Законы и постановления РФ

Закон Приморского края от 21.01.2003 N 38-КЗ (ред. от 03.08.2005) “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Приморского края“ (Принят Законодательным Собранием Приморского края 25.12.2002)

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Закона Приморского края от 23.12.2005 N 330-КЗ.

Изменения, внесенные Законом Приморского края от 03.08.2005 N 281-КЗ, вступили в силу со дня его официального опубликования.

21 января 2003 года N 38-КЗ

ЗАКОН

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ

РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Принят

Законодательным Собранием

Приморского края

25 декабря 2002 года

(в ред. Законов Приморского края

от 03.12.2003 N 84-КЗ, от 05.04.2004 N 107-КЗ,

08.06.2004 N 116-КЗ, 29.12.2004 N 211-КЗ,

от 03.08.2005 N 281-КЗ)

Настоящий Закон устанавливает порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Приморского края путем проведения конкурсов, а также иными способами, установленными
настоящим Законом.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

1. Настоящий Закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края. Действие Закона распространяется в том числе на организации с долей государственной собственности Приморского края не менее 50 процентов и субъекты естественных монополий при осуществлении ими закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края.

(в ред. Закона Приморского края от 03.12.2003 N 84-КЗ)

2. Утратил силу. - Закон Приморского края от 29.12.2004 N 211-КЗ.

3. Особенности проведения конкурсов по размещению заказов на выполнение строительных работ, поставку топлива, сельскохозяйственной продукции для государственных нужд Приморского края могут быть предусмотрены законами Российской Федерации, Приморского края и иными нормативными правовыми актами Приморского края.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

государственные нужды Приморского края - потребности Приморского края в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет целевого финансирования из федерального и краевого бюджетов и внебюджетных источников;

государственный контракт Приморского края - договор поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края, заключаемый государственным заказчиком и поставщиком (исполнителем) в соответствии с действующим законодательством;

конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта Приморского края;

государственный заказчик - орган исполнительной власти Приморского края, осуществляющий размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края, Законодательное Собрание Приморского края, осуществляющее размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) для нужд Законодательного Собрания Приморского края, и избирательная комиссия Приморского края, осуществляющая размещение заказов
на поставку товаров (работ, услуг) для нужд избирательной комиссия Приморского края, а также краевые бюджетные учреждения и иные получатели средств краевого бюджета в случае закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края у единственного источника;

(в ред. Закона Приморского края от 03.08.2005 N 281-КЗ)

организатор конкурса - государственный заказчик или юридическое лицо, которому государственный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по подготовке и проведению конкурса;

уполномоченный орган - орган исполнительной власти Приморского края, наделенный администрацией Приморского края полномочиями осуществлять контроль и межотраслевую координацию в области закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края;

конкурсная комиссия - комиссия, создаваемая государственным заказчиком или организатором конкурса (в случае передачи государственным заказчиком своих полномочий по подготовке и проведению конкурса организатору конкурса) для рассмотрения заявок участников конкурса и принятия решения о победителе конкурса;

участник конкурса - поставщик (исполнитель), осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству товаров (работ, услуг) и подавший заявку на участие в конкурсе.

Статья 3. Контроль за проведением конкурсов и координация их проведения

1. Контроль за проведением конкурсов и координацию их проведения на территории Приморского края осуществляет уполномоченный орган.

2. Контроль за целевым использованием средств при финансировании закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края осуществляет финансовый орган исполнительной власти Приморского края.

Статья 4. Требования к государственному заказчику, организатору конкурса и конкурсной комиссии

1. Государственный заказчик и организатор конкурса не могут осуществлять координацию деятельности поставщиков (исполнителей), ограничивать конкуренцию или ущемлять интересы каких-либо поставщиков (исполнителей) за счет создания другим поставщикам (исполнителям) преимущественных условий.

2. Государственный заказчик и организатор конкурса обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков (исполнителей) и предоставлять информацию о конкурсе в порядке
и на условиях, предусмотренных настоящим Законом.

3. Конкурсные комиссии формируются преимущественно из числа специалистов, прошедших соответствующую профессиональную подготовку в области организации конкурсов. При этом председатели конкурсных комиссий должны иметь такую подготовку в обязательном порядке.

Статья 5. Требования к участникам конкурса

1. Участником конкурса может быть поставщик (исполнитель), который:

имеет необходимые профессиональные навыки и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, является надежным, обладает необходимыми ресурсами для выполнения государственного контракта Приморского края, исполняет обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

не признан неплатежеспособным, не находится в процессе ликвидации (для юридического лица), не является несостоятельным (банкротом).

2. Государственный заказчик вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса.

Статья 6. Антимонопольное регулирование проведения конкурса

1. Отношения, возникающие между организатором конкурса и участниками конкурса в процессе проведения конкурса и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством, а также иными нормативными правовыми актами в части предоставления льгот определенным категориям поставщиков (исполнителей).

2. Государственный заказчик ежегодно формирует и размещает заказы на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края по производимым на территории края видам продукции на конкурсной основе между субъектами малого предпринимательства в объеме не менее 20 процентов от общего объема закупок для государственных нужд Приморского края, в том числе на субподряде.

Статья 7. Ведение протокола конкурса

1. При конкурсном осуществлении размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края конкурсная комиссия обязана вести протокол проведения конкурса, в котором содержится следующая информация:

а) краткое описание поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

б) наименования и адреса поставщиков
(исполнителей), представивших заявки на участие в конкурсе, а также наименования и адреса поставщиков (исполнителей), с которыми заключается государственный контракт Приморского края, и цена такого контракта;

в) сведения о квалификации поставщиков (исполнителей), представивших заявки на участие в конкурсе, либо об отсутствии таких данных;

г) сведения о ценах или основаниях для установления цен и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в конкурсе и государственного контракта Приморского края;

д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

е) указание мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Законом в случае, если отклонены все заявки на участие в конкурсе;

ж) сведения о недобросовестных действиях поставщиков (исполнителей) в случае, если заявка на участие в конкурсе отклонена в соответствии с настоящим Законом;

з) указание оснований, которыми руководствовался государственный заказчик при выборе способа размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края, в случае, если кроме конкурса использовались иные способы размещения данных заказов, предусмотренные настоящим Законом;

и) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.

2. Протокол подписывается председателем, присутствующими членами конкурсной комиссии и утверждается государственным заказчиком. В случае отказа государственного заказчика утвердить протокол проведения конкурса последний направляется на дополнительное рассмотрение конкурсной комиссии. Если повторное решение членами конкурсной комиссии принято единогласно, то государственный заказчик обязан утвердить протокол проведения конкурса.

3. За исключением случаев, когда предоставление информации, предусмотренной подпунктами “в“, “г“, “д“, “е“ и “и“ пункта 1 настоящей статьи, осуществляется по решению суда, государственный заказчик не вправе предоставлять:

информацию, раскрытие которой противоречит федеральным законам, препятствует исполнению законодательства Российской Федерации,
наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;

информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе либо о цене указанных заявок, за исключением информации, предусмотренной подпунктом “д“ пункта 1 настоящей статьи. Отсутствие тех или иных данных в протоколе конкурса не является основанием для возникновения права поставщика требовать возмещения убытков.

Статья 8. Реестры закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края

1. Закупки (поставки) товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края учитываются в реестрах закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края.

2. Ведомственные реестры закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края ведутся государственными заказчиками, а также краевыми бюджетными учреждениями и иными получателями средств краевого бюджета, которые осуществляют закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования. Сводный реестр закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края формируется уполномоченным органом на основании ведомственных реестров.

(в ред. Закона Приморского края от 03.08.2005 N 281-КЗ)

3. В реестрах закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края должны быть указаны следующие сведения:

а) наименование покупателя и получателя товаров (работ, услуг);

б) способ проведения закупки;

в) дата протокола либо дата и номер документа, подтверждающего согласование закупки товаров (работ, услуг) у единственного источника или размещения заказа путем проведения закрытого конкурса (если применимо);

г) номер и дата контракта (закупки) и срок его действия;

д) наименование поставщика (исполнителя), его адрес;

е) наименование и количество (объем) закупаемых товаров (работ, услуг), подлежащих поставке;

ж) цена контракта (закупки);

з) сумма средств, фактически оплаченных по контракту, счету, счету-фактуре.

4. Порядок ведения реестров закупок товаров (работ, услуг)
для государственных нужд Приморского края устанавливается администрацией Приморского края.

Статья 9. Государственный контракт Приморского края

1. Государственный заказчик и победитель конкурса после подведения итогов конкурса заключают государственный контракт Приморского края на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и условиями заявки участника, являющегося победителем конкурса. Перед заключением государственного контракта Приморского края государственный заказчик направляет уведомление поставщику (исполнителю), выигравшему конкурс.

2. Государственный контракт Приморского края должен быть заключен не позднее 20 дней со дня определения победителя конкурса.

3. Государственным контрактом Приморского края может быть предусмотрена индексация цен на поставляемые товары (работы, услуги) с учетом уровня инфляции.

4. Государственный заказчик при возникновении необходимости имеет право заключать договор на поставку товаров (работ, услуг) на условиях ранее заключенного государственного контракта Приморского края согласно пункту 1 настоящей статьи на сумму, не превышающую пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Глава II. КОНКУРСНЫЕ СПОСОБЫ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ,

УСЛУГ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Статья 10. Открытый конкурс

1. Государственный заказчик осуществляет процедуру размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края путем проведения открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупок. При размещении заказов на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края путем проведения открытого конкурса государственный заказчик обязан издать соответствующий акт. Акт о проведении открытого конкурса должен содержать решение о виде конкурса, сроках проведения конкурса, сумме и условиях государственного контракта Приморского края, критериях и методе оценки заявок, составе и председателе конкурсной комиссии.

2. Извещение о проведении открытого конкурса организатор конкурса обязан опубликовать в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти “Конкурсные торги“ и в средствах массовой информации Приморского края.

Статья 11. Предварительный отбор участников конкурса

1. Организатор конкурса
при проведении открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам конкурса, установленным государственным заказчиком.

2. Организатор конкурса публикует извещение о проведении открытого конкурса с указанием о проведении предварительного отбора, которое должно содержать сведения:

а) о наименовании организатора конкурса и месте проведения конкурсной комиссией предварительного отбора;

б) о виде, количестве поставляемых товаров и условиях их доставки, разновидностях работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;

в) о сроках поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

г) о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;

д) о требованиях к участникам конкурса, установленных организатором конкурса;

е) о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;

ж) о размере платы, перечисляемой на специальный счет по проведению открытого конкурса, за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;

з) о порядке и сроках оплаты поставщиками (исполнителями) документации о предварительном отборе, если такая плата установлена.

3. Организатор конкурса обязан предоставить комплект документации о предварительном отборе каждому участнику конкурса, который запросил такую документацию и внес плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее участникам конкурса. Участник конкурса в лице субъекта малого предпринимательства освобождается от платы за конкурсную документацию.

4. Документация о предварительном отборе должна содержать:

а) инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;

б) условия государственного контракта Приморского края;

в) сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;

г) требования к участникам конкурса,
установленные государственным заказчиком;

д) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками (исполнителями) в подтверждение своей квалификации.

5. Организатор конкурса обязан ответить на запрос поставщика (исполнителя) в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ организатора конкурса в письменной форме на запрос поставщика (исполнителя) должен быть отправлен в срок, позволяющий поставщику (исполнителю) своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.

6. Конкурсная комиссия определяет соответствие поставщиков (исполнителей) критериям и требованиям к участникам конкурса, установленным государственным заказчиком, и принимает решение о соответствии требованиям каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном отборе.

7. Организатор конкурса обязан в трехдневный срок с момента подведения итогов предварительного отбора уведомить каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в конкурсе имеют только поставщики (исполнители), прошедшие предварительный отбор.

8. Организатор конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос поставщика (исполнителя), не прошедшего предварительный отбор, с указанием оснований принятия соответствующего решения.

Статья 12. Подача заявок на участие в открытом конкурсе

1. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края не может быть менее 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

2. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется поставщиком (исполнителем) в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном государственным заказчиком в конкурсной документации. Организатор конкурса обязан вести журнал учета поступивших заявок и
выдавать расписку участнику конкурса в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.

3. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается поставщику (исполнителю), подавшему заявку на участие в открытом конкурсе.

Статья 13. Обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе

1. При закупках товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края поставщики (исполнители) обязаны предоставлять обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех поставщиков (исполнителей). Обеспечением заявки на участие в открытом конкурсе могут быть способы обеспечения исполнения обязательств, предусмотренные действующим законодательством.

2. Размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе не должен превышать 3 процентов от предполагаемой поставщиком (исполнителем) цены рассматриваемого государственного контракта Приморского края. При закупках товаров (работ, услуг) на сумму менее двух тысяч минимальных размеров оплаты труда государственный заказчик вправе не требовать от поставщика (исполнителя) предоставления обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.

3. Поставщик (исполнитель) утрачивает право на предоставленное обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в случае отзыва или изменения заявки по истечении срока представления заявок или до его истечения, если на это предусмотрен запрет в конкурсной документации.

4. Поставщик (исполнитель), являющийся победителем открытого конкурса, утрачивает право на предоставленное обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в случае уклонения или отказа от подписания государственного контракта Приморского края, если государственный заказчик требует такого подписания, или непредоставления требуемого организатором конкурса обеспечения исполнения государственного контракта Приморского края до его подписания в установленные конкурсной документацией сроки.

5. Размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе участников открытого конкурса в лице субъектов малого предпринимательства составляет 50 процентов от установленного организатором открытого конкурса размера обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.

Статья 14. Конкурсная комиссия

1. Государственный заказчик своим решением создает конкурсную комиссию, которая осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в том числе при проведении предварительного отбора, и проводит оценку этих заявок. Конкурсная комиссия формируется не менее чем из пяти человек. В состав конкурсной комиссии, формируемой органом исполнительной власти Приморского края, по представлению Законодательного Собрания Приморского края включаются его представители. Конкурсная комиссия принимает решение о победителе открытого конкурса в соответствии с критериями, процедурами и методиками оценки, предусмотренными конкурсной документацией.

(в ред. Закона Приморского края от 03.12.2003 N 84-КЗ)

2. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Приморского края.

3. Решение конкурсной комиссии о победителе открытого конкурса принимается большинством голосов от утвержденного государственным заказчиком состава комиссии и оформляется протоколом в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона.

Статья 15. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе

1. В предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время председатель конкурсной комиссии получает под роспись от организатора конкурса заявки, поступившие от участников конкурса, и вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе для их оценки согласно критериям, установленным конкурсной документацией.

2. Участники конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

3. Наименования, адреса участников конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются участникам конкурса по их требованию.

Статья 16. Определение победителя открытого конкурса

1. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в открытом конкурсе для определения победителя открытого конкурса в соответствии с критериями, процедурами и методиками оценки заявок, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев оценки заявок, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.

2. Победителем открытого конкурса признается участник конкурса, у которого в заявке на участие в открытом конкурсе предложены лучшие для государственного заказчика условия поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края согласно критериям, установленным конкурсной документацией.

3. Открытый конкурс, в котором участвовал только один поставщик (исполнитель), признается конкурсной комиссией несостоявшимся.

4. Организатор конкурса в трехдневный срок со дня утверждения государственным заказчиком протокола проведения открытого конкурса направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса.

5. Организатор конкурса не позднее 20 дней со дня утверждения государственным заказчиком протокола проведения открытого конкурса обязан опубликовать в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти и в средствах массовой информации Приморского края информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, наименованиях поставляемых им товаров (работ, услуг), сроках и ценах поставляемых товаров (работ, услуг).

Статья 17. Закрытый конкурс

1. Закрытый конкурс - это конкурсный способ закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края, при котором извещение поставщикам (исполнителям) о проведении предварительного отбора направляется персонально, без обязательного опубликования в средствах массовой информации.

2. Государственный заказчик вправе размещать заказы на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края за счет средств краевого бюджета путем проведения закрытого конкурса в случае, если товары (работы, услуги) в силу уровня технической сложности или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного круга поставщиков (исполнителей).

3. Государственный заказчик по согласованию с уполномоченным органом имеет право размещать заказы на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края за счет средств краевого бюджета путем проведения закрытого конкурса, когда предполагаемая цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, а также, когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемых товаров (работ, услуг).

(в ред. Закона Приморского края от 29.12.2004 N 211-КЗ)

4. При проведении закрытого конкурса организатор конкурса обязан привлекать заявки на участие в закрытом конкурсе всех поставщиков (исполнителей), которые могут представить требуемые товары (работы, услуги). Государственный заказчик предварительно проводит анализ возможных поставщиков (исполнителей), охватывая максимально возможное с технической и экономической точек зрения число регионов, и утверждает своим решением перечень наиболее привлекательных поставщиков (исполнителей). Срок подачи заявок на участие в закрытом конкурсе должен быть не менее 45 дней со дня принятия государственным заказчиком решения о проведении закрытого конкурса. Государственный заказчик при наличии срочной потребности в товарах (работах, услугах) вправе уменьшить срок представления заявок по согласованию со всеми поставщиками, которым направлено приглашение к участию в закрытом конкурсе, до 30 дней.

(в ред. Закона Приморского края от 29.12.2004 N 211-КЗ)

5. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется, но организатор конкурса обязан опубликовать информацию о победителе закрытого конкурса в соответствии с пунктом 5 статьи 16 настоящего Закона.

6. К проведению закрытого конкурса применяются соответствующие положения статей 11 - 16 настоящего Закона, если настоящей статьей не предусмотрено иное.

Статья 18. Двухэтапный конкурс

1. Двухэтапный конкурс - это конкурсный способ закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края в два этапа с обязательным опубликованием в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти и в средствах массовой информации Приморского края извещения о проведении каждого этапа.

2. Государственный заказчик может размещать заказы на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края путем проведения двухэтапного конкурса при соблюдении условий, предусмотренных действующим законодательством.

3. На первом этапе двухэтапного конкурса все поставщики (исполнители) представляют согласно требованиям конкурсной документации первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения без указания цен на поставляемые товары (работы, услуги). Организатор конкурса вправе проводить переговоры с поставщиками (исполнителями) по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.

4. По результатам первого этапа организатор конкурса вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения. Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения поставщиков (исполнителей) в приглашении представить окончательные заявки на участие в конкурсе.

5. На втором этапе двухэтапного конкурса организатор конкурса предлагает поставщикам (исполнителям) представить окончательные заявки на участие в конкурсе с указанием цен на поставляемые товары (работы, услуги).

6. Окончательные заявки на участие в конкурсе оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии со статьями 13, 14 и 16 настоящего Закона.

7. К проведению двухэтапного конкурса применяются соответствующие положения статей 11 - 17 настоящего Закона.

Глава III. ВНЕКОНКУРСНЫЕ СПОСОБЫ ЗАКУПОК ТОВАРОВ

(РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Статья 19. Закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края способом запроса котировочных заявок (котировок цен)

1. Закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края способом запроса котировочных заявок (котировок цен) - это внеконкурсный способ закупки товаров (работ, услуг), при котором государственный заказчик направляет поставщикам (исполнителям) письменный запрос о предоставлении ими котировочной заявки с указанием цены реализации их товаров (работ, услуг).

Государственный контракт Приморского края заключается государственным заказчиком с поставщиком (исполнителем), указавшим наименьшую цену.

2. Государственный заказчик вправе размещать заказы на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края с применением способа запроса котировочных заявок (котировок цен) при закупках имеющихся в наличии товаров (работ, услуг), которые производятся или предоставляются не по конкретным заявкам государственного заказчика и для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена контракта не превышает двух тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20. Проведение закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края посредством запроса котировочных заявок (котировок цен)

1. Государственный заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара. При проведении конъюнктурных исследований государственный заказчик обязан исследовать максимально возможное с технической и экономической точек зрения число регионов для определения масштаба цен, сложившихся на рынке закупаемых товаров (работ, услуг), и перечень наиболее привлекательных поставщиков (исполнителей).

2. Государственный заказчик составляет перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировочных заявок (котировок цен).

3. Запрос котировочных заявок (котировок цен) производится не менее, чем у трех поставщиков (исполнителей).

4. Каждый поставщик (исполнитель) вправе представить только одну котировочную заявку (котировку цен), которая не может быть впоследствии изменена. Между государственным заказчиком и поставщиком (исполнителем) не проводится никаких переговоров в отношении котировочной заявки (котировки цен), представленной данным поставщиком (исполнителем).

5. Выигравшим признается поставщик (исполнитель), представивший самую низкую котировочную заявку (котировку цен), удовлетворяющую потребностям государственного заказчика согласно требованиям котировочной документации.

Статья 21. Содержание котировочной документации

1. В состав котировочной документации входят письменный запрос государственного заказчика котировочной заявки (котировки цен) у претендентов и форма котировочной заявки (котировки цен) претендентов.

2. Запрос государственным заказчиком котировочной“заявки (котировки цен) у претендентов должен содержать следующую информацию:

а) наименование и адрес государственного заказчика;

б) спецификацию, количество и место доставки закупаемых товаров (работ, услуг);

в) предлагаемый график поставок;

г) предлагаемый порядок платежей;

д) структуру цены (с учетом затрат на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);

е) сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и ее форма;

ж) дату заседания котировочной комиссии и оценки котировочных заявок (котировок цен).

3. Форма котировочной заявки (котировки цен) должна содержать:

а) наименование и реквизиты претендента;

б) спецификацию, количество и место доставки продаваемых товаров (работ, услуг);

в) цену в соответствии с требованиями запроса котировочной заявки (котировки цен);

г) предлагаемый график поставок;

д) предлагаемый порядок платежей.

Статья 22. Получение котировочных заявок (котировок цен)

1. Государственный заказчик по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем. В запросе должно быть указано, что направление государственным заказчиком запроса котировки цен и представления поставщиком (исполнителем) котировочной заявки (котировки цен) не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.

2. Поставщик (исполнитель) в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанную правомочным представителем поставщика (исполнителя). Каждый поставщик (исполнитель) имеет право представить только одну котировочную заявку (котировку цен), которая не может быть впоследствии изменена.

3. Полученные котировочные заявки (котировки цен) регистрируются государственным заказчиком по мере их поступления.

Статья 23. Оценка поступивших котировочных заявок (котировок цен)

1. Для оценки полученных котировочных заявок (котировок цен) постановлением (распоряжением) государственного заказчика создается котировочная комиссия. Котировочные комиссии формируются преимущественно из числа специалистов, прошедших соответствующую профессиональную подготовку в области организации размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края способом запроса котировочных заявок (котировок цен). При этом председатели котировочных комиссий должны иметь такую подготовку в обязательном порядке.

Котировочная комиссия рассматривает представленные претендентами котировочные заявки (котировки цен) согласно требованиям котировочной документации.

2. Полученные котировочные заявки (котировки цен) оцениваются котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для государственного заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок (котировок цен), которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена. Результаты работы котировочной комиссии оформляются протоколом и утверждаются государственным заказчиком.

3. Письменное уведомление о признании котировочной заявки (котировки цен) выигравшей в течение трех дней после утверждения государственным заказчиком результатов работы котировочной комиссии направляется представившему ее поставщику (исполнителю). В пределах этого срока государственный заказчик обязан представить поставщику (исполнителю) проект государственного контракта Приморского края. Остальным претендентам направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их котировочных заявок (котировок цен).

4. С поставщиком (исполнителем), котировочная заявка (котировка цен) которого признана наилучшей, заключается государственный контракт Приморского края.

5. Государственный заказчик не реже одного раза в квартал обязан публиковать в средствах массовой информации Приморского края сводную информацию о поставщиках (исполнителях) с указанием наименования поставщика - победителя, предмета закупки, объема и цены государственного контракта Приморского края.

Статья 24. Составление протокола процедуры закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края посредством запроса котировочных заявок (котировок цен)

После окончания процедуры закупок товаров (работ, услуг) способом запроса котировочных заявок (котировок цен) составляется протокол процедуры закупок, который должен содержать следующую информацию:

а) наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);

б) обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировочных заявок (котировок цен);

в) количество и наименование поставщиков (исполнителей), которым был направлен запрос котировочных заявок (котировок цен);

г) количество и наименование поставщиков (исполнителей), от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);

д) таблица поступивших котировочных заявок (котировок цен);

е) наименование победителя.

Статья 25. Закупки товаров (работ, услуг) у единственного источника

1. Закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края у единственного источника - это внеконкурсный способ закупки продукции, при котором государственный заказчик размещает заказ у единственного поставщика (исполнителя).

2. Государственный заказчик вправе размещать заказы на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края у единственного поставщика по согласованию с уполномоченным органом в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

(в ред. Закона Приморского края от 03.08.2005 N 281-КЗ)

3. Перечень товаров (работ, услуг), закупаемых у единственного источника без согласования с уполномоченным органом, определяется администрацией Приморского края.

(введен Законом Приморского края от 29.12.2004 N 211-КЗ)

Статья 25(1). Закупка товаров (работ и услуг) органами государственной власти Приморского края

(статья введена Законом Приморского края от 05.04.2004 N 107-КЗ)

Органы государственной власти Приморского края могут осуществлять закупку товаров (работ и услуг) без применения конкурсных и внеконкурсных способов закупок в соответствии с утвержденными сметами на сумму не более шестисот минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услугу на основании счетов, счетов-фактур, в которых должны быть указаны следующие сведения:

(в ред. Закона Приморского края от 03.08.2005 N 281-КЗ)

1) наименование закупаемых товаров (работ, услуг);

2) наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

3) цена и дата закупки.

Статья 25(2). Закупка товаров (работ, услуг) краевыми бюджетными учреждениями и иными получателями средств краевого бюджета

(наименование статьи в ред. Закона Приморского края от 29.12.2004 N 211-КЗ)

(статья введена Законом Приморского края от 08.06.2004 N 116-КЗ)

1. Краевые бюджетные учреждения и иные получатели средств краевого бюджета могут осуществлять закупку товаров (работ и услуг) без применения конкурсных и внеконкурсных способов закупок в соответствии с утвержденными сметами на сумму не более трехсот минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услугу на основании счетов, счетов-фактур, в которых должны быть указаны следующие сведения:

(в ред. Закона Приморского края от 03.08.2005 N 281-КЗ)

1) наименование закупаемых товаров (работ, услуг);

2) наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

3) цена и дата закупки.

2. Утратил силу. - Закон Приморского края от 29.12.2004 N 211-КЗ.

Глава IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 26. Разрешение разногласий и ответственность за нарушение законодательства о конкурсах

1. Решения, принятые государственным заказчиком, организатором конкурса, уполномоченным органом, конкурсной комиссией, а также котировочной комиссией при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. За нарушение порядка проведения конкурсов, осуществления иных способов закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края, а также заключения государственных контрактов Приморского края государственный заказчик, организатор конкурса, уполномоченный орган, конкурсная комиссия, а также котировочная комиссия несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Иные нормативные правовые акты Приморского края действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.

Губернатор края

С.М.ДАРЬКИН

г. Владивосток

21 января 2003 года

N 38-КЗ