Законы и постановления РФ

Решение Межведомственной комиссии по охране труда в Приморском крае от 10.04.2003 “О ходе выполнения администрацией муниципального образования Ольгинский район решения Межведомственной комиссии по охране труда в Приморском крае от 21.11.2001 “О работе администраций муниципальных образований Ольгинский и Спасский районы по выполнению федерального и краевого законодательства по охране труда“

МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

РЕШЕНИЕ

от 10 апреля 2003 года

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ОЛЬГИНСКИЙ РАЙОН РЕШЕНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ

КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ ОТ 21.11.2001

“О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ОЛЬГИНСКИЙ И СПАССКИЙ РАЙОНЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ПО ОХРАНЕ ТРУДА“

Заслушав и обсудив информацию о ходе выполнения администрацией муниципального образования Ольгинский район решения межведомственной комиссии по охране труда в Приморском крае от 21.11.2001 “О работе администраций муниципальных образований Ольгинский и Спасский районы по выполнению федерального и краевого законодательства по охране труда“ Межведомственная комиссия по охране труда в Приморском крае решила:

1. Информацию о работе администрации муниципального образования Ольгинский район принять к сведению.

2.
Отметить недостаточную работу администрации муниципального образования Ольгинский район по обеспечению реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.

3. Рекомендовать главе администрации муниципального образования Ольгинский район (Бородулин):

3.1. Рассмотреть вопрос о закреплении за специалистом администрации муниципального образования выполнение функций по управлению охраной труда на территории муниципального образования и другим вопросам, связанных с организацией социально-трудовых отношений.

3.2. Разработать нормативный правовой акт о системе управления охраной труда в муниципальном образовании и обеспечить его реализацию.

3.3. Продолжить оказание помощи работодателям и трудовым коллективам организаций в формировании комиссий (комитетов) по охране труда, института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и организации их работы. Организовать их обучение по охране труда.

3.4. Активизировать работу в муниципальном образовании по аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях.

3.5. Принять меры по обеспечению работодателями муниципального образования 100% охвата работников, занятых во вредных или опасных условиях труда, периодическими медицинскими осмотрами.

3.6. Содействовать в организации структур, оказывающих сервисные услуги в области охраны труда.

4. Проинформировать Губернатора Приморского края о состоянии организации работы по управлению охраной труда в муниципальном образовании Ольгинский район.

5. Контроль за выполнением данного решения возложить на государственную службу экспертизы условий труда комитета по труду и демографической политике Администрации Приморского края (Зимбурский).

Председатель комиссии

В.М.РЕШЕТНИКОВ

Приложение

ИНФОРМАЦИЯ

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ОЛЬГИНСКИЙ РАЙОН РЕШЕНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ

КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ ОТ 21.11.2001

“О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ОЛЬГИНСКИЙ И СПАССКИЙ РАЙОНЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ПО ОХРАНЕ ТРУДА“

В экономике Ольгинского района по состоянию на 1 января 2003 г. занято 3600 чел. На территории муниципального образования зарегистрировано 186 организаций, в том числе с численностью работающих
до 100 человек - 180 организаций, свыше 100 - 6. К ним относятся: ДРСП - 147 чел, ЗАО “Милоградовское“ - 358 чел., ОАО “Ольгалес“ - 236 чел., ОАО “Моряк-рыболов“ - 435 чел., ООО “Владимирский агаровый завод“ - 142 чел., Центральная районная больница - 244 чел. Лишь на 4 предприятиях приказами руководителей назначены освобожденные от исполнения других обязанностей специалисты по охране труда (ОАО “Ольгалес“, ОАО “Моряк-рыболов“, Центральная районная больница, ДРСП). В остальных организациях вопросами охраны труда занимаются не освобожденные специалисты.

В муниципальном образовании Ольгинский район по состоянию на 26 марта 2003 года заключили коллективные договора 11 организаций с численностью работников в этих организациях 1357 чел. (37,7% от численности, занятых в экономике района), в том числе прошли уведомительную регистрацию в администрации муниципального образования 7 коллективных договоров, охватывающие 932 работника.

При выборочной проверке коллективных договоров как прошедших уведомительную регистрацию, так и не прошедших регистрацию в администрации муниципального образования ни в одном из них не было соглашения по охране труда. Разделы по охране труда коллективных договоров содержали нормы, противоречащие действующему законодательству и нормативным правовым актам по охране труда.

В администрации муниципального образования в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации организована регистрация трудовых договоров между работниками и работодателями - физическими лицами. С момента введения в действие Трудового кодекса зарегистрировано 205 таких договоров. В нарушении ст. 219 Трудового кодекса Российской Федерации работники не получают достоверную информацию об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.

Межведомственная комиссия по охране труда муниципального образования Ольгинский район
создана в 1995 году. С 2002 года активизирована работа Межведомственной комиссии по охране труда, которая провела в течение года два заседания. На заседании межведомственной комиссии рассмотрены вопросы: “О проведении учебного семинара по практике применения нового Трудового кодекса“, “О состоянии условий и охраны труда в районе в 2001 году и задачах на 2002 год“ и другие. Утвержден план работы комиссии на 2003 г.

В 2002 г. на выполнение мероприятий муниципальной целевой программы по улучшению условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы планировалось выделить 1,8 млн. рублей, фактически освоено по всем источникам финансирования 2,9 млн. руб. (161,1% к плану), в том числе из местного бюджета - 3,9 тыс. руб.

В 2001 году прошли обучение и проверку знаний по охране труда 115 человек, в том числе 30 - руководителей и специалистов, 85 - из числа отдельных категорий застрахованных. В 2002 году прошли обучение по охране труда 9 руководителей и специалистов из 4-х организаций, проведен учебный семинар по практике применения Трудового кодекса Российской Федерации, в работе которого приняло участие 16 чел. В 2003 году намечено обучить по охране труда 45 человек, в том числе 24 - руководителя и специалиста, 21 - из числа отдельных категорий застрахованных.

В 2002 году в штат администрации муниципального образования Ольгинский район была введена должность специалиста по охране труда, которая в течение года оставалась вакантной и в конце 2002 года была сокращена.

Реализацию отдельных функций по управлению социально-трудовыми отношениями, в том числе по охране труда (сбор и обобщение информации по запросам структурных подразделений администрации края), возложено на специалиста комитета экономики и планирования
администрации муниципального образования Ольгинский район, в связи с чем в нарушении ст. 210 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 7 Федерального закона “Об основах охраны труда в Российской Федерации“ от 17.07.99 N 181-ФЗ весь комплекс работ по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования не осуществляется.

Так, не определена система управления охраной труда в муниципальном образовании.

Отсутствие специалиста по охране труда в администрации муниципального образования не позволяет на должном уровне оказывать методическую помощь организациям района в работе по охране труда, осуществлять работу со службами охраны труда и структурами общественного контроля организаций, качественно подготавливать вопросы на заседание Межведомственной комиссии по охране труда. Администрация муниципального образования не владеет информацией об истинном состоянии производственного травматизма в организациях района. Ни одна организация в районе не провела в полном объеме аттестацию рабочих мест по условиям труда. К аттестации рабочих мест по условиям труда приступили 4 организации. По предварительным оценкам органов Госсанэпиднадзора каждый второй работник занят во вредных условиях труда. В 2002 г. зарегистрирован один случай профессиональной заболеваемости. Периодический медицинский осмотр в 2002 г. прошел лишь каждый третий работник, занятый во вредных условиях труда.

Не оказывается необходимая помощь организациям в решении элементарных вопросов охраны труда, в расследовании несчастных случаев, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, лицензирования отдельных видов деятельности.

Выборочная проверка лучших организаций района показала, что ни одна из них не имеет в полном объеме необходимые для работы законодательные и нормативные правовые акты по охране труда.

В районе не созданы фонд охраны труда и центр (или иная структура) по оказанию сервисных услуг по охране труда.

Исходя из
изложенного, решение МВК по охране труда в Приморском крае от 21 ноября 2001 года “О работе администраций муниципальных образований Ольгинский и Спасский районы по выполнению федерального и краевого законодательства по охране труда“ администрацией муниципального образования Ольгинский район (Бородулин) практически осталось не выполненным.

Для справки:

В решении МВК по охране труда в Приморском крае от 21 ноября 2001 года “О работе администраций муниципальных образований Ольгинский и Спасский районы по выполнению федерального и краевого законодательства по охране труда“ было рекомендовано администрации муниципального образования Ольгинский район (Бородулин):

1. Ввести с 1 января 2002 года в штатное расписание муниципального образования должность специалиста по охране труда.

2. Сформировать и обеспечить в муниципальном образовании функционирование системы управления охраной труда с целью реализации в организациях требований законодательных актов Российской Федерации и Приморского края по вопросам охраны труда.

3. Принять меры по организации работы Межведомственной комиссии по охране труда с целью координации на территории муниципального образования действий надзорных и других органов в области охраны труда.

4. Оказать помощь организациям в формировании комитетов (комиссий) по охране труда и организации работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучении.

5. Принять меры по организации работы по аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях муниципального образования.

Начальник отдела экспертизы условий труда

государственной службы экспертизы условий

труда Приморского края комитета по труду

и демографической политике

администрации края

Ф.Ф.ШТРЕК