Решение Псковской городской Думы от 29.10.2010 N 1461 “Об утверждении Положения о прогнозировании, программах и планах комплексного социально-экономического развития города Пскова“
Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2010 г. N 1461
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ПРОГРАММАХ И
ПЛАНАХ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА ПСКОВА
Принято на 70-й сессии
Псковской городской Думы 4-го созыва
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановлением Псковской области от 27.06.2008 N 174 “Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ“, руководствуясь статьей 17 Устава муниципального образования “Город Псков“, Псковская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о прогнозировании, программах и планах комплексного социально-экономического развития города Пскова согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Псковской городской Думы от 29.12.2000 N 367 “О рассмотрении Положения о порядке формирования, утверждения и исполнения годового плана социально-экономического развития города Пскова во втором чтении“.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете “Псковские новости“.
Глава города Пскова
И.Н.ЦЕЦЕРСКИЙ
Приложение
к решению
Псковской городской Думы
от 29 октября 2010 г. N 1461
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ПРОГРАММАХ И ПЛАНАХ КОМПЛЕКСНОГО
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ПСКОВА
1. Общие положения
1.1. Положение о прогнозировании, программах и планах комплексного социально-экономического развития города Пскова (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановлением Псковской области от 27.06.2008 N 174 “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ“, Уставом муниципального образования “Город Псков“ и определяет цели, содержание, порядок разработки и принятия планово-прогнозных документов социально-экономического развития города Пскова (далее - город).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- прогноз социально-экономического развития города - документ, содержащий систему ожидаемых в среднесрочной перспективе показателей социально-экономического развития, основанную на реализации различных условий развития и используемую для принятия решений в управлении экономикой и социальной сферой города, а также для разработки документов социально - экономического и бюджетного планирования;
- стратегический план устойчивого развития города - документ, содержащий научно обоснованную систему стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития города на долгосрочный период и определяющий важнейшие направления и средства реализации этих целей;
- комплексная целевая программа - документ, содержащий систему мероприятий, направленных на достижение одной или нескольких стратегических целей путем эффективного использования материальных, трудовых, финансовых, научно-технических и информационных ресурсов, являющийся составной частью стратегического плана устойчивого развития города;
- долгосрочная целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по срокам и важнейшим ресурсам, исполнителям, обеспечивающим достижение стратегических целей и целевых показателей развития вида деятельности или решения проблемы, требующей комплексного подхода;
- ведомственная целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, направленных на достижение целей развития вида деятельности;
- план комплексного социально-экономического развития города (далее - план города) - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития города, планируемых путей и средств достижения заданных результатов и ответственность за достижение результатов. План города является одним из средств муниципального управления и регулирования социально-экономических процессов, а также системного решения городских проблем, требующих согласованных действий органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и организаций;
- план мероприятий по реализации плана города - средство реализации плана города в очередном году планового периода. Разрабатывается ежегодно на протяжении планового периода. Устанавливает подлежащие ежегодному выполнению мероприятия из обобщенных мероприятий каждой задачи плана города.
2. Планово-прогнозные документы города
2.1. Планово-прогнозными документами города являются:
- прогноз социально-экономического развития города;
- стратегический план устойчивого развития города;
- долгосрочная целевая программа;
- ведомственная целевая программа;
- план города;
- план мероприятий по реализации плана города.
2.2. Планово-прогнозные документы города разрабатываются в соответствии с государственными прогнозами и программами Российской Федерации, планово-прогнозными документами Псковской области на основе комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического, производственного и финансового потенциала, состояния социальной и городской инфраструктуры и других факторов социально-экономического развития города.
2.3. Планово-прогнозные документы города разрабатываются в порядке, установленном правовым актом Администрации города Пскова с участием депутатов Псковской городской Думы.
2.4. Администрация города Пскова вправе привлекать к разработке планово-прогнозных документов города научно-исследовательские и другие организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.5. Финансирование работ по разработке планово-прогнозных документов города осуществляется за счет средств бюджета города.
3. Прогноз социально-экономического развития города
3.1. Прогноз социально-экономического развития города (далее - прогноз) разрабатывается на среднесрочную перспективу.
3.2. Прогноз является основой для разработки бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, а также может использоваться для разработки плана города и доводится до сведения депутатов Псковской городской Думы.
3.3. Прогноз содержит количественные показатели темпов экономического и социального развития города, характеристики качества жизни населения, развития социальной сферы в прогнозном периоде.
3.4. Прогноз разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой по годам и ежегодно уточняется.
3.5. Решение о начале разработки прогноза принимается Администрацией города Пскова. Прогноз разрабатывается и утверждается в порядке, установленном правовым актом Администрации города Пскова.
3.6. Прогноз является основой для разработки плана города и бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и доводится до сведения депутатов Псковской городской Думы в виде приложения к этим документам.
4. Стратегический план устойчивого развития города
4.1. Стратегический план устойчивого развития города (далее - стратегический план) разрабатывается на долгосрочную перспективу на период 15 - 20 лет.
4.2. Стратегический план содержит:
- анализ социально-экономического развития города за предшествующий период (не менее 5 лет), в том числе анализ проблем и диспропорций в структуре экономики города;
- оценку производственного, научно-технологического, демографического, трудового и финансового потенциалов города;
- приоритетные направления социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу;
- стратегические цели социально-экономического развития;
- механизмы и условия достижения поставленных целей;
- комплексные целевые программы.
4.3. Решение о начале разработки стратегического плана принимается главой города Пскова. Стратегический план разрабатывается в порядке, установленном правовым актом Администрации города Пскова.
4.4. Стратегический план принимается Псковской городской Думой в порядке, предусмотренном Регламентом Псковской городской Думы, его принятие оформляется соответствующим решением Псковской городской Думы
В случае необходимости корректировки стратегического плана глава Администрации города Пскова вносит в Псковскую городскую Думу проект решения Псковской городской Думы о внесении изменений в стратегический план, разработанный в соответствии с предложениями Координационного совета по стратегическим проблемам устойчивого развития города.
4.5. Мониторинг реализации стратегического плана осуществляется ежегодно на основе значений контрольных индикаторов социально-экономического развития города в порядке, установленном правовым актом Администрацией города Пскова.
4.6. По результатам мониторинга реализации стратегического плана за контрольные пятилетние периоды в течение года, следующего за окончанием очередного пятилетнего периода, формируется сводная информация о ходе достижения стратегических целей устойчивого развития города, которая рассматривается на Координационного совете по стратегическим проблемам устойчивого развития города и направляется в Псковскую городскую Думу.
4.7. Отчет об исполнении стратегического плана вносится Администрацией города Пскова в течение года после окончания срока его реализации и утверждается Псковской городской Думой в порядке, предусмотренном Регламентом Псковской городской Думы.
4.8. Стратегический план является основой для разработки плана города, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ.
4.9. Комплексная целевая программа разрабатывается в порядке, установленном правовым актом Администрации города Пскова на долгосрочный период, не превышающий периода действия стратегического плана, и служит инструментом его реализации.
5. Долгосрочная целевая программа
5.1. Долгосрочная целевая программа разрабатывается на период 5 и более лет.
5.2. Долгосрочная целевая программа разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном правовым актом Администрации города Пскова.
Долгосрочная целевая программа разрабатывается с участием депутатов Псковской городской Думы.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета города.
5.3. Мониторинг реализации долгосрочной целевой программы осуществляется ежегодно в порядке, установленном правовым актом Администрации города Пскова. Информация по результатам мониторинга направляется в Псковскую городскую Думу.
5.4. Долгосрочные целевые программы являются основой для разработки плана социально-экономического развития города.
6. Ведомственная целевая программа
6.1. Ведомственная целевая программа разрабатывается на период 3 и более лет.
6.2. Ведомственная целевая программа разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном правовым актом Администрации города Пскова. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета города.
6.3. Мониторинг реализации ведомственной целевой программы осуществляется ежегодно в порядке, установленном правовым актом Администрации города Пскова. Информация по результатам мониторинга направляется в Псковскую городскую Думу.
7. План комплексного социально-экономического развития города
7.1. План города разрабатывается сроком на 3 года на основе стратегического плана <*> и долгосрочных целевых программ <*>.
Порядок разработки устанавливает Администрация города Пскова.
7.2. Решение о начале разработки плана города принимается Администрацией города Пскова. План города разрабатывается в порядке, установленном правовым актом Администрации города Пскова. Депутаты Псковской городской Думы входят в состав временной комиссии <**> по разработке плана города. План города вносится одновременно с проектом бюджета города.
7.3. План города рассматривается и принимается Псковской городской Думой в порядке, предусмотренном Регламентом Псковской городской Думы.
В случае внесения изменений в бюджет города на очередной финансовый год и плановый период в текущем финансовом году, влекущих необходимость корректировки плана города, в течение четвертого квартала текущего финансового года главой Администрации города Пскова в Псковскую городскую Думу вносится проект решения о внесении соответствующих изменений в план города.
7.4. Отчет об исполнении плана города формируется в соответствии с порядком мониторинга, установленным Администрацией города Пскова.
Отчетные материалы, сформированные по результатам мониторинга ежегодных планов мероприятий по реализации плана города, предоставляются в Псковскую городскую Думу для информации.
7.5. Отчет об исполнении плана города вносится главой Администрации города Пскова в Псковскую городскую Думу в сроки, установленные Уставом муниципального образования “Город Псков“. Псковская городская Дума рассматривает и утверждает отчет об исполнении плана города в порядке, предусмотренном Регламентом Псковской городской Думы.
--------------------------------
<*> Примечание. Данные документы учитываются при разработке плана города, если они утверждены в установленном порядке.
<**> Временная комиссия создается и работает в случае отсутствия утвержденного стратегического плана.
Глава города Пскова
И.Н.ЦЕЦЕРСКИЙ