Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Владивостока от 04.11.2002 N 2152 “О муниципальной целевой Программе “Совершенствование системы учета экономии теплоэнергетических ресурсов на муниципальных предприятиях и учреждениях г. Владивостока в 2003 - 2005 г. г.“ (Вместе с решением администрации города Владивостока Приморского края и экономического совета при главе администрации г. Владивостока от 08.11.2001 N 4)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 ноября 2002 г. N 2152

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

СИСТЕМЫ УЧЕТА ЭКОНОМИИ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ

Г. ВЛАДИВОСТОКА В 2003 - 2005 Г. Г.“

В целях создания системы экономии теплоэнергетических ресурсов, снижения неоправданных расходов бюджетных средств, руководствуясь Федеральным законом “Об энергосбережении“ от 03.04.96 N 28-ФЗ, Федеральной целевой Программой “Энергосбережение России на 1998 - 2005 г. г.“, утвержденной постановлением Правительства от 24.01.98 N 80, решением Экономического совета при главе администрации г. Владивостока от 08.11.01 N 4, постановляю:

1. Утвердить муниципальную целевую Программу “Совершенствование системы учета экономии теплоэнергетических ресурсов на муниципальных предприятиях и учреждениях г. Владивостока в 2003 - 2005
г. г.“ (прилагается).

2. Финансовому управлению администрации города (Г.С. Вишнякова) включить вышеназванную Программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств городского бюджета в 2003 - 2005 г. г.

3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия должны уточняться, а объемы финансирования мероприятий корректироваться с учетом изменения стоимости энергетических ресурсов и расходов городского бюджета.

4. Комитету экономики и управления (А.П. Жаров) совместно с управлением по ТЭКу (В.В. Червонный) в срок до 10.11.2002 разработать и представить на согласование комплекс мер по реализации Программы и контролю за ее выполнением.

5. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - начальника финансового управления Г.С. Вишнякову.

Глава администрации

Ю.М.КОПЫЛОВ

Приложение

к постановлению

главы администрации

г. Владивостока

от 04.11.2002 N 2152

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЭКОНОМИИ

ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ Г. ВЛАДИВОСТОКА

В 2003 - 2005 Г. Г.“

1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная целевая Программа “Совершенствование системы учета экономии теплоэнергетических ресурсов на муниципальных предприятиях и учреждениях г. Владивостока в 2003 - 2005 г. г.“

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон РФ “Об энергосбережении“ от 03.04.96 N 28-ФЗ;

- Федеральная целевая программа “Энергосбережение России“ на 1998 - 2005 г. г., утвержденная постановлением Правительства от 24.01.98 N 80;

- Федеральный закон “Об общих принципах местного самоуправления в РФ“ от 28.08.95 N 154-ФЗ;

- Решение Экономического совета при главе администрации г. Владивостока от 08.11.01 N 4

Заказчик Программы

Администрация г. Владивостока

Разработчик Программы

ЗАО “ВИРА“;

Комитет экономики и управления администрации города

Основные исполнители Программы

ЗАО “ВИРА“, Управление по ТЭКу администрации города

Соисполнители Программы

Муниципальные учреждения сферы народного образования и здравоохранения, МУП “Тепловые сети“, комитет экономики и управления администрации города

Сроки реализации Программы

2003 - 2005 г. г.

Объемы и источники финансирования

2003
г. - 4795,4 тыс. руб.

2004 г. - 6232,7 тыс. руб.

2005 г. - 6574,0 тыс. руб.

Финансирование Программы за счет средств местного бюджета; в 2004 - 2005 г. г. из сэкономленных средств

Ожидаемые результаты реализации Программы

Чистая экономия денежных средств:

2003 г. - 21753,9 тыс. руб.

2004 г. - 28952,0 тыс. руб.

2005 г. - 37713,7 тыс. руб.

Система организации контроля над исполнением Программы

Информация и доклады основных исполнителей Программы, создание в администрации города системы удаленного доступа к базе данных исполнителей.

2. Цели Программы

Основной целью Программы является качественное улучшение теплоснабжения объектов социальной сферы муниципального сектора при снижении затрат не менее чем на 30%. Создание системы регулирования режима теплоснабжения и учета расходования бюджетных средств.

3. Описание проблемы и обоснование

необходимости ее решения

Среди множества накопившихся социальных проблем последнего периода к наиболее острым можно отнести теплоснабжение муниципальных предприятий и учреждений нашего города.

Суть проблемы заключается в том, что администрация города Владивостока ежегодно осуществляет платежи АО “Дальэнерго“ за не потребленную тепловую энергию. В настоящее время оплата за тепло и горячее водоснабжение производится на основе расчетов, независимо от качества и количества предоставляемых услуг. Нормативы потребления тепла разработаны производителем и, не имея средств измерения, потребителю приходится производить оплату независимо от того, сколько реально тепла было получено.

Эффективность использования производимой тепловой энергии в значительной степени определяется техническим состоянием и эксплуатационными режимами тепловых узлов потребителей тепловой энергии. Для того, чтобы управлять режимами, необходимо иметь информацию о динамике изменения основных параметров теплоэнергетических объектов.

Администрацией города была проинициирована установка на 70 объектах социальной сферы приборов учета тепловой энергии. Информационной базой обслуживания являлись результаты измерений приборов учета, хранящиеся и считываемые с архивов тепловычислителей.

До настоящего времени эффективность
их использования была мала и, в основном сводилась лишь к фиксации количества потребляемых ресурсов. В то же время, возможности установленного измерительного оборудования ориентированы на получение, хранение и дальнейшее использование достаточно подробной информации о режимах функционирования тепловых систем объектов.

Результаты активной эксплуатации приборов учета в период отопительного сезона 2000 - 2001 г. г. позволили выявить фактическую ситуацию с теплоснабжением Владивостока. По результатам сбора данных проведена компьютерная обработка материалов по социальной сфере.

Для наглядности на примере СШ N 38 (см. приложения) показаны фактические подачи тепла и расхода горячей воды, и их сравнение с расчетными и нормативными данными. Из графика 1 видно, что школа по факту получает всего 30% тепла от нормативного. В ряде регионов страны принято качественное регулирование температуры теплоносителя от температуры наружного воздуха. Во Владивостоке это регулирование не наблюдается. На графике 2 показано, какую температуру теплоноситель должен иметь (сплошная линия) и какую он имел фактически (ломаная линия) в зависимости от температуры наружного воздуха. На графике 3 рассматривается определенный временной период.

ОАО “Дальэнерго“ придерживается регулирования только до отметки наружного воздуха - (- 14) град. С (см. график 2 приложений). Поэтому при понижении температуры наружного воздуха ниже - 14 град. С возникает недобор тепла, который недополучает объект в сравнении с нормативными показателями. В результате, по показателям приборов учета объекты соц. сферы получают всего 30% теплоэнергии от предъявляемой к оплате.

При анализе теплоснабжения группы школ Первореченского района по каждому месяцу и по каждому объекту выявилась следующая тенденция: нормативная величина всегда больше чем расчетная, а расчетная всегда больше чем фактическая. В целом, по 7 школам Первореченского района, в результате
использования приборов учета, сэкономлено 44% от общей оплаты за теплоэнергию. В зависимости от источника тепла экономия составляет от 30% до 70%! В денежном выражении экономия составила за 6 мес. отопительного сезона 2,5 млн. руб.

Такая ситуация распространяется на всю социальную сферу города.

В среднем каждый из 70 наблюдаемых объектов социальной сферы сэкономил 380 тыс. руб. за 6 мес., а в общей сумме 28 млн. руб.

Фактически, экономия может быть достигнута в том случае, если будет организовано обслуживание приборов учета и урегулированы с энергосбытом нормы сопровождения их.

4. Задачи

Для достижения поставленных целей Программой предполагается решить следующие задачи:

- Повысить надежность и улучшить эксплуатационные характеристики системы учета потребления тепловой энергии.

- Осуществить информатизацию системы обеспечения учета тепловой энергией на муниципальных объектах, предусматривающей:

- упорядочение экономических взаимоотношений между поставщиками и потребителями тепловой энергии, выявление нарушений договорных обязательств, решение конфликтных ситуаций;

- экономическое обоснование норм потребления и тарифов на энергоресурсы;

- определение нормативного, расчетного и фактического потребления тепла, дефицита тепла для объектов - потребителей;

- определение степени соответствия режимов функционирования объектов тепловой энергии (ОТЭ) требованиям нормативной базы;

- оценка технического состояния ОТЭ, определение утечек и других непроизводительных потерь тепловой энергии и воды;

- своевременное выявление нештатных, критических и предупреждение аварийных ситуаций;

- получение и визуализация достоверных данных о тепловых и гидравлических режимах ОТЭ;

- выработка рекомендаций по корректировке (нормализации) режимов функционирования ОТЭ.

5. Основные мероприятия, обеспечивающие

решение поставленных задач

- Организация и обеспечение деятельности информационно - аналитического Центра (ИАЦ) теплоэнергетического комплекса г. Владивостока.

- Разработка математического обеспечения и технологической модели деятельности ИАЦ.

- Организация регулярного проведения системных профилактических работ на объектах с установленными приборами учета потребления тепловой энергии.

- Установка и адаптация в общую
систему приборов учета тепловой энергии на новых объектах социальной сферы.

- Установка измерительных приборов и внедрение автоматизированной системы наблюдения и анализа на муниципальных объектах - производителях тепловой энергии (ОТЭ).

6. Расчет затрат

СТОИМОСТНЫЕ ЗАТРАТЫ НА СОЗДАНИЕ И ЕЖЕГОДНОЕ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Таблица 1

(тыс. руб.)

--------------------------------T--------T------T-----------T----------¬

¦ Наименование ¦Ед. изм ¦Кол-во¦Капитальные¦Постоянные¦

¦ ¦ ¦ ¦ затраты ¦ расходы ¦

+-------------------------------+--------+------+-----------+----------+

¦Компьютеры и оргтехника ¦компл. ¦ 3 ¦195,0 ¦ ¦

¦Модемы и периферия ¦компл. ¦ 2 ¦ 16,25 ¦ ¦

¦Модемы и периферия для приборов¦ ¦
¦ ¦ ¦

¦и их установка ¦компл. ¦70 ¦569,0 ¦ ¦

¦Амортизация ¦% ¦20 ¦ ¦ 42,2 ¦

¦Лицензированное программное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечение ¦пакет ¦ 2 ¦ 65,0 ¦ ¦

¦Аренда помещения ¦кв. м ¦30 ¦ ¦ 58,5 ¦

¦Связь ¦канал ¦ 2 ¦ 32,5 ¦ 32,5 ¦

¦Зарплата ¦чел. ¦ 3 ¦ ¦ 468,0 ¦

¦Транспортные ¦а/маш. ¦ 1 ¦ ¦ 195,0 ¦

¦Налоги ¦ ¦ ¦ ¦ 260,0 ¦

+-------------------------------+--------+------+-----------+----------+

¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦877,5 ¦1056,2 ¦

+-------------------------------+--------+------+-----------+----------+

¦Непредвиденные расходы ¦% ¦ 2 ¦ ¦ 21,1 ¦

+-------------------------------+--------+------+-----------+----------+

¦ИТОГО 1954,9 ¦

L-----СТОИМОСТНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ПРИБОРОВ УЧЕТА И РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ (в год)

Таблица 2

(тыс. руб.)

----------------------T--------T------T-----------T----------T----------¬

¦ Наименование ¦Ед. изм.¦Кол-во¦Капитальные¦Постоянные¦Переменные¦

¦ ¦ ¦ ¦ затраты ¦ расходы ¦ расходы ¦

+---------------------+--------+------+-----------+----------+----------+

¦Измерительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оборудование ¦ ¦ ¦162,5 ¦ ¦ ¦

¦Амортизация ¦% ¦20 ¦ ¦ 32,5 ¦ ¦

¦Ремонт оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 56,9 ¦

¦Поверка оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦455,0 ¦

¦Транспорт ¦а/маш. ¦ ¦ ¦195,0 ¦ ¦

¦Связь ¦моб./ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ тел. ¦ 2 ¦ 16,3 ¦ 39,0 ¦ ¦

¦Зарплата ¦чел. ¦ 0 ¦ ¦325,0 ¦ ¦

¦Налоги ¦ ¦ ¦ ¦162,5 ¦ ¦

+---------------------+--------+------+-----------+----------+----------+

¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦178,8 ¦721,5 ¦511,9 ¦

+---------------------+--------+------+-----------+----------+----------+

¦Непредвиденные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦расходы ¦% ¦ 2 ¦ ¦ 14,6 ¦ ¦

+---------------------+--------+------+-----------+----------+----------+

¦ИТОГО 1459,2 ¦

L------СТОИМОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ

Таблица 3

(тыс. руб.)

-------------------------T------T------------------------T------¬

¦ Наименование ¦ Ед. ¦Кап. затраты на 1 объект¦ Срок ¦

¦ ¦ изм. +---------T------T-------+службы¦

¦ ¦ ¦оборудов.¦проект¦монтаж ¦ ¦

+------------------------+------+---------+------+-------+------+

¦Приборы учета ¦компл.¦ 61,8 ¦16,3 ¦32,5 ¦15 лет¦

¦Тепловая автоматика ¦компл.¦ 48,8 ¦ ¦ ¦15 лет¦

¦Средства передачи данных¦шт. ¦ 4,9 ¦ ¦ ¦10 лет¦

¦Запорно - регулирующая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦арматура ¦шт. ¦ 14,6 ¦ ¦ ¦20 лет¦

+------------------------+------+---------+------+-------+------+

¦ВСЕГО ¦ ¦130,0 ¦16,3 ¦32,5 ¦ ¦

+------------------------+------+---------+------+-------+------+

¦ИТОГО 178,8 ¦

L----------------------------------------------------------------

ДИАГНОСТИКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Диагностика работоспособности систем учета по состоянию на 01.09.2002 показала:

- Неисправно 16 единиц из 70 (за 4 года работы). На устранение неисправности необходимо 480,5 тыс. руб.

- Более чем на 50% объектов разрегулирована система отопления, что привело к нарушению договорных обязательств и требований нормативной базы. Соответственно, по данным объектам показания приборов не принимались к зачету. Оплата производилась по расчету.

- В 2002 году заканчивается межповерочный период для всех 70 установленных систем учета. Для поверки приборов необходимо 837 тыс. руб.

7. Экономический эффект

Экономический эффект достигается за счет:

- Оплаты за реально потребленное тепло, а не по расчету (от 30% и более).

- Уменьшения потребления тепла вследствие регулирования с помощью приборов тепловой автоматики и запорно - регулирующей арматуры.

- Своевременного обнаружения и предотвращения случаев, приводимых к штрафным санкциям со стороны теплоснабжающей организации, предусмотренных договорными обязательствами и требованиями нормативной базы.

- Снижения эксплуатационных затрат на ликвидацию аварийных ситуаций на объектах теплопотребления.

На основе компьютерного анализа теплопотребления 70 объектов народного образования г. Владивостока в отопительный период 2000 - 2001 г. г. экономический эффект от установки систем учета тепловой энергии составил (в ценах 2001 г.) в среднем на 1 объект 350 тыс. руб. (11670 долл. США):-¬

¦Справочная информация: ¦

¦Капитальные затраты на 70 объектах 3000000 руб.¦

¦Среднее годовое теплопотребление 1 объекта по расчету 1072 Ккал¦

¦Среднее годовое реальное теплопотребления 1 объекта 538 Ккал¦

¦Окупаемость 1,74 мес.¦

L-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. ЧИСТЫЙ ПОТОК ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Таблица 4

(тыс. руб.)

-------------------------------------T-------T-------T-------¬

¦ Наименование ¦1-й год¦2-й год¦3-й год¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+

¦Количество объектов ¦ 70 ¦ 90 ¦ 110 ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+

¦Капитальные затраты ¦ 2470,0¦ 3685,0¦ 3795,0¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+

¦Постоянные расходы центра ¦ 1077,4¦ 1110,5¦ 1143,7¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+

¦Постоянные расходы тех. обслуживания¦ 736,1¦ 758,8¦ 781,4¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+

¦Переменные расходы тех. обслуживания¦ 511,9¦ 678,4¦ 853,9¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+

¦Итого расходов ¦ 4795,4¦ 6232,7¦ 6574,0¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+

¦Экономия денежных средств ¦26549,3¦35185,0¦44287,0¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+

¦Валовая прибыль ¦ ¦ ¦ ¦

¦(экономия - кап. затраты) ¦24079,3¦31500,0¦40492,6¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+

¦Чистый поток денежных средств ¦21753,9¦28952,0¦37713,7¦

L------------------------------------+-------+-------+--------

Диаграммы, показывающие зависимость распределения сэкономленных средств по годам, а также, зависимость затрат и полученной экономии средств от количества установленных систем учета представлены в приложении (графики 4, 5).

Примечание. В случае отсутствия поверки теплоснабжающая организация не примет приборы в эксплуатацию и оплата за потребленное тепло будет производиться по расчету. Таким образом, строка “Экономия денежных средств“ будет равна 0.

ФИНАНСОВЫЙ МОНИТОРИНГ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННОЙ ЭКОНОМИИ

Экономическая внутренняя норма рентабельности для Программы имеет высокое значение. Чистый поток денежных средств положителен с момента начала работы Программы.

В связи с этим, необходимым условием для успешной непрерывной работы Программы является постоянный мониторинг экономического эффекта и фиксированное распределение полученной экономии.

Учитывая опыт реализации энергосберегающих мероприятий в других регионах России (Череповец, Мурманск, Иркутск), наиболее эффективным будет следующее перераспределение финансовых потоков полученной экономии, зафиксированное в бюджете города:

Таблица 5

---------------------------------------------------------T----¬

¦Информационное сервисное обслуживание приборов учета ¦ ¦

¦и регулирование тепловой энергии, мониторинг процессов ¦ ¦

¦теплоснабжения ¦ 6%¦

+--------------------------------------------------------+----+

¦Ремонт, поверка приборов, нормализация режимов ¦ ¦

¦теплопотребления на объектах ¦ 6%¦

+--------------------------------------------------------+----+

¦Развитие Программы, установка новых систем учета и ¦ ¦

¦регулирования, сбор и обработка данных ¦ 15%¦

+--------------------------------------------------------+----+

¦Премиальный фонд ¦ 2%¦

+--------------------------------------------------------+----+

¦Прочее ¦ 1%¦

+--------------------------------------------------------+----+

¦Пополнение бюджета администрации г. Владивостока ¦ 70%¦

L--------------------------------------------------------+-----

ФИНАНСОВЫЕ ПОТОКИ

Таблица 6

(тыс. руб.)

-------------------------T---------------------------T-------T-------T-------¬

¦Источник финансирования ¦ Объект ¦1-й год¦2-й год¦3-й год¦

¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------------------+-------+-------+-------+

¦Бюджет города ¦Восстановление и поверка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приборов на 70 объектах ¦ 1381,3¦ 0 ¦ 0 ¦

+------------------------+---------------------------+-------+-------+-------+

¦Бюджет города ¦Создание и функционирование¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационного центра ¦ 3414,1¦ 0 ¦ 0 ¦

+------------------------+---------------------------+-------+-------+-------+

¦Бюджет города (из суммы,¦Информационное обслуживание¦ ¦ ¦ ¦

¦полученной в результате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦экономии) ¦ ¦ ¦ 1110,5¦1143,7 ¦

+------------------------+---------------------------+-------+-------+-------+

¦Бюджет города (из суммы,¦Техническое обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦

¦полученной в результате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦экономии) ¦ ¦ ¦ 1437,1¦1480,0 ¦

+------------------------+---------------------------+-------+-------+-------+

¦Бюджет города (из суммы,¦Развитие Программы ¦ ¦ ¦ ¦

¦полученной в результате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦экономии) ¦ ¦ ¦ 3685,0¦3795 ¦

+------------------------+---------------------------+-------+-------+-------+

¦Бюджет города (из суммы,¦По усмотрению главы ¦ ¦ ¦ ¦

¦полученной в результате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦экономии) ¦ ¦15227,7¦20266,4¦26399,6¦

L------------------------+---------------------------+-------+-------+--------

8. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы основан на принципе “баланса интересов“, подразумевающего обеспечение соблюдения интересов субъектов управления (муниципальные предприятия и учреждения) и администрации г. Владивостока (Управление по ТЭКу, КЭиУ), являющейся заказчиком и организаций - исполнителем, обеспечивающим выполнение задач, относящихся к их компетенции.

Предусматривается создание организационной структуры (комиссии) управления Программой, применение различных форм и методов анализа состояния объектов, экономические и дисциплинарные формы воздействия, регулирующие отношения субъектов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий Программы.

Основным условием реализации Программы является выполнение комплекса мер, обеспечивающих внедрение режима максимальной экономии тепловых ресурсов на объектах и достижения наименьших расходов финансовых средств из местного бюджета.

Комплекс мер предусматривает проведение диагностики состояния объектов учета, их мониторинг, своевременное принятие мер по ликвидации предаварийных и аварийных ситуаций, своевременную регулировку на объектах подачи тепла, обеспечение финансирования по договорным обязательствам субъектов Программы, контроль над реализацией Программы.

Для осуществления Программы будет использован финансово - кредитный механизм, система перераспределения финансовых потоков полученной экономии относительно базового периода для развития Программы, ремонта имеющихся и установки новых систем учета и регулирования, совершенствования сервисного обслуживания объектов, пополнения бюджета города, стимулирования исполнителей Программы.

9. Приложения

1. Решение Экономического совета при главе администрации от 08.11.01 N 4.

2. График 1

Зависимость нормативной и фактической подачи тепловой энергии в осеннее - зимний период 2000 - 2001 г. г.

3. График 2

Зависимость температуры теплоносителя от температуры окружающего воздуха.

4. График 3

Зависимость декларируемой и фактической температуры теплоносителя в осеннее - зимний период 2000 - 2001 г. г.

5. График 4

Зависимость распределения сэкономленных средств по годам.

6. График 5

Зависимость затрат и полученной экономии средств от количества установленных систем учета.

Приложение 1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ

ПРИ ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВЛАДИВОСТОКА

РЕШЕНИЕ

от 8 ноября 2001 г. N 4

Заслушав и обсудив доклад директора АО “Вира“, доктора технических наук В.П. Чипулиса “О повышении эффективности использования тепловой энергии в г. Владивостоке“, Совет решил:

1. Одобрить проведенный компанией ВИРА эксперимент по использованию приборов учета тепловой энергии и рекомендовать подготовить предложения для администрации г. Владивостока по его тиражированию на других муниципальных предприятиях и учреждениях.

2. Администрации города совместно с МУП “Тепловые сети“ продолжить работу по оснащению приборами учета тепла абонентов и жилого фонда, финансируемых из бюджета Владивостока. В целях развития положительных результатов и сокращения непроизводительных потерь тепловой энергии продолжить на постоянной основе мониторинг ее использования.

3. Рекомендовать администрации г. Владивостока активнее проводить внедрение тепловой автоматики и аппаратуры для регулирования теплоснабжения муниципальных объектов.

4. Считать целесообразным и обратить внимание администрации на необходимость обеспечения постоянного сервисного обслуживания приборов учета тепла, установленных на объектах народного образования и производства оплаты за использование тепловой энергии муниципальными учреждениями в соответствии с показаниями приборов учета.

5. Управлению по вопросам топливно - энергетического комплекса (Червонный В.В.) рекомендовать разработать совместно с МУП “Тепловые сети“, управлением здравоохранения (Струков В.П.), комитетом по общему и профессиональному образованию (Велигжанина Н.М.) программу перевода всех муниципальных учреждении и организаций на оплату за использование тепловой энергии в соответствии с показателями приборов учета.

6. Рекомендовать финансовому управлению администрации (Вишнякова Г.С.) предусмотреть в бюджете 2002 года средства на финансирование разработки системы мониторинга и учета использования тепловой энергии муниципальными учреждениями и организациями г. Владивостока.

Председатель

Ю.М.КОПЫЛОВ

Приложение 2

(Графики не приводятся из-за отсутствия графических возможностей).

Копию приложения можно заказать в отделе информационного сопровождения ООО “Базис“, ул. Садовая, 27, тел. 425-600.