Законы и постановления РФ

Постановление главы муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края от 18.09.2001 N 1122 “Об утверждении Положения о порядке установки, эксплуатации приборов учета расходов тепловодоресурсов, потребляемых населением“

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2001 г. N 1122

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ,

ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА РАСХОДОВ

ТЕПЛОВОДОРЕСУРСОВ, ПОТРЕБЛЯЕМЫХ НАСЕЛЕНИЕМ

В целях установления единого порядка по монтажу и эксплуатации приборов учета тепловодоресурсов (холодной, горячей воды и систем отопления), действующего на территории муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район, постановляю:

1. Утвердить и ввести в действие Положение о порядке установки и эксплуатации приборов учета расходов тепловодоресурсов, потребляемых населением на территории муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район, с 1 октября 2001 года (прилагается).

2. Установить, что настоящее Положение распространяется на предприятия и организации независимо от их организационно - правовой формы, осуществляющие
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и эксплуатацию жилого фонда на территории муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район.

3. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций при выборе счетчиков руководствоваться:

регламентом выбора типов счетчиков холодной и горячей воды в квартирах, разработки проектов их установки, монтажа и ввода в эксплуатацию, метрологического обеспечения (Приложение N 1).

4. Рекомендовать руководителям предприятий, осуществляющих строительство жилых зданий, руководствоваться:

порядком оснащения строящихся жилых зданий квартирными счетчиками холодной и горячей воды (Приложение N 2).

5. Начальнику отдела по работе со средствами массовой информации (Долгова) опубликовать данное постановление в СМИ в срок до 5 октября 2001 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования по вопросам жилищно - коммунального хозяйства и строительства Шевченко В. А.

Глава муниципального образования

С.П.РУДИЦА

Утверждено

постановлением

главы

муниципального образования

г. Уссурийск и Уссурийский район

от 18.09.2001 N 1122

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ ПРИБОРОВ УЧЕТА РАСХОДОВ

ТЕПЛОВОДОРЕСУРСОВ, ПОТРЕБЛЯЕМЫХ НАСЕЛЕНИЕМ

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано с целью установления единого порядка монтажа и эксплуатации приборов учета тепловодоресурсов (холодной, горячей воды и системы отопления) на территории муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район.

Оплата коммунальных услуг на основании приборов учета призвана, прежде всего, усилить социальную защиту потребителей услуг, в особенности населения, на основе упорядочения более рационального расхода тепловодоресурсов благодаря установке в квартирах и нежилых помещениях жилищного фонда приборов учета индивидуального пользования (по примеру
электросчетчиков).

Порядок определяет:

права и обязанности исполнителя, поставщика и потребителя в условиях функционирования системы поквартирного учета и контроля расходов тепла, холодной и горячей воды, водоотведения;

производственно - экономические взаимоотношения между исполнителем, поставщиком и потребителем коммунальных услуг при установке, эксплуатации и обслуживании квартирных приборов учета и контроля расхода тепловодоресурсов;

методику расчета расходов тепловодоресурсов при установке приборов учета и контроля на вводе в объект, в квартирах, нежилых помещениях;

схему оплаты потребителем услуг по подаче тепла для отопления и подготовки горячей воды в условиях функционирования системы поквартирного учета;

метод определения объема услуг по подаче холодной и горячей воды, водоотведения и порядок их оплаты в условиях функционирования системы поквартирного учета.

Система поквартирного учета потребления тепловодоресурсов базируется на установке в квартирах и нежилых помещениях жилищного фонда измерительных приборов и устройств индивидуального пользования, при этом предусматривается монтаж измерительных приборов и устройств одинакового типа для всех потребителей и теплоприемников общих помещений.

2. Условия установки и эксплуатации

приборов учета тепловодоресурсов

Для установки приборов учета предусматривается следующий порядок.

Абонент (потребитель) перед установкой прибора учета запрашивает в письменном виде у балансодержателя жилого фонда технические условия. Запрос оформляется на специальном бланке утвержденной формы.

Балансодержатель (исполнитель), рассмотрев заявку в срок не более 15 дней, обязан выдать абоненту технические условия, в которых указывает:

место установки прибора, схему соединения;

тип и марку расходомера;

наименование организации, которой балансодержатель жилого фонда
доверяет (посредством заключения соответствующего договора) выполнение работ. Данная организация должна иметь лицензию на проектирование, монтаж и эксплуатацию приборов учета тепловодоресурсов;

сроки действия технических условий;

заключает договор непосредственно сам или через доверенную организацию с абонентом на проведение работ на проектирование, монтаж и эксплуатацию прибора учета тепловодоресурсов.

По окончанию работ, связанных с установкой прибора учета, балансодержатель или его доверенная организация совместно с абонентом обследует и составляет акт соответствия выполненных работ техническим условиям. Прибор пломбируется и с этого времени расчеты между абонентом и балансодержателем жилого фонда производится согласно показаниям прибора.

Обязанности и права.

Техническое обслуживание и плановые метрологические поверки счетчиков и приборов учета осуществляет специализированная организация (представляя в своем лице балансодержателя на основании договора поручения) по тарифам, утвержденным местными органами исполнительной власти.

Стоимость работ включается в тариф на услуги, возможно ее включение в затраты по содержанию и эксплуатации жилого фонда. Оплата производится абонентом в виде фиксированных платежей в течение всего срока использования счетчиков. Абоненту в рамках договора с балансодержателем (исполнителем) гарантируется бесплатная замена установленных приборов, вышедших из строя по причинам, не зависящим от него.

Функционирование системы обеспечивается реализацией комплекса организационных, технических и экономических мер, включающих:

регулярное проведение технического обслуживания и плановых метрологических поверок и измерительных приборов;

систематический контроль за правильностью показаний счетчиков, фиксирующих расходы тепла, холодной и горячей воды и сточных вод;

безотлагательное
устранение выявленных неполадок, неисправностей, включая проведение ремонтных работ, замену вышедших из строя приборов, их узлов и деталей.

При этом важно конкретизировать права и обязанности исполнителя, поставщика и потребителя и закрепить их условиями договора между сторонами.

В частности, исполнитель обязан обеспечить:

своевременное снятие показаний с приборов учета и контроля расхода тепла, холодной и горячей воды;

заключение договора на техническое обслуживание со специализированной организацией, осуществление надзора за надлежащим выполнением такого договора;

при необходимости (не позднее чем в течение 15 дней) замену или ремонт приборов, в которых обнаружены повреждения либо ухудшение функционирования, в том числе по заявлению потребителя;

предоставление потребителю услуг надлежащего качества при регламентированной бесперебойности подачи тепловодоресурсов;

поддержание нормативной температуры горячей воды и подача ее в квартиру;

экономное использование воды для общедомовых нужд (установку за свой счет счетчиков воды перед кранами для подачи воды на полив зеленых насаждений, уборку лестничных клеток, холла, коридоров, прилегающих территорий, устранение любых утечек воды из трубопроводов систем холодного и горячего водоснабжения здания).

В свою очередь, потребитель обязан обеспечить:

доступ в квартиру, нежилое помещение исполнителю, либо представителю специализированной фирмы для установки измерительных приборов, их технического и метрологического обслуживания;

проведение необходимых ремонтных работ в системе внутреннего распределения и потребления тепла, холодной и горячей воды и водоотведения;

своевременную информацию для исполнителя о неисправности приборов учета, изменении численности проживающих в квартире людей для
расчета доли общедомовых услуг.

Потребитель имеет право требовать от исполнителя: снижения платы за услуги по заключенному с ним договору при нарушении условий их предоставления; обоснования тарифов на услуги; своевременной информации об изменении размера платежей за услуги; достоверного учета тепловодопотребления любыми субабонентами, получающими воду от сети водопровода здания.

Производственно - экономические отношения между исполнителем, поставщиком и потребителем определяются и регулируются системой договорных отношений.

К примеру, прямые договоры заключаются:

между исполнителем и потребителем - на установку, эксплуатацию, обслуживание приборов тепловодоресурсов; обслуживание внутридомовых сетей, инженерных коммуникаций, теплопунктов, если весь цикл этих работ осуществляется дирекциями единого заказчика или другими жилищными организациями;

между исполнителем и поставщиком - на подачу холодной и горячей воды, тепла; водоотведение до ввода в объект; установку, эксплуатацию, обслуживание приборов учета и контроля расхода тепловодоресурсов, если эти работы принимает на себя поставщик; техническое обслуживание внутридомовых инженерных коммуникаций и тепловых пунктов;

между поставщиком и потребителем - если ресурсоснабжающими организациями по решению местной исполнительной власти осуществлен переход на прямые (непосредственные) расчеты с населением за коммунальные услуги.

Исполнителем и коммунальными специализированными предприятиями Заключаются субподрядные договоры на обслуживание внутридомовых сетей, теплокоммуникаций; установку, эксплуатацию и обслуживание приборов учета тепловодоресурсов, если весь комплекс этих работ в соответствии с прямым договором между исполнителем и потребителем передается коммунальным специализированным предприятиям.

В целях материальной заинтересованности исполнителя, поставщика и потребителя
во внедрении и эффективном функционировании систем поквартирного учета, более рациональном расходе тепла, холодной и горячей воды, рекомендуется создать фонд экономии тепловодоресурсов.

Средства фонда экономии направляются на инвестирование работ, связанных с приобретением и установкой приборов учета расхода тепловодоресурсов; материальное стимулирование работников дирекций единого заказчика, являющихся исполнителями, в ведение и оперативное управление которым передан жилищный фонд, и ресурсоснабжающих организаций (поставщиков).

Финансирование работ по установке приборов учета тепловодоресурсов может производиться за счет:

местных бюджетов всех уровней - при новом строительстве, реконструкции и капитальном ремонте жилых зданий и инженерных коммуникаций;

средств инвесторов или объединений потребителей (товариществ, кондоминиумов и др.) - при новом строительстве, реконструкции и капитальном ремонте жилых зданий и инженерных коммуникаций;

собственных или заемных средств исполнителя и поставщика с последующей компенсацией их затрат потребителем через квартирную плату (с выплатой определенных долей по годам для уменьшения разовой финансовой нагрузки);

средств специализированных фирм, предоставляющих исполнителю или объединениям потребителей услуги по установке приборов учета и контроля и выписке счетов на оплату услуг с последующей компенсацией понесенных им затрат в соответствии с порядком и нормативно - правовыми актами, утвержденными местными органами исполнительной власти;

средств потребителя.

Методика расчета потребления тепловодоресурсов в условиях системы их поквартального учета основана на разделении исполнителем по согласованию с потребителем общих расходов на исходную и потребительскую составляющие.

Исходная составляющая вводится для установления минимальной
нормативной величины расходов и определения на этой основе первоначальных затрат, обеспечивающих функционирование системы поквартирного приборного учета, и предполагает достаточную, но фиксированную доплату.

Потребительская составляющая вводится с целью определения фактической величины расходов ресурса по окончании конкретного календарного периода - месяца, квартала, года и может быть скорректирована в зависимости от технических характеристик жилого помещения. Она распределяется между потребителями по показаниям приборов учета, установленных на вводе в объект, квартирах, нежилых помещениях.

Разница (избыток) между общими расходами ресурса и его расходами по показаниям квартирных счетчиков распределяется между потребителями пропорционально используемой ими отапливаемой площади пола или иным способом, установленным в договоре сторон.

3. Особенности введения систем учета

потребления тепловодоресурсов

Введение системы поквартирного учета потребления тепловодоресурсов предусматривается на всей территории муниципального образования и распространяется на:

предприятия жилищного хозяйства;

жилищный фонд;

организации, обеспечивающие водопотребление, водоотведение, теплоснабжение;

потребителей жилищно - коммунальных услуг в жилищном фонде независимо от ведомственной подчиненности, принадлежности, организационно - правовых форм собственности.

Приборы учета расходов тепловодоресурсов, установленные при строительстве жилого фонда и учтенные в стоимости объекта, передаются строительной организацией на баланс основному балансодержателю в обычном порядке.

В дальнейшем, в случае если абонент или потребитель берет жилой фонд в личную собственность, то и прибор учета передается в его собственность в составе общей площади (аналогично электросчетчику).

В случае, если абонент (потребитель) приобретает прибор учета, то после установки прибор остается
в его собственности.

Приложение N 1

к постановлению

главы

муниципального образования

г. Уссурийск и Уссурийский район

от 18.09.2001 N 1122

РЕГЛАМЕНТ

ВЫБОРА ТИПОВ СЧЕТЧИКОВ ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ

В КВАРТИРАХ, РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ИХ УСТАНОВКИ,

МОНТАЖА И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ,

МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для установки в квартирах жилых зданий допускается применять крыльчатые счетчики холодной и горячей воды (до 90 градусов С), соответствующие следующим требованиям:

технические параметры счетчиков соответствуют ГОСТ Р-50601 и 50193 (метрологический класс В);

тип счетчиков утвержден НТК по метрологии Госстандарта РФ и внесен в Государственный реестр средств измерений;

надежность счетчиков подтверждена ускоренными испытаниями на износ, проведенными на водопроводной воде в городах, испытания должны быть проведены местными органами Госстандарта Российской Федерации при участии предприятий “Водоканала“ и региональной жилищной инспекции с требованиями ГОСТ Р-50193;

в соответствии с описанием типа счетчиков допускается их установка в горизонтальном и вертикальном положении;

номинальный расход воды 1,5 куб. м / ч; длина счетчика без присоединительных штуцеров 80 мм;

погрешность измерения расходов воды составляет +/- 5% при расходах в диапазоне от расхода минимального до расхода рабочего и +/- 2% в диапазоне от расхода рабочего до расхода максимального;

среднеинтегральная погрешность измерения количества воды для счетчиков при их выпуске из производства не превышает 1,5% (отметка о поверке в соответствии с требованиями Госстандарта Российской Федерации должна быть приведена в паспорте счетчика);

межповерочный интервал, установленный Госстандартом Российской Федерации при утверждении сертификата типа
счетчиков холодной и горячей воды, составляет не менее 4 лет;

возможность метрологического обеспечения счетчиков в процессе их эксплуатации подтверждается местными органами Госстандарта Российской Федерации и организацией, предоставляющей услуги по периодической поверке счетчиков;

гарантийный срок, в течение которого поставщиком счетчиков производится их бесплатная замена или ремонт, должен составлять не менее 24 месяцев с даты установки счетчиков, но не более 30 месяцев с даты их закупки.

2. Решение о возможности использования счетчиков воды различных конструкций на объекте принимается совместным протоколом организаций “Водоканала“, жилищной инспекции на основании рассмотрения указанных выше документов.

3. В жилых зданиях, оснащенных автоматизированной системой контроля энергопотребления, устанавливаемые счетчики холодной и горячей воды должны иметь устройства формирования электрических импульсов, пропорциональных количеству прошедшей через счетчик воды. Подключение счетчиков воды к автоматизированной системе осуществляется организацией, обеспечивающей монтаж и эксплуатацию такой системы. В зданиях, не оборудованных автоматизированной системой контроля энергопотребления, допускается установка электронных блоков - повторителей показаний счетчиков воды, располагаемых на лестничных клетках зданий.

4. Во вновь строящихся и реконструируемых жилых зданиях установка счетчиков холодной и горячей воды в квартирах осуществляется в соответствии с проектом систем внутреннего холодного и горячего водоснабжения, согласованных с организациями Водоканала и МУ “Служба заказчика“.

“Водоканал“ не дает разрешение на присоединение к сетям городского водоснабжения жилых зданий, а также коммунальных предприятий, если в проектах строительства не учтена установка учета и контроля на вводе в объектную систему.

5. В эксплуатируемых жилых зданиях установка счетчиков воды производится в соответствии с разработанными схемами.

Схемы предусматривают установку счетчиков воды в квартирах без проведения сварочных работ с установкой запорной арматуры (шаровых кранов) и фильтров на вводах водопровода в каждую квартиру. При установке счетчиков воды допускается использование гибких шлангов, для которых соответствующими сертификатами установлена возможность использования при давлениях до 1 МПа и температуре воды до 80 градусов С (на линиях горячей воды).

6. Монтаж счетчиков холодной и горячей воды осуществляется работниками организаций, имеющих лицензию на право проведения монтажных работ в системах инженерного оборудования зданий. На установленных счетчиках воды должна быть дополнительная пломба, предотвращающая несанкционированный демонтаж счетчиков с мест установки.

7. Метрологическая поверка счетчиков воды в квартирах жилых зданий осуществляется без демонтажа счетчиков с мест установки в соответствии с требованиями Госстандарта Российской Федерации. Оплата работ по метрологической поверке осуществляется по тарифам, утвержденным местными органами исполнительной власти по представлению Управления жилищно - коммунального хозяйства.

8. Выполнение работ по метрологической поверке квартирных счетчиков воды производится органами Госстандарта Российской Федерации или организациями, метрологическая служба которых аккредитована Госстандартом Российской Федерации на право проведения поверок, по договорам с органами жилищно - коммунального хозяйства и балансодержателя жилого фонда.

Контроль качества измерения водопотребления в квартирах жилых зданий производится в соответствии с Методикой выборочного контроля метрологических параметров воды. Результаты выборочного контроля считаются положительными, если определенная методикой величина межповерочного интервала оказывается равной или превышающей значение, установленное Госстандартом Российской Федерации. Результаты выборочного контроля считаются отрицательными, если определенная по результатам контроля величина межповерочного интервала составляет менее 4 лет.

На основании положительных результатов выборочного контроля для партии счетчиков воды межповерочный интервал протоколом органа Госстандарта Российской Федерации может быть увеличен по сравнению с первоначально установленным значением, но не более чем в два раза (не более 8 лет). При отрицательных результатах выборочного контроля вся партия счетчиков должна быть демонтирована для проведения метрологической поверки, ремонта и настройки в заводских условиях.

Не допускается использование квартирных счетчиков воды, для которых по результатам выборочного контроля метрологических параметров межповерочный интервал не превышает 4 года. Информация о типах счетчиков, не соответствующих требованиям настоящих Правил, органами управления жилищно - коммунального хозяйства доводится до жилищных организаций в течение 1 месяца с момента получения данных от организации (организаций), проводившей выборочный контроль.

9. При возникновении разногласий по качеству работы квартирных счетчиков воды их внеочередная метрологическая поверка может быть проведена по требованию (заявке) жилищной организации или собственника (нанимателя, арендатора) квартиры.

Работы по поверке выполняются организацией, соответствующей требованиям п. 6. В случае положительных результатов метрологической поверки оплата работ производится заявителем, в случае отрицательного результата - поставщиком счетчиков (в течение гарантийного периода) или организацией, ответственной за эксплуатацию квартирных счетчиков.

Председатель комитета

жилищно - коммунального хозяйства

С.Н.ОБЫБОК

Приложение N 2

к постановлению

главы

муниципального образования

г. Уссурийск и Уссурийский район

от 18.09.2001 N 1122

ПОРЯДОК

ОСНАЩЕНИЯ СТРОЯЩИХСЯ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ КВАРТИРНЫМИ

СЧЕТЧИКАМИ ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ

1. Настоящий Порядок определяет отношения заказчиков строительства любых жилых зданий в регионах (автономных республиках, краях, областях, городах, других территориальных образованиях), генеральных подрядчиков строительства, предприятий, которым в установленном порядке передано право управления строящимся жилым домам (далее - жилые организации), а также специализированных организаций, включающих договора на поставку (изготовление), установку и гарантийное обслуживание квартирных счетчиков холодной и горячей воды.

2. Оснащение строящихся жилых зданий квартирными счетчиками воды производится за счет средств, предусмотренных в калькуляциях на санитарно - технические кабины заводского изготовления и локальных сметах на установку счетчиков в санитарно - технических кабинах. Стоимость счетчиков холодной и горячей воды (с визуальным снятием показаний или с датчиками импульсов для подключения к интегрированным АСУЭ) должна быть согласована с местными органами, ведающими вопросами инвестиционной политики и финансирования из городских источников, локальная смета на установку счетчиков - с соответствующими территориальными организациями, осуществляющими капитальное строительство (строительство). В жилых зданиях без санитарно - технических кабин заводского изготовления локальная смета на установку счетчиков согласовывается генподрядчиком строительства с учетом фактических затрат на установку счетчиков, используемые материалы и техническое оборудование. Специализированная организация включает договор работы по установке шаровых кранов и фильтров на вводах систем холодного и горячего водоснабжения в квартиры, если это оборудование предусмотрено в проектно - сметной документации и не устанавливается генподрядчиком строительства.

3. Договоры на оснащение строящихся жилых зданий в регионах заключается между жилищной организацией и специализированной организацией, имеющей лицензию на работы по изготовлению (постановке) счетчиков воды их установке и гарантийному обслуживанию. Участие специализированной организации в оснащении жилых зданий квартирными счетчиками воды должно быть согласовано с ресурсоснабжающими организациями, поставляющими тепловую энергию, горячую и холодную воду в соответствии с утвержденными или конкурсными условиями. Технические характеристики счетчиков холодной и горячей воды, применяемых для оснащения жилых зданий, должны соответствовать требованиям Регламента выбора типов счетчиков холодной и горячей воды в квартирах, разработки проектов их установки, монтажа и ввода в эксплуатацию, метрологического обеспечения.

Копии лицензии на выполнение работ и согласования с ресурсоснабжающими организациями должны являться приложением к договорам на выполнение работ специализированной организацией.

4. Финансирование работ по договорам на оснащение строящихся жилых зданий квартирными счетчиками воды производится организациями за счет средств на строительство зданий, переданных генподрядчиком строительства жилищной организации до проведения государственной комиссии по приемке построенного жилого здания. В акте приемки выполненных работ специализированная организация должна подписью ответственного лица и своей печатью заверить номер договора на оснащение жилого здания квартирными счетчиками воды, заключенного с жилищной организацией.

5. Объем средств, передаваемых генподрядчиком строительства жилищной организации, определяется количеством квартирных счетчиков, предусмотренных в проектно - сметной документации, стоимостью счетчиков воды и локальной сметой на их установку (см. п. 2). Основанием для передачи генподрядчиком строительства средств на оснащение жилых домов квартирными счетчиками воды является акт.

Передача финансирования работ по оснащению квартирными счетчиками может производиться в виде денежных средств или ценными бумагами по согласованию между генподрядчиком строительства, жилищной организацией и специализированной организацией.

При определении объема передаваемых средств индексы пересчета сметной стоимости, утвержденные местными органами исполнительной власти, принимаются в соответствии со значениями, действующими на дату заключения договора жилищной организации со специализированной организацией. Изменение стоимости счетчиков воды и локальной сметы на их установку в период действия договора на оснащение жилого здания квартирными счетчиками не допускается.

6. Специализированная организация производит все подготовительные работы для установки квартирных счетчиков воды (установка штуцеров счетчиков, необходимых креплений и пр.) в период до передачи жилого дома под заселение. Установка счетчиков производится после заселения квартир и установки всей водоразборной арматуры. Установка счетчиков воды производится не ранее 7 дней и не позже 21 дня после установки водоразборной арматуры и промывки всех трубопроводов для обеспечения защиты счетчиков от засорения.

7. Квартирные счетчики воды должны иметь гарантийный срок бесплатного ремонта или замены продолжительностью 24 месяца от даты ввода счетчика в эксплуатацию. Период между датой очередной метрологической поверки квартирных счетчиков и датой ввода в эксплуатацию любого из счетчиков воды должен составлять не менее 46 месяцев.

8. Специализированная организация за свой счет обязана заключить договор страхования своей профессиональной ответственности за непреднамеренные ошибки при выполнении работ по договору, повлекшие нанесение вреда имуществу жилищной организации или третьих лиц, в том числе из-за нарушения сроков выполнения работ (см. п. 6). Размер страховой суммы должен быть равным стоимости работ по договору с жилищной организацией. Копия страхового полиса представляется жилищной организации одновременно с договором на выполнение работ.

9. В договоре на оснащение жилых зданий квартирными счетчиками воды должен быть определен балансодержатель счетчиков, которые могут передаваться либо жилищной организации, либо ресурсоснабжающими организациями, либо специализированной организации - исполнителю работ по договору. В последнем случае специализированная организация после окончания срока гарантии на счетчики должна выполнять работы по их техническому и метрологическому обслуживанию по тарифам, утвержденным местными органами исполнительной власти.

10. В договоре на оснащение жилых зданий квартирными счетчиками воды должно быть предусмотрено, что специализированная организация обязана:

установить пломбы, препятствующие демонтажу счетчиков воды, пломбы должны иметь оттиск клейма специализированной организации, оттиск клейма должен быть передан жилищной организации и ресурсоснабжающим организациям;

передать собственникам или нанимателям квартир инструкцию по обращению со счетчиками воды и снятию их показаний с указанием ответственного лица и телефона для предъявления претензий по работе счетчиков воды;

составить акт ввода каждого счетчика в эксплуатацию с указанием показаний счетчиков, акт ввода счетчиков в эксплуатацию является основанием для начала оплаты услуг по водоснабжению и водоотведению по показаниям квартирных счетчиков воды в соответствии с правилами, утвержденными местными органами исполнительной власти.

Председатель комитета

жилищно - коммунального хозяйства

С.Н.ОБЫБОК