Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Псковской области от 17.08.2009 N 308 (ред. от 21.01.2011) “Об утверждении Положения о Главном государственном управлении юстиции Псковской области“

Начало действия редакции - 21.01.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Администрации Псковской области от 21.01.2011 N 15, вступили в силу с 21 января 2011 года.

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2009 г. N 308

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ

УПРАВЛЕНИИ ЮСТИЦИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Псковской области

от 15.04.2010 N 135, от 13.12.2010 N 499,

от 21.01.2011 N 15)

В соответствии с Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-оз “О системе органов исполнительной власти Псковской области“, постановлением Администрации области от 4
июня 2009 г. N 195 “Об утверждении структуры и предельной штатной численности органов исполнительной власти области“ Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном государственном управлении юстиции Псковской области.

2. Разрешить начальнику Главного государственного управления юстиции Псковской области иметь четырех заместителей, в том числе одного первого.

(в ред. постановления Администрации Псковской области от 13.12.2010 N 499)

3. Признать утратившими силу:

постановление Администрации области от 1 марта 2005 г. N 86 “Об утверждении Положения о Главном государственном управлении юстиции Псковской области“;

постановление Администрации области от 20 июля 2005 г. N 304 “О внесении изменений в Положение о Главном государственном управлении юстиции Псковской области“.

Губернатор области

А.А.ТУРЧАК

Утверждено

постановлением

Администрации области

от 17 августа 2009 г. N 308

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

ЮСТИЦИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Псковской области

от 15.04.2010 N 135, от 21.01.2011 N 15)

1. Общие положения

1.1. Главное государственное управление юстиции Псковской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей, государственной регистрации актов гражданского состояния, а также в сфере нотариата и адвокатуры в пределах своей компетенции.

Управление обеспечивает деятельность комиссии по вопросам помилования на территории Псковской области и областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.

(абзац введен постановлением Администрации Псковской области от 15.04.2010 N 135)

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Псковской области, федеральным и областным законодательством, а также настоящим Положением.

1.3. Управление в пределах своей компетенции принимает правовые акты в форме приказов, которые являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями
аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями.

1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счет, открываемый в соответствии с законодательством, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки. Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени выступать истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.

1.6. Управление в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей имеет подчиненные ему аппараты мировых судей судебных участков Псковской области.

В сфере государственной регистрации актов гражданского состояния - территориальные подразделения (далее - Управления ЗАГС) в следующих административно-территориальных единицах области:

Бежаницкий район,

Гдовский район,

Дедовичский район,

Дновский район,

Красногородский район,

Куньинский район,

Локнянский район,

Невельский район,

Новоржевский район,

Новосокольнический район,

Опочецкий район,

Островский район,

Палкинский район,

Печорский район,

Плюсский район,

Порховский район,

Пустошкинский район,

Пушкиногорский район,

Пыталовский район,

Себежский район,

Струго-Красненский район,

Усвятский район,

Город Великие Луки и Великолукский район,

Город Псков и Псковский район.

1.7. Финансирование деятельности Управления осуществляется из средств областного бюджета. Финансирование деятельности Управления по осуществлению переданных отдельных полномочий Российской Федерации осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

1.8. Юридический адрес Управления: 180019, г. Псков, ул. Ипподромная, д. 106.

2. Цель и задачи Управления

2.1. Основной целью деятельности Управления является эффективное и качественное осуществление государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей, государственной регистрации актов гражданского состояния, нотариата и адвокатуры в пределах своей компетенции.

2.2. Основными задачами Управления являются:

организационное обеспечение деятельности мировых судей;

обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния;

содействие в создании условий для обеспечения населения услугами нотариата и адвокатуры в пределах полномочий;

обеспечение составления списков кандидатов в присяжные заседатели Псковской
области;

обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Псковской области и областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий в пределах полномочий.

(абзац введен постановлением Администрации Псковской области от 15.04.2010 N 135)

3. Полномочия Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Организует и координирует работу Управлений ЗАГС.

3.2. Осуществляет проведение государственной регистрации рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени.

3.3. Осуществляет формирование и организацию сохранности актовых книг, метрических книг, а также иных документов по государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.4. Осуществляет восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда.

3.5. Осуществляет комплектование материалов по перемене имени, вынесение заключений о внесении изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния.

3.6. Организует контроль за составлением записей актов гражданского состояния по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния и устранением ошибок и неточностей.

3.7. Осуществляет внесение исправлений, изменений в первый и второй экземпляры записей актов гражданского состояния.

3.8. Осуществляет выдачу из архива повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством.

3.9. Осуществляет составление и анализ статистической отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния, представление ее в установленные сроки в территориальные органы государственной статистики и в Министерство юстиции Российской Федерации.

3.10. Представляет в установленном законодательством порядке информацию о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области уполномоченным органам и должностным лицам.

3.11. Осуществляет государственную регистрацию заключения брака в торжественной обстановке по желанию граждан.

3.12. Обеспечивает Управления ЗАГС бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и другой необходимой документацией.

3.13. Осуществляет контроль за хранением и использованием на территории области бланков свидетельств о государственной
регистрации актов гражданского состояния и гербовых печатей.

3.14. Осуществляет проставление апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния на территории области и подлежащих вывозу за границу.

3.15. Осуществляет истребование и пересылку документов, поручений об оказании правовой помощи, ходатайств о признании и исполнении решений компетентных органов по вопросам, связанным с актами гражданского состояния, поступивших с территорий иностранных государств и направляемых на территории иностранных государств.

3.16. Осуществляет в пределах своей компетенции защиту государственной тайны, информации и иных сведений, являющихся персональными данными.

3.17. Финансирует деятельность мировых судей, за исключением выплаты заработной платы и финансирования социальных гарантий мировым судьям, предусмотренных законодательством.

3.18. Контролирует организацию делопроизводства и работу архивов мировых судей.

3.19. Обеспечивает мировых судей справочно-правовыми системами, необходимыми для осуществления судопроизводства, делопроизводства, работы архивов мировых судей.

3.20. Взаимодействует с органами судейского сообщества по вопросам организационного обеспечения деятельности мировых судей.

3.21. Принимает меры по размещению Управлений ЗАГС и судебных участков мировых судей в соответствующих для их деятельности зданиях и помещениях.

3.22. Обеспечивает содержание и обслуживание зданий и помещений, предназначенных для размещения Управлений ЗАГС и судебных участков мировых судей, организует их текущий и капитальный ремонт.

3.23. Проводит ежегодное обследование зданий и помещений Управлений ЗАГС, судебных участков мировых судей в целях определения объектов, нуждающихся в текущем ремонте.

3.24. Обеспечивает Управления ЗАГС и судебные участки мировых судей необходимым оборудованием, мебелью, оргтехникой, средствами связи, канцелярско-хозяйственными принадлежностями, расходными материалами.

3.25. Контролирует противопожарные мероприятия в помещениях и зданиях Управлений ЗАГС и судебных участков мировых судей.

3.26. Содействует процессу подготовки предложений Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области совместно с Нотариальной палатой Псковской области по определению количества должностей нотариусов в нотариальных округах в пределах
территории Псковской области.

3.27. Определяет количество должностей нотариусов в каждом нотариальном округе.

3.28. Определяет пределы нотариальных округов в границах территории Псковской области.

3.29. Подготавливает и вносит в установленном порядке в Адвокатскую палату Псковской области представления об учреждении юридических консультаций на территории Псковской области.

3.30. Осуществляет в установленном порядке компенсацию расходов адвокату, оказывающему юридическую помощь бесплатно.

(п. 3.30 введен постановлением Администрации Псковской области от 21.01.2011 N 15)

3.31. Осуществляет в установленном порядке подготовку проектов актов Администрации области о составлении общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели Псковской области, о внесении в них изменений.

3.32. Осуществляет организационное и методическое обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Псковской области и областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.

(введен постановлением Администрации Псковской области от 15.04.2010 N 135)

3.33. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации области проекты законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.34. Осуществляет меры мобилизационной подготовки в соответствии с законодательством.

3.35. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

4. Руководство Управлением

4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность губернатором области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Начальник Управления освобождается от должности губернатором области.

4.2. Начальник Управления имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются и освобождаются от должности начальником Управления.

4.3. В отсутствие начальника Управления его полномочия исполняет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - заместитель начальника Управления в соответствии с приказом начальника Управления.

4.4. Начальник Управления является должностным лицом Управления, выполняющим следующие
организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции:

4.4.1. осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия;

4.4.2. распределяет обязанности между заместителями начальника;

4.4.3. планирует работу Управления;

4.4.4. издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам деятельности Управления и проверяет их исполнение;

4.4.5. утверждает положения о структурных и территориальных подразделениях Управления;

4.4.6. утверждает штатное расписание Управления в пределах установленной предельной штатной численности и бюджетной сметы Управления в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;

4.4.7. распоряжается финансовыми средствами, выделенными Управлению по бюджетной смете;

4.4.8. действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях и организациях, органах государственной власти, органах местного самоуправления и судах;

4.4.9. в установленном порядке заключает государственные контракты и иные договоры, выдает доверенности;

4.4.10. назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих области, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия представителя нанимателя;

4.4.11. принимает на работу и увольняет с работы работников Управления, не являющихся государственными гражданскими служащими области, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством;

4.4.12. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих области и должностные инструкции работников Управления, не являющихся государственными гражданскими служащими области;

4.4.13. организует прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4.4.14. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

(п. 4.4 в ред. постановления Администрации Псковской области от 21.01.2011 N 15)

4.5. Начальник Управления несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Управлением федерального законодательства, законодательства области, поручений Губернатора области, заместителей Губернатора области, актов Администрации области, актов Губернатора области и полномочий, возложенных на Управление.

Начальник Управления несет персональную ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых как на содержание Управления, так и на
реализацию возложенных на Управление полномочий.

(п. 4.5 введен постановлением Администрации Псковской области от 21.01.2011 N 15)

5. Реорганизация и ликвидация Управления

5.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется по решению Администрации области в соответствии с законодательством.

5.2. При реорганизации и ликвидации Управления в соответствии с законодательством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников.