Закон Приморского края от 20.01.1999 N 31-КЗ (ред. от 08.10.2002) “Об оптовых продовольственных рынках на территории Приморского края“ (Принят Думой Приморского края 28.12.1998)
Утратил силу в связи с принятием Закона Приморского края от 20.02.2008 N 210-КЗ.Изменения, внесенные Законом Приморского края от 08.10.2002 N 6-КЗ, вступили в силу со дня его официального опубликования.
20 января 1999 года N 31-КЗ
ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОБ ОПТОВЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ
НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Принят
Думой Приморского края
28 декабря 1998 года
(в ред. законов Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ,
от 08.10.2002 N 6-КЗ)
Настоящий Закон устанавливает правовые и экономические основы создания и государственного регулирования деятельности оптовых продовольственных рынков (далее - оптовые рынки) на территории Приморского края, обеспечения правовых гарантий участников оптовой торговли.
Статья 1. Законодательство об оптовых рынках и правилах торговли на них
Отношения, связанные с деятельностью оптовых рынков (их филиалов и других обособленных подразделений) и организацией оптовой торговли, регулируются действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, а также учредительными документами оптовых рынков, правилами торговли на оптовом рынке и другими внутренними правилами оптовых рынков, принятыми в соответствии с законодательством.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Оптовые продовольственные рынки являются предприятиями и создаются в любых организационно - правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с целью предоставления непосредственным производителям необходимых условий для сбыта сельскохозяйственной продукции, обеспечения пищевых и перерабатывающих предприятий продовольственными товарами и товарами общественного питания, а также сырьем.
(ч. 1 в ред. Закона Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Продовольственные товары - все виды продовольственных товаров, за исключением алкогольной продукции с объемным содержанием спирта этилового более 12 процентов.
Участниками торговли на оптовом рынке могут быть оптовые продавцы и оптовые покупатели, зарегистрированные на оптовом рынке.
Оптовая партия - партия товара в упаковке изготовителя или расфасованная товаропроизводителем (в ящиках, мешках, сетках согласно ГОСТам) и реализуемая с обязательной выпиской счета - фактуры по безналичному расчету либо за наличный расчет в пределах установленных государством сумм.
Оптовые продавцы - юридические лица, физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, являющиеся собственниками товаров, имеющие торговые места и в соответствии с учредительными документами право на совершение оптовых сделок по реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров оптовыми партиями.
Оптовые покупатели - юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, имеющие доступ на оптовый рынок в качестве покупателей для дальнейшей реализации товаров населению и использования для промышленной переработки.
Оптовыми торгами являются торги, публично проводящиеся в торговом зале по товарам, допущенным к реализации на оптовом рынке в порядке, предусмотренном действующим законодательством и правилами торговли на оптовом рынке.
Статья 3. Виды и классификация оптовых рынков
1. По территориальному принципу оптовые рынки могут быть: поселковые, районные (межрайонные), городские и межрегиональные.
2. По ассортименту реализуемой продукции оптовые рынки могут быть специализированными или смешанными.
Статья 4. Цели и задачи деятельности оптового рынка
1. Целью создания оптового рынка является улучшение снабжения населения качественными продуктами, установление хозяйственных связей между производителем, оптовыми продавцом и покупателем для формирования эффективного рыночного механизма на основе взаимной заинтересованности, экономической поддержки, стимулирования производства и переработки продукции приморских и других российских товаропроизводителей, последовательного повышения их роли в удовлетворении покупательского спроса на продовольственные товары, а также легализация товарно - денежных потоков.
2. В соответствии с целью создания оптовый рынок решает следующие задачи:
предоставление всем поставщикам и потребителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров равных возможностей устойчивого выхода на цивилизованный конкурентный рынок;
обеспечение единого обустроенного места для осуществления сделок по купле - продаже сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров;
сокращение этапов движения сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров от товаропроизводителей до оптовых покупателей, исключая при этом дополнительные затраты и посредников;
создание альтернативных каналов сбыта продукции для товаропроизводителей и дополнительных источников приобретения товаров для оптовых покупателей, упрощение процедур поиска покупателей и продавцов;
упорядочение и сокращение времени расчетов за сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары;
осуществление действенного государственного контроля за качеством товаров со стороны государственных контролирующих органов;
обеспечение достоверной информации о спросе и предложении на сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары.
3. Исключен. - Закон Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исключен. - Закон Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 5. - Исключена. - Закон Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 6. - Исключена. - Закон Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 7. Реорганизация и ликвидация оптового рынка
Реорганизация и ликвидация оптового рынка производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Оптовая торговля на оптовом рынке
1. Правила ведения торговли на оптовом рынке осуществляются в соответствии с правилами оптовой торговли (далее - Правила), санитарными правилами и внутренним распорядком работы оптового рынка.
2. Правила разрабатываются и утверждаются администрацией Приморского края.
3. В Правилах должны быть определены:
порядок поступления продукции на оптовый рынок и ее реализации;
порядок регистрации и учета оптовых сделок;
порядок информирования участников оптовой торговли о рыночных ценах и конъюнктуре товаров;
порядок взаиморасчетов между участниками оптовых торгов;
качество реализуемых товаров и гарантии оптового рынка по соблюдению установленных санитарно - гигиенических норм;
правила пользования мерами и измерительными приборами;
обеспечение общего регламента оптовых торгов и решений органов государственной власти по вопросам деятельности оптовых рынков;
санкции за нарушение правил торговли на оптовом рынке и порядок их применения;
порядок формирования и взимания тарифов, сборов и других платежей на оптовом рынке;
формы и методы проведения оптовых торгов.
4. - Исключен. - Закон Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ
(см. текст в предыдущей редакции)
4. За нарушение правил торговли или невыполнение своих обязанностей администрация оптового рынка несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. На оптовом рынке оптовому продавцу запрещается распространять ложную информацию, которая может привести к искусственному изменению конъюнктуры рынка реализуемых товаров. В этих случаях оптовый продавец может быть лишен права участия в оптовых торгах.
6. Оптовый рынок обязан организовать экспертизу качества товаров, реализуемых на нем.
7. Участники оптовой торговли для реализации продукции на оптовом рынке обязаны представить сертификат соответствия на реализуемый товар и другие документы, подтверждающие его качество, в установленном порядке, в противном случае администрация оптового рынка такие товары к продаже не допускает.
(в ред. Закона Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ).
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 9. Качество реализуемых товаров и гарантии оптового рынка по соблюдению установленных санитарно - гигиенических норм
1. Качество реализуемых товаров должно соответствовать ГОСТам, техническим условиям и подтверждаться сертификатом качества. Оптовый продавец несет ответственность за поступление в продажу недоброкачественной, испорченной, с признаками бактериологического обсеменения, пораженной вредителями и инфицированной продукции.
2. Контроль за соблюдением санитарных правил на оптовом рынке осуществляют органы и учреждения санитарно - эпидемиологической службы, а также администрация оптового рынка.
Статья 10. Оптовые торги и их участники
1. К участникам торгов на оптовом рынке относятся:
собственники товаров (производители, оптовые предприятия, посредники) или их уполномоченные представители, имеющие право ведения торговых операций на рынке (продавцы);
оптовые покупатели (розничные, торговые и иные предпринимательские структуры), имеющие доступ на оптовый рынок в качестве покупателей в порядке, установленном администрацией оптового рынка;
персонал оптового рынка, участвующий в оформлении торговых сделок.
(п. 1 в ред. Закона Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ).
(см. текст в предыдущей редакции)
2. - Исключен. - Закон Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ
(см. текст в предыдущей редакции)
3. - Исключен. - Закон Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Администрация оптового рынка обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения оптовых торгов и идентификацию их участников.
3. Персонал оптового рынка, обслуживающий торговый процесс, не имеет права осуществлять сделки, а также прямо или косвенно вмешиваться в процесс ведения торгов.
4. Участники оптовой торговли обязаны:
зарегистрироваться на оптовом рынке в качестве участников оптовой торговли;
представить достоверную информацию о товаре, являющемся предметом оптовой торговли;
представить документы о сертификации и качестве товара, его безопасности для потребителей;
вносить плату за право на участие в оптовой торговле в размере, определенном оптовым рынком.
Статья 11. Принципы регулирования взаимоотношений между оптовыми продавцом и покупателем на оптовом рынке
1. Принципы взаимоотношений между оптовыми продавцом и покупателем на оптовом рынке регулируются действующим законодательством и Правилами, основывающимися на признании равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы договора, недопустимости вмешательства администрации оптового рынка в их коммерческую деятельность, публичности проводимых на оптовом рынке торгов.
2. Отказ оптового продавца от заключения договора при наличии у него возможности предоставить покупателю соответствующие товары не допускается.
Статья 12. Информационное обслуживание оптового рынка
1. Информирование торгового зала о текущем состоянии конъюнктуры рынка и динамике цен на товары на оптовом рынке производится путем сбора и регистрации информации о реализуемых сделках товаров.
2. Для выполнения этой задачи на оптовом рынке должна быть введена система информационного обслуживания, систематически отслеживающая итоги текущих оптовых торгов и обобщающая их по истечении каждого дня торговли.
Статья 13. Порядок формирования и взимания тарифов, сборов и других платежей на оптовом рынке
1. Все отношения участников торговли с администрацией оптового рынка строятся на договорной основе.
2. Размеры тарифов, сборов и других платежей устанавливаются администрацией оптового рынка.
(п. 2 в ред. Закона Приморского края от 08.10.2002 N 6-КЗ).
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 14. Порядок взаиморасчетов
Оптовый рынок в целях обеспечения исполнения совершаемых сделок организует расчетное обслуживание путем привлечения расчетно - кассовых центров и банков в установленном порядке.
Статья 15. Регулирование цен на оптовом рынке
1. На оптовом рынке товары реализуются по свободным ценам, определяемым оптовыми продавцом и покупателем.
2. Государственное регулирование цен на оптовом рынке осуществляется в установленном порядке.
Статья 16. Администрация и служащие оптового рынка
1. Администрация и служащие оптового рынка призваны создавать условия для оптовой торговли, развития конкуренции.
(в ред. Закона Приморского края от 08.10.2002 N 6-КЗ).
(см. текст в предыдущей редакции)
2. - Исключен. - Закон Приморского края от 08.10.2002 N 6-КЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Администрация обязана обеспечивать торговый процесс необходимым оборудованием и инвентарем, соблюдение санитарных норм, правил и требований пожарной безопасности;
информировать участников оптовых торгов о правилах торговли и распорядке работы оптового рынка;
обеспечивать проведение работ по обязательной проверке качества товаров, представленных к продаже;
абз. 4. - Исключен. - Закон Приморского края от 08.10.2002 N 6-КЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Служащими оптового рынка являются физические лица, работающие на оптовом рынке на основе трудового договора с администрацией оптового рынка.
5. - Исключен. - Закон Приморского края от 08.10.2002 N 6-КЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 17. Государственная поддержка оптовых рынков
Система мер государственной поддержки развития оптовых рынков включает в себя выделение созданным оптовым рынкам финансовой помощи при наличии обоснованной программы развития, привлечение целевых кредитов для создания инфраструктуры оптовых рынков, освобождение от налогов в установленном законом порядке.
Статья 18. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Нарушение настоящего Закона влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
(в ред. Закона Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ).
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 19. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. губернатора края
В.ДУБИНИН
г. Владивосток
20 января 1999 года
N 31-КЗ