответствующих мер в пределах компетенции вышеназванных органов;

- совместно с органами государственного ведомственного контроля, муниципальными предприятиями, обеспечивающими санитарное содержание и благоустройство территории Пограничного муниципального района, а также общественными организациями разрабатывать мероприятия, позволяющие эффективно проводить профилактические мероприятия, направленные на предотвращение загрязнения окружающей среды;

- составлять реестр предприятий, организаций независимо от форм собственности, являющихся потенциальными источниками загрязнения окружающей среды;

- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Приморского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Пограничного муниципального района при проведении проверок в целях предотвращения и пресечения правонарушений в области охраны окружающей среды.

5. Организация проведения проверок муниципального экологического контроля

5.1. Муниципальному экологическому контролю подлежат все объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся на территории Пограничного муниципального района, обладающие способностью оказывать негативное воздействие на окружающую среду, за исключениями, установленными федеральным законодательством.

5.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется в форме плановых, внеплановых и оперативных проверок, проводимых посредством камерального, дистанционного или рейдового контроля.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом работы органа муниципального экологического контроля.

Внеплановые проверки осуществляются в целях контроля исполнения предписаний уполномоченных природоохранных органов об устранении выявленных нарушений в связи с поступлением жалоб населения, иных заявлений о нарушении природоохранного законодательства и заявлений в порядке согласования хозяйственной и иной деятельности.

Оперативные проверки осуществляются при возникновении ситуаций, представляющих угрозу состоянию окружающей среды и здоровью населения, а также в других не допускающих отлагательства случаях.

Камеральный контроль осуществляется из места нахождения органа муниципального экологического контроля посредством
запроса и анализа полученной информации о контролируемом объекте.

Дистанционный контроль осуществляется без посещения контролируемого объекта и предусматривает получение данных по системам связи и работу с представителями проверяемого объекта по месту нахождения органа муниципального экологического контроля.

Рейдовый контроль осуществляется представителями органа муниципального экологического контроля по месту расположения контролируемого объекта.

5.3. Проверки объектов хозяйственной и иной деятельности осуществляются должностными лицами и специалистами органа муниципального экологического контроля и могут осуществляться с привлечением специалистов, экспертов и других уполномоченных в области охраны окружающей среды органов, представителей общественных и иных организаций.

5.4. Проверки проводятся на основании приказов руководителя органа муниципального экологического контроля.

В приказе о проведении проверки указываются:

- номер и дата приказа;

- должностные лица и специалисты, которым поручено проведение проверки (фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц) и (или) специалиста, уполномоченного на проведение проверки);

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого проводится проверка;

- адрес местонахождения юридического лица (предпринимателя без образования юридического лица) или адрес местожительства физического лица;

- цели, задачи, предмет и правовые основания проводимой проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- дата начала и окончания проверки.

Приказ о проведении проверки либо его копия, заверенная печатью органа муниципального экологического контроля, предъявляется должностным лицом или специалистом, осуществляющим проверку, руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица (предпринимателю без образования юридического лица), осуществляющего деятельность на территории Пограничного муниципального района, или физическому лицу, в отношении деятельности которого осуществляется проверка, одновременно со служебным удостоверением.

Проверки проводятся только теми должностными лицами и специалистами органа муниципального экологического контроля, которые указаны в приказе о проведении проверки. В том случае, если к проведению проверки привлекаются эксперты, должностные лица или специалисты других уполномоченных в области охраны окружающей среды органов, представители общественных и иных организаций, это указывается в приказе о проведении проверки.

5.5. Проверки должны проводиться в срок, указанный в приказе.

Продолжительность проверки не может превышать одного месяца. Срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа муниципального экологического контроля, но не более чем на один месяц в случае необходимости проведения экспертизы, а также в соответствии с обоснованным предложением должностных лиц или специалистов органа муниципального экологического контроля, осуществляющих проверки.

При проведении проверок осуществляющие их должностные лица и специалисты не вправе проверять выполнение требований, не относящихся к компетенции органа, от имени которого действуют эти должностные лица, а также распространять полученную в результате проведения проверок информацию, составляющую охраняемую законом тайну и (или) коммерческую тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.6. Должностное лицо (лица) и специалисты органа муниципального экологического контроля по результатам проверки составляют акт в трех экземплярах.

В акте указываются:

- дата, время и место составления акта;

- наименование органа, осуществляющего муниципальный экологический контроль, наименование уполномоченных в области охраны окружающей среды органов, привлеченных к проведению проверки, наименование иных привлеченных к проверке организаций;

- дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

- фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц) и специалистов, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица или предпринимателя без образования юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Пограничного муниципального района;

- фамилия имя, отчество физического лица либо фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

- адрес местонахождения юридического лица (предпринимателя без образования юридического лица) или адрес местожительства физического лица, в отношении деятельности которого проводилась проверка;

- дата, время и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и их характере (с указанием нарушенных положений законодательства или нормативов), о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений (правонарушений);

- иные сведения, полученные при проведении проверки;

- сведения о привлеченных к составлению акта свидетелях, их фамилии, имена, отчества и адреса местожительства;

- сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом представителя проверяемого объекта, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

- подписи должностного лица (лиц), осуществившего(их) проверку, а также иных лиц, участвовавших в осуществлении проверки.

К вышеуказанному акту прилагаются акты об отборе образцов (проб), обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения лиц, в отношении деятельности которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

Составленный акт проверки подлежит утверждению (либо отклонению от утверждения) руководителем органа муниципального экологического контроля. Утвержденные акты регистрируются в журнале учета, сведения из актов вносятся в электронную базу данных.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (предпринимателю без образования юридического лица), осуществляющего деятельность на территории Пограничного муниципального района, физическому лицу или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи в их адрес с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземплярам акта, остающимся в архиве органа муниципального экологического контроля.

При выявлении в результате проверки нарушения требований законодательства об охране окружающей среды и (или) нормативов допустимого воздействия на окружающую среду руководитель органа муниципального экологического контроля вправе направить в адрес руководителя (представителя) проверенного объекта рекомендации по устранению выявленного нарушения с установлением срока для представления отчета о выполнении данных рекомендаций.

При выявлении экологического ущерба, причиненного вследствие нарушения требований законодательства об охране окружающей среды и (или) нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, руководитель органа муниципального экологического контроля вправе направить в адрес руководителя (представителя) проверенного объекта письменное предложение о добровольной компенсации причиненного окружающей среде вреда.

При установлении в результате проверки вероятности совершения экологического правонарушения (преступления) руководитель органа муниципального экологического контроля вправе направить проверяемому лицу письменное предостережение с целью предотвращения совершения правонарушения (преступления).

5.7. В случае, если в результате проведения проверки выявлены признаки административного правонарушения либо преступления в области охраны окружающей среды, орган муниципального экологического контроля передает в соответствующие государственные органы (органы государственного экологического контроля, органы прокуратуры, органы внутренних дел и так далее) материалы (в том числе акты проверки), содержащие данные с указанием на наличие события административного правонарушения либо уголовного преступления в области охраны окружающей среды и природопользования, для привлечения виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Орган муниципального экологического контроля через средства массовой информации информирует население о наиболее серьезных нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, выявленных в результате проверок, в случае установления уполномоченными государственными органами факта совершения экологического правонарушения субъектами хозяйственной и иной деятельности.

5.8. В случае, если в результате проведения проверки выявлены нарушения природоохранного законодательства со стороны субъектов хозяйственной и иной деятельности, орган муниципального экологического контроля вносит в соответствующие органы предложения об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

6. Обеспечение деятельности органа муниципального экологического контроля

6.1. Обеспечение деятельности органа муниципального экологического контроля осуществляется главой Пограничного муниципального района.

6.2. Для ведения собственного делопроизводства орган муниципального экологического контроля имеет свою печать, штампы и бланки документов установленной формы.

6.3. Должностным лицам и специалистам органа муниципального экологического контроля Пограничного муниципального района выдаются соответствующие служебные удостоверения.

6.4. Решения должностных лиц органа муниципального экологического контроля, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами предпринимателями без образования юридического лица, осуществляющими деятельность на территории Пограничного муниципального района.

6.5. Юридические и физические лица, предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие деятельность на территории Пограничного муниципального района, обязаны при осуществлении проверки создавать представителям органа муниципального экологического контроля необходимые условия для работы, представлять данные производственного экологического контроля, иные данные и документацию в области охраны окружающей среды, а также давать объяснения по вопросам, входящим в их компетенцию.

7. Ответственность при осуществлении муниципального экологического контроля

7.1. Невыполнение законных требований должностных лиц органа муниципального экологического контроля, действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.2. Глава Пограничного муниципального района несет ответственность перед физическими и юридическими лицами за действия (бездействия) в сфере осуществления муниципального экологического контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Приморского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

7.3. Должностные лица и специалисты органа муниципального экологического контроля за ненадлежащее исполнение (неисполнение) возложенных на них обязанностей, ненадлежащее принятие (непринятие) мер в отношении нарушителей законодательства об охране окружающей среды, необъективность и недостоверность результатов проводимых ими проверок и составленных на основании проверок актов несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.

7.4. Действия (бездействия) должностных лиц и специалистов органа муниципального экологического контроля могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суде.

8. Заключительные положения

В случае“внесения изменений в законы Российской Федерации, законы Приморского края, Устав Пограничного муниципального района, касающихся вопросов организации и осуществления муниципального экологического контроля, Положение применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству, законам Приморского края, Уставу Пограничного муниципального района и должно быть приведено в соответствие с указанным законодательством и Уставом Пограничного муниципального района.

Глава Пограничного муниципального района

Э.Н.БЛИНОВ