Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Владивостока от 13.10.2000 N 1883 “О статусе Владивостокской территориальной избирательной комиссии“ (Вместе с “Положением о Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы города Владивостока Приморского края от 10.11.2008 N 575.

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 13 октября 2000 года.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2000 г. N 1883

О СТАТУСЕ ВЛАДИВОСТОКСКОЙ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

В связи с тем, что 18 июня 2000 года избран глава муниципального образования г. Владивосток, руководствуясь ст. 98 Устава муниципального образования г. Владивосток, постановляю:

1. Придать Владивостокской территориальной избирательной комиссии статус муниципальной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе.

2. Утвердить Положение о Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии (прилагается).

Глава администрации

Ю.М.КОПЫЛОВ

Приложение

к постановлению

главы администрации

г. Владивосток

от 13.10.2000 N 1883

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЛАДИВОСТОКСКОЙ ГОРОДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Настоящее “Положение о Владивостокской городской муниципальной
избирательной комиссии“ (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, законами Приморского края о проведении выборов в органы местного самоуправления, Уставом муниципального образования - г. Владивосток.

ГЛАВА I. Общие положения

Статья 1. Правовая основа организации и деятельности Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии

1. На момент принятия настоящего Положения статус, компетенция и полномочия Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии (далее - избирательная комиссия) передаются Владивостокской территориальной избирательной комиссией, сформированной решением избирательной комиссии Приморского края N 39 от 21 июня 1999 г. В дальнейшем, порядок формирования (расформирования) избирательной комиссии регулируется действующими Федеральными Законами, законами Приморского края, Уставом муниципального образования - г. Владивосток, настоящим Положением.

2. Настоящее Положение имеет прямое действие при проведении референдума, выборов и применяется на всей территории муниципального образования - г. Владивосток.

3. Полномочия избирательной комиссии могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящее Положение. В период проведения избирательной кампании, референдума изменения и дополнения вступают в силу после окончания их проведения.

ГЛАВА II. Статус, порядок формирования

избирательной комиссии

Статья 2. Статус избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции действует самостоятельно и независимо от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, иных организаций и учреждений, их должностных лиц, кандидатов, избирательных объединений (блоков), общественных объединений (организаций), их должностных лиц, инициативных групп по проведению референдума, избирателей, участников референдума, избирательных комиссий, формируемых на территории г. Владивостока для проведения выборов, референдума.

3. Органы местного самоуправления, иные организации, учреждения, предприятия с государственным
и муниципальным участием и их должностные лица обязаны оказывать содействие в реализации полномочий избирательной комиссии, предоставлять и обеспечивать охрану помещений для избирательных участков и собраний избирателей, обеспечивать выборы транспортом, средствами связи и другим техническим оборудованием, представлять сведения и материалы, давать письменные ответы на обращения комиссии в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.

4. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет расчетные счета в банке, круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.

Избирательная комиссия вправе иметь в своем оперативном управлении имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

Статья 3. Порядок формирования и срок полномочий избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия формируется для подготовки и проведения на территории муниципального образования - г. Владивосток выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов в составе 12 членов комиссии с правом решающего голоса.

2. Срок полномочий избирательной комиссии - 4 года.

3. Формирование избирательной комиссии проводится открыто и гласно.

4. Дума г. Владивостока и глава администрации муниципального образования г. Владивосток назначают членов избирательной комиссии нового состава не позднее 15 дней до даты истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава, который исчисляется со дня ее первого заседания.

Решение о формировании избирательной комиссии нового состава должно быть принято указанными органами не позднее, чем за 60 дней до истечения полномочий избирательной комиссии и опубликовано не позднее 7 дней после его принятия.

Период для направления предложений при формировании избирательной комиссии нового состава должен составлять не менее 30 дней после опубликования решения.

5. Формирование избирательной
комиссии указанными органами осуществляется поровну (по 6 членов комиссии с правом решающего голоса), на основе предложений избирательных объединений (блоков), общественных объединений (организаций), собраний избирателей по месту жительства, работы и службы, а также решения предыдущей комиссии с предложением кандидатур из своего состава.

При этом муниципальные служащие и должностные лица органов местного самоуправления не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии.

6. Как Дума г. Владивостока, так и глава администрации муниципального образования - г. Владивосток обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов избирательной комиссии на основе предложений, поступивших от каждого из избирательных объединений (блоков), имеющих фракции в государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также по одному члену комиссии на основе предложений, поступивших от избирательной комиссии предыдущего состава.

При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений (блоков) и других перечисленных в п. 5 настоящей статьи, за исключением избирательной комиссии предыдущего состава.

7. Новый состав избирательной комиссии подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 4. Статус члена избирательной комиссии с правом решающего голоса

1. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации в возрасте не менее 18 лет, обладающий избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающий на территории города Владивостока, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Член избирательной комиссии должен, как правило, иметь высшее образование и опыт работы по участию в организации и проведении выборов, референдума.

2. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты Думы Приморского края, представительных органов местного самоуправления,
выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, уполномоченные представители групп избирателей, избирательных объединений (блоков), выдвинувших кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированные кандидаты, доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений (блоков), выдвинувших кандидатов.

3. Член избирательной комиссии не может быть одновременно членом другой избирательной комиссии, независимо от ее уровня.

4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса исполняет обязанности, как правило, на общественных началах.

Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, оплата труда может производится за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума, в порядке и размерах, установленных избирательной комиссией.

5. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии.

6. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;

признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

смерти члена избирательной комиссии;

признания члена избирательной комиссии на основании заявления избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;

появления оснований, предусмотренных пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи.

7. Орган, назначивший выбывшего члена избирательной комиссии, обязан назначить вместо него
нового члена комиссии не позднее, чем в месячный срок со дня его выбытия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 3 настоящего Положения.

8. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов, референдума не может быть привлечен без согласия прокурора г. Владивостока к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

9. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов, референдума не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с места основной работы или без его согласия переведен на другую работу.

Статья 5. Статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса

1. При проведении выборов в органы местного самоуправления, принятии решения о проведении местного референдума уполномоченным на то органом (должностным лицом) после регистрации избирательной комиссией кандидата инициативной группы по проведению референдума, кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума вправе назначить в избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.

2. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса на период его полномочий обладает установленными статьей 4 настоящего Положения правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов, в проведении которых принимает участие данная избирательная комиссия.

3. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии.

4. Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случае, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после дня
голосования.

5. В случае обжалования зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком итогов голосования полномочия соответствующего члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются после вынесения окончательного решения Приморским краевым судом по существу жалобы.

Статья 6. Полномочия членов избирательной комиссии

1. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.

В случае невозможности по уважительной причине прибытия на заседание избирательной комиссии член комиссии обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря избирательной комиссии.

2. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:

заблаговременно извещается о заседаниях избирательной комиссии;

вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, требовать проведения по данным вопросам голосования;

вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий;

вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

3. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса, за исключением права участия в составлении протокола об итогах голосования, результатах выборов, референдума, в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции избирательной комиссии, и
права подписывать решения избирательной комиссии.

ГЛАВА III. Организация и порядок деятельности

избирательной комиссии

Статья 7. Заседания избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия вправе рассматривать на своих заседаниях вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимать решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Приморского края, Уставом г. Владивостока.

2. Исключительно на заседаниях избирательной комиссии решаются вопросы:

избрания на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии;

распределения обязанностей между членами избирательной комиссии с правом решающего голоса;

досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса;

принятия Регламента избирательной комиссии, внесения в него изменений и дополнений;

утверждения перспективных и иных планов работы (мероприятий) избирательной комиссии;

установления структуры и штатов аппарата избирательной комиссии;

назначения выборов в органы местного самоуправления г. Владивостока в случаях и в порядке, предусмотренных законами;

принятия инструкций и разъяснений по обеспечению единообразного применения законов по организации и проведению выборов, референдума;

финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, принятия решения о получении и использовании в установленном порядке кредитов банков;

регистрация кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, избирательных блоков, уполномоченных представителей избирательных объединений, (блоков) инициативных групп по проведению референдума, доверенных лиц в случаях, предусмотренных законами;

утверждения формы и текста избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, списка избирателей, участников референдума, а также иных документов;

определения результатов выборов, референдума;

рассмотрения жалоб и заявлений на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принятия по ним мотивированных решений;

отмены решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

формирования избирательных комиссий в случаях, сроке и порядке, предусмотренных законами;

обращения в суд с представлением об отмене регистрации кандидата, расформировании нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в соответствии с законами.

Статья 8. Порядок проведения заседания избирательной комиссии нового
состава, избрания председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении членов избирательной комиссии. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов (9) избирательной комиссии.

Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава, полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются.

2. Заседание избирательной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов избирательной комиссии.

На первом заседании избирательной комиссии нового состава вправе присутствовать члены комиссии прежнего состава.

3. Первое заседание избирательной комиссии открывает и ведет, до момента избрания председателя, председатель избирательной комиссии прежнего состава.

4. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием большинством от установленного числа членов избирательной комиссии.

5. Председатель и секретарь избирательной комиссии замещают должность в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе.

Председатель избирательной комиссии должен иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права.

Статья 9. Статус и полномочия председателя избирательной комиссии

Председатель избирательной комиссии:

является должностным лицом избирательной комиссии, замещает муниципальную должность;

представляет избирательную комиссию во взаимоотношениях с

органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;

созывает заседания избирательной комиссии и председательствует на них;

подписывает решения комиссии, разъяснения и иные акты комиссии, принятые в пределах ее компетенции;

подписывает договоры, соглашения избирательной комиссии;

издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

дает поручения заместителю председателя,
секретарю и членам комиссии, в том числе по представлению избирательной комиссии в судах;

осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комиссии;

осуществляет контроль за реализацией решений и работой аппарата комиссии;

является распорядителем финансовых средств;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом г. Владивостока, Регламентом избирательной комиссии.

Статья 10. Заместитель председателя избирательной комиссии

Заместитель председателя избирательной комиссии является должностным лицом избирательной комиссии, работает, как правило, на общественных началах и осуществляет полномочия председателя избирательной комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей, выполняет поручения председателя избирательной комиссии.

Статья 11. Секретарь избирательной комиссии

Секретарь избирательной комиссии:

является должностным лицом избирательной комиссии, замещает муниципальную должность;

обеспечивает подготовку заседаний избирательной комиссии, вносимых на нее рассмотрение материалов;

организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании комиссии в средства массовой информации;

подписывает решения комиссии, протоколы ее заседаний;

выполняет поручения председателя комиссии.

Статья 12. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии

1. Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей в связи с подачей личного заявления в письменном форме или систематическим невыполнением своих должностных обязанностей на основании решений избирательной комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании.

Указанные решения избирательной комиссии об освобождении от занимаемых должностей в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей могут быть приняты по предложению не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса от состава избирательной комиссии, а также по представлению вышестоящей избирательной комиссии, прокурора г. Владивостока, председателя избирательной комиссии.

2. В случае досрочного освобождения от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии новые выборы проводятся на этом же заседании комиссии.

3. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии их обязанности только с согласия комиссии могут быть возложены председателем комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.

Статья 13. Организация деятельности избирательной комиссии

1. Деятельность избирательной комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов избирательной комиссии.

2. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

3. Заседания избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии в соответствии с планом работы (мероприятий) избирательной комиссии, а также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии.

4. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей (9) членов избирательной комиссии.

Статья 14. Решения избирательной комиссии и порядок их принятия

1. Решения избирательной комиссии по иным об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, об оплате расходов на их проведение за счет кредитов банков, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и принятии решения по существу вопроса принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

2. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

3. При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов “за“ и “против“ голос председателя избирательной комиссии является решающим.

4. Решения избирательной комиссии, за исключением решения об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, принимаются открытым голосованием.

Избирательная комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.

5. Решения и протоколы заседаний избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.

6. Члены избирательной комиссии, несогласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей (соответственно уровню выборов, референдума) избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.

Статья 15. Информационные гарантии деятельности избирательной комиссии

1. Деятельность избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно.

2. Избирательная комиссия информирует избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, об образовании избирательных округов, избирательных участков, участков референдума и их границах, о порядке ознакомления со списками избирателей, участников референдума, о регистрации инициативных групп по проведению референдума, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, их биографических данных, в том числе об образовании, семейном положении, о наличии гражданства иностранного государства, об отбытии наказания в соответствии с приговором суда (о судимости), о расходовании финансовых средств избирательных фондов кандидатов, фонда по проведению референдума, итогах выборов и референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума.

3. На всех заседаниях избирательной комиссии вправе присутствовать:

члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Приморского края;

кандидат, зарегистрированный вышестоящей избирательной комиссией или избирательной комиссией, или его доверенное лицо;

уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения (блока), список кандидатов от которого зарегистрирован вышестоящей избирательной комиссией, или кандидат из указанного списка;

член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума.

Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания. На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации.

На заседании избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

ГЛАВА IV. Финансовое обеспечение деятельности

избирательной комиссии

Статья 16. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва депутата, выборного должностного лица

1. Расходы по подготовке и проведению выборов (очередных, повторных, дополнительных, досрочных), референдума, отзыва депутата или выборного должностного лица производятся за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета в течение 15 дней со дня опубликования (обнародования) соответствующего решения.

2. Указанные расходы предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете.

3. Денежные средства перечисляются на счет избирательной комиссии, которая своим решением распределяет полученные ею денежные средства между территориальными (окружными) избирательными комиссиями.

4. Если финансирование не осуществляется за счет бюджета, а также в случае несвоевременного перечисления средств избирательной комиссии, она вправе обратиться в Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Приморскому краю за получением кредита, а при отказе в предоставлении кредита - в коммерческие банки за получением кредита на конкурсной основе. При этом допустимый объем кредита не может превышать сумму денежных средств на счете избирательной комиссии при подготовке и проведении аналогичных предыдущих выборов с учетом изменения уровня минимальной заработной платы, установленного Федеральным законом.

5. Полученные кредиты, включая начисляемые на них проценты, покрываются за счет средств местного бюджета, являются долговым обязательством для города и должны быть возвращены в срок, не превышающий двух лет.

Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы и внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.

2. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии за счет средств местного бюджета производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности комиссии отдельной строкой в бюджете муниципального образования г. Владивосток на соответствующий год.

3. Смета расходов на обеспечение деятельности избирательной комиссии, финансируемых из средств местного бюджета, в пределах средств, установленных соответствующими законами, утверждается решением комиссии.

4. Избирательная комиссия, в пределах утвержденных смет, вправе выделять средства на поощрение (премирование) членов избирательной комиссии, а также других должностных лиц, принимавших активное участие в подготовке и проведении выборов, референдума. Избирательная комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведению выборов, референдума внештатных работников по трудовым согласованиям (контрактами).

5. За счет средств местного бюджета финансируются расходы избирательной комиссии на оплату труда работающим на постоянной (штатной) основе членам комиссии и работникам ее аппарата до уровня их денежного содержания, установленного законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края и города Владивостока.

6. За счет средств местного бюджета финансируются также расходы избирательной комиссии, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой автотранспорта, использованием всех видов связи.

7. В месячный срок после определения результатов выборов местных органов самоуправления, местного референдума избирательная комиссия обязана представить администрации муниципального образования г. Владивосток финансовый отчет установленной формы о расходовании выделенных денежных средств на подготовку и проведение выборов, референдума. Контроль за соблюдением установленного законодательством порядка финансирования подготовки и проведения выборов (референдума) и избирательной комиссии осуществляет контрольно - ревизионная служба города Владивостока и избирательная комиссия Приморского края.

ГЛАВА V. Полномочия избирательной комиссии

Статья 18. Полномочия избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия в пределах своих полномочий:

обеспечивает подготовку и проведение федеральных, краевых и местных выборов и референдумов на территории г. Владивостока;

осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, проживающих на территории г. Владивостока;

назначает выборы в случаях, предусмотренных Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ“ и законом Приморского края;

руководит деятельностью территориальных, окружных, участковых избирательных комиссий, комиссий референдума;

взаи“одействует с избирательной комиссией Приморского края, органами местного самоуправления;

доводит до сведения населения о начале и сроках проведения основных мероприятий избирательной кампании и ее целях;

извещает население о сроках и порядке выдвижения кандидатов;

публикует результаты регистрации кандидатов, на их основе разрабатывает и утверждает формы избирательных бюллетеней, которые изготавливает типографским способом в количестве, установленном законами;

снабжает с соблюдением всех предусмотренных избирательными законами процедур нижестоящие избирательные комиссии избирательными бюллетенями, протоколами и другими документами;

регистрирует и снабжает соответствующими документами инициативные группы избирателей, доверенных лиц кандидатов и наблюдателей;

организовывает и проводит в соответствии с избирательными законами досрочное голосование граждан;

рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

контролирует в день выборов ход голосования в избирательных комиссиях, обобщает поступающие данные о количестве избирателей, проголосовавших на определенные контрольные часы;

принимает протоколы с результатами голосования, представленные нижестоящими избирательными комиссиями, готовит на их основе пакет собственных отчетных документов с результатами голосования на территории г. Владивостока;

передает копии итоговых протоколов по результатам голосования представителям местных отделений партий, движений, избирательных объединений (блоков), принимавшим участие в выборах, референдуме и средствам массовой информации;

обеспечивает единообразную во всех своих действиях и действиях нижестоящих избирательных комиссий реализацию избирательного законодательства федерального и краевого уровней и связанных с ним методических рекомендаций и разъяснений вышестоящих избирательных комиссий;

участвует в судебных процессах по собственным искам или по жалобам и искам других субъектов избирательного процесса;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законами, рекомендациями и поручениями избирательной комиссии Приморского края, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

ГЛАВА VI. Обжалование нарушений

избирательных прав и права на участие в

референдуме граждан Российской Федерации и

ответственность за их нарушение

Статья 19. Обжалование решений и действий (бездействия) избирательной комиссии, нарушающих избирательные права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

1. Решения и действия (бездействия) избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня, могут быть обжалованы в суд.

2. С жалобами на решения и действия (бездействия) избирательной комиссии, нарушающие избирательные права граждан и право на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения (блоки) и их уполномоченные лица, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, а также избирательные комиссии, комиссии референдума.

3. Предварительное обращение в избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

4. Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в пятидневный срок.

ГЛАВА VII. Вступление настоящего Положения в силу

Статья 20. Порядок вступления настоящего Положения в силу

Настоящее Положение вступает в силу со дня его подписания главой администрации г. Владивостока.

Заместитель главы администрации

г. Владивостока

О.Г.КОРОЛЬКОВА