Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Псковской области от 02.10.2009 N 375 “Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации“

Начало действия документа - 02.10.2009.

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2009 г. N 375

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И ФАРМАЦИИ

В соответствии с Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-оз “О системе органов исполнительной власти Псковской области“ и постановлением Администрации области от 4 июня 2009 г. N 195 “Об утверждении структуры и предельной штатной численности органов исполнительной власти области“ Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации.

2. Разрешить председателю Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации иметь двух заместителей, в том числе одного первого.

3. Признать утратившими силу:

постановление Администрации области
от 1 марта 2005 г. N 85 “Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации“;

постановление Администрации области от 19 июля 2005 г. N 297 “О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации“;

постановление Администрации области от 13 марта 2006 г. N 95 “О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации“;

постановление Администрации области от 14 апреля 2008 г. N 106 “О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации“.

4. Наделить заместителя председателя Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации Потапова Игоря Ивановича полномочиями по осуществлению действий, связанных с государственной регистрацией Положения о Государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Федорова С.П.

И.п. губернатора области

М.К.ЖАВОРОНКОВ

Утверждено

постановлением

Администрации области

от 2 октября 2009 г. N 375

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И ФАРМАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации (далее - Государственный комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере здравоохранения и фармации.

Государственный комитет подчиняется и подконтролен Администрации области и ответственен перед ней за выполнение возложенных полномочий.

1.2. В своей деятельности Государственный комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иными актами федерального законодательства, Уставом области и законами области, актами Псковского областного Собрания депутатов и Администрации области, настоящим Положением.

1.3. Государственный комитет осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с Администрацией области, органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями здравоохранения, государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением “Областной Фонд обязательного медицинского страхования“, страховыми медицинскими организациями, профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями, иными организациями.

1.4. Правовые акты Государственного комитета принимаются в форме приказов, которыми могут регулироваться отдельные правоотношения по вопросам его компетенции. Приказы, принятые в пределах компетенции и для исполнения полномочий Государственного комитета, являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.

1.5. Государственный комитет обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки, самостоятельный баланс и бюджетную смету, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество, необходимое для обеспечения своей деятельности, и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, выступает от своего имени истцом и ответчиком в судах.

1.6. Финансирование Государственного комитета осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансирование Государственного комитета по осуществлению им переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

1.7. Юридический адрес Государственного комитета: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.

2. Основные цели и задачи Государственного комитета

2.1. Основными целями деятельности Государственного комитета являются реализация государственной политики в сфере здравоохранения и фармации на территории области, обеспечение в пределах компетенции реализации конституционных прав граждан в сфере охраны здоровья.

2.2. Основными задачами деятельности Государственного комитета являются:

2.2.1. координация деятельности органов исполнительной власти области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения,
хозяйствующих субъектов в сфере охраны здоровья населения;

2.2.2. организация обеспечения граждан гарантированной бесплатной медицинской помощью, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания жителям Псковской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;

2.2.3. организация в пределах компетенции оказания специализированной медицинской помощи на территории области;

2.2.4. разработка и осуществление мероприятий по развитию организаций здравоохранения, находящихся в ведении области, аптечной сети на территории области;

2.2.5. разработка и реализация мероприятий по кадровому обеспечению организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения на территории области.

3. Полномочия Государственного комитета

3.1. Государственный комитет в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1.1. Осуществляет разработку и реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания жителям Псковской области бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования.

3.1.2. Организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).

3.1.3. Организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

3.1.4. Организует оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством области для определенных категорий граждан.

3.1.5. Организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение подведомственных учреждений здравоохранения и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами.

3.1.6. Организует в пределах компетенции профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.7. В пределах своей компетенции принимает участие совместно с уполномоченным территориальным органом федерального органа исполнительной власти и работодателями в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания.

3.1.8. Участвует совместно с уполномоченным территориальным органом федерального органа исполнительной власти в проведении
мониторинга цен на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

3.1.9. В целях обеспечения населения лекарственными средствами содействует развитию аптечной сети на территории области.

3.1.10. Организует в пределах компетенции проведение мониторинга безопасности лекарственных средств на территории области, исследований с целью получения дополнительной информации о безопасности лекарственных средств, выявление фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств, обобщение данных о применении лекарственных средств и их побочных действиях, проведение информационной работы в области качества и безопасности лекарственных средств с работниками здравоохранения и пациентами.

3.1.11. Организует оказание мер социальной поддержки, предусмотренных Законом области от 8 мая 2007 г. N 656-оз “О мерах социальной поддержки в лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Псковской области“.

3.1.12. Устанавливает областные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществляет контроль за их соблюдением.

3.1.13. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных организаций, участвует в организации обучения руководителей этих служб.

3.1.14. Осуществляет методическое руководство по совершенствованию профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы, осуществляемой лечебно-профилактическими учреждениями области.

3.1.15. Разрабатывает и реализует мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, профилактику инвалидности и медицинской реабилитации длительно болеющих и инвалидов, участвует в осуществлении контроля за их выполнением.

3.1.16. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.

3.1.17. Осуществляет в отношении подведомственных учреждений экспертную оценку последствий принятия решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития
детей.

3.1.18. Организует работу и осуществляет методическое руководство по предоставлению подведомственными учреждениями в установленном порядке статистических данных и административных данных, необходимых для формирования официальной статистической информации.

3.1.19. Обеспечивает, в том числе через подведомственные учреждения здравоохранения, регулярное информирование населения о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в том числе через средства массовой информации.

3.1.20. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах компетенции мобилизационные мероприятия, осуществляет методическую помощь подведомственным учреждениям здравоохранения по вопросам мобилизационной подготовки.

3.1.21. Осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности областной службы медицины катастроф.

3.1.22. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.

3.1.23. Выступает учредителем государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении области, утверждает их уставы, согласовывает изъятие, закрепление, обременение и отчуждение иным способом имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями здравоохранения.

3.1.24. В установленном порядке вносит в Администрацию области предложения по совершенствованию сети организаций здравоохранения, находящихся в ведении области, в том числе по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении области.

3.1.25. Осуществляет в пределах компетенции контроль за деятельностью подведомственных учреждений здравоохранения.

3.1.26. Участвует в пределах компетенции в формировании проекта областного бюджета в части расходов на здравоохранение.

3.1.27. Осуществляет контроль за деятельностью государственных унитарных предприятий области, отнесенных к ведению Государственного комитета:

вносит предложения для назначения на должность и освобождения от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий;

вносит предложения по кандидатурам заместителя руководителя и главного бухгалтера подведомственных государственных унитарных предприятий;

вносит предложения по созданию филиалов и открытию представительств подведомственных государственных унитарных предприятий, по сдаче имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий, в аренду, залог, в виде вклада в уставной
капитал хозяйственных обществ;

вносит предложения по премированию и наказанию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий;

вносит предложения о создании, реорганизации без изменения формы собственности и ликвидации подведомственных государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств;

на основании бухгалтерской отчетности и отчетов подведомственных государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, ежеквартально анализирует экономическую эффективность их деятельности и представляет указанную информацию в орган исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений, а также заместителю губернатора области, координирующему деятельность указанного органа исполнительной власти области и соответствующего предприятия, с целью оптимизации количества таких предприятий, повышения их конкурентоспособности. В случае отклонения деятельности подведомственного государственного унитарного предприятия от установленных показателей незамедлительно принимает в пределах своих полномочий меры, направленные на устранение допущенных нарушений и восстановление эффективности деятельности предприятия. О принятых мерах информирует соответствующего заместителя губернатора области;

принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) совместно с органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений;

вносит предложения для составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области;

проводит анализ и оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий;

осуществляет координацию и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий.

3.1.28. Осуществляет в пределах компетенции контроль за целевым использованием бюджетных средств в подведомственных учреждениях здравоохранения, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет в областном бюджете доходов; взыскивает и принимает решение о зачете (возврате) платежей
в областной бюджет излишне уплаченных (взысканных) сумм, администратором которых является, пеней и штрафов по ним.

3.1.29. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, утверждает бюджетные сметы, согласовывает штатные расписания подведомственных учреждений здравоохранения.

3.1.30. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, обеспечиваемых за счет средств областного бюджета, а также за счет средств, предусмотренных в бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на выполнение территориальной программы государственных гарантий оказания жителям Псковской области бесплатной медицинской помощи.

3.1.31. Участвует в пределах компетенции в международном сотрудничестве в сфере здравоохранения и фармации.

3.1.32. Осуществляет меры по кадровому обеспечению в области здравоохранения и фармации: обеспечивает функционирование системы специального профессионального образования в сфере здравоохранения; организует последипломную подготовку медицинских и фармацевтических работников; осуществляет присвоение квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения и фармации; заключает договоры с образовательными учреждениями высшего профессионального образования на целевую подготовку медицинских специалистов и последипломного образования; организует работу по профориентации среди учащейся молодежи области.

3.1.33. Представляет в установленном порядке работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, органов, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, к государственным и ведомственным наградам, к награждению Почетной грамотой Администрации области, награждает Почетной грамотой Государственного комитета.

3.1.34. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Администрацию области проекты законов и иных правовых актов в области здравоохранения и фармации.

3.1.35. Разрабатывает и обеспечивает, в том числе через подведомственные учреждения, в установленном порядке реализацию областных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в сфере здравоохранения и фармации.

3.1.36. Рассматривает в установленном законодательством порядке предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан
по вопросам компетенции Государственного комитета.

3.1.37. Осуществляет иные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере здравоохранения и фармации, установленные актами Администрации области.

3.2. Государственный комитет осуществляет следующие переданные отдельные полномочия Российской Федерации:

3.2.1. Организует обеспечение граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи“, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:

организует формирование заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

заключает по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующие государственные контракты;

организует обеспечение населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

3.2.2. Осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).

3.2.3. Осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:

медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

3.2.4. Осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.

4. Права Государственного комитета

В пределах своей компетенции Государственный комитет имеет право:

4.1. Запрашивать
в установленном порядке у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовой формы необходимые материалы и сведения для выполнения полномочий, возложенных на Государственный комитет.

4.2. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов исполнительной власти области и организаций.

4.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Государственного комитета, научные организации, а также отдельных ученых, специалистов, экспертов.

4.4. Принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.

4.5. Вносить в установленном порядке в Администрацию области проекты правовых актов.

5. Руководство Государственным комитетом

5.1. Государственный комитет возглавляет председатель Государственного комитета (далее также - председатель). Председатель имеет двух заместителей, в том числе одного первого.

5.2. Председатель назначается на должность губернатором области по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и освобождается от должности губернатором области. Первый заместитель и заместитель председателя назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Государственного комитета.

5.3. Председатель осуществляет руководство на принципах единоначалия.

5.4. Председатель:

подписывает приказы Государственного комитета;

распределяет обязанности между заместителями председателя;

дает сотрудникам Государственного комитета поручения, указания по вопросам деятельности Государственного комитета и проверяет их исполнение;

утверждает положения о структурных подразделениях Государственного комитета;

утверждает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Государственном комитете;

назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Государственного комитета, утверждает их должностные регламенты;

утверждает штатное расписание Государственного комитета в пределах установленной Администрацией области предельной штатной численности Государственного комитета;

без доверенности представляет Государственный комитет в судах, организациях;

в соответствии с законодательством утверждает уставы подведомственных учреждений здравоохранения;

обладает правом найма и увольнения руководителей подведомственных учреждений здравоохранения и применяет меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

заключает договоры, контракты в пределах полномочий, возложенных на Государственный комитет.

5.5. Председатель непосредственно несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Государственным комитетом федерального законодательства, законодательства области, поручений губернатора области, государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера, возложенных на Государственный комитет.

5.6. Председатель несет персональную ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых как на содержание Государственного комитета, так и на реализацию полномочий Государственного комитета.

5.7. В период отсутствия председателя руководство Государственным комитетом осуществляет первый заместитель председателя. В период отсутствия первого заместителя председателя руководство Государственным комитетом осуществляет заместитель председателя на основании приказа Государственного комитета.

5.8. Государственный комитет образует с целью эффективного выполнения своих задач коллегию Государственного комитета в составе председателя комитета (председатель коллегии), его заместителей, руководителей организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения области и муниципальных органов управления здравоохранением, представителей профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, иных заинтересованных организаций.

Персональный состав коллегии утверждается приказом Государственного комитета.

Коллегия Государственного комитета является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся деятельности и развития здравоохранения и фармации на территории области.

Результаты заседаний коллегии оформляются в виде решений коллегии.

6. Ликвидация или реорганизация Государственного комитета

6.1. Ликвидация или реорганизация Государственного комитета осуществляется Администрацией области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. При ликвидации или реорганизации Государственного комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.