Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Дедовичского района от 14.12.2009 N 327 “Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг“

АДМИНИСТРАЦИЯ ДЕДОВИЧСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2009 г. N 327

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг, доступности их предоставления гражданам и юридическим лицам на территории Дедовичского района Администрация района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый стандарт “Качество предоставления муниципальных услуг в области образования“.

2. Утвердить прилагаемый стандарт “Качество предоставления муниципальных услуг в области здравоохранения“.

3. Утвердить прилагаемый стандарт “Качество предоставления муниципальных услуг в области культуры и искусства“.

4. Управлению образования Дедовичского района и исполнительным органам Администрации района обеспечить контроль за соблюдением подведомственными учреждениями требований, установленных в стандартах качества предоставления муниципальных услуг.

5. Опубликовать настоящее постановление в районной газете “Коммуна“.

Глава Администрации района

М.А.СЕРГЕЕВА

Утвержден

постановлением

Администрации района

от 14 декабря
2009 г. N 327

СТАНДАРТ

“КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ“

1. Область применения

Стандарт “Качество предоставления муниципальных услуг в области образования“ (далее - стандарт) распространяется на муниципальные услуги в области образования, предоставляемые населению учреждениями образования, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области образования, оплачиваемых (финансируемых) из средств местного бюджета.

2. Основные факторы, влияющие на качество предоставления

муниципальных услуг в области образования

Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг (далее - услуги) в области образования, являются:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

условия размещения учреждения;

укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

специальное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы и т.д.);

состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг гражданам;

наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.

При оценке качества услуги используются следующие критерии:

полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления,

результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).

3. Качество услуг по предоставлению дошкольного образования

Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье в районе действует сеть дошкольных образовательных учреждений и дошкольных отделений при общеобразовательных учреждениях.

Содержание (предмет услуги):

1) реализация программ дошкольного образования, соответствующих типу, виду и категории учреждения;

2) предоставление воспитанникам помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

3) организация питания детей в соответствии с режимом работы учреждения; проведение лечебно-профилактических мероприятий;

4) воспитание, присмотр, уход и оздоровление детей и т.д.

Количество групп в дошкольном образовательном учреждении и дошкольном отделении определяется учредителем (Управлением образования Дедовичского района) исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

Учебная нагрузка, в том
числе внеучебная нагрузка, режим занятий воспитанников определяются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

Взаимоотношения между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений, утверждаемыми государственными органами власти.

Медицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за дошкольным образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с руководством дошкольного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.

4. Качество услуг по предоставлению начального общего,

основного общего и среднего (полного) общего образования

в образовательных учреждениях

Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

Содержание образования в конкретном общеобразовательном учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ.

Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении должна быть регламентирована учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин, разрабатываемых учреждением самостоятельно и согласованным с Управлением образования Дедовичского района и органами Роспотребнадзора.

Предоставление специального (коррекционного) образования в муниципальных общеобразовательных учреждения может осуществляться в соответствии с общеобразовательными программами специального (коррекционного) начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по программам 7 и 8 вида (в
том числе индивидуально) для детей с ограниченными возможностями здоровья по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии в общеобразовательных учреждениях, имеющих лицензию на реализацию данной программы.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах в образовательном учреждении: в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм.

В учреждении определяется количество классов в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

Обучающиеся 1 - 4 классов обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок.

Для обучающихся 2 и 3 ступени допускается организация обучения по классно-кабинетной системе.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования должно завершаться обязательной итоговой аттестацией выпускников, по результатам которой общеобразовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании.

В каждом общеобразовательном учреждении имеется спортивный зал и (или) гимнастический зал.

Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов.

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся.

Медицинское обслуживание учащихся общеобразовательного учреждения должны осуществлять органы здравоохранения. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Расписание занятий в общеобразовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на учреждения. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся,

5. Качество услуг по предоставлению дополнительного

образования детям и молодежи в учреждениях,

организациях дополнительного образования

Учреждения должны обеспечить:

- развитие творческих способностей обучающихся в области научно-технической,
художественной, эколого-биологической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, военно-патриотической, социально-педагогической, естественнонаучной и другой образовательной деятельности;

- доступность и равные возможности в получении дополнительного образования детьми на основе государственных гарантий;

- координацию взаимодействия муниципальных, региональных и федеральных образовательных учреждений по основным направленностям реализуемых образовательных программ;

- мониторинг состояния системы дополнительного образования области;

- проведение экспериментальной работы; разработку авторских образовательных программ и технологий;

- создание банка образовательных программ дополнительного образования детей;

- реализацию функции организационно-методических центров по вопросам дополнительного образования детей для образовательных учреждений всех типов и видов Псковской области;

- организацию работы по переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров;

- поддержку одаренных детей от муниципального до федерального и международного уровня;

- организацию и проведение международных, всероссийских и региональных конкурсных мероприятий с обучающимися;

- проведение международных, всероссийских и региональных профильных лагерей, смен, экспедиций в каникулярное время.

6. Качество услуг по предоставлению дополнительного

образования детям и молодежи в учреждениях

спортивной направленности

Качественное оказание услуг по предоставлению дополнительного образования детям и молодежи в учреждениях спортивной направленности должно обеспечивать формирование здорового образа жизни граждан, способствовать улучшению или восстановлению здоровья, способствовать поднятию жизненного тонуса граждан, отвлечению от жизненных трудностей и конфликтов, преодолению стрессовых ситуаций, всестороннему развитию детей, подростков и молодежи, профилактике правонарушений среди детей, подростков и молодежи.

Услуги по предоставлению дополнительного образования детям и молодежи в учреждениях спортивной направленности должны обеспечивать повышение качества физического воспитания на основе обязательных нормативных требований физической подготовленности в дошкольных и иных образовательных учреждениях, детских оздоровительных, молодежных и спортивных лагерях, вовлечение граждан в систематические занятия физической культурой и спортом.

Для инвалидов качество услуг должно быть определено направленностью на повышение их двигательной активности и являться непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и
социальной адаптации инвалидов.

Оказание услуги по предоставлению дополнительного образования детям и молодежи в учреждениях спортивной направленности должно способствовать подготовке спортивного резерва, спортсменов высокого класса по различным видам спорта, а также занятиям в этих учреждениях всех желающих.

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых учреждениями, должна осуществляться в соответствии с разработанными программами развития физической культуры и спорта в Псковской области, а также календарными планами физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

Соблюдение норм и правил безопасности при проведении занятий физической культурой и спортом не должно допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявлений жестокости и насилия.

Качество услуг, связанных с проведением занятий в учебных группах, в учреждениях физкультуры и спорта, должно обеспечивать комфортные условия для этого. В учреждениях должны быть необходимое освещение, вентиляция, раздевалки, душевые.

Учреждения, оказывающие услуги по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, должны в случае необходимости оказывать медицинскую помощь пострадавшим.

Содействие в создании необходимых условий для выявления, становления и развития талантов должно способствовать выявлению спортивно одаренных детей, занимающихся в группах, специализированных школах, путем опроса тренеров. Должна быть обеспечена возможность для дальнейшего развития таланта одаренных детей, а также участия молодых талантов в республиканских и международных соревнованиях.

Утвержден

постановлением

Администрации Дедовичского района

от 14 декабря 2009 г. N 327

СТАНДАРТ

“КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ“

1. Область применения

Стандарт “Качество предоставления муниципальных услуг в области здравоохранения“ (далее - стандарт) распространяется на муниципальные услуги в области здравоохранения, предоставляемые гражданам учреждениями здравоохранения, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг, оплачиваемых (финансируемых) из средств муниципального бюджета.

2. Основные факторы, влияющие на качество предоставления

муниципальных услуг в области здравоохранения

Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг (далее - услуги) в области здравоохранения, являются:

наличие и состояние документов, в
соответствии с которыми функционирует учреждение;

условия размещения учреждения;

укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

техническое оснащение учреждения (медицинское и технологическое оборудование, мебель);

содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления гражданам услуг по оказанию медицинской помощи;

наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания медицинской помощи;

соответствие оказания медицинской помощи клинико-экономическим стандартам.

При оценке качества оказания медицинской помощи используются следующие критерии:

своевременность оказания медицинской помощи;

объем оказания медицинской помощи;

соответствие оказываемой медицинской помощи клинико-экономическим стандартам.

3. Качество услуги по оказанию первичной медико-санитарной

помощи гражданам в стационарных условиях

Объем услуг по оказанию первичной медико-санитарной помощи гражданам в стационарных условиях, по лечению и диагностике заболевших граждан в условиях дневного стационара оценивается исходя из числа выбывших больных и числа койко-дней, проведенных больными в стационарах.

Медицинская помощь должна оказываться в отделениях в соответствии с профилем заболевания.

Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии с медицинскими стандартами.

Оказание медицинской помощи в условиях стационара должно обеспечивать достижение ремиссии заболевания или проведение планового лечения с подбором терапии, необходимой для продолжения лечения больного с хроническим заболеванием в амбулаторных условиях.

При оказании услуг гражданам в стационарных условиях используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, ухода со стороны среднего медицинского персонала.

Наблюдение за пациентами должно осуществляться лечащим врачом с осмотрами заведующим отделением при поступлении и в дальнейшем с частотой в зависимости от тяжести состояния больного. При необходимости должна быть организована консультация специалистов, отсутствующих в отделении. В сложных, диагностически неясных случаях заведующий отделением должен обеспечить организацию проведения консилиума.

4. Качество услуги по оказанию первичной медико-санитарной

и специализированной амбулаторно-поликлинической

медицинской помощи гражданам

Услуги по оказанию первичной медико-санитарной и специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи гражданам оказываются в целях профилактики, диагностики и
лечения заболеваний, облегчения состояния больных, нуждающихся в первичной медико-санитарной и специализированной амбулаторно-поликлинической помощи и не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.

Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии с медицинскими стандартами.

При реализации услуг необходимо соблюдение преемственности в обследовании и лечении больных между поликлиникой, стационаром и учреждением скорой медицинской помощи, что способствует своевременности и непрерывности лечебного процесса.

Прием пациентов осуществляется по направлению врачей учреждений здравоохранения.

Для получения бесплатной амбулаторно-поликлинической помощи получатели услуги должны предъявить документ, удостоверяющий личность, и полис обязательного медицинского страхования.

В рамках предоставления услуги по оказанию первичной медико-санитарной и специализированной амбулаторно-поликлинической помощи выполняются следующие действия:

проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости;

проведение диагностических мероприятий, диспансеризация;

оказание квалифицированной амбулаторно-поликлинической помощи врачами-специалистами в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи по различным заболеваниям, профилем заболевания и фазой его течения;

при наличии медицинских показаний направление пациентов для консультации специалистов в другие учреждения здравоохранения;

при наличии медицинских показаний направление пациентов на санаторно-курортное лечение;

экспертиза временной нетрудоспособности;

при наличии признаков стойкой утраты трудоспособности направление пациентов в учреждения медико-социальной экспертизы.

Объем поликлинических услуг оценивается по числу посещений больными врачей.

5. Качество стоматологических услуг,

предоставляемых учреждениями, оказывающими первичную

медико-санитарную помощь

Объем стоматологических услуг оценивается по числу условных трудовых единиц, выполненных врачом за год.

Стоматологические услуги направлены на профилактику стоматологических заболеваний, своевременное выявление и лечение больных с заболеваниями челюстно-лицевой области.

Режим работы учреждений здравоохранения, оказывающих стоматологические услуги, должен обеспечивать их доступность и санитарно-эпидемическую безопасность.

С целью выявления объемов необходимой стоматологической помощи на прикрепленной территории в плановом порядке должны проводиться профилактические осмотры учащихся общеобразовательных школ, подростков.

Оценка качества оказанных стоматологических услуг оценивается по числу полных санаций полости рта у всех лиц, обращающихся в поликлинику по вопросам оказания стоматологической помощи,
граждан при первичной постановке на воинский учет и граждан, призванных на службу в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации. Оказание экстренной помощи больным при острых заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области, диспансерное наблюдение за определенными контингентами больных стоматологического профиля, оказание квалифицированной амбулаторной стоматологической помощи должно осуществляться со своевременной госпитализацией лиц, нуждающихся в стационарном лечении, экспертизой временной нетрудоспособности пациентов, выдачей листков временной нетрудоспособности, направлением на медико-социальную экспертизу лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности.

6. Качество услуг по оказанию скорой медицинской помощи

Объем услуг по оказанию скорой медицинской помощи оценивается по числу пациентов, получивших помощь в отделениях скорой медицинской помощи.

Медицинская помощь при оказании скорой медицинской помощи должна быть своевременной, обеспечивающей эффективность лечебно-диагностических мероприятий и осуществляться в соответствии с медицинскими стандартами.

Гражданин, получивший помощь консультанта, может быть переведен в специализированное лечебное учреждение области или оставлен в учреждении здравоохранения, вызвавшем специалиста, для продолжения лечения под его контролем.

Утвержден

постановлением

Администрации района

от 14 декабря 2009 г. N 327

СТАНДАРТ

“КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА“

1. Область применения

Стандарт “Качество предоставления муниципальных услуг в области культуры и искусства“ (далее - стандарт) распространяется на муниципальные услуги в области культуры и искусства, предоставляемые гражданам учреждениями культуры, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области культуры и искусства, оплачиваемых (финансируемых) из средств местного бюджета.

2. Основные факторы, влияющие на качество предоставления

муниципальных услуг в области культуры и искусства

Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг (далее - услуги) в области культуры и искусства, предоставляемых гражданам, являются:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

условия размещения учреждения;

специальное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

укомплектованность специалистами и их квалификация;

наличие
информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг гражданам;

наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.

При оценке качества услуг используются следующие критерии:

полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления услуги оценивается на основании индикаторов качества услуг и различными методами (в том числе путем проведения опросов).

3. Качество услуг по поддержке народных художественных

промыслов: услуг по организации ярмарок, выставок

народного творчества, ремесел услуг по поддержке

центров (клубных формирований)

Организация ярмарок, выставок народного творчества, ремесел должна обеспечивать демонстрацию большинства имеющихся в регионе народных художественных промыслов, ремесел, получение гражданами полной информации об имеющихся народных промыслах и ремеслах Дедовичского района, их истории, специфике изготовления и возможности приобретения изделий декоративно-прикладного искусства.

Помещения, занимаемые центрами (клубными формированиями) по сохранению и развитию народного творчества, ремесел, должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, должны быть оснащены необходимым специальным оборудованием, инструментарием.

4. Качество услуг по организации и поддержке

учреждений культуры и искусства

Услуги по проведению мероприятий, направленных на изучение, сохранение и развитие традиционной народной культуры, включают в себя:

организацию и проведение региональных, межрегиональных, всероссийских фестивалей, смотров, конкурсов и других форм показа результатов творческой деятельности граждан района;

проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями;

проведение фольклорно-этнографических экспедиций с последующей расшифровкой и фиксацией на различных носителях образцов народного творчества;

сбор и обработку статистической, аналитической и иной информации по функционированию и развитию сети учреждений и социокультурных процессов в районе;

разработку и издание методических, аналитических и информационных материалов по различным аспектам традиционной народной культуры, культурно-досуговой практике, исполнительскому искусству;

повышение квалификации специалистов по предмету ведения через систему постоянно действующих семинаров, творческих лабораторий, мастер-классов.

Деятельность творческих коллективов должна быть направлена на сохранение нематериального культурного наследия Дедовичского района, постоянное повышение художественного уровня репертуара, соответствующего жанровой направленности коллектива, систематическое обогащение и пополнение его лучшими образцами отечественного и зарубежного искусства.

Творческие коллективы должны регулярно выступать перед зрителями с концертными программами, спектаклями, представлениями, проводить выставки, участвовать в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных смотрах, конкурсах, фестивалях и других творческих мероприятиях.

Качественное оказание услуг в сфере культуры и искусства должно обеспечивать расширение общего культурного уровня и сферы общения граждан, способствовать поднятию жизненного тонуса граждан, содействовать мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей, конфликтов и преодолению стрессовых ситуаций, развитию творческих начал у населения, повышению творческой активности граждан, всестороннему развитию детей и подростков, нравственному, эстетическому, патриотическому воспитанию граждан.

Профессиональные концертные учреждения осуществляют организацию концертной деятельности коллективов и исполнителей на территории области, направленную в первую очередь на пропаганду лучших образцов отечественной и мировой культуры.

Качество услуг, связанных с организацией отдыха и досуга граждан в учреждениях культуры и искусства, предусматривает наличие комфортных условий. Для этого в учреждениях должно быть необходимое освещение, вентиляция.

Помещения, предоставляемые для организации и проведения мероприятий учреждениями культуры и искусства, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение всех мероприятий с учетом специфики их вида. Все служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала, граждан и качество предоставляемых услуг.

Помещение должно быть оснащено специальным оборудованием, современной аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых гражданам услуг.

5. Качество услуг по организации библиотечного

обслуживания населения, комплектования и обеспечения

сохранности библиотечных фондов (в том числе редких и

особо ценных документов), методическому обеспечению

деятельности библиотек области

Библиотечное обслуживание граждан должно обеспечивать информирование пользователей об информационных ресурсах библиотеки (составе библиотечных фондов, перечне услуг, режиме работы библиотеки), получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов, получение документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.

Имеющаяся в библиотеках система каталогов должна обеспечить быстроту получения интересующей пользователя информации, а также возможность ее получения из различных источников.

Библиотечное обслуживание граждан, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и (или) физических недостатков, должно обеспечивать получение ими документов из фондов общедоступных библиотек через заочные или внестационарные формы обслуживания, возможность доставки информации на дом.

Библиотечное обслуживание граждан детского и юношеского возраста должно обеспечивать обслуживание их в общедоступных библиотеках, специализированных детских и юношеских библиотеках, а также в библиотеках образовательных учреждений, где необходимо иметь достаточное количество учебной, научной литературы и литературы для внеклассного чтения.

Обеспечение сохранности библиотечных фондов должно быть достигнуто путем поддержания нормативного режима хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, создания страхового фонда документов библиотек и регистра страховых микрофильмов. В целях сохранности библиотечного фонда возможно установление санкций за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда.

Содействие в сохранности редких изданий, имеющихся в фондах особо значимых изданий и коллекций, отнесенных к книжным памятникам, возможность доступа к ним граждан должны обеспечиваться своевременным их учетом в сводных каталогах, регистрацией их как части культурного достояния.

Свободный доступ граждан к информации должен быть обеспечен посредством создания системы информационно-библиотечного обслуживания граждан, обеспечения модернизации деятельности библиотек, содействия созданию единого информационного пространства России, ее интеграции в мировую информационную инфраструктуру. В этих целях должно быть произведено подключение региональных библиотек к действующим компьютерным сетям, создание электронных информационных ресурсов и развитие автоматизированных технологий в библиотеках.

Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности граждан, для проведения мероприятий и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Оснащение читального зала копировальной техникой обязательно.

Научно-исследовательская и издательская деятельность библиотек должна удовлетворять информационные запросы граждан.

Участие библиотек в социокультурных и образовательных проектах должно способствовать приобщению различных групп граждан к общечеловеческим ценностям.

6. Качество услуг по созданию и поддержке

муниципальных музеев (в том числе услуг по

обеспечению сохранности музейных фондов)

Создание и поддержка музеев обеспечивается сохранением, пополнением, изучением и предоставлением музейного фонда. Организация деятельности музеев способствует хранению и популяризации музейных предметов.

Организация хранения музейных предметов и музейных коллекций обеспечивается безопасностью музейных собраний от разрушения и криминальных посягательств путем установки систем пожарной и охранной сигнализации, маркировки музейных предметов.

Музейные экспонаты подлежат учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, устанавливаемыми Положением о Музейном фонде Российской Федерации.

Создание экспозиций должно максимально обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящимся в фондах музеев. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов.

Разнообразие форм работы музеев (экскурсии, лекции, передвижные выставки, дни открытых дверей и др.) должно создавать условия для доступа к культурным ценностям граждан отдаленных территорий и представителей разных социальных групп.

Проведение непрерывного мониторинга фондов музеев должно своевременно выявлять нарушения в хранении предметов, способствовать созданию более полных коллекций.

Навыки и знания персонала музеев должны соответствовать современным требованиям, что должно обеспечить представление наиболее полной, достоверной и наглядной информации для граждан. Экскурсии, лекции должны проводиться квалифицированным персоналом, удовлетворять запросы граждан на получение информации.

Выявление и собирание музейных предметов, формирование музейных коллекций должно происходить систематически на всей территории Псковской области как на платной, так и на безвозмездной основе. Сумма платежа за предмет должна соответствовать его уникальности, состоянию, а также культурной и художественной ценности.

Размещение предметов в помещениях для хранения и демонстрации предметов и доступ в них граждан должны производиться с собл“дением рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений, а также о количестве посетителей, которые могут находиться в помещении одновременно.

Своевременная реставрация предметов должна способствовать их дальнейшему сохранению и возможности публичной демонстрации.

Ограничения доступа к музейным предметам могут устанавливаться по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние музейных предметов и музейных коллекций, производство реставрационных работ, нахождение музейного предмета в хранилище (депозитарии) музея.

7. Качество услуг по муниципальной охране, сохранению

и популяризации объектов культурного наследия

(памятников истории и культуры)

Для обеспечения качества услуг в области муниципальной охраны объектов культурного наследия в обязательном порядке проводятся следующие виды работ:

выявление, учет, изучение и паспортизация объектов культурного наследия; формирование и ведение Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр);

разработка и утверждение зон охраны объектов культурного наследия;

проведение историко-культурной экспертизы.

Проведение противоаварийных и консервационных работ должно способствовать сохранению памятников для их последующей реставрации.

Восстановление памятников культового зодчества должно осуществляться посредством их реставрации при особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной, эстетической или иной значимости указанного объекта, а также при наличии достаточных научных данных, необходимых для его воссоздания с учетом мнения религиозных организаций.

Поддержка реставрационных работ по сохранению памятников культового назначения, переданных в пользование религиозным организациям, должна обеспечивать состояние памятника, позволяющее сохранить его культурное значение, возможность проведения религиозных обрядов.

Проведение полного комплекса реставрационных работ по сохранению памятников должно осуществляться строго в соответствии с рекомендациями специалистов и соблюдением технического задания.

Для своевременного изменения данных об объектах культурного наследия должен вестись систематический мониторинг сохранности и использования памятников истории и культуры. Документация должна соответствовать установленным нормам и правилам.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) должны быть доступны для ознакомления, изучения и посещения. Граждане должны беспрепятственно получать информацию об объекте в пределах данных, содержащихся в реестре.

Охрана памятников культурного наследия должна предотвращать их повреждение, разрушение или уничтожение, изменение облика и интерьера, нарушение установленного порядка их использования, перемещения и другие действия, которые могут причинить вред объектам культурного наследия, в том числе в результате неблагоприятного воздействия окружающей среды.

На объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия.

Использование объекта культурного наследия должно осуществляться с обязательным выполнением следующих требований:

обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанными в его паспорте;

обеспечение режима содержания земель историко-культурного назначения;

обеспечение доступа к объекту культурного наследия, условия которого устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.