Постановление главы Усвятского района от 27.05.2009 N 10-п2 “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Усвятского района“
ГЛАВА УСВЯТСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2009 г. N 10-п2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ,
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ УСВЯТСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях повышения эффективности системы долгосрочного планирования постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Усвятского района.
2. Установить, что Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Усвятского района подлежит применению, начиная с разработки долгосрочных целевых программ на период с 2010 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района
В.В.ИВАЩЕНКО
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ УСВЯТСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Усвятского района устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Усвятского района, их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) долгосрочная целевая программа Усвятского района - комплекс социально-экономических, организационных, производственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития Усвятского района на долгосрочную перспективу, финансируемых полностью или частично за счет средств местного бюджета (далее - программа);
2) подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному общему признаку;
3) заказчик программы - Администрация района;
4) исполнители-координаторы программы - отделы Администрации района, обеспечивающие реализацию программы и осуществляющие координацию действий исполнителей программы;
5) разработчики программы - отделы Администрации района, определяемые заказчиком программы, отвечающие за разработку и согласование проекта программы.
3. Программа утверждается главой Усвятского района.
4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
5. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2. Принятие решений о разработке программ
1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы управления Администрации района.
2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется в соответствии с критериями:
1) значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития района;
2) невозможность решить комплексно проблему в кратчайшие сроки;
3) необходимость государственной поддержки для решения проблем;
4) необходимость координирования действий исполнителей программ;
5) наличие федеральных и областных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов.
3. Принятию решения о разработке программы предшествует разработка и согласование концепции программы.
4. Концепция программы должна включать следующие разделы:
1) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям и задачам социально-экономического развития района;
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
3) характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
4) возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
5) ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом;
6) предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
7) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
8) предложения по исполнителям программы;
9) предложения о разработчике программы и исполнителе-координаторе программы;
10) предложения по объемам и источникам финансирования программы.
5. Глава района утверждает концепцию программы, принимает решение о разработке проекта программы с указанием сроков ее разработки, заказчика программы и исполнителя-координатора программы.
3. Формирование и утверждение программ
1. Формирование программы осуществляет разработчик программы.
2. Программа состоит из следующих разделов:
1) титульный лист программы;
2) паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
3) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития области, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем;
4) цели и задачи программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы. Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей, а при необходимости - этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы;
5) сроки реализации программы. В разделе отражаются и обосновываются сроки реализации программы, необходимость разделения сроков реализации программы на этапы определяется разработчиком;
6) ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование программы. Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения программы, необходимого для решения задач программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач программы и описание механизмов привлечения этих средств, а также оценку социально-экономической эффективности программы с описанием социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы;
7) перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования). Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. Для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты программа может содержать приложение с планом подготовки и (или) принятия необходимых правовых актов;
8) прогноз ожидаемых результатов реализации программы. Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации программы;
9) организация управления программой и контроль над ходом ее реализации.
3. Разработанный проект программы направляется разработчиком программы в отдел по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации района, заместителю главы района, курирующего данное направление деятельности и в финансовый орган Администрации района.
Финансовый орган Администрации района в течение двух недель с даты поступления рассматривает проект программы и осуществляет экспертизу на предмет обоснованности объемов запланированных в программе расходов, оценивает возможности района по обеспечению программы за счет средств местного бюджета и направляет заключение в отдел по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации района.
Отдел по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации района в течение пяти календарных дней с даты поступления заключения финансового органа Администрации района готовит сводное заключение по проекту программы.
В сводном заключении по проекту программы устанавливается соответствие или несоответствие проекта программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
В случае возникновения разногласий по проекту программы создается согласительная комиссия из представителей отдела по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации района, финансового органа Администрации района, разработчиков и исполнителей программы и формируются рекомендации по доработке проекта программы.
Отдел по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации района при подготовке заключения оценивает представленный проект программы с учетом следующих критериев на основании утвержденной концепции программы:
1) значимость и приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
3) привлечение внебюджетных средств, средств иных бюджетов для решения задач программы;
4) социально-экономическая эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на социально-экономическое развитие района.
4. При положительной оценке отдела по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации района, финансового органа Администрации района проект программы и сводное заключение направляются на рассмотрение главе Усвятского района.
5. Программа утверждается главой Усвятского района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения сессии Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Усвятского района.
6. Утвержденная программа подлежит обязательному обнародованию.
4. Финансирование и реализация программ
1. Финансирование программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Реализация утвержденной программы может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств внебюджетных источников.
3. По каждому программному мероприятию осуществляется конкурсный отбор поставщиков товаров и услуг в соответствии с нормами действующего законодательства.
4. При подготовке проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год отдел по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации района на основании уточненных параметров программ и оценки эффективности реализации программ формирует перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования, которые направляет в финансовый орган Администрации района для согласования.
5. Исполнитель-координатор программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей.
6. Исполнитель-координатор совместно с исполнителями программы распределяет по программным мероприятиям ежегодно выделяемые средства на реализацию программы.
7. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с актом, утвердившим программу.
8. Внесение изменений в действующую программу осуществляется в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы.
Внесение изменений в программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения программ.
5. Мониторинг и контроль за ходом реализации программ
1. Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации программ исполнитель-координатор:
1) организует ведение отчетности по реализации утвержденных программ;
2) направляет в отдел по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации района и в финансовый орган Администрации района по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации программ;
3) ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;
4) ежегодно до 1 марта подготавливает и направляет в отдел по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации района и финансовый орган Администрации района доклады о ходе реализации программ и использовании финансовых средств за прошедший финансовый год;
5) обнародует основные сведения о ходе и результатах реализации программ, финансировании программных мероприятий.
2. Доклады о ходе реализации программ и использовании финансовых средств должны содержать:
1) сведения о результатах реализации программ за отчетный год;
2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программ;
4) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
5) оценку эффективности реализации программ.
3. Контроль за расходованием средств местного бюджета, выделенных на реализацию программ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Порядку
принятия решений о разработке,
формирования и реализации долгосрочных
целевых программ Усвятского района
ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УСВЯТСКОГО РАЙОНА
--------------------------------------------------------T-----------------¬
¦Наименование программы ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Основания для разработки программы ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Заказчик программы ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Разработчики программы ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Исполнитель-координатор программы ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Исполнители программы ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Цели и задачи программы ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Сроки реализации программы ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Перечень подпрограмм (при их наличии) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Объемы и источники финансирования программы ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Ожидаемые конечные результаты реализации программы ¦ ¦
L-------------------------------------------------------+------------------
Приложение N 2
к Порядку
принятия решений о разработке,
формирования и реализации долгосрочных
целевых программ Усвятского района
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ УСВЯТСКОГО РАЙОНА
1. Настоящий Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Усвятского района определяет правила оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Усвятского района (далее - программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач программ в зависимости от конечных результатов.
2. По результатам оценки эффективности программы могут быть сделаны следующие выводы:
1) эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
2) эффективность находится на уровне предыдущего года;
3) эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
3. Снижение или повышение эффективности программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию программы.
Снижение эффективности программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия программы.
4. Оценка эффективности программы осуществляется исполнителем-координатором по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.
5. Исполнители-координаторы программ ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют в отдел по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации района и финансовый орган Администрации района сведения об оценке эффективности реализации программы за отчетный финансовый год.
6. Отдел по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации района по каждой программе осуществляет подготовку заключения об эффективности ее реализации в виде аналитической записки на имя заместителя главы района, курирующего данное направление деятельности.
7. По результатам указанной оценки Администрацией района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в районное Собрание депутатов может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
8. Оценка эффективности программы определяется по следующей форме:
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
------------------------T-----------------------T-------------------------¬
¦Вывод об эффективности ¦Итоговая сводная оценка¦Предложения по дальнейшей¦
¦программы ¦ ¦реализации программы ¦
+-----------------------+-----------------------+-------------------------+
¦Эффективность возросла ¦Положительное значение ¦ ¦
+-----------------------+-----------------------+-------------------------+
¦Эффективность на уровне¦0 ¦ ¦
+-----------------------+-----------------------+-------------------------+
¦Эффективность снизилась¦Отрицательное значение ¦ ¦
L-----------------------+-----------------------+--------------------------