Законы и постановления РФ

Решение Думы г. Уссурийска и Уссурийского района от 05.04.2002 N 286 “Об утверждении Положения “О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу“ и о признании утратившим силу приложения N 4 (Положение “О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу“) к постановлению Уссурийской городской Думы от 27.06.1995 N 32 “Об утверждении Положений о местных налогах и сборах“

Вступает в силу в соответствии с пунктом 4 данного документа.

ДУМА Г. УССУРИЙСКА И УССУРИЙСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 5 апреля 2002 г. N 286

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И

УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ“ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ

СИЛУ ПРИЛОЖЕНИЯ N 4 (ПОЛОЖЕНИЕ “О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И

УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ“) К ПОСТАНОВЛЕНИЮ УССУРИЙСКОЙ

ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 27.06.1995 N 32 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЙ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ“

В соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, ст. 25 Устава муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район Дума г. Уссурийска и Уссурийского района решила:

1. Утвердить Положение “О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу“ (прилагается).

Постановление Уссурийской
городской Думы от 27.06.1995 N 32, отдельные положения которого пунктом 2 данного документа признаны утратившими силу, отменено Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 27.12.2005 N 362.

2. Признать утратившим силу приложение N 4 (Положение “О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу“) к постановлению Уссурийской городской Думы от 27.06.1995 N 32 “Об утверждении положений о местных налогах и сборах“.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Уссурийские Новости“.

4. Настоящее решение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налогам и финансам (Путилов).

Председатель Думы

Ю.А.ЕМЕЦ

Приложение

к решению

Думы г. Уссурийска

и Уссурийского района

от 05.04.2002 N 286

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ

1. Общие положения

1.1. Налог на рекламу устанавливается на основании п. 3 ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации и пп. 3 п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

1.2. Настоящее Положение регулирует порядок исчисления и уплаты налога на рекламу.

Рекламой считается размещаемая (распространяемая) в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать
или поддерживать интерес к этим товарам, идеям, начинаниям, физическому и юридическому лицу и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

1.3. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

1.4. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

1.5. Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

1.6. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

1.7. К рекламным услугам не относятся:

объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

информационные вывески о режиме работы и правилах обслуживания потребителей;

объявления и извещения об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телетайпов;

объявлений органов местного самоуправления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;

предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т. д.;

реклама благотворительных мероприятий;

прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.

1.8. Требования к рекламе определяются Законом Российской Федерации от 18.07.1995 N 108-ФЗ “О рекламе“.

2. Плательщики налога

Плательщиками налога на рекламу являются лица, рекламирующие товары (работы, услуги) - рекламодатели:

2.1. Юридические лица, расположенные на территории муниципального образования и
зарегистрированные в установленном порядке.

2.2. Физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования.

2.3. Иностранные юридические лица, а также иностранные граждане и лица без гражданства - индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке, размещающих (распространяющих) рекламу на территории муниципального образования.

2.4. Филиалы и иные обособленные подразделения организаций, расположенные на территории г. Уссурийска и Уссурийского района, исполняют обязанности этих организаций по уплате налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом.

3. Объекты налогообложения

Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

4. Налоговый период

4.1. Налог на рекламу налогоплательщики вносят не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях.

4.2. Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.

5. Налоговая ставка

Ставка налога устанавливается в размере 5 процентов к стоимости услуг, оказываемых организации, независимо от форм собственности или физическому лицу по рекламированию его продукции, работ (услуг) и т. д.

6. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

6.1. Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без НДС.

6.2. При оказании рекламных услуг за иностранную валюту взимание налога осуществляется в рублевом эквиваленте по курсу Центрального Банка
Российской Федерации, действующему на момент размещения рекламы.

6.3. Расходы на уплату налога на рекламу относятся налогоплательщиком на прочие расходы в соответствии с главой 25 “Налог на прибыль“ (ст. 264 п. 1 пп. 1) Налогового кодекса Российской Федерации.

6.4. Расчет об уплате налога представляется в налоговую инспекцию рекламодателями:

юридическими лицами - ежеквартально, в сроки, установленные для предоставления бухгалтерского отчета за квартал;

физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без права юридического лица - в сроки, предусмотренные для предоставления декларации о фактически полученных доходах.

6.5. Налог на рекламу зачисляется в местный бюджет в размере 100 процентов.

6.6. Излишне внесенные суммы налогов засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются по письменному заявлению налогоплательщика в течение 30 календарных дней с момента принятия решения налоговым органом о возврате излишне начисленных сумм налога.

7. Ответственность налогоплательщиков

и контроль налоговых органов

7.1. Ответственность за правильностью исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу.

7.2. За нарушение настоящего Положения налогоплательщики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью уплаты налога на рекламу в местный бюджет осуществляют налоговые органы в соответствии с их компетенцией, предусмотренной Налоговым кодексом Российской Федерации.