Законы и постановления РФ

Постановление администрации Партизанского муниципального района от 22.07.2010 N 284 “О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития Партизанского муниципального района“

Вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2010 г. N 284

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьями 172, 173 Бюджетного кодекса Российской федерации, статьей 18 Положения “О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Партизанском муниципальном районе“, утвержденного решением Думы Партизанского муниципального района от 5 ноября 2009 г. N 124, руководствуясь Уставом Партизанского муниципального района, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Партизанского муниципального района.

2. Рекомендовать
руководителям краевого государственного учреждения “Центр занятости населения Партизанского района“ (Скитер), государственного учреждения “Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Партизанскому району“ (Астахова), отдела социальной защиты населения по Партизанскому муниципальному району департамента социальной защиты населения Приморского края (Баклыкова), руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории района, предоставлять в управление экономики администрации Партизанского муниципального района показатели, необходимые для разработки прогноза социально-экономического развития Партизанского муниципального района.

3. Прогноз социально-экономического развития Партизанского муниципального района подлежит ежегодному официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального района.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Считать утратившим силу постановление администрации Партизанского муниципального района от 2 февраля 2009 г. N 27 “О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Партизанского муниципального района“.

6. Организационно-контрольному управлению (Томашева) опубликовать настоящее постановление в газете “Золотая Долина“.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации по финансово-экономическим вопросам, начальника финансового управления Цицилину Н.С.

Глава Партизанского муниципального района

К.К.ЩЕРБАКОВ

Утвержден

постановлением

администрации

Партизанского

муниципального района

от 22.07.2010 N 284

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Партизанского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ “О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации“, решением Думы Партизанского муниципального района от 5 ноября 2009 г. N 124 “О принятии положения “О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Партизанском муниципальном районе“, и устанавливает механизм и сроки разработки прогноза социально-экономического развития Партизанского муниципального района (далее - прогноз) на очередной финансовый год и плановый период.

2. В настоящем Порядке используются следующие
основные понятия:

- прогноз социально-экономического развития Партизанского муниципального района - сбалансированная система ожидаемых в перспективе показателей социально-экономического развития муниципального района, рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития экономики для принятия конкретных решений по вопросам развития экономики и социальной сферы, формирования и исполнения бюджета Партизанского муниципального района;

- система показателей социально-экономического развития - совокупность взаимосвязанных показателей, характеризующих макроэкономическую ситуацию, экономическую структуру, динамику производства и потребления, уровень жизни населения, состояние занятости, экологическую обстановку, социальную структуру, а также уровень развития систем образования, здравоохранения, социального обеспечения населения;

- отчетный период - два года, предшествующих текущему финансовому году.

- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется разработка прогноза;

- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом, на который осуществляется разработка прогноза;

- плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

Иные понятия и термины применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Прогноз разрабатывается в целях:

- определения тенденций и количественных значений показателей социально-экономического развития Партизанского муниципального района (далее - район);

- формирования основы для составления проекта бюджета района на очередной финансовый год;

- оценки степени воздействия отдельных решений органов местного самоуправления на социально-экономическое развитие муниципального района.

4. Прогноз состоит из таблицы с отчетными и прогнозными значениями показателей на очередной финансовый год и плановый период и пояснительной записки.

5. Прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет (на очередной финансовый год и на плановый период) путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

6. Управление экономики администрации Партизанского муниципального района является уполномоченным органом по разработке прогноза.

7. В разработке
прогноза в пределах своих полномочий участвуют (далее - участники разработки прогноза):

- структурные подразделения администрации муниципального района: управление по распоряжению муниципальной собственностью, управление образования, управление экономики, финансовое управление, отдел капитального строительства, отдел архитектуры и градостроительства, отдел сельского хозяйства, отдел по спорту и молодежной политике, отдел культуры и библиотечного обслуживания, отдел жизнеобеспечения, отдел охраны окружающей среды;

- муниципальное учреждение здравоохранения “Партизанская центральная районная больница“;

- краевое государственное учреждение “Центр занятости населения Партизанского района“ (по согласованию);

- государственное учреждение “Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Партизанскому району“ (по согласованию);

- отдел социальной защиты населения по Партизанскому муниципальному району Департамента социальной защиты населения Приморского края (по согласованию);

- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Партизанского муниципального района (по согласованию).

II. Основные требования к разработке прогноза

1. Содержание прогноза на очередной финансовый год и плановый период формируется в соответствии с действующим законодательством и включает:

- основные социально-экономические показатели развития района;

- пояснительную записку с обоснованием параметров прогноза, сопоставлением их с ранее одобренными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

2. Разработка прогноза осуществляется в соответствии:

- с основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации и Администрации Приморского края;

- со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации;

- с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и основными параметрами и показателями социально-экономического развития Приморского края на очередной финансовый год и плановый период;

- с методическими рекомендациями к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации.

3. Прогноз разрабатывается по установленной действующим законодательством форме основных показателей для разработки прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемой Министерством экономического развития
Российской Федерации, в целом по муниципальному району, по отдельным отраслям (видам экономической деятельности) экономики и социальной сферы.

4. Прогноз на плановый период разрабатывается в нескольких вариантах на основании комплексного анализа и динамики показателей социально-экономического развития муниципального района за последние два года и оценки вероятных воздействий внутренних и внешних политических, экономических и других факторов, долгосрочных целевых программ и программ развития района.

Показатели социально-экономического развития района в части фактических данных в отчетном периоде формируются на основании официальных статистических данных.

Первый вариант прогноза - базовый (инерционный), отражающий темпы развития экономики в действующих условиях; второй вариант оптимистический, который исходит из более благоприятных, по сравнению с действующими, внешних и внутренних условий развития экономики и социальной сферы и ориентируется на ускорение экономического роста за счет реализации комплекса дополнительных мероприятий.

5. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе:

- краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;

- анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых, то есть сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;

- обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или углубить позитивную тенденции.

6. Макеты форм (таблиц) показателей для разработки и заполнения участниками разработки прогноза, и состав иных материалов, необходимых для разработки прогноза, график их предоставления
ежегодно определяются в распоряжении администрации муниципального района о разработке прогноза на очередной финансовый год и плановый период, а для организаций и индивидуальных предпринимателей - в сопроводительных письмах.

III. Порядок разработки прогноза

1. Прогноз разрабатывается в три этапа.

1.1. Первый этап:

Управление экономики администрации района ежегодно в мае текущего года:

- разрабатывает макеты форм (таблиц) показателей прогноза участникам разработки прогноза в соответствии с федеральной системой показателей, разрабатывает график их предоставления;

- доводит до участников разработки прогноза не позднее пяти рабочих дней со дня получения методические материалы: сценарные условия функционирования экономики и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, основные параметры и показатели социально-экономического развития Приморского края на очередной финансовый год и плановый период, прогнозируемые индексы-дефляторы изменения потребительских цен и цен производителей на очередной финансовый и плановый периоды и другую необходимую информацию;

- проводит необходимые консультации по вопросам разработки основных показателей прогноза.

1.2. Второй этап:

Участники разработки прогноза осуществляют:

- разработку и заполнение таблиц показателей на очередной финансовый год и плановый период;

- подготовку пояснительной записки к таблицам;

- подготовку предложений в проект перечня строек и объектов на очередной финансовый год и плановый период, предлагаемых к финансированию из местного бюджета;

- подготовку перечня долгосрочных целевых муниципальных и ведомственных программ, предлагаемых к финансированию из местного бюджета и предложения по привлечению софинансирования программных мероприятий из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период.

- предоставляют разработанные прогнозы и иные вышеперечисленные информационно-аналитические материалы в установленные сроки в управление экономики администрации района.

Уполномоченный орган по разработке прогноза в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем их получения, проводит рассмотрение и экспертизу информационно-аналитических материалов по прогнозу,
предоставленных участниками разработки прогноза.

1.3. Третий этап:

Управление экономики администрации района разрабатывает сводный прогноз в два этапа:

первый этап - до 30 августа - подведение предварительных итогов социально-экономического развития района за прошедший год и истекший период текущего финансового года; постановка задач на прогнозный период; разработка условий функционирования экономики района на прогнозный период (по основным макроэкономическим параметрам); разработка основных параметров прогноза на основе данных, полученных управлением экономики от участников процесса прогнозирования; формирование прогноза основных бюджетообразующих показателей муниципального района.

второй этап - до 1 ноября - уточнение условий функционирования экономики района на прогнозный период, основных параметров прогноза; подведение предварительных итогов социально-экономического развития района за истекший период и оценка ожидаемых итогов текущего финансового года; обоснование параметров прогноза, сопоставление их с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

1.3.1. На первом этапе разрабатывается предварительный прогноз, который служит основанием для составления проекта бюджета района на очередной финансовый год.

1.3.2. На втором этапе на основании итогов социально-экономического развития муниципального района за 3 квартал текущего финансового года разрабатывается уточненный прогноз, на основании которого уточняются параметры проекта бюджета района на очередной финансовый год. Уточненный прогноз с пояснительной запиской, согласованный курирующим заместителем главы администрации Партизанского муниципального района, направляется в финансовое управление администрации района.

1.3.3. Уточненный прогноз рассматривается и одобряется администрацией Партизанского муниципального района в форме принятия постановления одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета района в Думу Партизанского муниципального района в сроки, указанные в распоряжении администрации района о подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год.

1.3.4. Изменение прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Партизанского муниципального района влечет за собой изменение основных
характеристик проекта бюджета.