Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Красногородского района от 05.07.2010 N 356 “О создании административной комиссии при Администрации Красногородского района по рассмотрению дел об административных правонарушениях“ (вместе с “Положением об административной комиссии при Администрации Красногородского района по рассмотрению дел об административных правонарушениях“)

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2010 г. N 356

О СОЗДАНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ

КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ОБ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Псковской области от 03.06.2010 N 977-оз “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных правонарушений и об административных комиссиях в Псковской области“, во исполнение положений, установленных федеральным и областным законодательствами, руководствуясь статьями 28, 32.1 Устава муниципального образования “Красногородский район“, Администрация Красногородского района постановляет:

1. Создать административную комиссию при Администрации Красногородского района по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

2. Утвердить состав административной комиссии
при Администрации Красногородского района по рассмотрению дел об административных правонарушениях (приложение N 1).

3. Утвердить Положение об административной комиссии при Администрации Красногородского района по рассмотрению дел об административных правонарушениях (приложение N 2).

4. Возложить на Администрацию Красногородского района обеспечение деятельности административной комиссии.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете “Заря“.

Глава Красногородского района

М.А.МИХАЙЛОВА

Приложение N 1

к постановлению

Администрации Красногородского района

от 5 июля 2010 г. N 356

СОСТАВ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОГОРОДСКОГО

РАЙОНА ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Фурманов Вячеслав Семенович - заместитель начальника, начальник МОБ ОВД по Красногородскому району, председатель комиссии;

Триполицына Ирина Алексеевна - руководитель группы назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц отдела Пенсионного фонда РФ в Красногородском районе Псковской области, заместитель председателя комиссии;

Егорова Татьяна Борисовна - главный специалист отдела по правовым вопросам Администрации Красногородского района, ответственный секретарь.

Члены комиссии:

Иванова Елена Алексеевна - заместитель управляющего делами Администрации Красногородского района;

Ильина Татьяна Ильинична - ведущий специалист информационного центра избирательной комиссии Псковской области - системный администратор ГАС “Выборы“ Территориальной избирательной комиссии Красногородского района;

Петров Игорь Анатольевич - начальник отдела по делам ГО, ЧС, ПБ и мобилизационной работе Администрации Красногородского района.

Приложение N 2

к постановлению

Администрации Красногородского района

от 5 июля 2010 г. N 356

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ

КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ОБ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия при Администрации Красногородского района по рассмотрению дел об административных правонарушениях (далее по тексту - административная комиссия) образуется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления“, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Псковской области от 03.06.2010 N 977-оз
“О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных правонарушений и об административных комиссиях в Псковской области“.

1.2. Административная комиссия образуется постановлением Администрации Красногородского района и является постоянно действующим коллегиальным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях в соответствии Закону Псковской области “Об административных правонарушениях на территории Псковской области“.

1.3. В своей деятельности административная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Псковской области, законами Псковской области, иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.4. Руководство деятельностью Административной комиссии осуществляет председатель административной комиссии.

1.5. Срок полномочий административной комиссии составляет три года.

1.6. Административная комиссия имеет круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием. Административная комиссия не обладает правами юридического лица.

2. Основные задачи административной комиссии

Основными задачами административной комиссии являются:

2.1. Защита законных интересов общества, государства, физических и юридических лиц от административных правонарушений.

2.2. Своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, предусмотренном Законом Псковской области.

2.3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии со своей компетенцией.

2.4. Разрешение дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Псковской области, в точном соответствии с законами Российской Федерации и Псковской области, иными нормативными правовыми актами.

2.5. Исполнение и обеспечение исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

2.6. Укрепление правопорядка и общественной безопасности, а также предупреждение административных правонарушений.

2.7. Воспитание граждан в духе исполнения законов.

3. Права административной комиссии

В целях выполнения возложенных задач комиссия вправе:

3.1. В пределах своей компетенции рассматривать дела об административных правонарушениях.

3.2. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

4. Порядок формирования и состав административной комиссии

4.1. Состав административной комиссии определяется постановлением Администрации Красногородского
района в соответствии с настоящим Положением.

4.2. Предложения по кандидатурам в состав административной комиссии (без указания их статуса в административной комиссии) вносятся главе района органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального образования “Красногородского район“, депутатами Собрания депутатов Красногородского района, районными общественными объединениями.

4.3. Прием и рассмотрение предложений по составу административной комиссии осуществляются в течение 30 календарных дней до окончания срока полномочий административной комиссии.

4.4. Для решения вопроса о включении конкретного лица в состав административной комиссии представляются:

- личное заявление с согласием на включение в состав административной комиссии;

- документ, удостоверяющий личность;

- документы, содержащие сведения об образовании, месте работы;

- характеристика с места работы.

4.5. При отсутствии предложений по кандидатурам в состав административной комиссии ее состав определяется Администрацией Красногородского района.

4.6. Состав административной комиссии утверждается не позднее 15 календарных дней со дня истечения срока полномочий административной комиссии предыдущего срока полномочий.

4.7. Изменение состава административной комиссии в течение срока ее полномочий осуществляется Администрацией Красногородского района.

4.8. Административная комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, трех членов административной комиссии.

4.9. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь Административной комиссии определяются при утверждении состава административной комиссии.

4.10. Председатель, заместитель председателя, члены комиссии выполняют свои полномочия без отрыва от основной трудовой деятельности.

4.11. Ответственный секретарь комиссии определяется из числа лиц, замещающих должность муниципальной службы в Администрации Красногородского района и включенных в состав комиссии.

4.12. В период временного отсутствия ответственного секретаря комиссии его обязанности исполняет один из членов комиссии, определяемый председателем административной комиссии по согласованию с главой Красногородского района.

4.13. Членом административной комиссии может быть дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеющий, как правило, высшее образование, не имеющий судимости, а
также не привлекавшийся к административной ответственности в течение года до утверждения его в составе административной комиссии.

Председатель и ответственный секретарь административной комиссии должны иметь высшее юридическое образование.

5. Полномочия членов административной комиссии

5.1. Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Члены административной комиссии вправе:

1) участвовать в подготовке заседаний административной комиссии;

2) предварительно, до заседания административной комиссии, знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях;

3) вносить председателю административной комиссии предложения об отложении рассмотрения дела и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;

5) участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;

6) участвовать в обсуждении принимаемых административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;

7) участвовать в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;

8) осуществлять иные полномочия, отнесенные к их компетенции законодательством.

5.2. Члены административной комиссии обязаны участвовать в заседаниях административной комиссии.

5.3. Председатель административной комиссии обладает полномочиями члена административной комиссии, а также:

1) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;

2) председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу;

3) планирует работу административной комиссии;

4) утверждает повестку дня заседания административной комиссии;

5) назначает заседания административной комиссии;

6) подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях административной комиссии;

7) подписывает протоколы заседаний административной комиссии;

8) представляет административную комиссию в органах государственной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления, перед должностными лицами и гражданами;

9) обеспечивает представление отчетности о деятельности Административной комиссии главе Красногородского района в порядке, определенном Администрацией Красногородского района;

10) несет персональную ответственность за деятельность Административной комиссии;

11) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством.

5.4. Заместитель председателя административной
комиссии обладает полномочиями члена административной комиссии, а также исполняет поручения председателя административной комиссии и замещает председателя административной комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

5.5. Ответственный секретарь административной комиссии обладает полномочиями члена административной комиссии, а также:

1) осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;

2) осуществляет документационное обеспечение деятельности административной комиссии;

3) извещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;

4) ведет и подписывает протокол заседания административной комиссии;

5) осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений административной комиссии;

6) принимает необходимые меры для обращения к исполнению постановлений административной комиссии о назначении административных наказаний;

7) обеспечивает вручение и отсылку копий постановлений, определений и представлений административной комиссии;

8) несет ответственность за учет, отчетность, сохранность материалов административной комиссии, оформляет дела для сдачи в архив;

9) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством.

5.6. Полномочия членов административной комиссии могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

1) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о прекращении своих полномочий;

2) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;

3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;

4) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

5) смерти члена комиссии;

6) признания члена комиссии на основании обращения комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.

5.7. Решение о досрочном прекращении полномочий членов комиссии в соответствии с пунктом 6 раздела 5 настоящего Положения принимается главой Красногородского района.

6. Порядок работы административной комиссии

6.1. Формой работы
административной комиссии является заседание.

6.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели. При этом производство по делам об административных правонарушениях должно обеспечиваться в сроки и в порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.3. Заседание комиссии правомочно при наличии не менее двух третей ее членов от установленного состава.

6.4. В случае одновременного отсутствия на заседании комиссии председателя и его заместителя комиссия вправе возложить полномочия председательствующего на одного из членов комиссии.

6.5. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является поступивший в комиссию протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с действующим законодательством, или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

6.6. Административная комиссия принимает решения в форме постановлений, определений, представлений. Решения административной комиссии принимаются большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя административной комиссии.

7. Финансовое и материально-техническое обеспечение

административной комиссии

7.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение административной комиссии осуществляется в соответствии с Законом Псковской области от 03.06.2010 N 977-оз “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных правонарушений и об административных комиссиях в Псковской области“ и Уставом муниципального образования “Красногородский район“.