Законы и постановления РФ

Постановление губернатора Приморского края от 29.12.2000 N 837 “Об организации национального парка “Зов тигра“

ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2000 г. N 837

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА

“ЗОВ ТИГРА“

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях“, Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 г. N 236 “О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития“, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 1995 г. N 795 “О сохранении амурского тигра и других редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных и растений на территориях Приморского и Хабаровского краев“, распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 572-р, а
также решением пятой сессии двадцать первого созыва Приморского краевого Совета народных депутатов от 28 июня 1991 г. N 145 “О системе охраняемых природных территорий“ и постановлением губернатора Приморского края от 17 февраля 2000 г. N 211 “О порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств об образовании и реорганизации особо охраняемых природных территорий в Приморском крае“, в целях сохранения уникальной экосистемы рек Уссури, Милоградовка в их верхнем течении и гор Облачная и Сестра, имеющих большое значение для развития внутреннего и въездного туризма, постановляю:

1. Согласиться с предложением комитета природных ресурсов по Приморскому краю Министерства природных ресурсов Российской Федерации по организации на территории Чугуевского, Ольгинского и Лазовского районов национального парка “Зов тигра“ (далее - национальный парк) на землях государственного лесного фонда Чугуевского, Ольгинского и Лазовского лесхозов в границах кварталов и их частей лесничеств: Архиповского 39 - 48, 56, 57, 76 - 83, 91 - 99, 117 - 127, 144 - 150, 164, 166 - 170, 177 - 183, 185 - 189, 195 - 199, 203 - 221 площадью 40055 га; Маргаритовского 129 - 133, 138 - 146, 148 - 151, 157 - 164, 170 - 173, 176 - 180 площадью 35812 га; Лазовского 71 - 77, 75а площадью 6285 га, всего на общей площади 82152 га, в соответствии с описанием границ национального парка и его схемой (приложения 1, 2).

2. Установить, что золото - серебряное проявление Союзное (обособленный участок) включается в состав национального парка по мере завершения его отработки и восстановления нарушенных земель в соответствии с проектом рекультивации.

3. Разрешить добычу угля для местных нужд в квартале
181 Архиповского лесничества, по мере завершения добычных работ; восстановить нарушенные земли в соответствии с проектом рекультивации.

4. Просить Правительство Российской Федерации учредить национальный парк, изменив первоначальное название национального парка “Верхне - Уссурийский“ на “Зов тигра“ и отнести данную территорию к объектам федеральной собственности.

5. Зарезервировать до учреждения национального парка “Зов тигра“ территорию, указанную в пункте 1 данного постановления, в особый природоохранный фонд.

6. Поручить комитету природных ресурсов по Приморскому краю Министерства природных ресурсов Российской Федерации (Саввин):

6.1. Направить в Правительство Российской Федерации материалы землеустроительного дела о создании национального парка;

6.2. Совместно с управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Приморского края (Суслов) на период организации национального парка организовать постоянный контроль за рациональным использованием природных ресурсов и соблюдением правил противопожарной безопасности на указанной территории.

7. Принять за основу схему функционального зонирования территории национального парка (приложение 3).

8. Предусмотреть долевое участие краевого бюджета в финансировании затрат на развитие национального парка.

9. Рекомендовать назначить исполняющим обязанности директора - организатора национального парка Берсенева Ю. И.

10. Комитету прессы и информации (Встовская) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И. о. губернатора края

В.С.ДУБИНИН

Приложение 1

ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ

НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА “ЗОВ ТИГРА“

Описание границ проведено по топографической карте

масштаба 1:200000, составленной и подготовленной

488 ВКФ - ДВО в 1992 году

Национальный парк располагается в пределах Чугуевского,

Ольгинского и Лазовского районов Приморского края.

Чугуевский район

Западная граница идет от административной границы с Лазовским районом от вершины горы Сестра (1671 м) в северном направлении, спускаясь 7 км по водораздельной гриве между ручьями Сестринский и Первый Светлый,
к руслу ручья Сестринский в месте пересечения его с полевой дорогой. Далее граница идет по левому берегу ручья Сестринский до его устья (4 км) и продолжается в северо - восточном направлении до пересечения с автодорогой Ясное - Нижний в 2 км восточнее моста через Сухую Речку. Затем - 2,5 км по автодороге в северо - западном направлении, пересекая Сухую Речку, доходит до русла безымянного ручья, далее вверх по нему до его истока и от него по местному водоразделу выходит на водораздел с речкой Березняки. При этом граница постепенно поворачивает на восток, огибая левый исток верхнего притока речки Березняки, выходя на водораздел, идущий между ним и правым истоком этой речки. По водоразделу граница спускается к руслу речки Березняки, пересекая ее на расстоянии в 1,2 км от места слияния этих истоков. Затем граница выходит в северо - северо - восточном направлении на водораздел речка Березняки - ручей Иванов и по нему идет в сторону вершинной части горы Облачная (отм. 1854 м), обходя ее с севера и северо - востока на удалении 2 км. Далее граница выходит на водораздел горы Облачная - Острая. Затем - по водоразделу, не доходя до точки в 1,2 км к западу от горы Острая (отм. 1390 м). От нее - в юго - юго - восточном направлении 2 км по водоразделу между Забытым и Холодным Ключами. От этой точки - параллельно склону хребта 2 км в восточном северо - восточном направлении до местного водораздела между двумя распадками в истоках ручья Холодный Ключ, пересекая два безымянных истока последнего. Далее
- по этому водоразделу в направлении хребта к точке в 0,5 км восточнее вершины горы Острая. Затем граница национального парка поворачивает вправо и идет по хребту гор Острая и Снежная - водоразделу рек Уссури и Извилинка, до пересечения с административной границей Чугуевского и Ольгинского районов. От этой точки по административной границе (водоразделу) на восток - северо - восток до вершины горы Снежная (отм. 1682 м).

Ольгинский район

От горы Снежная граница национального парка идет в юго - восточном и южном направлении по водоразделу речек Ключевая - Останцевая (хребет Сихотэ - Алинь), затем поворачивает на юго - запад по водоразделу рек Уссури - Малая Маргаритовка и спускается по хребту Сихотэ - Алинь к долине реки Уссури у истока реки Малая Маргаритовка до пересечения с автодорогой Нижний - Щербаковка. По автодороге граница идет в юго - западном направлении вдоль русла реки Уссури, - далее в южном направлении 3 км по прямой (квартальная просека), огибая пос. Нижний, до точки, расположенной у основания крутого борта долины - гривы идущей к хребту Сихотэ - Алинь. Затем граница поднимается по ней 2 км в восточном - юго - восточном направлении к этому хребту, продолжаясь по нему 1 км в северо - восточном направлении. Далее поворачивает на восток и идет по хребту, отделяющему бассейн реки Малая Маргаритовка, от бассейна реки Милоградовка, проходя через высоту с отм. 1078 м до вершины горы Фасольная (отм. 1305 м), где поворачивает на юг и идет по водоразделам речки Фасольная Левая - ручья Ветвистый и речки Родниковая - ручья Разбойник. Далее - по водоразделу
между речкой Родниковая и рекой Милоградовка - через вершину с отм. 747 м и от нее в южном направлении 4,5 км по водоразделу до пересечения долины реки Милоградовка, в районе брода, в 2 км от минерального источника. Пересекая долину, граница выходит в юго - юго - западном направлении на водораздельную гриву и через 3 км поворачивает на юго - восток к высоте с отм. 690 м. Далее граница идет в южном и юго - западном направлении по водоразделу речек Бурундучья - падь Лиственная (правые притоки реки Милоградовка), к горе Бурундук (отм. 927 м) и до пересечения с административной границей Лазовского района. Далее граница национального парка идет в северо - западном направлении по этой административной границе (водораздел рек Милоградовка - Черная - Киевка), через вершины гор Лобная (отм. 1042 м), Открытая (отм. 1267 м), Лысая (отм. 1224 м) и Мраморная (отм. 1161 м), до точки в 2 км к северо - западу от вершины горы Мраморная, не доходя 2,6 км к юго - востоку до вершины горы Горелая Сопка (отм. 1471 м).

Лазовский район

От вышеуказанной точки граница национального парка идет в юго - западном направлении (3 км) по гривке до точки слияния двух ручьев - истоков речки Каменка. От этой точки - строго на запад по прямой (13,4 км) по квартальной просеке, пересекая ручьи в истоках речек Пасечная (Урочище Пасека Ощепкова) и Каменка, до водораздела речки Герасимов Ключ - ручья Коварный. Далее - по водоразделу 5 км на северо - северо - восток, до пересечения с административной границей между Лазовским и Чугуевским
районами (водораздел рек Киевка - Уссури). Далее - по этой границе в западном направлении до вершины горы Сестра - исходной точки описания границы в пределах Чугуевского района.

Из территории национального парка исключен обособленный участок в Ольгинском районе (Союзное золото - серебряное проявление), расположенный на левом берегу долины реки Милоградовка в пределах 150 квартала Маргаритовского лесничества Ольгинского лесхоза. Данный участок включает верхнюю часть бассейна безымянного ручья - нижнего левого притока речки Ветвистая, а также водораздел между безымянным ручьем и рекой Милоградовка и его площадь составляет 500 га.

Северная граница участка идет от точки в 200 м к югу от места впадения ручья Длинный в реку Милоградовка, затем идет 1 км по прямой в северо - восточном направлении параллельно руслу ручья в 200 м от точки, расположенной к юго - востоку от устья ручья Ветвистый. От этой точки граница 2 км идет в том же направлении по прямой, по водоразделу ручья Разбойник - Каменский. Затем поворачивает на северо - запад и 2 км по прямой спускается в долину реки Милоградовки, до точки в 200 м от ее русла. От этой точки граница идет вверх параллельно течению реки, в 200 м от ее русла, до исходной точки описания границы.

Заместитель председателя комитета

природных ресурсов по Приморскому

краю Министерства природных

ресурсов Российской Федерации

К.М.КУЧЕНКО

Приложение 2

ГРАНИЦЫ

(ВЕРХНЕ - УССУРИЙСКИЙ)

Не приводится из-за отсутствия графических средств воспроизведения. Копию данного приложения можно заказать в ООО “Базис“, ул. Садовая, 27, тел. 425-600.

Приложение 3

СХЕМА

ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ

(ВЕРХНЕ - УССУРИЙСКИЙ)

Не приводится из-за отсутствия графических средств