Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Красногородского района от 28.10.2010 N 541 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов органов местного самоуправления муниципального образования “Красногородский район“

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2010 г. N 541

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “КРАСНОГОРОДСКИЙ РАЙОН“

В целях разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования “Красногородский район“, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 “О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет“ Администрация Красногородского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования “Красногородский
район“.

2. Структурным подразделениям Администрации муниципального образования “Красногородский район“, муниципальным предприятиям и учреждениям, предоставляющим муниципальные услуги, руководствоваться настоящим Порядком при разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете “Заря“.

Глава Красногородского района

М.А.МИХАЙЛОВА

Утвержден

постановлением

Администрации Красногородского района

от 28 октября 2010 г. N 541

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “КРАСНОГОРОДСКИЙ РАЙОН“

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливает требования к разработке и утверждению структурными подразделениями Администрации муниципального образования “Красногородский район“, муниципальными предприятиями и учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги, административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).

Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:

муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования “Красногородский район“, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения муниципального района, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом муниципального образования “Красногородский район“;

заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащее включению в реестр муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной и электронной форме;

административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;

стандарт предоставления муниципальной услуги - часть административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности муниципальных услуг;

административная процедура - последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования “Красногородский
район“ при предоставлении муниципальной услуги;

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительных органах местного самоуправления муниципального образования “Красногородский район“.

1.2. Административные регламенты разрабатываются на основании:

- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- законов Псковской области, нормативных правовых актов Псковской области;

- муниципальных правовых актов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.

1.3. Административный регламент устанавливает:

- сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурного подразделения Администрации муниципального образования “Красногородский район“, муниципального предприятия, учреждения;

- порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Администрации муниципального образования “Красногородский район“, муниципального предприятия, учреждения;

- порядок взаимодействия структурного подразделения администрации, муниципального предприятия, учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами местного самоуправления, а также с учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.4. Структурные подразделения Администрации муниципального образования “Красногородский район“, муниципальные предприятия и учреждения при разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствуются настоящим Порядком.

1.5. Настоящий Порядок не распространяется на функции по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления “Красногородский район“.

1.6. Предоставление муниципальных услуг, связанных с исполнением отдельных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти.

1.7. При разработке административных регламентов структурные подразделения Администрации муниципального образования “Красногородский район“, муниципальные предприятия и учреждения предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том
числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Псковской области;

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги.

Структурное подразделение Администрации “Красногородский район“, муниципальное предприятие, учреждение, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

2. Разработка и утверждение административного регламента

предоставления муниципальной услуги.

Внесение изменений в административный регламент

2.1. Административный регламент утверждается постановлением Администрации муниципального образования “Красногородский район“.

2.2. Структурное подразделение администрации, муниципальное предприятие, учреждение одновременно с внесением проекта административного регламента на утверждение вносит главе муниципального образования “Красногородский район“ предложения:

1) о внесении изменений в нормативные правовые акты муниципального образования “Красногородский район“, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение предоставления муниципальной услуги;

2) об отмене нормативных правовых актов муниципального образования “Красногородский район“, если их положения включены в административный регламент.

2.3. Структурные подразделения администрации, муниципальные предприятия, учреждения, предоставляющие муниципальные услуги, разрабатывают административные регламенты, исходя из требований к
качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов в случае:

1) изменения законодательства Российской Федерации, Псковской области, изменения муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг;

2) изменения структуры органа, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, если такое изменение требует пересмотра административных процедур, административного регламента;

3) предложений структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий, учреждений, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов.

2.5. Утвержденный административный регламент предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области о доступе к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления обнародуется путем размещения в читальном зале МУ “Красногородская районная библиотека“, в сети Интернет на официальном сайте Администрации Красногородского района, а также размещается в местах предоставления муниципальных услуг.

2.6. Руководители структурного подразделения Администрации Красногородского района, муниципального предприятия, учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, следят за актуализацией административных регламентов, размещенных в местах предоставления муниципальных услуг.

3. Требования к административным регламентам.

Структура административного регламента

3.1. Структурное подразделение Администрации муниципального образования “Красногородский район“, муниципальное предприятие, учреждение, предоставляющие муниципальные услуги, ответственные за разработку и утверждение административного регламента, определяют его наименование с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.

3.2. В структуру административного регламента входят следующие разделы:

1) общие положения;

2) требования к порядку предоставления муниципальной услуги;

3) административные процедуры;

4) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;

5) досудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении муниципальной услуги.

3.3. Раздел “Общие положения“ должен содержать:

1) наименование муниципальной услуги;

2)
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

3) наименование органа (структурного подразделения Администрации Красногородского района, муниципального предприятия, учреждения), предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвует несколько органов, указываются все органы, без обращения в которые заявители не смогут получить муниципальную услугу;

4) описание конечных результатов предоставления муниципальной услуги;

5) основание предоставления муниципальной услуги.

3.4. Раздел “Требования к порядку предоставления муниципальной услуги“ должен содержать:

1) информацию о местах предоставления муниципальной услуги с указанием юридического адреса, режима работы, справочных телефонов органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе электронный адрес в сети Интернет, если данная услуга может предоставляться посредством сети Интернет;

2) информацию о порядке информирования о правилах предоставления муниципальной услуги;

3) информацию о сроках предоставления муниципальной услуги;

4) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Предусмотренные законодательством Российской Федерации, Псковской области, муниципальными правовыми актами бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, с указанием наименования и реквизитов правового акта и органа, утвердившего такую форму, если действующим законодательством прямо не предусмотрена свободная форма подачи этих документов;

5) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

6) сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги, если такая услуга предоставляется на возмездной основе, в соответствии с действующим законодательством, либо сведения о том, что муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Если муниципальная услуга предоставляется платно, в данном разделе указываются реквизиты нормативного документа и наименование органа, его издавшего, предусматривающие плату за услугу, а также указывается сумма и порядок внесения этой суммы с указанием банковских или иных реквизитов, необходимых для
внесения заявителем суммы для получения муниципальной услуги.

3.5. Раздел “Административные процедуры“ должен содержать подразделы, соответствующие количеству административных процедур. Описание каждого административного действия должно содержать:

1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия, с указанием инициатора события, самого события, входящего документа, возможных способов получения (передачи) документа (информации);

2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;

3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

4) критерии принятия решений;

5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

3.6. Раздел “Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги“ должен содержать сведения:

1) о порядке осуществления текущего контроля за исполнением должностным лицом положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственным должностным лицом;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

3) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации, руководителей муниципальных предприятий, учреждений за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

3.7. Раздел “Досудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении муниципальной услуги“ должен устанавливать порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принимаемых органами, предоставляющими муниципальные услуги, в ходе исполнения административного регламента. В этом разделе указывается срок, в течение которого
заявитель может обжаловать действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименование органа, уполномоченного рассмотреть такую жалобу, при этом в административном регламенте указываются досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении муниципальной услуги.

4. Анализ применения административных регламентов

4.1. Структурные подразделения администрации, муниципальные предприятия, учреждения, предоставляющие муниципальные услуги, проводят анализ практики применения административных регламентов с целью установления:

1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления, иными физическими и юридическими лицами, организациями, государственными органами, качества и доступности муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);

2) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;

3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежит установлению: отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

6) необходимости внесения изменений в административный регламент.

4.2. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети “Интернет“ на официальном сайте Администрации муниципального образования “Красногородский район“.