Законы и постановления РФ

Закон Приморского края от 20.01.1999 N 31-КЗ (ред. от 08.10.2002) “Об оптовых продовольственных рынках на территории Приморского края“ (Принят Думой Приморского края 28.12.1998)

Утратил силу в связи с принятием Закона Приморского края от 20.02.2008 N 210-КЗ.

Изменения, внесенные Законом Приморского края от 08.10.2002 N 6-КЗ, вступили в силу со дня его официального опубликования.

20 января 1999 года N 31-КЗ

ЗАКОН

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ОБ ОПТОВЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ

НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Принят

Думой Приморского края

28 декабря 1998 года

(в ред. законов Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ,

от 08.10.2002 N 6-КЗ)

Настоящий Закон устанавливает правовые и экономические основы создания и государственного регулирования деятельности оптовых продовольственных рынков (далее - оптовые рынки) на территории Приморского края, обеспечения правовых гарантий участников оптовой торговли.

Статья 1. Законодательство об оптовых рынках и правилах торговли на них

Отношения, связанные с деятельностью оптовых рынков (их
филиалов и других обособленных подразделений) и организацией оптовой торговли, регулируются действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, а также учредительными документами оптовых рынков, правилами торговли на оптовом рынке и другими внутренними правилами оптовых рынков, принятыми в соответствии с законодательством.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Оптовые продовольственные рынки являются предприятиями и создаются в любых организационно - правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с целью предоставления непосредственным производителям необходимых условий для сбыта сельскохозяйственной продукции, обеспечения пищевых и перерабатывающих предприятий продовольственными товарами и товарами общественного питания, а также сырьем.

(ч. 1 в ред. Закона Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Продовольственные товары - все виды продовольственных товаров, за исключением алкогольной продукции с объемным содержанием спирта этилового более 12 процентов.

Участниками торговли на оптовом рынке могут быть оптовые продавцы и оптовые покупатели, зарегистрированные на оптовом рынке.

Оптовая партия - партия товара в упаковке изготовителя или расфасованная товаропроизводителем (в ящиках, мешках, сетках согласно ГОСТам) и реализуемая с обязательной выпиской счета - фактуры по безналичному расчету либо за наличный расчет в пределах установленных государством сумм.

Оптовые продавцы - юридические лица, физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, являющиеся собственниками товаров, имеющие торговые места и в соответствии с учредительными документами право на совершение оптовых сделок по реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров оптовыми партиями.

Оптовые покупатели - юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, имеющие доступ на оптовый рынок в качестве покупателей для дальнейшей реализации товаров населению и использования для промышленной переработки.

Оптовыми торгами являются торги, публично проводящиеся в торговом
зале по товарам, допущенным к реализации на оптовом рынке в порядке, предусмотренном действующим законодательством и правилами торговли на оптовом рынке.

Статья 3. Виды и классификация оптовых рынков

1. По территориальному принципу оптовые рынки могут быть: поселковые, районные (межрайонные), городские и межрегиональные.

2. По ассортименту реализуемой продукции оптовые рынки могут быть специализированными или смешанными.

Статья 4. Цели и задачи деятельности оптового рынка

1. Целью создания оптового рынка является улучшение снабжения населения качественными продуктами, установление хозяйственных связей между производителем, оптовыми продавцом и покупателем для формирования эффективного рыночного механизма на основе взаимной заинтересованности, экономической поддержки, стимулирования производства и переработки продукции приморских и других российских товаропроизводителей, последовательного повышения их роли в удовлетворении покупательского спроса на продовольственные товары, а также легализация товарно - денежных потоков.

2. В соответствии с целью создания оптовый рынок решает следующие задачи:

предоставление всем поставщикам и потребителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров равных возможностей устойчивого выхода на цивилизованный конкурентный рынок;

обеспечение единого обустроенного места для осуществления сделок по купле - продаже сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров;

сокращение этапов движения сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров от товаропроизводителей до оптовых покупателей, исключая при этом дополнительные затраты и посредников;

создание альтернативных каналов сбыта продукции для товаропроизводителей и дополнительных источников приобретения товаров для оптовых покупателей, упрощение процедур поиска покупателей и продавцов;

упорядочение и сокращение времени расчетов за сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары;

осуществление действенного государственного контроля за качеством товаров со стороны государственных контролирующих органов;

обеспечение достоверной информации о спросе и предложении на сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары.

3. Исключен. - Закон Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исключен. - Закон Приморского края от
15.11.2001 N 172-КЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. - Исключена. - Закон Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6. - Исключена. - Закон Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Реорганизация и ликвидация оптового рынка

Реорганизация и ликвидация оптового рынка производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Оптовая торговля на оптовом рынке

1. Правила ведения торговли на оптовом рынке осуществляются в соответствии с правилами оптовой торговли (далее - Правила), санитарными правилами и внутренним распорядком работы оптового рынка.

2. Правила разрабатываются и утверждаются администрацией Приморского края.

3. В Правилах должны быть определены:

порядок поступления продукции на оптовый рынок и ее реализации;

порядок регистрации и учета оптовых сделок;

порядок информирования участников оптовой торговли о рыночных ценах и конъюнктуре товаров;

порядок взаиморасчетов между участниками оптовых торгов;

качество реализуемых товаров и гарантии оптового рынка по соблюдению установленных санитарно - гигиенических норм;

правила пользования мерами и измерительными приборами;

обеспечение общего регламента оптовых торгов и решений органов государственной власти по вопросам деятельности оптовых рынков;

санкции за нарушение правил торговли на оптовом рынке и порядок их применения;

порядок формирования и взимания тарифов, сборов и других платежей на оптовом рынке;

формы и методы проведения оптовых торгов.

4. - Исключен. - Закон Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ

(см. текст в предыдущей редакции)

4. За нарушение правил торговли или невыполнение своих обязанностей администрация оптового рынка несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. На оптовом рынке оптовому продавцу запрещается распространять ложную информацию, которая может привести к искусственному изменению конъюнктуры рынка реализуемых товаров. В этих случаях оптовый продавец может быть лишен права участия в оптовых торгах.

6. Оптовый рынок обязан
организовать экспертизу качества товаров, реализуемых на нем.

7. Участники оптовой торговли для реализации продукции на оптовом рынке обязаны представить сертификат соответствия на реализуемый товар и другие документы, подтверждающие его качество, в установленном порядке, в противном случае администрация оптового рынка такие товары к продаже не допускает.

(в ред. Закона Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ).

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 9. Качество реализуемых товаров и гарантии оптового рынка по соблюдению установленных санитарно - гигиенических норм

1. Качество реализуемых товаров должно соответствовать ГОСТам, техническим условиям и подтверждаться сертификатом качества. Оптовый продавец несет ответственность за поступление в продажу недоброкачественной, испорченной, с признаками бактериологического обсеменения, пораженной вредителями и инфицированной продукции.

2. Контроль за соблюдением санитарных правил на оптовом рынке осуществляют органы и учреждения санитарно - эпидемиологической службы, а также администрация оптового рынка.

Статья 10. Оптовые торги и их участники

1. К участникам торгов на оптовом рынке относятся:

собственники товаров (производители, оптовые предприятия, посредники) или их уполномоченные представители, имеющие право ведения торговых операций на рынке (продавцы);

оптовые покупатели (розничные, торговые и иные предпринимательские структуры), имеющие доступ на оптовый рынок в качестве покупателей в порядке, установленном администрацией оптового рынка;

персонал оптового рынка, участвующий в оформлении торговых сделок.

(п. 1 в ред. Закона Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ).

(см. текст в предыдущей редакции)

2. - Исключен. - Закон Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ

(см. текст в предыдущей редакции)

3. - Исключен. - Закон Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Администрация оптового рынка обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения оптовых торгов и идентификацию их участников.

3. Персонал оптового рынка, обслуживающий торговый процесс, не имеет права осуществлять сделки, а также
прямо или косвенно вмешиваться в процесс ведения торгов.

4. Участники оптовой торговли обязаны:

зарегистрироваться на оптовом рынке в качестве участников оптовой торговли;

представить достоверную информацию о товаре, являющемся предметом оптовой торговли;

представить документы о сертификации и качестве товара, его безопасности для потребителей;

вносить плату за право на участие в оптовой торговле в размере, определенном оптовым рынком.

Статья 11. Принципы регулирования взаимоотношений между оптовыми продавцом и покупателем на оптовом рынке

1. Принципы взаимоотношений между оптовыми продавцом и покупателем на оптовом рынке регулируются действующим законодательством и Правилами, основывающимися на признании равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы договора, недопустимости вмешательства администрации оптового рынка в их коммерческую деятельность, публичности проводимых на оптовом рынке торгов.

2. Отказ оптового продавца от заключения договора при наличии у него возможности предоставить покупателю соответствующие товары не допускается.

Статья 12. Информационное обслуживание оптового рынка

1. Информирование торгового зала о текущем состоянии конъюнктуры рынка и динамике цен на товары на оптовом рынке производится путем сбора и регистрации информации о реализуемых сделках товаров.

2. Для выполнения этой задачи на оптовом рынке должна быть введена система информационного обслуживания, систематически отслеживающая итоги текущих оптовых торгов и обобщающая их по истечении каждого дня торговли.

Статья 13. Порядок формирования и взимания тарифов, сборов и других платежей на оптовом рынке

1. Все отношения участников торговли с администрацией оптового рынка строятся на договорной основе.

2. Размеры тарифов, сборов и других платежей устанавливаются администрацией оптового рынка.

(п. 2 в ред. Закона Приморского края от 08.10.2002 N 6-КЗ).

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 14. Порядок взаиморасчетов

Оптовый рынок в целях обеспечения исполнения совершаемых сделок организует расчетное обслуживание путем привлечения расчетно - кассовых центров и банков
в установленном порядке.

Статья 15. Регулирование цен на оптовом рынке

1. На оптовом рынке товары реализуются по свободным ценам, определяемым оптовыми продавцом и покупателем.

2. Государственное регулирование цен на оптовом рынке осуществляется в установленном порядке.

Статья 16. Администрация и служащие оптового рынка

1. Администрация и служащие оптового рынка призваны создавать условия для оптовой торговли, развития конкуренции.

(в ред. Закона Приморского края от 08.10.2002 N 6-КЗ).

(см. текст в предыдущей редакции)

2. - Исключен. - Закон Приморского края от 08.10.2002 N 6-КЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Администрация обязана обеспечивать торговый процесс необходимым оборудованием и инвентарем, соблюдение санитарных норм, правил и требований пожарной безопасности;

информировать участников оптовых торгов о правилах торговли и распорядке работы оптового рынка;

обеспечивать проведение работ по обязательной проверке качества товаров, представленных к продаже;

абз. 4. - Исключен. - Закон Приморского края от 08.10.2002 N 6-КЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Служащими оптового рынка являются физические лица, работающие на оптовом рынке на основе трудового договора с администрацией оптового рынка.

5. - Исключен. - Закон Приморского края от 08.10.2002 N 6-КЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 17. Государственная поддержка оптовых рынков

Система мер государственной поддержки развития оптовых рынков включает в себя выделение созданным оптовым рынкам финансовой помощи при наличии обоснованной программы развития, привлечение целевых кредитов для создания инфраструктуры оптовых рынков, освобождение от налогов в установленном законом порядке.

Статья 18. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Нарушение настоящего Закона влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

(в ред. Закона Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ).

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 19. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. губернатора края

В.ДУБИНИН

г. Владивосток

20 января 1999 года

N
31-КЗ