Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Опочецкого района от 30.06.2010 N 473 “Об утверждении Положения об административной комиссии при Администрации Опочецкого района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2010 г. N 473

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА

В соответствии с Законом Псковской области от 03.06.2010 N 977-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных правонарушений и об административных комиссиях в Псковской области“ Администрация Опочецкого района постановляет:

1. Утвердить Положение об административной комиссии при Администрации Опочецкого района.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Красный маяк“.

Глава Опочецкого района

П.М.ВАСИЛЬЕВ

Утверждено

постановлением

Администрации Опочецкого района

от 30 июня 2010 г. N 473

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ

ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия создается при Администрации Опочецкого района на основании постановления Администрации района.

1.2. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом
по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к его компетенции Законом Псковской области “Об административных правонарушениях на территории Псковской области“.

Административная комиссия осуществляет свою деятельность в пределах территории муниципального образования “Опочецкий район“.

1.3. Административная комиссия образуется в соответствии с Законом Псковской области от 03.06.2010 N 977-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных правонарушений и об административных комиссиях в Псковской области“.

1.4. Административная комиссия при рассмотрении дел об административных правонарушениях осуществляет всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Административная комиссия в своей деятельности подотчетна Администрации Опочецкого района.

1.5. Административная комиссия имеет печать, бланки со своим наименованием. Административная комиссия не обладает правами юридического лица.

2. Порядок образования административной комиссии

2.1. С целью первичного создания административной комиссии Администрация района не позднее чем за 12 календарных дней до формирования информирует органы и общественные объединения, указанные в п. 2.1 настоящего Положения, о создании административной комиссии, о праве на выдвижение и представление на рассмотрение Администрации района кандидатур в состав комиссии, о перечне документов, необходимых для решения вопроса о включении конкретного лица в состав административной комиссии.

По истечении указанного срока, но не позднее трех рабочих дней, Администрация района рассматривает документы, поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования, депутатов представительного органа муниципального образования, общественных объединений.

Для решения вопроса о включении конкретного лица в состав административной комиссии в Администрацию района представляются:

личное заявление с согласием на включение в состав административной комиссии;

документ, удостоверяющий личность;

документы, содержащие сведения об образовании, месте работы;

характеристика с места работы.

При отсутствии предложений по кандидатурам в состав административной комиссии ее состав определяется
Администрацией района самостоятельно.

2.2. Срок полномочий административной комиссии составляет три года.

Новый состав административной комиссии утверждается не позднее 15 календарных дней со дня истечения срока полномочий административной комиссии предыдущего срока полномочий, в порядке, установленном п. 2.1 настоящего Положения.

По истечении срока полномочий административная комиссия может осуществлять свои полномочия до дня первого заседания административной комиссии следующего срока полномочий.

Изменение состава административной комиссии в течение срока ее полномочий осуществляется местной Администрацией.

3. Состав административной комиссии

3.1. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и трех членов административной комиссии.

Председатель и ответственный секретарь административной комиссии должны иметь высшее юридическое образование.

Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь административной комиссии определяются при утверждении состава административной комиссии.

Ответственный секретарь административной комиссии определяется из числа муниципальных служащих Администрации района.

3.2. Членом административной комиссии может быть дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеющий, как правило, высшее образование, не имеющий судимости, а также не привлекавшийся к административной ответственности в течение года до утверждения его в составе административной комиссии.

4. Полномочия членов административной комиссии

4.1. Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Члены административной комиссии вправе:

1) участвовать в подготовке заседаний административной комиссии;

2) предварительно, до заседания административной комиссии, знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях;

3) вносить председателю административной комиссии предложение об отложении рассмотрения дела и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;

5) участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;

6) участвовать в обсуждении принимаемых административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;

7) участвовать в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по
рассматриваемым делам;

8) осуществлять иные полномочия, отнесенные к их компетенции законодательством.

4.2. Члены административной комиссии обязаны участвовать в заседаниях административной комиссии.

4.3. Председатель административной комиссии обладает полномочиями члена административной комиссии, а также:

1) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;

2) председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу;

3) планирует работу административной комиссии;

4) утверждает повестку дня заседания административной комиссии;

5) назначает заседания административной комиссии;

6) подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях административной комиссии;

7) подписывает протоколы заседаний административной комиссии;

8) представляет административную комиссию в органах государственной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления, перед должностными лицами и гражданами;

9) обеспечивает представление отчетности о деятельности административной комиссии главе местной Администрации в порядке, определенном местной Администрацией;

10) несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии;

11) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством.

4.4. Заместитель председателя административной комиссии обладает полномочиями члена административной комиссии, а также исполняет поручения председателя административной комиссии и замещает председателя административной комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

4.5. Ответственный секретарь административной комиссии обладает полномочиями члена административной комиссии, а также:

1) осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;

2) осуществляет документационное обеспечение деятельности административной комиссии;

3) извещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;

4) ведет и подписывает протокол заседания административной комиссии;

5) осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений административной комиссии;

6) принимает необходимые меры для обращения к исполнению постановлений административной комиссии о назначении административных наказаний;

7) обеспечивает вручение и отсылку копий постановлений,
определений и представлений административной комиссии;

8) несет ответственность за учет, отчетность, сохранность материалов административной комиссии, оформляет дела для сдачи в архив;

9) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством.

5. Правомочность заседания и принятие решений

административной комиссией

5.1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях. Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от установленного состава. Заседания административной комиссии, при наличии поступивших на ее рассмотрение протоколов об административных правонарушениях, проводятся не реже одного раза в неделю, как правило, в пятницу.

5.2. Административная комиссия принимает решения в форме постановлений, определений, представлений. Решения административной комиссии принимаются большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя административной комиссии.

6. Порядок производства по делам об административных

правонарушениях в административной комиссии

Производство по делам об административных правонарушениях, рассматриваемым административной комиссией, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.