Законы и постановления РФ

Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 27.07.2001 <О признании недействительным (незаконным) постановления N 935 от 24.05.2000 И.О. главы администрации г. Владивостока>

Документ не применяется в связи с отменой Постановлением Президиума Приморского краевого суда от 30.11.2001.

ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 июля 2001 года

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Кунгурцевой И.В.

при секретаре Иовенко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению депутата Думы Приморского края по избирательному округу N 15 Граца
Сергея Валерьевича к администрации г. Владивостока о признании недействительным (незаконным) постановления N 935 от 24.05.2000 и.о. главы администрации г. Владивостока Копылова Ю.М.,

установил:

Депутат Думы Приморского края Грац С.В. обратился в суд с названным заявлением, указав в обоснование, что 11 апреля 2000 года Думой Приморского края был принят Закон Приморского края N 88-КЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Приморском крае“ (в редакции Законов Приморского края от 21.09.2000 N 107-КЗ, от 29.11.2000 N 117-КЗ, от 29.11.2000 N 119-КЗ). В соответствии со ст. 5 ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“ N 148-ФЗ от 31.07.1998 и ст. 5 Закона ПК “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Приморском крае“ N 88-КЗ от 11.04.2000 сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности. В п. 3 ст. 5 Закона ПК установлено, что сумма вмененного дохода рассчитывается с учетом коэффициента “F“ - корректирующего коэффициента по месту деятельности, учитывающего местонахождение налогоплательщика внутри населенного пункта, устанавливаемого органами местного самоуправления муниципальных образований в диапазонах значений, изложенных в Приложении 3 к Закону ПК. В муниципальном образовании г. Владивосток корректирующий коэффициент “F“ применяется налоговыми органами г. Владивостока с разбивкой по месту деятельности налогоплательщика, на основании данных Приложения N 1 к постановлению и.о. главы администрации муниципального образования г. Владивостока N 935 от 24.05.2000 “О корректирующем коэффициенте по месту деятельности для расчета единого налога на вмененный доход“. Постановление и.о. главы администрации муниципального образования
г. Владивостока принято с превышением полномочий, в нарушение действующего законодательства РФ. Просит признать незаконным постановление и.о. главы администрации муниципального образования г. Владивостока N 935 от 24.05.2000 “О корректирующем коэффициенте по месту деятельности для расчета единого налога на вмененный доход“, как принятое в нарушение установленного законодательством порядка с превышением и.о. главы администрации полномочий.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования и доводы, изложенные в заявлении и дополнительно суду пояснил, что федеральные налоги и сборы должны быть установлены федеральным законодательным органом, а налоги и сборы субъектов Федерации и местные налоги - соответствующими представительными органами субъектов Федерации и местного самоуправления; налоги и сборы должны быть установлены в надлежащей форме (федеральным законом, законом субъекта Федерации, актом представительного органа местного самоуправления); закон о налоге должен быть принят с соблюдением установленного Конституцией РФ и законодательством порядка принятия таких законов; закон о налоге должен быть введен в действие в соответствии с нормами, закрепленными в Конституции РФ и законодательстве. Постановление N 935 от 24.05.2000 принято в нарушение установленного законом порядка, и, следовательно, должно быть признано незаконным.

Представитель ответчика в судебном заседании требования, изложенные в заявлении, не признал, суду пояснил, что в соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации N 1760 от 26.10.1993 “О реформе местного самоуправления в Российской Федерации“ деятельность городских и районных Советов народных депутатов прекращается, их функции выполняет соответствующая местная администрация. Аналогичное положение содержится в п. 4 Указа Президента Российской Федерации N 1617 от 09.10.1993 “О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации“: установить, что до избрания и начала работы новых органов представительной
власти и местного самоуправления: исполнительно - распорядительные функции, закрепленные законодательством Российской Федерации за Советами народных депутатов краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения, осуществляются администрацией соответствующего субъекта Российской Федерации. В п. 5 вышеназванного Указа Президента РФ установлено, что в случае самороспуска Совета народных депутатов или невозможности выполнения Советом своих полномочий ввиду отсутствия необходимого кворума, функции органа представительной власти временно осуществляет соответствующая администрация. С 1992 года до настоящего времени не было представительного органа власти в г. Владивостоке. Постановление N 935 от 24.05.2000 принято и.о. главы администрации г. Владивостока в соответствии с Указами Президента Российской Федерации N 1760 и N 1617 и не противоречит им. Таким образом, представитель администрации считает, что и.о. главы администрации своих полномочий не превысил, а само постановление законно.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, давая оценку доказательствам в их совокупности, находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что 24.05.2000 и.о. главы администрации г. Владивостока принято постановление N 935 “О корректирующем коэффициенте по месту деятельности для расчета единого налога на вмененный доход“. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Система налогов и сборов и общие принципы налогообложения и сборов устанавливаются Федеральным законом (ч. 3 ст. 75 Конституции РФ). В соответствии с п. 2 ст.25 Закона Приморского края “О местном самоуправлении в Приморском крае“ N 28-КЗ от 09.02.1996 установление местных налогов и сборов находится в исключительном ведении представительного органа местного самоуправления. Этот же принцип содержится и в п. 5 ст. 1 Налогового кодекса РФ, которым установлено, что “нормативные акты
органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с настоящим кодексом“. В соответствии с п. 1 ст. 6 Налогового кодекса РФ, нормативно - правовые акты о налогах и сборах признаются не соответствующими Налоговому кодексу, если такие акты изданы органом, не имеющим в соответствии с Кодексом, права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов. Согласно содержанию ст. 17 Налогового кодекса РФ к основным элементам налогообложения относится и порядок исчисления налога, включающий в себя согласно п. 3 ст. 5 Закона ПК “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Приморском крае“, при расчете суммы налога повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности. Таким образом, постановление N 935 от 24.05.2000 “О корректирующем коэффициенте по месту деятельности для расчета единого налога на вмененный доход“ принято с нарушением установленного законодательством порядка. Ссылка ответчика на принятие постановления N 935 от 24.05.2000 и.о. главы администрации г. Владивостока в соответствии с Указами Президента Российской Федерации N 1760 и N 1617 не может быть признана обоснованной в связи с тем, что эти Указы противоречат Конституции РФ, ст. 7 ФЗ N 147-ФЗ от 31.07.1998 “О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации“, которой установлено, что Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории РФ, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса и подлежат приведению в соответствие с частью первой Кодекса. Кроме того, ст. 15 Конституции РФ установлено верховенство Конституции, указано, что Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется
на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.

В связи с тем, что постановление N 935 от 24.05.2000 адресовано неограниченному кругу лиц, оно является нормативным актом, а в силу Конституции РФ и Налогового кодекса РФ, нормативные акты могут издаваться только представительными органами власти.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 191 - 197 ГПК РСФСР, суд

решил:

Заявление депутата Думы Приморского края по избирательному округу N 15 Граца Сергея Валерьевича к администрации г. Владивостока о признании недействительным (незаконным) постановления N 935 от 24.05.2000 и.о. главы администрации г. Владивостока Копылова Ю. М. удовлетворить.

Признать постановление и.о. главы администрации г. Владивостока Копылова Ю.М. N 935 от 24.05.2000 “О корректирующем коэффициенте по месту деятельности для расчета единого налога на вмененный доход“ недействительным и не порождающим правовых последствий со дня его издания.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Владивостока.

Судья

И.В.КУНГУРЦЕВА