Законы и постановления РФ

Постановление администрации Артемовского городского округа от 19.02.2010 N 246-па (ред. от 13.12.2010) “Об утверждении долгосрочной целевой программы Артемовского городского округа “Социальное развитие села до 2012 года“

АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2010 г. N 246-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

“СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА

ДО 2012 ГОДА“

(в ред. Постановлений администрации

Артемовского городского округа

от 24.05.2010 N 873-па, от 08.07.2010 N 1259-па,

от 13.12.2010 N 2311-па)

В целях создания условий для развития сельских населенных пунктов Артемовского городского округа, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, решением Думы Артемовского городского округа от 08.02.2007 N 459 “О Положении о создании условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Артемовском городском округе“, постановлением администрации Артемовского городского округа
от 11.04.2008 N 324-па “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Артемовском городском округе“, руководствуясь Уставом Артемовского городского округа, администрация Артемовского городского округа постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Артемовского городского округа “Социальное развитие села до 2012 года“.

2. Финансовому управлению администрации Артемовского городского округа (Гребенюк) предусмотреть выделение средств из местного бюджета на реализацию программных мероприятий.

3. Опубликовать данное постановление в газете “Выбор“.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Артемовского городского округа Ткачука В.Н.

И.о. главы Артемовского городского округа

В.Н.САВЧЕНКО

Приложение

утверждена

постановлением

администрации

Артемовского

городского округа

от 19.02.2010 N 246-па

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

“СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА“

(в ред. Постановлений администрации

Артемовского городского округа

от 24.05.2010 N 873-па, от 08.07.2010 N 1259-па,

от 13.12.2010 N 2311-па)

ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

“СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА“

Наименование Программы Долгосрочная целевая программа Артемовского

городского округа “Социальное развитие села

до 2012 года“ (далее - Программа)

Основание для разработки Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ

Программы “Об
общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации“,

постановление Правительства Российской

Федерации от 14.07.2007 N 446 “О

Государственной программе развития сельского

хозяйства и регулирования рынков

сельскохозяйственной продукции, сырья и

продовольствия на 2008 - 2012 годы“,

постановление Правительства Российской

Федерации от 03.12.2002 N 858 “О федеральной

целевой программе “Социальное развитие села

до 2012 года“ (в ред. от 31.01.2009),

решение Думы Артемовского городского округа

от 08.02.2007 N 459 “О Положении о создании

условий для расширения рынка

сельскохозяйственной продукции, сырья и

продовольствия, содействия развитию малого и

среднего предпринимательства в Артемовском

городском округе“ (в ред. от 24.04.2008

N 685)

Заказчик Программы Администрация Артемовского городского округа

Координатор Программы Отдел агропромышленного комплекса

администрации Артемовского городского округа

Разработчики Программы Отдел агропромышленного комплекса

администрации Артемовского городского

округа,

управление жизнеобеспечения администрации

Артемовского городского округа,

управление здравоохранения администрации

Артемовского городского округа,

управление образования администрации

Артемовского городского округа,

отдел культуры администрации Артемовского

городского округа

Исполнители Программы Отраслевые органы администрации Артемовского

городского округа

Важнейшие целевые индикаторы Ввод и приобретение 2120 кв. метров жилья

и показатели Программы для граждан, проживающих в сельской

местности, в том числе 1908 кв. метров жилья

для молодых семей и молодых специалистов

Повышение уровня обеспеченности сельского

населения водой с 75% до 87%

Ввод в действие фельдшерско-акушерского

пункта с жилым помещением, общей площадью

140 кв. метров

Строительство канализационных очистных

сооружений в селе Кневичи

производительностью 1000 куб. м в сутки

Повышение уровня посещаемости учреждений

культуры на 50%, или более чем на 6000 чел.

Повышение численности занимающихся

физической культурой и спортом в сельской

местности на 30%, или более чем на 1000 чел.

Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются:

улучшение качества жизни сельского населения

на основе повышения уровня развития

социальной инфраструктуры и инженерного

обустройства населенных пунктов,

расположенных в сельской местности;

обеспечение сельского населения питьевой

водой и ликвидация дефицита воды

развитие сети здравоохранения и

совершенствование первичной медико-

санитарной помощи;

развитие и сохранение культурного потенциала

сел, улучшение условий доступности различных

групп населения к культурным ценностям и

информационным ресурсам;

повышение престижности проживания в сельской

местности.

Основными задачами Программы являются:

улучшение жилищных условий граждан,

проживающих в сельской местности,

обеспечение доступным жильем молодых семей и

молодых специалистов на селе;

повышение уровня водоснабжения и

водоотведения в сельской местности;

обеспечение благополучной санитарно-

эпидемиологической, экологической ситуации

улучшение состояния здоровья сельского

населения;

активизация культурной деятельности на селе;

повышение образовательного уровня учащихся

сельских школ, обеспечение качества

образования в соответствии с требованиями,

обеспечивающими конкурентоспособность кадров

на рынке труда, приобщение молодежи к

здоровому образу жизни;

сохранение и создание новых рабочих мест на

селе

Перечень основных Улучшение жилищных условий граждан,

мероприятий Программы проживающих в сельской местности, в том

числе молодых семей и молодых специалистов.

Развитие водоснабжения и водоотведения в

сельской местности.

Развитие сети дорог в сельской местности.

Развитие сети учреждений первичной

медико-санитарной помощи в сельской

местности.

Развитие культурно-досуговой деятельности в

сельской местности.

Развитие сети общеобразовательных учреждений

в сельской местности

Сроки реализации Программы 2010 - 2012 годы. Реализация Программы

проходит в три этапа:

2010 год

2011 год

2012 год

Объемы и источники Общий объем финансирования Программы

финансирований Программы составит 38,605 млн рублей, в том числе:

2010 год - 9,555 млн рублей

2011 год - 11,6 млн рублей

2012 год - 17,45 млн рублей.

Источник финансирования - бюджет

Артемовского городского округа

(в ред. Постановления администрации Артемовского городского округа от

13.12.2010 N 2311-па)

Ожидаемые конечные Реализация мероприятий Программы позволит:

результаты реализации обеспечить ввод и приобретение 2120 кв.

Программы и показатели метров жилья для граждан, проживающих в

социально-экономической сельской местности, в том числе 1908 кв.

эффективности метров жилья для молодых семей и молодых

специалистов, тем самым улучшить жилищные

условия не менее 35 сельских семей, в том

числе 30 молодых семей и молодых

специалистов;

повысить уровень обеспеченности питьевой

водой до 87%;

ввести в эксплуатацию канализационные

очистные сооружения производительностью

1000 куб. м в сутки;

ввести в эксплуатацию фельдшерско-акушерский

пункт с жильем общей площадью 140 кв.

метров, в селе Кролевцы;

повысить уровень посещаемости учреждений

культуры на 50%, или более чем на 6000 чел.;

повысить численность занимающихся физической

культурой и спортом на 30%, или более чем на

1000 чел.

Организация управления Контроль за реализацией Программы

и контроль за исполнением осуществляет администрация Артемовского

Программы городского округа.

Для обеспечения мониторинга хода реализации

Программы Заказчик предоставляет

ежеквартально в управление экономики

администрации Артемовского городского округа

отчет о ходе выполнения программных

мероприятий.

Ежегодно, до 1 апреля, Заказчик Программы

предоставляет в управление экономики доклад

о ходе реализации Программы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы (далее - Госпрограмма) требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер органами местного самоуправления по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики сельских территорий.

В результате складывающейся ситуации одной из наиболее актуальных проблем, сдерживающих дальнейшее динамичное развитие предприятий агропромышленного комплекса Артемовского городского округа, является положение с трудовыми кадрами. Недостаток специалистов и квалифицированных кадров в агропромышленном комплексе округа составляет более 200 человек. Задачи, поставленные в Госпрограмме, а также реализуемые проекты развития предприятий агропромышленного комплекса Артемовского городского округа диктуют необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров. Содействие решению задачи притока молодых специалистов и квалифицированных кадров массовых сельскохозяйственных профессий в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.

Несмотря на проводимые мероприятия, остается актуальной проблема водообеспечения жителей сел питьевой водой. Полное отсутствие централизованного водоснабжения в селе Ясном и частичное в селе Кролевцы, неудовлетворительное состояние колодцев децентрализованного водоснабжения и, как результат, около 20% сельского населения вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам. Технический износ и недостаточная мощность системы водоснабжения в селе Суражевка образуют дефицит воды, в результате чего нарушаются условия для стабильного обеспечения производства работ сельскохозяйственных предприятий и населения качественной питьевой водой.

Большой проблемой, требующей принятия срочных и кардинальных мер, является отсутствие системы канализации в селе Кневичи. В настоящее время стоки от микрорайона многоэтажной застройки, где проживает более 2500 чел., сбрасываются на рельеф, подвалы жилых домов постоянно затапливаются. Существующая система канализации, находящаяся ранее на балансе ОАО “322 АРЗ“, фактически полностью разрушена, собственником на протяжении многих лет не обслуживалась. Дважды комиссией по чрезвычайным ситуациям Артемовского городского округа положение на территории села Кневичи признавалось чрезвычайным, из местного бюджета округа выделялись средства на прочистку системы канализации с отводом стоков за пределы жилой застройки. Но несмотря на принимаемые меры ситуация остается крайне напряженной и опасной, как в эпидемиологическом, так и в экологическом и социальном планах. В связи с этим вопрос строительства очистных сооружений канализации в селе Кневичи необходимо решать в кратчайшие сроки.

Система сельского образования включает в себя образовательные учреждения всех уровней и типов. В сельской местности (с. Суражевка, с. Кневичи, с. Оленье) три общеобразовательных учреждения: средние общеобразовательные школы - NN 5, 22 и 8, три дошкольных образовательных учреждения - NN 37, 5 и 39. Проектная мощность дошкольных образовательных учреждений и учреждений среднего (полного) общего образования выше, чем их фактическая наполняемость. Необходимо проведение мероприятий, ориентированных на расширение спектра образовательных услуг, на улучшение качества организации учебного процесса в образовательных учреждениях за счет профилизации и создания гибких форм дошкольного, дополнительного образования, создания условий для расширения возможностей по занятию физической культурой и спортом. Проблема для занятий физической культурой и спортом особенно актуальна для такого большого населенного пункта, как село Кневичи, где крайне необходимо провести реконструкцию имеющейся спортивной площадки.

Оказание первичной медико-санитарной помощи на сельских территориях Артемовского городского округа проводится в фельдшерско-акушерских пунктах сел Ясное, Кролевцы, Суражевка, Оленье и амбулатории села Кневичи. Фельдшерско-акушерские пункты в селах Кролевцы и Ясное располагаются в приспособленных помещениях, не имеющих набора помещений, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и задачам работы данных подразделений, в результате чего на фельдшерско-акушерских пунктах медицинская помощь предоставляется не в полном объеме.

В пяти селах, находящихся на территории Артемовского городского округа, имеется три Дома культуры и один клуб. В помещении, используемом под учреждение культуры в селе Кневичи, располагается также администрация территориального управления села Кневичи. В данном населенном пункте проживает 4764 чел., из них молодежи - более 1000 чел., в связи с чем существует острая проблема, требующая проведения реконструкции с расширением площадей для работы учреждения. На территории села Оленьего располагается Дом культуры - единственный объект для организации досуга населения. В здании клуба более десяти лет не работает зрительный зал, находящийся в крайне неудовлетворительном состоянии, крыша протекает во многих местах, в результате чего мероприятия чаще всего приходится проводить в фойе и коридорах. Большой проблемой, сдерживающей развитие культурно-досуговой деятельности на сельских территориях, является отсутствие автотранспорта.

Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы Артемовского городского округа “Социальное развитие села до 2012 года“ (далее - Программа) обусловлена:

социальной остротой;

необходимостью формирования условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение задач агропромышленного производства, в том числе в рамках Госпрограммы;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов представительной законодательной и исполнительной власти, общественных объединений сельских жителей;

необходимостью приоритета финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских территорий.

2. Цели и задачи Программы

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

улучшение качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

обеспечение сельского населения питьевой водой и ликвидация дефицита воды;

развитие сети здравоохранения и совершенствование первичной медико-санитарной помощи;

развитие и сохранение культурного потенциала сел, улучшение условий доступности культурных ценностей и информационных ресурсов для различных групп населения;

повышение престижности проживания в сельской местности.

Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

стимулирование привлечения и закрепления для работы на предприятиях агропромышленного комплекса, социальной сферы и в других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;

повышение уровня водоснабжения и водоотведения в сельской местности;

обеспечение благополучной санитарно-эпидемиологической, экологической ситуации;

улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, предупреждения заболеваний и поддержания высокой работоспособности;

активизация культурной деятельности на селе и удовлетворение потребностей в реализации творческих способностей сельского населения;

повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствии с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда, приобщение сельского населения к здоровому образу жизни;

повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.

Для решения указанных задач предусматривается:

привлечение государственной поддержки на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских территорий из федерального, краевого и местного бюджетов;

разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание объектов инфраструктуры и инженерного обустройства на уровне нормативных требований;

создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников.

3. Перечень планируемых мероприятий

3.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.

На указанные мероприятия средства бюджета Артемовского городского округа выделяются гражданам на безвозвратной основе, на условиях софинансирования в порядке межбюджетных отношений.

Доля средств, выделяемых из бюджета Артемовского городского округа на реализацию мероприятий, составляет 10% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Отдел агропромышленного комплекса администрации Артемовского городского округа обеспечивает выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, согласно приложению 1 к настоящей Программе.

Порядок и условия предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий гражданам, проживающим в сельской местности Артемовского городского округа, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, из местного бюджета осуществляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренными федеральной целевой программой “Социальное развитие села до 2012 года“.

Реализация указанных мероприятий позволит:

улучшить жилищные условия не менее 35 сельских семей, в том числе не менее 32 молодых семей и молодых специалистов;

создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, приостановить миграцию сельской молодежи;

привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе собственные средства участников программных мероприятий, средства предприятий - работодателей;

создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности.

3.2. Развитие водоснабжения и водоотведения в сельской местности

Основными целями Программы в области водоснабжения и водоотведения в сельской местности являются обеспечение сельского населения качественной питьевой водой и ликвидация дефицита воды, содействие стабильной работе сельскохозяйственных товаропроизводителей, оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности.

Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению и водоотведению населенных пунктов, расположенных в сельской местности:

строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения;

ремонт источников децентрализованного водоснабжения;

строительство очистных сооружений канализации в селе Кневичи.

Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения и водоотведения в сельской местности согласно приложению 2 к настоящей Программе позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой, обеспечить стабильное водоснабжение объектов жизнеобеспечения, ликвидировать критическую ситуацию, связанную со сбросом канализационных стоков в селе Кневичи.

3.3. Развитие сети дорог в сельской местности

Основной задачей Программы является поддержание в нормативно-техническом состоянии дорог общего пользования, улучшение транспортной доступности. Предусматривается ремонт грунтовых дорог.

Реализация данного мероприятия согласно приложениям 3 и 4 к настоящей Программе позволит повысить жизненный и культурный уровень сельского населения, создать условия для более комфортного проживания жителей сельской местности.

3.4. Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности

Целью Программы является развитие учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование первичной медико-санитарной помощи на базе фельдшерско-акушерских пунктов и амбулатории.

Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:

строительство фельдшерско-акушерского пункта с жилым помещением для медицинских работников в селе Кролевцы;

обеспечение взрослого и детского населения сельских населенных пунктов доступной первой доврачебной помощью и своевременное проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий;

организация выездных приемов узких специалистов в фельдшерско-акушерских пунктах.

Строительство нового фельдшерско-акушерского пункта в селе Кролевцы и проведение мероприятий, предусмотренных приложением 5 к настоящей Программе, позволит снизить заболеваемость населения на 8 - 10%, будет способствовать предупреждению профессиональной заболеваемости и травматизма, осуществлению диспансерного наблюдения за беременными, больными хроническими заболеваниями, закреплению кадров медицинских работников на селе.

3.5. Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности

Целью мероприятий в области культуры является развитие и сохранение культурного потенциала сел, улучшение условий доступности различных групп населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.

Реализация мероприятий по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности, согласно приложению 6 к настоящей Программе, предусматривает использование реконструируемого здания под учреждение культуры в с. Кневичи, реконструкцию Дома культуры в с. Оленьем, что позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому наследию.

3.6. Развитие сети общеобразовательных учреждении в сельской местности

Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования осуществляются следующие мероприятия:

всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;

создание гибких форм дошкольного и дополнительного образования в сельской местности;

организация работы профильных смен на базе МДОУ N 39;

сотрудничество муниципальных образовательных учреждений с организациями, предприятиями, расположенными на сельских территориях;

проведение профилактической работы по формированию у сельского населения привычки к здоровому образу жизни через работу образовательных округов;

проведение работ по реконструкции спортивной площадки в селе Кневичи.

Выполнение мероприятий согласно приложению 7 к настоящей Программе позволит повысить образовательный уровень учащихся сельских школ, улучшить условия для занятий физической культурой и спортом в сельской местности и приобщения к здоровому образу жизни.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2010 - 2012 годы.

Реализация Программы проходит в три этапа:

1 этап - 2010 год,

2 этап - 2011 год,

3 этап - 2012 год.

Сроки реализации Программы (2010 - 2012 годы) учитывают ресурсные возможности бюджета Артемовского городского округа по обеспечению программных мероприятий.

В период реализации Программы предусматривается решить задачи инженерного и социального обустройства сельских территорий, обеспечивающих более высокий уровень и качество жизни. Предполагается повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий и выполнения мероприятий Государственной программы по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства.

Исходя из ресурсных возможностей бюджета Артемовского городского округа, приоритетными направлениями являются: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

водоснабжение сельских территорий;

развитие учреждений здравоохранения и культуры.

5. Обоснование ресурсного обеспечения

Объем финансирования на реализацию Программы в 2010 - 2012 гг. за счет средств бюджета Артемовского городского округа составляет 38,605 млн рублей. Обоснование ресурсного обеспечения представлено в приложениях 1 - 8 настоящей Программы.

(в ред. Постановлений администрации Артемовского городского округа от 24.05.2010 N 873-па, от 08.07.2010 N 1259-па, от 13.12.2010 N 2311-па)

На реализацию Программы возможно дополнительное привлечение средств федерального и краевого бюджетов путем ежегодного заключения Соглашений с департаментом сельского хозяйства и продовольствия Приморского края. Предоставление средств федерального бюджета на софинансиро“ание мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности (в редакции постановления Правительства РФ от 31.01.2009 N 83). Сумма средств, выделяемых из бюджета Приморского края, определяется в рамках предусмотренных средств в краевом бюджете.

Текущее управление реализацией Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа.

Управление ходом реализации Программы и контроль за ее выполнением осуществляет курирующий заместитель главы администрации Артемовского городского округа.

Исполнители Программы ежемесячно предоставляют координатору Программы отчет о ходе выполнения программных мероприятий.

Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы Заказчик предоставляет ежеквартально в управление экономики администрации Артемовского городского округа отчет о ходе выполнения программных мероприятий.

6. Прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации Программы

В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих:

а) повышению уровня и качества жизни сельского населения путем:

улучшения жилищных условий граждан в сельской местности,

обеспечения доступности получения сельским населением качественного образования, услуг в области здравоохранения, культуры и спорта,

повышения уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

б) формированию квалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села с обеспечением их доступным жильем;

в) улучшению демографической ситуации в сельской местности за счет создания более благоприятных социально-бытовых условий для труда, отдыха, занятий физической культурой и спортом.

За счет ввода и приобретения 2120 кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 1908 кв. метров жилья для молодых семей и молодых специалистов, улучшат свои жилищные условия не менее 35 сельских семей (в том числе не менее 30 молодых семей и молодых специалистов), что позволит улучшить кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы.

Реализация мероприятий по водоснабжению и водоснабжению позволит увеличить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 87%, ликвидировать дефицит воды, что создаст благоприятные условия для функционирования производственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и обеспечения населения водой в требуемых объемах.

С вводом в эксплуатацию канализационных очистных сооружений в селе Кневичи будет решен вопрос водоотведения стоков и обеспечения благополучной санитарно-эпидемиологической и экологической ситуации в микрорайоне многоквартирной жилой застройки, где проживает более 2500 чел.

За счет ввода в эксплуатацию фельдшерско-акушерского пункта в селе Кролевцы будут решены две проблемы: жители села, а это более 1000 чел., получат возможность оказания им первичной медико-санитарной помощи в полном объеме, будут созданы условия для привлечения и закрепления медицинских кадров.

Проведение работ по реконструкции Домов культуры сел Кневичи и Оленьего обеспечит повышение уровня посещаемости учреждений культуры на 50%, или более чем на 6000 чел.

Повысится численность занимающихся физической культурой и спортом на 30%, или более чем 1000 чел.

В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в этой сфере, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных, современных технологий.

Приложение 1

к долгосрочной целевой программе

Артемовского городского округа

“Социальное развитие села

до 2012 года“

УЛУЧШЕНИЕ

ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ

МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ

СПЕЦИАЛИСТОВ (МЛН РУБЛЕЙ В ЦЕНАХ 2009 Г.)

(в ред. Постановления администрации

Артемовского городского округа

от 13.12.2010 N 2311-па)

-----------------------------T---------------T-----------------------¬

¦ Наименование мероприятия ¦ На период ¦ в том числе: ¦

¦ ¦ реализации +-------T-------T-------+

¦ ¦2010 - 2012 гг.¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦

+----------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦Ввод и приобретение жилья ¦ 2120 ¦ 520 ¦ 800 ¦ 800 ¦

¦для граждан, проживающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сельской местности, молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦семей и молодых специалистов¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- всего, кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦в том числе мероприятия по ¦ 1908 ¦ 468 ¦ 720 ¦ 720 ¦

¦обеспечению доступным жильем¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молодых семей и молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦специалистов на селе, кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦Всего по Программе ¦ 6,37¦ 2,37¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦

+----------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦местный бюджет ¦ 6,37¦ 2,37¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦

L----------------------------+---------------+-------+-------+--------

Приложение 2

к долгосрочной целевой программе

Артемовского городского округа

“Социальное развитие села

до 2012 года“

РАЗВИТИЕ

ВОДОСНАБЖЕНИЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

(МЛН РУБ. В ЦЕНАХ 2009 Г.)

(в ред. Постановления администрации

Артемовского городского округа

от 13.12.2010 N 2311-па)

--------------------------T---------------T-----------------------¬

¦Наименование мероприятия ¦ На период ¦ в том числе: ¦

¦ ¦ реализации +-------T-------T-------+

¦ ¦2010 - 2012 гг.¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦

+-------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦Реконструкция водопровода¦ 8,02¦ 3,02¦ - ¦ 5,0 ¦

¦в с. Суражевка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦в том числе проектно- ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ - ¦ - ¦

¦сметная документация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦Строительство системы ¦ 2,37¦ 2,37¦ - ¦ - ¦

¦водоснабжения в с. Ясном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦Строительство очистных ¦ 12,2 ¦ 0,2 ¦ 7,0 ¦ 5,0 ¦

¦сооружений в с. Кневичи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦в том числе проектно- ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ _¦ ¦

¦сметная документация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦Ремонт колодцев ¦ 1,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦

¦коллективного пользования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦Всего по Программе ¦ 24,09¦ 6,09¦ 7,5 ¦ 10,5 ¦

+-------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦местный бюджет ¦ 24,09¦ 6,09¦ 7,5 ¦ 10,5 ¦

L-------------------------+---------------+-------+-------+--------

Приложение 3

к долгосрочной целевой программе

Артемовского городского округа

“Социальное развитие села

до 2012 года“

РАЗВИТИЕ

СЕТИ ДОРОГ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

(РЕМОНТ СЕЛЬСКИХ ДОРОГ)

(кв. м)

----------------------------T--------------------T-----------------------¬

¦ ¦На период реализации¦ в том числе: ¦

¦ ¦ 2010 - 2012 гг. +-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦

+---------------------------+--------------------+-------+-------+-------+

¦Ремонт грунтовых дорог - ¦ 9300¦ 9300¦ -¦ -¦

¦всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с. Кневичи ¦ 4500¦ 4500¦ -¦ -¦

¦с. Ясное ¦ 2400¦ 2400¦ -¦ -¦

¦с. Суражевка ¦ 2400¦ 2400¦ -¦ -¦

+---------------------------+--------------------+-------+-------+-------+

¦Всего по Программе ¦ 9300¦ 9300¦ -¦ -¦

+---------------------------+--------------------+-------+-------+-------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+--------------------+-------+-------+-------+

¦местный бюджет ¦ 9300¦ 9300¦ ¦ -¦

L---------------------------+--------------------+-------+-------+--------

Приложение 4

к долгосрочной целевой программе

Артемовского городского округа

“Социальное развитие села

до 2012 года“

РАЗВИТИЕ

СЕТИ ДОРОГ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

(ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ)

(млн рублей)

----------------------------T--------------------T-----------------------¬

¦ ¦На период реализации¦ в том числе: ¦

¦ ¦ 2010 - 2012 гг. +-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦

+---------------------------+--------------------+-------+-------+-------+

¦Ремонт грунтовых дорог - ¦ 0,2¦ 0,2¦ -¦ -¦

¦всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с. Кневичи ¦ 0,1¦ 0,1¦ -¦ -¦

¦с. Ясное ¦ 0,05¦ 0,05¦ -¦ -¦

¦с. Суражевка ¦ 0,05¦ 0,05¦ -¦ -¦

+---------------------------+--------------------+-------+-------+-------+

¦Всего по Программе ¦ 0,2¦ 0,2¦ -¦ -¦

+---------------------------+--------------------+-------+-------+-------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+--------------------+-------+-------+-------+

¦местный бюджет ¦ 0,2¦ 0,2¦ -¦ -¦

L---------------------------+--------------------+-------+-------+--------

Приложение 5

к долгосрочной целевой программе

Артемовского городского округа

“Социальное развитие села

до 2012 года“

РАЗВИТИЕ

СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ

ПОМОЩИ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ (МЛН РУБ. В ЦЕНАХ 2009 Г.)

(в ред. Постановления администрации

Артемовского городского округа

от 13.12.2010 N 2311-па)

---------------------------T---------------T------------------------¬

¦ Наименование мероприятия ¦ На период ¦ в том числе: ¦

¦ ¦ реализации +--------T-------T-------+

¦ ¦2010 - 2012 гг.¦2010 г. ¦2011 г.¦2012 г.¦

+--------------------------+---------------+--------+-------+-------+

¦Ввод в действие учреждений¦ 1/140¦ - ¦ - ¦ 1/140¦

¦здравоохранения, ед./кв. м¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Разработка проектно- ¦ 0,295¦ 0,295¦ - ¦ - ¦

¦сметной документации, млн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Строительно-монтажные ¦ 0,52 ¦ - ¦ - ¦ 0,52 ¦

¦работы, млн руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------------+--------+-------+-------+

¦Всего по Программе ¦ 0,815¦ 0,295¦ - ¦ 0,52 ¦

+--------------------------+---------------+--------+-------+-------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------------+--------+-------+-------+

¦местный бюджет ¦ 0,815¦ 0,295¦ - ¦ 0,52 ¦

L--------------------------+---------------+--------+-------+--------

Приложение 6

к долгосрочной целевой программе

Артемовского городского округа

“Социальное развитие села

до 2012 года“

РАЗВИТИЕ

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

(в ред. Постановления администрации

Артемовского городского округа

от 08.07.2010 N 1259-па)

(млн руб. в ценах 2009 г.)

-----------------------------T----------------T--------------------------¬

¦ Наименование мероприятия ¦ На период ¦ в том числе: ¦

¦ ¦ реализации +--------T--------T--------+

¦ ¦2010 - 2012 гг. ¦2010 г. ¦2011 г. ¦2012 г. ¦

+----------------------------+----------------+--------+--------+--------+

¦Реконструкция Дома культуры ¦ 1,3 ¦ 0,3 ¦ - ¦ 1,0 ¦

¦с. Кневичи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+----------------+--------+--------+--------+

¦в том числе: ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ - ¦ - ¦

¦проектно-сметная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦документация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+----------------+--------+--------+--------+

¦Реконструкция Дома культуры ¦ 1,3 ¦ 0,3 ¦ 1,0 ¦ - ¦

¦в с. Оленьем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+----------------+--------+--------+--------+

¦в том числе: ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ - ¦ - ¦

¦проектно-сметная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦документация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+----------------+--------+--------+--------+

¦Укрепление материально- ¦ 3,23¦ - ¦ 0,45¦ 2,78¦

¦технической базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+----------------+--------+--------+--------+

¦Всего по Программе ¦ 5,83¦ 0,6 ¦ 1,45¦ 3,78¦

+----------------------------+----------------+--------+--------+--------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+----------------+--------+--------+--------+

¦местный бюджет ¦ 5,83¦ 0,6 ¦ 1,45¦ 3,78¦

L----------------------------+----------------+--------+--------+---------

Приложение 7

к долгосрочной целевой программе

Артемовского городского округа

“Социальное развитие села

до 2012 года“

РАЗВИТИЕ

СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

(млн руб. в ценах 2009 г.)

----------------------------T--------------------T-----------------------¬

¦ Наименование мероприятия ¦На период реализации¦ в том числе: ¦

¦ ¦ 2010 - 2012 гг. +-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦

+---------------------------+--------------------+-------+-------+-------+

¦1. Организация работы ¦ 0,3¦ ¦ 0,15¦ 0,15¦

¦профильных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦смен на базе муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образовательного учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦детского сада N 39 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с. Оленьего Артемовского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦городского округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+--------------------+-------+-------+-------+

¦2. Реконструкция спортивной¦ 1,0¦ ¦ 0,5¦ 0,5¦

¦площадки в микрорайоне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Центральные Кневичи“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с. Кневичи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+--------------------+-------+-------+-------+

¦Всего по Программе ¦ 1,3¦ -¦ 0,65¦ 0,65¦

+---------------------------+--------------------+-------+-------+-------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+--------------------+-------+-------+-------+

¦местный бюджет ¦ 1,3¦ -¦ 0,65¦ 0,65¦

L---------------------------+--------------------+-------+-------+--------

Приложение 8

к долгосрочной целевой программе

Артемовского городского округа

“Социальное развитие села

до 2012 года“

ОБЪЕМ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(МЛН РУБЛЕЙ)

(в ред. Постановления администрации

Артемовского городского округа

от 13.12.2010 N 2311-па)

----T---------------------------T---------------T--------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ На период ¦в том числе по годам¦

¦п/п¦ ¦ реализации +------T------T------+

¦ ¦ ¦2010 - 2012 гг.¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+---+---------------------------+---------------+------+------+------+

¦ 1 ¦Улучшение жилищных условий ¦ 6,37 ¦ 2,37 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦

¦ ¦граждан, проживающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельской местности, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе молодых семей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодых специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------------+------+------+------+

¦ 2 ¦Развитие водоснабжения в ¦ 24,09 ¦ 6,09 ¦ 7,5 ¦10,5 ¦

¦ ¦сельской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------------+------+------+------+

¦ 3 ¦Развитие сети дорог в ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦сельской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------------+------+------+------+

¦ 4 ¦Развитие сети учреждений ¦ 0,815¦ 0,295¦ ¦ 0,52 ¦

¦ ¦первичной медико-санитарной¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи в сельской местности¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------------+------+------+------+

¦ 5 ¦Развитие культурно- ¦ 5,83 ¦ 0,6 ¦ 1,45 ¦ 3,78 ¦

¦ ¦досуговой деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------------+------+------+------+

¦ 6 ¦Развитие сети ¦ 1,3 ¦ - ¦ 0,65 ¦ 0,65 ¦

¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений в сельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------------+------+------+------+

¦Всего по Программе ¦ 38,605¦ 9,555¦11,6 ¦17,45 ¦

+-------------------------------+---------------+------+------+------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------------+------+------+------+

¦местного бюджета ¦ 38,605¦ 9,555¦11,6 ¦17,45 ¦

L-------------------------------+---------------+------+------+-------