Законы и постановления РФ

Решение Думы Хорольского муниципального района от 24.09.2009 N 39 (ред. от 28.03.2011) “Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Хорольском муниципальном районе“

Изменения, внесенные Решением Думы Хорольского муниципального района от 28.03.2011 N 173, вступают в силу со дня его официального опубликования.

ДУМА ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 24 сентября 2009 г. N 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ,

БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

В ХОРОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Принято

Думой Хорольского

муниципального района

18 сентября 2009 года

(в ред. Решений Думы Хорольского муниципального района

от 29.03.2010 N 81, от 28.03.2011 N 173)

В целях совершенствования бюджетного процесса в Хорольском муниципальном районе, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Хорольского муниципального района, Дума Хорольского муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Хорольском муниципальном районе.

2. Признать утратившим силу решение муниципального
комитета муниципального образования Хорольский район от 16 декабря 2004 г. N 52 “Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Хорольский район“.

3. Настоящее решение опубликовать в газете “Рассвет“.

4. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Хорольского муниципального района

А.ГУБАЙДУЛЛИН

Утверждено

решением

Думы Хорольского

муниципального района

от 24.09.2009 N 39

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ,

БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

ОТНОШЕНИЯХ В ХОРОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решений Думы Хорольского муниципального района

от 29.03.2010 N 81, от 28.03.2011 N 173)

Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом Хорольского муниципального района (далее - муниципальный район) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального района.

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

Правовой основой бюджетного процесса в муниципальном районе являются:

Конституция Российской Федерации;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

бюджетное законодательство Российской Федерации;

бюджетное законодательство Приморского края;

Устав муниципального района, иные нормативные правовые акты Думы Хорольского муниципального района (далее - Дума), администрации муниципального района (далее - администрация), регулирующие бюджетные правоотношения;

настоящее Положение.

В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Статья 2. Правовая форма бюджета

Бюджет муниципального района представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджет муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).

Бюджет муниципального района и отчет о его исполнении утверждаются в форме решения Думы.

Статья 3. Принципы бюджетной системы

Бюджетная система муниципального района основана на принципах:

- единства бюджета муниципального
района;

- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- самостоятельности бюджета муниципального района;

- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

- сбалансированности бюджета муниципального района;

- результативности и эффективности использования средств бюджета муниципального района;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета муниципального района;

- прозрачности;

- достоверности бюджета муниципального района;

- адресности и целевого характера бюджетных средств муниципального района;

- подведомственности расходов бюджета;

- единства кассы.

Статья 4. Состав и формирование бюджетной классификации

1. При составлении, исполнении бюджета муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация, установленная Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджетная классификация включает:

классификацию доходов бюджета;

классификацию расходов бюджета;

классификацию источников финансирования дефицита бюджета;

классификацию операций сектора государственного управления.

2. Формирование классификации доходов бюджета.

Финансовый отдел администрации Хорольского муниципального района (далее - финансовый орган) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные учреждения. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района от 28.03.2011 N 173)

3. Формирование классификации расходов бюджета.

Целевые статьи и виды расходов бюджета муниципального района формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета муниципального района.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета муниципального района. Формирование перечня и кодов целевых статей
и видов расходов бюджета в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов местного самоуправления производится в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета муниципального района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном департаментом финансов Приморского края.

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением Думы о бюджете на очередной финансовый год.

(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района от 28.03.2011 N 173)

4. Формирование классификации источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Перечень главных администраторов, статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

5. Формирование классификации операций сектора государственного управления.

Перечень статей операций сектора государственного управления устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, перечень подстатей - в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации. Применение классификации операций сектора государственного управления производится в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 5. Доходы бюджета муниципального района

Доходы бюджета муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

К доходам бюджета муниципального района относятся налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

К налоговым доходам бюджета муниципального района относятся:

- доходы от уплаты федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами и местных налогов, в соответствии с нормативами отчислений, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах.

(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района от 28.03.2011 N 173)

К неналоговым доходам бюджета муниципального
района относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных - по нормативу 100%;

(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района от 28.03.2011 N 173)

- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных - по нормативу 100%;

(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района от 28.03.2011 N 173)

- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Думы;

- плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;

- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;

- доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;

(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района от 28.03.2011 N 173)

- иные неналоговые доходы.

К безвозмездным поступлениям бюджета муниципального района относятся:

дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Решения Думы,
регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца, до дня внесения в Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 6. Расходы бюджета муниципального района

1. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов власти Приморского края и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), возникающими в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения от имени муниципального района договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) казенными учреждениями.

(в ред. Решений Думы Хорольского муниципального района от 29.03.2010 N 81, от 28.03.2011 N 173)

2. Расходные обязательства муниципального района, указанные в абзацах втором и четвертом пункта первого настоящей статьи, исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

3. Расходные обязательства, указанные в абзаце третьем пункта первого настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с Федеральными законами (законами Приморского края), исполняются за счет и в пределах субвенций из краевого бюджета, в порядке, предусмотренным бюджетным законодательством.

(п. 3 в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района от 28.03.2011 N 173)

4. Решением Думы самостоятельно определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных
должностей лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Принятие новых расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на их исполнение осуществляется при условии полного обеспечения ранее принятых и действующих расходных обязательств.

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Приморского края.

Реестр расходных обязательств муниципального района ведется в порядке, установленном администрацией. Сводный реестр расходных обязательств предоставляется финансовым органом в департамент финансов Приморского края в установленном им порядке, а также в Думу.

Статья 7. Резервный фонд администрации

В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации, размер которого устанавливается решением Думы при утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год и не может превышать 3 процента утвержденного решением общего объема расходов.

Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета муниципального района, используются по решению администрации. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального района.

Статья 8. Дефицит бюджета и источники финансирования дефицита

Дефицит бюджета муниципального района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов
по дополнительным нормативам отчислений (за исключением случаев, определенных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района включаются:

- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

- разница между полученными и погашенными муниципальным районом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

- разница между полученными и погашенными муниципальным районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года;

- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Остатки средств бюджета муниципального района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом Думы могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 9. Муниципальный долг и муниципальные заимствования

Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным районом.

Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.

Долговые обязательства муниципального района могут существовать в виде обязательств по:

- ценным бумагам муниципального района (муниципальным ценным бумагам);

- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам, полученным от кредитных организаций;

- муниципальным гарантиям.

Долговые обязательства не могут существовать в иных формах.

Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией в соответствии с Уставом муниципального района, исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации:

- предельный объем муниципального долга, установленный решением Думы о бюджете, не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, в случае применения к муниципальному району мер ограничения, предусмотренных бюджетным законодательством, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района от 28.03.2011 N 173)

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из краевого бюджета;

- верхний предел муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга по муниципальным гарантиям.

Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального района и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет муниципального района от других бюджетов и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального района принадлежит администрации. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения муниципальных долговых обязательств.

Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем
финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального района и погашение долговых обязательств бюджета.

Муниципальные гарантии предоставляются администрацией муниципального района, не превышающей общего объема предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Финансовый орган ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

Программы муниципальных заимствований, гарантий и предоставления бюджетных кредитов предоставляются для утверждения в Думу одновременно с решением о бюджете на очередной финансовый год.

Финансовый орган ведет муниципальную долговую книгу. Информация о долговых обязательствах вносится в долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

Статья 10. Межбюджетные трансферты

Межбюджетные трансферты из бюджета Приморского края бюджету муниципального района предоставляются в форме:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района;

- дотации на сбалансированность бюджета;

- субвенции на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

- субсидий;

- субвенций для реализации полномочий органов государственной власти Приморского края, передаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края.

Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет бюджета Приморского края, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматривается в бюджете муниципального района в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается законодательством Приморского края. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в разрезе поселений утверждается решением Думы о бюджете на очередной финансовый год.

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района предусматривается в бюджете Приморского края в целях выравнивания бюджетной обеспеченности. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района, утверждается законодательством Приморского края.

Субвенции бюджету муниципального района из бюджета Приморского края распределяются в соответствии с методиками, утверждаемыми законодательством Приморского края.

Субвенции бюджету муниципального района из бюджета Приморского края, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из бюджета Приморского края, расходуются в порядке, установленном законодательством Приморского края.

Субсидии бюджету муниципального района из бюджета Приморского края предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с законодательством Приморского края.

В случаях и порядке, предусмотренных законодательством Приморского края, бюджету муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Приморского края, в том числе и в форме дотаций на сбалансированность бюджета.

Статья 11. Организация бюджетного процесса в Хорольском муниципальном районе

1. Бюджетный процесс в Хорольском муниципальном районе представляет собой нормативно регламентированную деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального района, а также по контролю за их исполнением.

2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района в области организации бюджетного процесса в муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Приморского края от 2 августа 2005 г. N 271-КЗ “О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае“ с соответствующими изменениями и дополнениями, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами муниципального района.

3. Бюджетный процесс в муниципальном районе включает в себя следующие этапы:

1) первый этап - прогнозирование социально-экономического развития и определение основных направлений бюджетно-финансовой политики на следующий финансовый год, разработка среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период (май - август текущего года);

2) второй этап - формирование проекта бюджета муниципального района на следующий финансовый год, формирование документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (сентябрь - октябрь текущего года) и внесение проекта решения о бюджете муниципального района в Думу;

3) третий этап - рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района (ноябрь - декабрь текущего года);

4) четвертый этап - исполнение бюджета муниципального района (январь - декабрь отчетного года);

5) пятый этап - завершение операций по исполнению бюджета муниципального района, составление отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь - март года, следующего за отчетным). Решением Думы об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

4. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Приморского края, органами местного самоуправления поселений на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики.

Статья 12. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса муниципального района являются:

- глава муниципального района - глава администрации муниципального района;

- Дума муниципального района;

- администрация муниципального района;

- финансовый орган;

- территориальные органы федерального казначейства;

- контрольно-счетная комиссия Думы;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Думы, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации.

Статья 13. Бюджетные полномочия главы муниципального района - главы администрации муниципального района

Глава муниципального района - глава администрации муниципального района:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального района;

- абзацы третий - четвертый исключены. - Решение Думы Хорольского муниципального района от 29.03.2010 N 81;

- представляет на рассмотрение Думы проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района;

- предоставляет на рассмотрение Думы проекты решений об уточнении (внесении изменений) бюджета на очередной финансовый год (плановый период);

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Приморского края, Уставом муниципального района, решениями Думы муниципального района.

Статья 14. Бюджетные полномочия Думы Хорольского муниципального района

Дума муниципального района - представительный орган местного самоуправления муниципального района.

Дума муниципального района:

- вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных муниципальным образованиям законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- вводит налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, в пределах прав, предоставленных муниципальным образованиям законодательством Российской Федерации;

- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района и его утверждения, предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета, проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;

- рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении, вносит изменения в бюджет муниципального района, осуществляет контроль за его исполнением;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района, утверждает порядок формирования Контрольно-счетной комиссии муниципального района;

- устанавливает порядок и условия предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, муниципальных заимствований;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района от 28.03.2011 N 173)

- устанавливает муниципальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета муниципального района по решению вопросов муниципального района;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Приморского края, Уставом муниципального района и настоящим Положением.

Статья 15. Бюджетные полномочия администрации Хорольского муниципального района

Администрация муниципального района:

- устанавливает порядок, разрабатывает и утверждает прогноз социально-экономического развития муниципального района;

- осуществляет текущий анализ социально-экономического положения и подводит итоги социально-экономического развития муниципального района;

- утверждает порядок и формы разработки, формирования и утверждения среднесрочного финансового плана;

- обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана;

- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Думу;

- утверждает и направляет в Думу и Контрольно-счетную комиссию отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года;

- устанавливает порядок формирования, реализации и проведения оценки эффективности долгосрочных целевых программ;

- утверждает долгосрочные целевые программы;

- ведет реестры муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполненных работ, оказанных услуг для муниципальных нужд;

- разрабатывает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;

- определяет порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;

(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района от 29.03.2010 N 81)

- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального района;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

- устанавливает порядок осуществления операций со средствами, полу“енными на обеспечение деятельности муниципальными казенными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций, правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований;

(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района от 28.03.2011 N 173)

- утверждает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями и получателями бюджетных средств сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;

- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;

- абзац исключен. - Решение Думы Хорольского муниципального района от 29.03.2010 N 81;

- осуществляет официальное опубликование проекта бюджета муниципального района, решения об утверждении бюджета муниципального района, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета муниципального района, численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;

- обеспечивает управление муниципальным долгом;

- устанавливает порядок предоставления отсрочек (рассрочек), порядок списания задолженности, невозможной к взысканию, по неналоговым платежам, бюджетным кредитам;

- устанавливает порядок осуществления финансового контроля финансовым или уполномоченным органом муниципального района, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей и получателей бюджетных средств;

- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- абзац исключен. - Решение Думы Хорольского муниципального района от 28.03.2011 N 173;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Приморского края, Уставом муниципального района, решениями Думы;

- организует работу по разработке проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год (плановый период) и представляет его на рассмотрение Думы;

(абзац введен Решением Думы Хорольского муниципального района от 29.03.2010 N 81)

- обеспечивает исполнение утвержденного Думой бюджета и представляет ей отчет о его исполнении.

(абзац введен Решением Думы Хорольского муниципального района от 29.03.2010 N 81)

Статья 16. Бюджетные полномочия финансового органа

Финансовый орган обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о финансовом отделе.

Полномочия финансового органа в области формирования бюджета:

- осуществляет методологическое руководство при составлении проекта бюджета муниципального района и среднесрочного финансового плана;

- составляет проект бюджета муниципального района и среднесрочный финансовый план;

- формирует и утверждает сводную бюджетную роспись, вносит в нее изменения;

- доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств;

- ведет сводный реестр расходных обязательств муниципального района и предоставляет в департамент финансов Приморского края;

- обладает правом требовать от главных распорядителей бюджетных средств предоставления материалов и сведений, необходимых для составления проекта бюджета и среднесрочного финансового плана.

Полномочия финансового органа в области организации исполнения бюджета:

- организует исполнение бюджета муниципального района и осуществляет методологическое руководство;

- ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей бюджетных средств;

- управляет средствами на едином счете бюджета муниципального района;

- перемещает бюджетные ассигнования между главными распорядителями бюджетных средств и кодами бюджетной классификации в соответствии с Порядком исполнения сводной бюджетной росписи и внесения изменений в нее;

- утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;

- составляет и ведет кассовый план;

- устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие и праздничные дни в январе очередного финансового года;

- исполняет судебные акты по искам к муниципальному району о возмещении вреда и судебным актам, предусматривающим обращение взыскания на средства бюджета муниципального района по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений.

(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района от 28.03.2011 N 173)

Полномочия финансового органа в области ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности:

- осуществляет методологическое руководство ведения бюджетного учета;

- ежемесячно составляет и представляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в департамент финансов Приморского края;

- обладает правом требовать от главных распорядителей средств бюджета муниципального района, администраций поселений, входящих в состав Хорольского муниципального района, предоставления материалов, необходимых для составления отчетов по установленным формам об использовании средств консолидированного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств.

Полномочия финансового органа в области управления муниципальным долгом:

- формирует программы муниципальных заимствований, гарантий и предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

- осуществляет ведение муниципальной долговой книги;

- осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;

- осуществляет анализ финансового состояния принципала;

- ведет учет выданных гарантий, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;

- получает от кредитных организаций сведения о расчетах по сделкам, совершаемым с муниципальными ценными бумагами.

Полномочия финансового органа в области финансового контроля:

- абзац исключен. - Решение Думы Хорольского муниципального района от 29.03.2010 N 81;

- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

- осуществляет разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Полномочия финансового органа в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства:

- в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей и получателей средств бюджета;

- взыскивает в установленном порядке, в том числе по предписаниям Контрольно-счетной комиссии, средства с лицевых счетов главных распорядителей средств муниципального бюджета в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

- применяет к главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств бюджета муниципального района меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, за не исполнение или ненадлежащее исполнение бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства Приморского края и настоящего Положения.

Иные полномочия финансового органа:

- осуществляет взаимоотношения с департаментом финансов Приморского края, поселениями, входящими в состав Хорольского муниципального района, Федеральной налоговой службой, Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю, отделению по Хорольскому району Управления Федерального казначейства по бюджетным вопросам;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Приморского края, Уставом муниципального района, решениями Думы.

Статья 17. Бюджетные полномочия постоянно действующего органа внешнего финансового контроля, созданного Думой муниципального района

Постоянно действующий орган внешнего финансового контроля, созданный Думой, осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района, готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, проводит экспертизу проекта бюджета.

Полномочия контрольного органа определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Приморского края, Уставом муниципального района, муниципальным правовым актом Думы.

Статья 18. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Хорольского муниципального района определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 19. Порядок составления проекта бюджета муниципального района

1. Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается на очередной финансовый год. Одновременно с проектом бюджета ежегодно разрабатывается среднесрочный финансовый план. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района и среднесрочного финансового плана устанавливаются администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Думы, за 6 месяцев до начала финансового года.

Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом, настоящим Положением.

2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядке имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления.

3. Составление проекта бюджета основывается на:

- прогнозе социально-экономического развития муниципального района;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год;

- среднесрочном финансовом плане на очередной финансовый год и плановый период.

4. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет отделом экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации в порядке, установленном администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Думы, и одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение в Думу муниципального района.

(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района от 29.03.2010 N 81)

Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

На основе прогноза социально-экономического развития муниципального района прогнозируются доходы бюджета, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Приморского края и нормативных правовых актов Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального района.

5. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается финансовым органом по форме и в порядке, установленном администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект среднесрочного финансового плана утверждается администрацией и представляется в Думу одновременно с проектом бюджета.

Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.

6. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией.

Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также выполнения заданий в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

7. В соответствии с прогнозом социально-экономического развития администрацией муниципального района формируется перечень долгосрочных целевых программ, разработанных структурными подразделениями администрации, муниципальными муниципальными учреждениями. Долгосрочные целевые программы подлежат утверждению администрацией.

(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района от 28.03.2011 N 173)

Не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, должны быть утверждены в установленном порядке. Долгосрочные целевые программы разрабатываются и реализуются по форме и в порядке, установленном администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

В бюджете на очередной финансовый год могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района в Думу Хорольского муниципального района

1. Проект решения о бюджете вносится в Думу не позднее 1 ноября текущего года.

2. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

3. Решением о бюджете утверждаются:

- объем доходов бюджета;

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из краевого бюджета и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

- источники финансирования дефицита бюджета;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода) с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год;

- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год.

4. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные представительными органами, органами муниципального финансового контроля, созданными представительными органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- иные документы и материалы.

(ч. 4 в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района от 29.03.2010 N 81)

5. Копия проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год должна быть представлена на магнитном носителе.

6. В случае возникновения разногласий между Думой и администрацией в связи с составлением сметы расходов Думы одновременно с проектом бюджета муниципального района на очередной финансовый год администрация представляет в Думу протокол разногласий по поводу расходов Думы, не согласованных с администрацией.

7. В случае, если срок внесения проекта решения Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год приходится на нерабочий день, днем внесения считается первый следующий за ним рабочий день.

8. В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу председатель Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы направляет его в контрольный орган Думы для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 4, 5, 6 настоящей статьи.

Контрольный орган Думы готовит заключение о соответствии предоставляемых документов в течение пяти дней со дня получения проекта решения Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Председатель Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы на основании заключения контрольного органа принимает решение о том, что проект решения Думы о бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Думой либо подлежит возвращению главе муниципального района - главе администрации муниципального района на доработку.

Доработанный проект решения Думы о бюджете на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу главой муниципального района - главой администрации муниципального района в течение пяти календарных дней со дня возвращения.

Контрольно-счетная комиссия после получения доработанного проекта готовит заключение и предоставляет его в Думу. Заключение Контрольно-счетной комиссии и результаты публичных слушаний учитываются при рассмотрении проекта решения в первом чтении.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете Хорольского муниципального района

Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в двух чтениях.

Предложения и поправки комиссии по бюджету, налогам и финансам (далее - комиссия по бюджету) и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов, как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.

Заключение контрольного органа должно содержать выводы в соответствии с его компетенцией.

Проект решения о бюджете рассматривается и дорабатывается совместно с представителями администрации на заседаниях постоянной депутатской комиссии по бюджету и вносится для рассмотрения на заседание Думы.

Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом, настоящим Положением или решением о бюджете. В случае если решение Думы о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Принятое Думой решение о бюджете подлежит опубликованию.

Статья 22. Срок рассмотрения проекта решения о бюджете Хорольского муниципального района в первом чтении

Дума рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении не позднее 30 дней со дня внесения его в Думу.

Статья 23. Предмет первого чтения

При рассмотрении Думой проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в первом чтении прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год, основные направления бюджетной политики, оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год обсуждаются его основные характеристики, к которым относятся:

1) общий объем доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета муниципального района;

2) дефицит бюджета муниципального района в абсолютных цифрах;

3) общий объем расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год, по разделам и подразделам в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;

4) перечень главных администраторов доходов бюджета;

5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

6) распределение бюджетных ассигнований по перечню целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета муниципального района на очередной финансовый год;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

8) проект программы муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий, предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год.

Статья 24. Порядок подготовки проекта решения о бюджете к рассмотрению Думой муниципального района в первом чтении

1. Подготовку вопроса о принятии проекта решения Думы о бюджете муниципального района в первом чтении осуществляет комиссия по бюджету Думы.

2. Не позднее 7 дней до заседания Думы комиссия по бюджету проводит рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, готовит заключение и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

3. Заключение комиссии по бюджету о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год представляется на рассмотрение Думы.

Статья 25. Рассмотрение Думой Хорольского муниципального района в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района

1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год Дума заслушивает доклад администрации района, содоклад контрольного органа и заключение комиссии по бюджету, принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.

2. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета муниципального района Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета муниципального района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы муниципального района - главы администрации муниципального района.

3. По итогам обсуждения Дума принимает решение о принятии проекта бюджета муниципального района в первом чтении или его отклонении. При принятии проекта решения в первом чтении Дума поручает администрации муниципального района подготовить проект ко второму чтению и назначает дату рассмотрения проекта во втором, окончательном, чтении.

Статья 26. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Хорольского муниципального района

1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию, состоящую из представителей от Думы и представителей от администрации района, указанная комиссия в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета муниципального района.

2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы и от администрации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.

3. По окончании работы согласительной комиссии администрация муниципального района вносит на рассмотрение Думы согласованные основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год в соответствии с частью 2 настоящей статьи, а также проекты, связанные с основными характеристиками бюджета муниципального района.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы.

Если Дума при рассмотрении в первом чтении указанного проекта не поддерживает предложения комиссии по бюджету, она может рассмотреть альтернативные варианты сбалансированного распределения средств бюджета.

4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год принимается решение Думы муниципального района о принятии в первом чтении проекта решения Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, об основных характеристиках бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

При утверждении основных характеристик бюджета муниципального района в первом чтении Дума по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 27. Предмет второго чтения

При рассмотрении Думой проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:

1) распределение средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

2) распределение финансовой помощи между поселениями, входящими в состав муниципального района.

В ходе второго чтения проекта бюджета муниципального района не могут быть изменены утвержденные в первом чтении показатели бюджета муниципального района. При рассмотрении во втором чтении проекта решения Думы о бюджете муниципального района принимается в целом.

Статья 28. Внесение изменений и дополнений в решение Думы о бюджете Хорольского муниципального района

1. Администрация муниципального района по мере необходимости в течение года разрабатывает и представляет в Думу муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение Думы о бюджете муниципального района на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год. Копия проекта решения предоставляется в Думу на магнитном носителе.

2. Дума муниципального района рассматривает проект решения о внесении изменений в решение Думы о бюджете муниципального района не позднее 20 дней со дня его внесения.

3. Поступивший в Думу проект решения о внесении изменений в решение Думы о бюджете муниципального района в течение одного рабочего дня направляется председателем Думы в постоянную депутатскую комиссию по бюджету.

4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района заслушивается доклад начальника финансового органа о вносимых изменениях, содоклад председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету. В случае необходимости могут заслушиваться содоклады руководителей отраслевых структурных подразделений администрации, курирующих отрасли и направления, требующие корректировки бюджетных ассигнований.

Статья 29. Основы исполнения бюджета

1. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. Финансовый орган организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального района. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляет Отделение по Хорольскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю по соглашению с администрацией муниципального района.

2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Основа единства кассы предусматривает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета. Принцип подведомственности означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи (далее - Порядок) устанавливается администрацией. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся годовой суммой до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года. Доведение показателей осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

4. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется в соответствии с Порядком. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом.

В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

5. Порядок составления и ведения кассового плана устанавливается администрацией. Кассовым планом является прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального района по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. В соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета“ главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют в финансовый орган сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана. В соответствии с полученными данными финансовым органом составляется кассовый план.

Статья 30. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет муниципального района;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет муниципального района.

Статья 31. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

2. Финансовый орган в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи доводит годовой суммой до главных распорядителей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на публичные обязательства и ассигнования по публичным нормативным обязательствам. На основании прогноза поступлений доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета финансовым органом формируется и утверждается кассовый план по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета с помесячной разбивкой. В соответствии с распределением доходов по месяцам формируется и утверждается кассовый план по расходам.

3. В соответствии с доведенными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств главные распорядители составляют и утверждают бюджетную роспись. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией.

4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств до начала очередного финансового года доводят бюджетные ассигнования и лимиты до подведомственных получателей бюджетных средств. Муниципальные учреждения в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств составляют и утверждают бюджетную смету по форме и в порядке, установленным главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов. Бюджетная смета муниципального учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района от 28.03.2011 N 173)

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законодательством, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. Предельный объем оплаты денежных обязательств в месяце устанавливается кассовым планом.

5. Финансовый орган санкционирует оплату денежных обязательств в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 32. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В случае, если предметом муниципального контракта является выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более одного года, такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами, на срок реализации указанных программ, а также в соответствии с решениями администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Отношения, связанные с заключением муниципальных контрактов, регулируются законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами администрации.

Статья 33. Предоставление субсидий из бюджета муниципального района

В бюджете муниципального района могут предусматриваться субсидии:

- юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

- бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);

(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района от 28.03.2011 N 173)

- иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными муниципальными учреждениями.

(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района от 28.03.2011 N 173)

Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации.

Субсидии автономным учреждениям предусматриваются в бюджете муниципального района и предоставляются в соответствии с порядком определения объема и предоставления субсидий, установленным администрацией.

Субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, предусматриваются в бюджете муниципального района и предоставляются в соответствии с порядком определения объема и предоставления, устанавливаемых администрацией, в соответствии с федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций.

(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района от 28.03.2011 N 173)

Статья 34. Изменение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств

В ходе исполнения бюджета муниципального района бюджетные ассигнования могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа, без внесения изменений в решение о бюджете, в случаях установленных Бюджетным кодексом РФ.

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, направляются финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований - в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.

Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Финансовый орган и главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ, вправе перемещать бюджетные ассигнования соответственно между главными распорядителями и получателями бюджетных средств, кодами бюджетной классификации в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств.

Статья 35. Иммунитет бюджета муниципального района

1. Иммунитет бюджета муниципального района представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета осуществляется только на основании судебного акта, за исключением следующих случаев:

- взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджета Приморского края, включая проценты, штрафы и пени;

- взыскания средств в федеральный бюджет при нарушении сроков возврата и (или) использования не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе;

- возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных за излишне взысканные суммы;

- взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов при установлении главным распорядителем средств бюджета, из которого трансферты были предоставлены, отсутствия потребности в них.

2. Обращение взыскания на средства бюджета муниципального района службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Обращение взыскания на средства бюджета муниципального района на основании судебных актов производится в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Исполнение судебных актов по искам к администрации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные решением о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение. Исполнение судебных актов может быть приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации. Администрация ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов по искам к муниципальному району о возмещении вреда и иных документов, связанных с их исполнением.

5. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района по денежным обязательствам муниципальных муниципальных учреждений, осуществляется финансовым органом в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании платежного поручения муниципального учреждения, являющегося должником. При нарушении должником установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований исполнения исполнительных документов финансовый орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника.

(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района от 28.03.2011 N 173)

Статья 36. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря в порядке установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района от 29.03.2010 N 81)

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и кассовые планы текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

Статья 37. Органы муниципального финансового контроля

1. Финансовый контроль осуществляет Дума, в том числе через контрольный орган Думы.

2. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления, осуществляет финансовый орган, главные распорядители средств бюджета муниципального района.

3. Администрация вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита.

Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый Думой муниципального района

1. Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района.

2. Контроль Думы предусматривает право на:

- получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

- получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета;

- утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении бюджета;

- создание контрольного органа;

- вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.

Статья 39. Финансовый контроль, осуществляемый контрольным органом

Контрольный орган Думы осуществляет финансовый контроль в соответствии с Положением о контрольном органе, утверждаемым Думой, в пределах бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

- осуществляет контроль за исполнением бюджета;

- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета;

- проводит экспертизу проекта бюджета и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 40. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом

1. Финансовый орган администрации осуществляет:

- абзац исключен. - Решение Думы Хорольского муниципального района от 29.03.2010 N 81;

- финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

- внутренний контроль за разработкой и соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

2. Финансовый орган администрации вправе проводить проверки получателей средств бюджета муниципального района, администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Статья 41. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

3. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств.

4. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 42. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района

1. Бюджетный учет в муниципальном районе осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством по единой методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов РФ.

2. Главными распорядителями бюджетных средств, прямыми получателями бюджетных средств могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

3. Финансовый орган администрации составляет сводную бюджетную отчетность на основании представленной бюджетной отчетности главными распорядителями и прямыми получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Финансовый орган администрации представляет сводную бюджетную отчетность в департамент финансов Приморского края в установленные им сроки.

4. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется для информации в Думу и Контрольно-счетную комиссию в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района от 29.03.2010 N 81)

5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Думы муниципального района.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района выносится на публичные слушания, итоги подлежат опубликованию в газете “Рассвет“.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 43. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, включающей внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.

2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год осуществляется контрольным органом Думы в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют бюджетную отчетность, включающую в себя формы документов, определенные статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в контрольный орган Думы для внешней проверки не позднее 1 марта текущего года.

3. Администрация представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год проводится в срок, не превышающий 1 месяц. Отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется на бумажном и электронном носителе.

4. Контрольный орган Думы готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района.

(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района от 28.03.2011 N 173)

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год представляется контрольным органом не позднее 1 мая текущего года в Думу с одновременным направлением в администрацию.

Статья 44. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год представляется в Думу не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета за отчетный финансовый год предоставляются:

1) проект решения Думы об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

2) пояснительная записка;

3) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;

4) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного года, об исполнении приложений к решению Думы муниципального района о бюджете муниципального района за отчетный финансовый год.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждается решением Думы с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района.

4. Отдельными приложениями к решению Думы об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходы бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета муниципального района;

3) расходы бюджета муниципального района в ведомственной структуре расходов бюджетов;

4) расходы бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источники финансирования бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

7) расходы бюджета муниципального района по перечню целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета муниципального района;

8) расходы бюджета по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.

5. Поступивший в Думу отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит рассмотрению Думой с учетом результатов его обсуждения на публичных слушаниях.

Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района на очередном заседании после проведения публичных слушаний и получения заключения Контрольно-счетной комиссии муниципального района. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального района заслушивается доклад начальника финансового органа.

Статья 45. Отклонение решения Думы Хорольского муниципального района об исполнении бюджета муниципального района

1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения Думы об исполнении бюджета муниципального района.

2. В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.

Статья 46. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства

Ответственность за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.