Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Приморского края от 21.07.2010 N 258-па “Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы “Доступное жилье - жителям Приморского края“ на 2010 - 2015 годы“

Начало действия документа - 27.07.2010.

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2010 г. N 258-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ - ЖИТЕЛЯМ ПРИМОРСКОГО КРАЯ“

НА 2010 - 2015 ГОДЫ

На основании Устава Приморского края, постановления Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 г. N 46-па “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке краевых долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае и Порядка проведения оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ“ Администрация Приморского края постановляет:

1. Утвердить краевую долгосрочную целевую программу “Доступное жилье - жителям Приморского края“ на 2010 - 2015 годы (прилагается).

2. Департаменту массовых коммуникаций Приморского края (Долгих) опубликовать настоящее постановление в
средствах массовой информации края.

Губернатор края -

Глава Администрации

Приморского края

С.М.ДАРЬКИН

Утверждена

постановлением

Администрации

Приморского края

от 21.07.2010 N 258-па

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ - ЖИТЕЛЯМ ПРИМОРСКОГО КРАЯ“

НА 2010 - 2015 ГОДЫ

ПАСПОРТ

КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ДОСТУПНОЕ

ЖИЛЬЕ - ЖИТЕЛЯМ ПРИМОРСКОГО КРАЯ“ НА 2010 - 2015 ГОДЫ

Наименование краевая долгосрочная целевая программа “Доступное

жилье - жителям Приморского края“ на 2010 - 2015 годы

(далее - Программа)

Дата принятия распоряжение Администрации Приморского края от

решения о разработке 3 декабря 2009 г. N 590-ра “О разработке долгосрочной

целевой программы “Доступное жилье - жителям

Приморского края“ на 2010 - 2015 годы“

Государственный департамент градостроительства Приморского края

заказчик Программы

Разработчик департамент градостроительства Приморского края

Программы

Цели и задачи цель Программы:

Программы комплексное решение проблемы развития жилищной сферы

в Приморском крае, создание условий увеличения

объемов жилищного строительства, обеспечивающих

доступность жилья для граждан Российской Федерации,

проживающих на территории Приморского края;

задачи Программы:

обеспечение земельных участков под жилищное

строительство коммунальной инфраструктурой;

строительство жилых зданий для обеспечения малоимущих

граждан, проживающих в муниципальных образованиях

Приморского края и нуждающихся в улучшении жилищных

условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным

законодательством

Сроки и этапы 2010 - 2015 годы в один этап

реализации

Программы

Объемы и источники объем финансирования Программы за счет средств

финансирования краевого бюджета составляет 2119,08 млн руб.,

(в текущих ценах в том числе:

каждого года) 2010 год - 100 млн руб., 2011 год - 236,06 млн руб.,

2012 год - 268,64 млн руб., 2013 год - 420,4 млн

руб.,
2014 год - 523,73 млн руб., 2015 год - 570,25

млн руб.

Организация текущее управление и контроль за ходом реализации

управления и система Программы осуществляет департамент градостроительства

контроля за Приморского края

исполнением

Программы

Целевые индикаторы 1. Общий объем ввода жилых домов в эксплуатацию на

территории Приморского края около 3070 тыс. кв. м

общей площади жилья за период 2010 - 2015 годов, в

том числе:

2010 год - 400 тыс. кв. м;

2011 год - 420 тыс. кв. м;

2012 год - 460 тыс. кв. м;

2013 год - 540 тыс. кв. м;

2014 год - 600 тыс. кв. м;

2015 год - 650 тыс. кв. м

2. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в

среднем на одного жителя Приморского края, введенная

в действие за год:

2010 год - 0,20 кв. м;

2011 год - 0,21 кв. м;

2012 год - 0,23 кв. м;

2013 год - 0,27 кв. м;

2014 год - 0,30 кв. м;

2015 год - 0,32 кв. м

3. Объем ввода жилых домов в эксплуатацию в

результате реализации Программы - 54,0 тыс. кв. м

общей площади жилья, в том числе по годам:

2010 год - 3,29 тыс. кв. м;

2011
год - 5,4 тыс. кв. м;

2012 год - 6,97 тыс. кв. м;

2013 год - 10,8 тыс. кв. м;

2014 год - 13,5 тыс. кв. м;

2015 год - 14,04 тыс. кв. м

4. Строительство не менее 1000 квартир для улучшения

жилищных условий малоимущих граждан, проживающих в

муниципальных образованиях Приморского края и

нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми

помещениями в соответствии с жилищным

законодательством, в том числе:

2010 год - 61 квартира;

2011 год - 100 квартир;

2012 год - 129 квартир;

2013 год - 200 квартир;

2014 год - 250 квартир;

2015 год - 260 квартир

Ожидаемые конечные общий объем ввода жилых домов в эксплуатацию в

результаты Приморском крае в
2015 году составит 650 тыс. кв. м

реализации общей площади жилья;

Программы и объем ввода жилых домов в эксплуатацию в результате

показатели реализации Программы в 2015 году - 14,04 тыс. кв. м

социально- общей площади жилья;

экономической общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем

эффективности на одного жителя Приморского края, введенная в

действие за год в 2015 году составит не менее 0,32

квадратного метра общей площади жилья;

строительство в 2015 году 260 квартир для улучшения

жилищных условий малоимущих граждан, проживающих в

муниципальных образованиях Приморского края и

нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми

помещениями в соответствии с жилищным

законодательством.

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Жилищная проблема в Приморском крае является одной из наиболее актуальных социальных проблем.

По состоянию на 1 января 2009 года в муниципальных образованиях Приморского края на учете для получения жилья состоит более 32,7 тысячи семей, потребность в жилье для их обеспечения составляет более 1700,0 тыс. кв. м жилой площади. Из общего количества очередников 8883 семьи являются малоимущими гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

В соответствии с главами 7, 8 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляется жилье по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (полномочия муниципальных образований).

При этом необходимо отметить, что около 50 процентов от числа нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан в крае приходится на Владивостокский, Уссурийский, Артемовский, Находкинский городские округа, где потребность в строительстве жилья составляет около 85,0 тыс. кв. м.

Высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей Приморского края неразрешимой проблему приобретения нового жилья. Рост цен на жилую недвижимость на вторичном рынке опережает темпы роста доходов населения. В связи с этим продолжительность ожидания своей очереди на получение жилья составляет для граждан в основном 10 - 15 лет, а в отдельных случаях - 20 - 25 лет.

За 2009 год за счет всех источников финансирования объем ввода жилья в эксплуатацию составил 391,9 тыс. кв. м, из него большую часть (231,5 тыс. кв. м) составляют жилые дома, введенные индивидуальными застройщиками. Объем ввода жилья в эксплуатацию за счет бюджетных средств составляет менее одного процента от общего объема ввода жилья. Основными причинами, сдерживающими рост объемов ввода жилья в эксплуатацию, являются:

ограниченные возможности финансирования жилищного строительства из краевого и местных бюджетов;

недоступность для большинства граждан и юридических лиц кредитных ресурсов из-за высоких процентных ставок по кредиту;

отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой;

отсутствие механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры;

несовершенство существующей системы градостроительного регулирования и землепользования, которая не стимулирует привлечение частных инвестиций в жилищное строительство.

Низкий уровень ввода жилья в эксплуатацию за счет бюджетных средств не позволяет обеспечивать жилыми помещениями малоимущих граждан в соответствии с действующим законодательством.

Решение жилищной проблемы необходимо для обеспечения существенного увеличения объемов жилищного строительства, увеличения предложений на конкурентном рынке жилья в соответствии с платежеспособным спросом населения, стабилизации цен на рынке жилья, обеспечения граждан доступным жильем.

Назрела необходимость новых подходов к решению жилищной проблемы, привлечения финансовых ресурсов на местном, краевом и федеральном уровне в соответствии с полномочиями.

Главным принципом, на основе которого разработана Программа, является доступность жилья для всех категорий граждан. В соответствии с указанным принципом в рамках Программы будут решаться вопросы обеспечения социальным жильем малоимущих граждан.

В связи с тем что муниципальные образования Приморского края из-за ограниченных возможностей местных бюджетов не могут самостоятельно решить вопросы обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой и обеспечения социальным жильем малоимущих граждан, финансирование этих мероприятий необходимо осуществлять за счет выделения субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края из краевого бюджета.

Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения жилищной проблемы в Приморском крае.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

2.1. Основной целью Программы является комплексное решение проблемы развития жилищной сферы в Приморском крае, создание условий увеличения объемов жилищного строительства, обеспечивающих доступность жилья для граждан Российской Федерации, проживающих на территории Приморского края.

2.2. Для достижения этой цели в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:

обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;

строительство жилых зданий для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальных образованиях Приморского края и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

2.3. Целевые индикаторы:

общий объем ввода жилых домов в эксплуатацию на территории Приморского края около 3070 тыс. кв. м общей площади жилья за период 2010 - 2015 годов, в том числе: 2010 год - 400 тыс. кв. м; 2011 год - 420 тыс. кв. м; 2012 год - 460 тыс. кв. м; 2013 год - 540 тыс. кв. м; 2014 год - 600 тыс. кв. м; 2015 год - 650 тыс. кв. м;

общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Приморского края, введенная в действие за год: 2010 год - 0,20 кв. м; 2011 год - 0,21 кв. м; 2012 год - 0,23 кв. м; 2013 год - 0,27 кв. м; 2014 год - 0,30 кв. м; 2015 год - 0,32 кв. м;

объем ввода жилых домов в эксплуатацию в результате реализации Программы - 54,0 тыс. кв. м общей площади жилья, в том числе по годам: 2010 год - 3,29 тыс. кв. м; 2011 год - 5,4 тыс. кв. м; 2012 год - 6,97 тыс. кв. м; 2013 год - 10,8 тыс. кв. м; 2014 год - 13,5 тыс. кв. м; 2015 год - 14,04 тыс. кв. м;

строительство не менее 1000 квартир для улучшения жилищных условий малоимущих граждан, проживающих в муниципальных образованиях Приморского края и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, в том числе: в 2010 году - 61 квартира; в 2011 году - 100 квартир; в 2012 году - 129 квартир; в 2013 году - 200 квартир; в 2014 году - 250 квартир; в 2015 году - 260 квартир.

III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы - 2010 - 2015 годы в один этап.

IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Достижение целей и реализация задач Программы будут осуществляться путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении N 1 к Программе, и включает предоставление:

субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;

субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальных образованиях и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5.1. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой

5.1.1. Субсидия на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой (далее - субсидия на уплату процентов по кредиту), предоставляется муниципальным образованиям Приморского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края по организации строительства и содержания муниципального жилого фонда, по созданию условий для жилищного строительства.

5.1.2. Субсидия на уплату процентов по кредиту предоставляется городским округам и поселениям Приморского края (далее - муниципальные образования):

на софинансирование расходов муниципальных образований, возникающих в связи с уплатой процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;

на софинансирование расходов муниципальных образований, связанных с возмещением затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой (далее - юридические лица, реализующие проекты).

5.1.3. Субсидия на уплату процентов по кредиту предоставляется муниципальным образованиям, соответствующим следующим условиям:

наличие утвержденной долгосрочной муниципальной целевой программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования, связанные с обеспечением земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, а также с возмещением затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, юридическим лицам, реализующим проекты;

наличие муниципального правового акта о бюджете муниципального образования, предусматривающего средства на исполнение указанных расходных обязательств;

наличие инвестиционных проектов на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, планируемых к реализации на территории муниципальных образований;

наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки;

установление органом местного самоуправления муниципального образования платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение;

наличие протокола о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

привлечение муниципальным образованием и (или) юридическими лицами кредитных средств в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой (далее - проекты);

своевременное исполнение текущих обязательств по кредитам в сроки и в объемах, которые установлены графиком погашения кредита.

5.1.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на уплату процентов по кредиту являются следующие показатели:

1) отношение прогнозируемого объема ввода в эксплуатацию жилья с использованием средств субсидии на уплату процентов по кредиту к размеру указанной субсидии;

2) объемы ввода жилья на 1000 человек на 1 января текущего финансового года (кв. м);

3) коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м. и среднегодового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из трех человек);

4) коэффициент использования мощностей систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании;

5) удельный вес ветхого и аварийного жилья в муниципальном жилищном фонде.

Количественные характеристики показателей, предусмотренных подпунктами 2 - 5 настоящего пункта, устанавливаются Администрацией Приморского края на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю по состоянию на 1 января текущего финансового года за предыдущий финансовый год.

5.1.5. Субсидия на уплату процентов по кредиту предоставляется департаментом градостроительства Приморского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту градостроительства Приморского края на указанные цели.

5.1.6. Предоставление субсидии на уплату процентов по кредиту осуществляется на основании заключенного между департаментом градостроительства Приморского края и муниципальным образованием соглашения, предусматривающего:

объем субсидии;

целевое назначение субсидии;

сведения о размере средств, направляемых из муниципального бюджета на финансирование расходных обязательств, связанных с обеспечением земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, а также с возмещением затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, юридическим лицам, реализующим проекты, предусмотренных долгосрочной муниципальной целевой программой комплексного развития коммунальной инфраструктуры;

условия предоставления субсидии в соответствии с требованиями Программы;

график перечисления субсидии;

обязательство муниципального образования о предоставлении отчетов о целевом использовании субсидии, в том числе сроки их предоставления;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

5.1.7. Для получения субсидии на уплату процентов по кредиту органы местного самоуправления муниципальных образований предоставляют в департамент градостроительства Приморского края единовременно в срок до 1 апреля текущего финансового года следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии на уплату процентов по кредиту;

копию муниципального правового акта об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;

выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования, предусматривающего средства на исполнение расходных обязательств, связанных с обеспечением земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, а также с возмещением затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, юридическим лицам, реализующим проекты;

планируемый к реализации или реализуемый проект муниципального образования;

копию муниципального правового акта об утверждении правил землепользования и застройки;

копию муниципального правового акта об установлении платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение;

заверенную в установленном порядке копию кредитного договора муниципального образования и (или) юридических лиц, реализующих проекты, содержащего цель предоставления кредита;

заверенные в установленном порядке копии графиков получения и погашения кредитов и процентов по ним муниципальным образованием и (или) юридическими лицами, реализующими проекты;

сведения о заемщике кредита и информацию о проекте с указанием общего бюджета проекта, размеров требуемой субсидии, объема и срока ввода жилья;

расчет кредита для проекта;

наличие муниципального правового акта о распределении субсидии на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, юридическим лицам, реализующим проекты (в целях получения субсидии на софинансирование расходов, указанных в первом абзаце пункта 5.1.2. Программы);

информацию о значениях показателей, указанных в пункте 5.1.4. Программы, на 1 января текущего финансового года на территории муниципального образования.

5.1.8. Уровень софинансирования за счет субсидии на уплату процентов по кредиту не превышает 80 процентов от суммы процентной ставки по кредиту.

Предоставление субсидии на уплату процентов по кредиту производится на весь срок кредита до окончания срока реализации Программы.

Расчет субсидии на уплату процентов по кредиту осуществляется исходя из предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, увеличенной на три процентных пункта.

На уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, субсидии не расходуются и подлежат возврату в краевой бюджет.

5.1.9. Распределение субсидии на уплату процентов по кредиту между бюджетами муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Администрации Приморского края по следующей методике:

Р = 0,8 x S,

i

где Р - размер субсидии на уплату процентов по кредиту i-тому

i

муниципальному образованию;

0,8 - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального

образования за счет субсидии;

S - затраты i-того муниципального образования на уплату процентов по

кредиту и (или) на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам,

полученным юридическими лицами, реализующими проекты, с учетом требований,

установленных пунктом 5.1.8 Программы.

5.1.10. Департамент градостроительства Приморского края ежеквартально, в срок до 20 числа первого месяца каждого квартала, перечисляет субсидии на уплату процентов по кредиту в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по Приморскому краю для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов.

5.1.11. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в департамент градостроительства Приморского края в установленные соглашением сроки отчет о целевом использовании субсидии на уплату процентов по кредиту по форме, установленной департаментом градостроительства Приморского края, с приложением следующих документов:

заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих своевременное исполнение муниципальным образованием и (или) юридическими лицами, реализующими проекты, текущих обязательств по кредиту в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита;

выписки из ссудного счета о получении кредита муниципальным образованием и (или) юридическими лицами, реализующими проекты;

документов, подтверждающих целевое использование полученного кредита.

5.2. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальных образованиях и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством

5.2.1. Субсидии на обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальных образованиях и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством (далее - субсидия на строительство жилых зданий) предоставляются бюджетам муниципальных образований Приморского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по организации строительства муниципального жилого фонда, обеспечению малоимущих граждан, проживающих в муниципальных образованиях и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

5.2.2. Субсидия на строительство жилых зданий предоставляется муниципальным образованиям, соответствующим следующим условиям:

наличие утвержденной долгосрочной муниципальной целевой программы по строительству малобюджетного жилья, предусматривающей мероприятия по строительству жилых зданий для обеспечения жилыми помещениями малоимущих граждан в муниципальном образовании;

наличие муниципального правового акта о бюджете муниципального образования, предусматривающего средства на исполнение указанных расходных обязательств;

наличие технико-экономического обоснования и утвержденной проектно-сметной документации на строящиеся объекты;

наличие положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации и утвержденных сводных сметных расчетов стоимости строительства объекта.

5.2.3. Критерием отбора муниципальных образований для получения субсидии на строительство жилых зданий является показатель доли семей, признанных малоимущими и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном образовании, в общей численности населения муниципального образования, который должен быть не менее среднего значения этой доли по Приморскому краю в текущем году.

Расчет доли семей в муниципальном образовании производится по формуле:

N

i

D = ----, где

i L

i

D - доля семей i-того муниципального образования, признанных

i

малоимущими и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых

помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном

образовании, в общей численности населения i-того муниципального

образования;

N - количество семей i-того муниципального образования, признанных

i

малоимущими и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых

помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в i-том

муниципальном образовании, в текущем году;

L - численность населения i-того муниципального образования в текущем

i

году.

Расчет среднего значения доли семей в Приморском крае, признанных малоимущими и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в общей численности населения Приморского края производится по формуле:

N

pk

D = ------, где

pk L

pk

D - среднее значение доли семей в Приморском крае, признанных

pk

малоимущими и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

N - количество семей в Приморском крае, признанных малоимущими и

pk

состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях,

предоставляемых по договорам социального найма во всех муниципальных

образованиях, в текущем году;

L - численность населения Приморского края в текущем году.

pk

В 2010 году D = 0,015.

pk

5.2.4. Предоставление субсидии на строительство жилых зданий осуществляется на основании заключенного между департаментом градостроительства Приморского края и муниципальным образованием соглашения, предусматривающего:

сведения о размере субсидии;

целевое назначение субсидии;

сведения о количестве квартир, месторасположении объектов строительства;

сведения о размере средств, направляемых из муниципального бюджета на финансирование строительства жилых зданий для обеспечения жилыми помещениями малоимущих граждан;

условия предоставления субсидии в соответствии с требованиями настоящей Программы;

график перечисления субсидии;

обязательство муниципального образования о предоставлении отчетов о целевом использовании субсидии, в том числе сроки их предоставления;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

5.2.5. Для получения субсидии на строительство жилых зданий органы местного самоуправления муниципальных образований предоставляют в департамент градостроительства Приморского края единовременно в срок до 1 апреля текущего финансового года следующие документы:

заявление на предоставление субсидии на строительство жилых зданий;

копию муниципального правого акта об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы по строительству малобюджетного жилья;

выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования, предусматривающего бюджетные ассигнования на строительство объекта;

правовой акт об утверждении проектно-сметной документации на строящийся объект;

положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации;

утвержденные сводные сметные расчеты стоимости строительства объекта;

сведения о количестве семей, признанных малоимущими и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в текущем году.

В 2010 году предусмотренные настоящим пунктом документы предоставляются органами местного самоуправления муниципальных образований в срок до 1 октября 2010 года.

5.2.6. Общий объем субсидии на строительство жилых зданий рассчитывается исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади вновь построенного жилья в Приморском крае согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю и обе“печения жильем семьи из трех человек жилым помещением общей площадью 54 квадратных метра.

5.2.7. Распределение субсидии на строительство жилых зданий между бюджетами муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Администрации Приморского края по следующей методике:

S

pk

S = ---------,

i SUM Ni

где S - размер субсидии на строительство жилых зданий i-тому

i

муниципальному образованию;

S - общий объем субсидии на строительство жилых зданий,

pk

предусмотренный в краевом бюджете на текущий финансовый год;

SUM Ni - суммарное количество семей, признанных малоимущими и состоящих

на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по

договорам социального найма в муниципальных образованиях - получателях

субсидии на строительство жилых зданий, в текущем году;

N - количество семей i-того муниципального образования, признанных

i

малоимущими и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях,

предоставляемых по договорам социального найма в i-том муниципальном

образовании, в текущем году.

5.2.8. Для перечисления субсидии на строительство жилых зданий органы местного самоуправления муниципальных образований предоставляют в департамент градостроительства Приморского края следующие документы:

копии протокола торгов с указанием победителя и заключенного муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта;

копии платежных документов о произведенной оплате за счет средств местного бюджета за выполненные работы по объекту, включенному в долгосрочную муниципальную целевую программу по строительству малобюджетного жилья.

5.2.9. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по Приморскому краю для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов.

5.2.10. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в департамент градостроительства Приморского края в установленные соглашением сроки отчет о целевом использовании субсидии на строительство жилых зданий по форме, установленной департаментом градостроительства Приморского края.

5.3. Субсидии, предусмотренные пунктами 5.1, 5.2 Программы (далее - субсидии), носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность предоставленных в департамент градостроительства Приморского края документов и отчетов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.

Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением департамента градостроительства Приморского края при наличии потребности в них.

В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается, а высвобождающиеся средства перераспределяются между муниципальными образованиями, имеющими право на их получение в соответствии с требованиями Программы.

Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется департаментом градостроительства Приморского края.

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Объем финансирования Программы составляет 2119,08 млн рублей, в том числе:

2010 год - 100 млн рублей;

2011 год - 236,06 млн рублей;

2012 год - 268,64 млн рублей;

2013 год - 420,4 млн рублей;

2014 год - 523,73 млн рублей;

2015 год - 570,25 млн рублей.

VII. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ

7.1. Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом градостроительства Приморского края.

7.2. Департамент градостроительства Приморского края:

является главным распорядителем выделенных на реализацию мероприятий программы бюджетных средств;

формирует предложения к проекту закона о краевом бюджете по финансированию Программы на очередной финансовый год;

организует исполнение мероприятий Программы во взаимодействии с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований;

проводит отбор муниципальных образований для участия в Программе; несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий Программы.

7.3. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы департамент градостроительства Приморского края:

осуществляет мониторинг выполнения мероприятий Программы;

запрашивает информацию от органов местного самоуправления муниципальных образований;

направляет ежемесячные отчеты о ходе выполнения программных мероприятий в департамент экономического развития Приморского края;

ежегодно до 1 марта представляет в департамент экономического развития Приморского края доклад о ходе работ по реализации Программы;

при завершении Программы направляет подробную информацию об итогах реализации Программы в департамент экономического развития Приморского края.

VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Администрации Приморского края N 46-па издано 26.02.2008, а не 26.02.2009.

8.1. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 26 февраля 2009 г N 46-па “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке краевых долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае и Порядка проведения оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ“.

8.2. Ожидаемые результаты реализации Программы приведены в приложении N 2 к Программе.

8.3. Реализация Программы позволит:

создать рынок доступного жилья для граждан с разным уровнем доходов;

построить и ввести в эксплуатацию около 3070 тыс. кв. м общей площади жилья в период с 2010 по 2015 год, в том числе по годам:

2010 год - 400 тыс. кв. м;

2011 год - 420 тыс. кв. м;

2012 год - 460 тыс. кв. м;

2013 год - 540 тыс. кв. м;

2014 год - 600 тыс. кв. м;

2015 год - 650 тыс. кв. м;

построить и ввести в эксплуатацию в результате реализации Программы 54,0 тыс. кв. м общей площади жилья, в том числе по годам:

2010 год - 3,29 тыс. кв. м;

2011 год - 5,4 тыс. кв. м;

2012 год - 6,97 тыс. кв. м;

2013 год - 10,8 тыс. кв. м;

2014 год - 13,5 тыс. кв. м;

2015 год - 14,04 тыс. кв. м;

увеличить показатель общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя Приморского края, введенной в действие за год с 0,2 в 2010 году до 0,32 в 2015 году;

в период 2010 - 2015 годов построить не менее 1000 квартир для улучшения жилищных условий малоимущих граждан, проживающих в муниципальных образованиях Приморского края и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;

пополнить муниципальный жилой фонд;

создать условия для улучшения демографической ситуации в Приморском крае, снижения социальной напряженности в обществе.

Приложение N 1

к краевой долгосрочной

целевой программе

“Доступное жилье - жителям

Приморского края“

на 2010 - 2015 годы,

утвержденной

постановлением

Администрации

Приморского края

от 21.07.2010 N 258-па

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ

----T---------------T-------------------------------------------------------T--------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Объем финансирования из бюджета Приморского края, ¦ Госу- ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦ млн руб. ¦ дарст- ¦

¦ ¦ +-------T-----------------------------------------------+ венный ¦

¦ ¦ ¦ Всего ¦ В том числе по годам ¦ заказ- ¦

¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------T-------T-------T-------+ чик ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ меро- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятия ¦

+---+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+

¦ ¦ ¦2119,08¦ 100 ¦ 236,06¦ 268,64¦ 420,4 ¦ 523,73¦ 570,25¦депар- ¦

+---+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+тамент ¦

¦1. ¦Предоставление ¦ 127,5 ¦ 0 ¦ 63,7 ¦ 25,5 ¦ 25,5 ¦ 6,4 ¦ 6,4 ¦градо- ¦

¦ ¦субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строи- ¦

¦ ¦бюджетам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Приморс-¦

¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кого ¦

¦ ¦Приморского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦

¦ ¦края на уплату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процентов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредитам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полученным в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦российских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациях на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участков под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коммунальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктурой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦

¦2. ¦Предоставление ¦1991,58¦ 100 ¦ 172,36¦ 243,14¦ 394,9 ¦ 517,33¦ 563,85¦ ¦

¦ ¦субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджетам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Приморского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦края на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малоимущих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проживающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образованиях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нуждающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦улучшении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условий, жилыми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помещениями в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к краевой долгосрочной

целевой программе

“Доступное жилье - жителям

Приморского края“

на 2010 - 2015 годы,

утвержденной

постановлением

Администрации

Приморского края

от 21.07.2010 N 258-па

ОЖИДАЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ДОСТУПНОЕ

ЖИЛЬЕ - ЖИТЕЛЯМ ПРИМОРСКОГО КРАЯ“ НА 2010 - 2015 ГОДЫ

----T---------------T----------T-------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦ Ожидаемые результаты ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦измерения +-------T-----------------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе по годам ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------T-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦

+---+---------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦1. ¦Общий объем ¦тыс. кв. м¦3070 ¦ 400 ¦ 420 ¦ 460 ¦ 540 ¦ 600 ¦ 650 ¦

¦ ¦ввода жилых ¦ общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦домов в ¦ площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эксплуатацию на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Приморского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦2. ¦Общая площадь ¦ кв. м ¦ - ¦ 0,2 ¦ 0,21¦ 0,23¦ 0,27¦ 0,3 ¦ 0,32¦

¦ ¦жилых ¦ общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помещений, ¦ площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приходящаяся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднем на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦одного жителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Приморского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦края, введенная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в действие за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦3. ¦Объем ввода ¦тыс. кв. м¦ 54,0 ¦ 3,29¦ 5,4 ¦ 6,97¦ 10,8 ¦ 13,5 ¦ 14,04¦

¦ ¦жилых домов в ¦ общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эксплуатацию в ¦ площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦результате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦4. ¦Количество ¦количество¦1000 ¦ 61 ¦ 100 ¦ 129 ¦ 200 ¦ 250 ¦ 260 ¦

¦ ¦квартир, ¦ квартир ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставленных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семьям для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦улучшения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦результате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(малоимущим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гражданам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стоящим на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учете в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦качестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нуждающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Приморского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦края) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------