Законы и постановления РФ

Постановление губернатора Приморского края от 15.06.1998 N 274 “О Порядке проведения подрядных торгов (тендеров) по размещению заказов на строительство объектов (приобретение жилья, выполнение строительно-монтажных, проектных работ) для государственных нужд за счет средств федерального и краевого бюджетов“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Приморского края от 04.03.1999 N 86.

ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 1998 г. N 274

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ

(ТЕНДЕРОВ) ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

ОБЪЕКТОВ (ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ, ВЫПОЛНЕНИЕ

СТРОИТЕЛЬНО - МОНТАЖНЫХ, ПРОЕКТНЫХ РАБОТ)

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд“, в соответствии с Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по
жилищной и строительной политике от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-07 постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения подрядных торгов (тендеров) по размещению заказов на строительство объектов (приобретение жилья, выполнение строительно - монтажных и проектных работ) для государственных нужд за счет средств федерального и краевого бюджетов и внебюджетных фондов (далее торги).

2. Поручить комитету по архитектуре и капитальному строительству администрации края (Ничипорчук) выступать от лица администрации края организатором торгов.

3. Установить, что расходы на проведение подрядных торгов осуществляются за счет средств соответствующего бюджета и относятся на себестоимость строительства в пределах лимита государственных инвестиций, предусмотренного на объект торгов.

4. Комитету экономики и планирования администрации края (Паринова) при предварительном определении лимитов государственных инвестиций по объектам, выставляемым на подрядные торги, предусматривать отдельной строкой лимит на проведение подрядных торгов в соответствии с предложениями и расчетами комитета по архитектуре и капитальному строительству администрации края.

5. Департаменту прессы и информации администрации края (Встовская) обеспечить опубликование в средствах массовой информации извещений о проведении подрядных торгов и их результатов.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице - губернатора края Бельчука И. Л.

Губернатор края

Е.НАЗДРАТЕНКО

Утверждено

постановлением

губернатора края

от 15.06.1998 N 274

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ (ТЕНДЕРОВ)

ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

ОБЪЕКТОВ (ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ, ВЫПОЛНЕНИЕ

СТРОИТЕЛЬНО - МОНТАЖНЫХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ)

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ

1. Основные понятия

1. Заказчик - лицо, за счет которого или для которого строится, реконструируется, приобретается или переоснащается объект (определяется постановлениями губернатора края для объектов, строящихся за счет краевого бюджета, и документами федеральных органов власти - для объектов, строящихся за счет федерального бюджета).

2. Организатор торгов - юридическое лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов.

3. Претендент -
организация, фирма, консорциум, под чьим именем подана заявка. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в торгах.

Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:

по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;

вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения первого задатка к моменту представления оферты;

вследствие нарушения претендентом известных ему условий торгов.

4. Оферта - тендерное предложение, направленное претендентом, содержащее согласие участвовать в торгах на условиях, изложенных в тендерной документации, и зарегистрированное тендерным комитетом.

5. Оферент - претендент, приславший тендерное предложение (оферту), подкрепленное сведениями о платежеспособности претендента с момента регистрации оферты на торгах.

6. Объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов.

7. Предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги.

2. Основные положения

1. При проведении подрядных торгов (тендеров) по размещению заказов на строительство объектов (приобретение жилья. выполнение строительно - монтажных и проектных работ) для государственных нужд за счет средств федерального и краевого бюджетов (далее торги) в качестве заказчика выступает администрация Приморского края (в дальнейшем именуемая заказчик).

2. Заказчик имеет право поручить проведение торгов специализированной организации, что оформляется постановлением губернатора края.

Если такая организация не определена, то организатором торгов от имени и по поручению заказчика выступает комитет по архитектуре и капитальному строительству, в дальнейшем именуемый - организатор торгов.

3. Решение о проведении торгов принимается заказчиком. Данное решение оформляется постановлением губернатора края, в котором оговариваются:

объект и предмет торгов;

источник финансирования работ;

лимит финансирования работ, в том числе сумма, перечисляемая организатору торгов на проведение торгов;

сроки для выполнения работ.

В постановлении также даются поручения:

организатору торгов - провести торги по объектам, указанным в постановлении;

финансовому управлению - перечислить организатору
торгов сумму, определенную постановлением на организацию торгов.

4. Организатор торгов, получив постановление губернатора края и средства на организацию торгов, приступает к подготовке квалификационной и конкурсной документации, для чего привлекает на договорной основе представителей проектных, научно - исследовательских, инженерно - изыскательских, консалтинговых, аудиторских и других организаций.

5. Квалификационная и конкурсная документация утверждается вице - губернатором края, курирующим вопросы строительства.

б. По утверждении квалификационной и конкурсной документации организатор торгов приступает к привлечению заявок на участие в квалификационном отборе и конкурсе.

3. Привлечение заявок на участие

в квалификационном отборе и конкурсе

1. Организатор торгов направляет в департамент прессы и информации администрации края текст приглашения к участию в конкурсе (предварительной квалификации).

Приглашение должно быть опубликовано не позднее чем за 45 дней до проведения конкурса.

2. Приглашение к участию в торгах содержит в себе следующую информацию:

а) наименование и адрес заказчика или организатора торгов, которому поручено от имени заказчика провести конкурс;

б) спецификацию, характеристику и место строительства объекта;

в) требуемые сроки строительства объекта (выполнения работ);

г) критерии и порядок оценки квалификации участников конкурса (далее именуются претенденты);

д) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в конкурсе претендентов независимо от местонахождения или о необходимости ограничиться определенным их кругом;

е) способ, порядок и место получения конкурсной документации;

ж) размер платы, взимаемой организатором торгов за получение конкурсной документации;

з) порядок, место и срок предоставления заявок на участие в конкурсе.

3. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 2 раздела 3 данного Порядка, а также следующие данные:

а) порядок и место получения квалификационной документации;

б) размер платы, взимаемой организатором торгов за получение квалификационной документации;

в) место и сроки предоставления заявок на участие в
квалификационном отборе.

4. Заказчик предоставляет конкурсную документацию претендентам, прошедшим квалификационный отбор и оплатившим документацию, в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсе.

Размер платы за предоставление конкурсной документации устанавливается равной расходам на ее изготовление.

5. Конкурсная документация содержит следующую информацию:

а) инструкцию по подготовке заявок на участие в конкурсе;

б) критерии и порядок оценки квалификации претендентов, а также порядок повторного подтверждения квалификации претендентов;

в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, предоставляемой претендентом в подтверждение своей квалификации;

г) необходимые характеристики строящегося объекта, а также требуемая продолжительность строительства;

д) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);

е) условия государственного контракта, известные заказчику, и форму государственного контракта в случае установления таковой;

ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;

з) описание части выполняемых работ, в случае если участникам конкурса разрешено представлять заявки только на часть выполненных работ;

и) способ расчета или выражения цены контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости работ расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

к) требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в конкурсе, и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого участником конкурса, предоставившим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;

л) соответствующее разъяснение, в случае если поставщику не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в конкурсе
до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе;

м) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;

н) способы, используемые участниками конкурса для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с претендентом на этом этапе;

о) срок действия заявок на участие в конкурсе;

п) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

р) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

с) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с претендентами и получать от них без посредников сведения, относящиеся к проведению конкурсов;

т) любые обязательства, которые должен принять на себя претендент помимо предусматриваемых государственным контрактом;

у) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур;

ф) соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе;

х) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с действующим законодательством в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе.

6. Претендент вправе потребовать от организатора торгов разъяснения конкурсной документации. Организатор торгов обязан ответить на любой запрос претендента о разъяснении конкурсной документации, полученный в реальные сроки до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе). Организатор торгов должен направить ответ в реальные сроки, позволяющие претенденту своевременно представить заявку на участие в конкурсе и довести данное разъяснение до сведения всех претендентов, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.

В любое время до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе организатор торгов вправе по собственной инициативе либо в
ответ на запрос какого - либо претендента изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех претендентов, которым организатор торгов предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.

В случае проведения обсуждения с претендентом организатор торгов составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем претендентам, которым организатор торгов предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в конкурсе.

Представление заявок на участие в конкурсе

7. Организатором торгов устанавливается место представления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в конкурсе не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации.

В случае, если организатор торгов издает разъяснение конкурсной документации (вносит в нее изменения), он до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе при необходимости устанавливает для претендентов реальный срок в целях учета в указанных заявках этих разъяснений (изменений) или информации, содержащейся в протоколе обсуждения, и продлевает срок представления заявок на участие в конкурсе.

Организатор торгов по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их представления.

Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется каждому претенденту, которому организатор торгов предоставил конкурсную документацию.

Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны организатором торгов в конкурсной документации. Организатор торгов по запросу
претендента выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.

Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученной организатором торгов по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее претенденту.

8. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе организатор торгов вправе предложить претендентам продлить этот срок. Претендент вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.

Претенденты, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в конкурсе, продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Претендент, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как претендент, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в подрядных торгах ( конкурсе).

Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, претендент вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило организатору торгов до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

9. При размещении заказов на строительство объектов (приобретение жилья, выполнение строительно - монтажных, проектных и других видов работ) для государственных нужд за счет средств федерального, краевого бюджетов и внебюджетных фондов организатор торгов должен потребовать от претендентов предоставления обеспечения заявок на участие в конкурсе одновременно с представлением указанной заявки.

Обеспечением заявки на участие в
конкурсе может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.

Конкурсная документация может предусматривать, что лицо, предоставившее обеспечение заявки за участие в конкурсе, и поручитель обеспечения заявки (при наличии такового), а также форма и условия обеспечения заявки должны быть приемлемыми для организаторов торгов.

До представления заявки на участие в конкурсе претендент может потребовать от организатора торгов подтверждения приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки, или предполагаемого поручителя. Организатор торгов обязан незамедлительно направить ответ на такой запрос.

Подтверждение приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки на участие в конкурсе, или поручителя не лишает заказчика права отклонить обеспечение заявки на том основании, что данное лицо или поручитель стали неплатежеспособными или утратили кредитоспособность.

При закупках продукции на сумму менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от поставщика предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены государственного контракта.

10. Организатор торгов незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в конкурсе или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:

а) истечение срока действия обеспечения заявки на участие в конкурсе;

б) заключение государственного контракта и предоставление обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;

в) прекращение заказчиком конкурса без заключения государственного контракта;

г) отзыв заявки на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв допускается.

11. Организатор торгов формирует тендерный комитет, который осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке (предложении, оферте или котировке) в соответствии
с настоящим Положением. В состав конкурсной комиссии входит не менее трех должностных лиц заказчика и представитель от организатора.

12. Организатору торгов запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких - либо претендентов. Одному или нескольким претендентам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальности информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Ограничение доступа или недопущение любых претендентов к участию в конкурсе, а также приостановление их участия в конкурсе может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

Должностные лица (служащие) организатора торгов не могут быть участниками конкурса или входить в одну группу лиц с участником конкурса, при этом все участники конкурса, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.

Конкурсы, в которых участвовали только один претендент или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.

Организатор торгов обязан хранить коммерческую тайну претендентов и предоставлять достоверную информацию о конкурсе в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе

13. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.

Все претенденты, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.

Наименование, адрес и цена на участие в конкурсе каждого претендента, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей претендентам, представившим заявки, по их требованию.

14. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заказчик вправе потребовать от претендентов разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение цены.

Организатор торгов вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:

соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.

15. Организатор торгов отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если:

претендент, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;

претендент, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;

заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

выявлены недобросовестные действия претендента.

16. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.

При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в конкурсе заказчик вправе учитывать только следующее:

цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением;

расходы на строительство и завершение работ, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий;

обеспечение национальной обороны и безопасности.

17. Организатор торгов вправе потребовать от претендента, с которым он намерен заключить государственный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения организатором торгов квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись заказчиком при проведении квалификационного отбора.

В случае, если претендент не подтверждает свою квалификацию по требованию организатора торгов, заявка на участие в конкурсе такого претендента отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом организатор торгов вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.

18. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию претендентам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящим Положением.

19. Проведение переговоров между организатором торгов или конкурсной комиссией и претендентом относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается.

20. Письменное уведомление о признании заявки на участие в конкурсе выигравшей немедленно направляется представившему ее участнику. К этому моменту организатор торгов должен быть готов предоставить претенденту текст проекта контракта.

Контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

21. В случае, если участник, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт в течении установленного срока либо не представил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, организатор торгов отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом организатор торгов вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.

22. Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса претендента, заключившего контракт, а также цены контракта в течении 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных претендентов, принимавших участие в конкурсе.

23. По результатам проведения конкурса комитет по архитектуре и капитальному строительству администрации края направляет комитету экономики и планирования администрации края результаты проведения подрядных торгов, на основании которых последний подготавливает проект постановления губернатора края “О лимитах государственных инвестиций в капитальном строительстве на ____ г.“

24. Финансирование по контрактам, заключенным по итогам конкурса, осуществляется за счет соответствующего бюджета при выделении средств на капитальные вложения.