Законы и постановления РФ

Постановление главы Островского района от 27.06.2008 N 656 “Об утверждении целевой комплексной программы “Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании “Островский район“ на период 2009 - 2010 годы“

ГЛАВА ОСТРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2008 г. N 656

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ “ПОДДЕРЖКА

И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ОСТРОВСКИЙ РАЙОН“

НА ПЕРИОД 2009 - 2010 ГОДЫ“

В целях поддержки малого и среднего предпринимательства, руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, и в соответствии со ст. 16 Устава муниципального образования “Островский район“ постановляю:

1. Утвердить целевую комплексную программу “Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании “Островский район“ на период 2009 - 2010 годы“ в соответствии с приложением 1.

2. Утвердить состав координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в соответствии
с приложением 2.

3. Комитету планирования и социально-экономического развития Администрации Островского района и соисполнителям в установленные сроки обеспечить реализацию всех основных программных мероприятий.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете “Островские вести“.

Глава Островского района

А.И.АФАНАСЬЕВ

Приложение N 1

утверждена

постановлением

главы Островского района

от 27 июня 2008 г. N 656

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

“ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ОСТРОВСКИЙ РАЙОН“ НА ПЕРИОД

2009 - 2010 ГОДЫ“

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

------------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦Муниципальная программа “Поддержка и развитие¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства в¦

¦ ¦муниципальном образовании “Островский райо퓦

¦ ¦период 2009 - 2010 г.г.“ ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Основание для¦Федеральный закон N 209-ФЗ от 24.07.2007 “О¦

¦разработки программы ¦развитии малого и среднего предпринимательства в¦

¦ ¦Российской Федерации“ ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Заказчик программы ¦Администрация муниципального образования¦

¦ ¦“Островский район“ ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Координатор программы ¦Координационный совет по развитию малого и¦

¦ ¦среднего предпринимательства ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Разработчик программы ¦Комитет планирования и социально-экономического¦

¦ ¦развития Администрации Островского района ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Цель программы ¦Создание благоприятных правовых и экономических¦

¦ ¦условий для более динамичного развития малого и¦

¦ ¦среднего предпринимательства и повышения¦

¦ ¦социальной эффективности его деятельности ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Задачи программы ¦Формирование благоприятного общественного мнения¦

¦ ¦о деятельности малых форм хозяйствования;¦

¦ ¦создание необходимых условий для развития малого¦

¦ ¦и среднего предпринимательства; стимулирование¦

¦ ¦кооперации между крупным бизнесом и субъектами¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства;¦

¦ ¦дополнительная поддержка на муниципальном уровне¦

¦ ¦и помощь получения областных, федеральных и¦

¦ ¦других инвестиций ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Руководители программы ¦Глава Островского района ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Участники программы ¦Администрации района и сельских поселений,¦

¦ ¦координационный совет по развитию малого и¦

¦ ¦среднего предпринимательства ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Основные направления¦Развитие инфраструктуры поддержки субъектов¦

¦программы ¦малого и среднего предпринимательства ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Срок реализации¦2009 - 2010 г.г. ¦

¦программы ¦ ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Важнейшие целевые¦- увеличение количества субъектов малого и¦

¦показатели и¦среднего предпринимательства, в том числе¦

¦индикаторы программы ¦осуществляющих деятельность, связанную с¦

¦ ¦развитием производства, оказанием услуг; ¦

¦ ¦- обеспечение доступа малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства к информационным ресурсам¦

¦ ¦различной направленности и в различных сферах¦

¦ ¦деятельности; ¦

¦ ¦- обеспечение прироста налоговых поступлений в¦

¦ ¦бюджет от субъектов малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦- сохранение существующих и создание новых¦

¦ ¦рабочих мест, а также оказание содействия¦

¦ ¦увеличению занятости населения; ¦

¦ ¦- расширение участия субъектов малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства в размещении муниципального¦

¦ ¦заказа; ¦

¦ ¦- повышение уровня взаимовыгодной кооперации¦

¦ ¦между крупным бизнесом и субъектами малого и¦

¦ ¦среднего предпринимательства; ¦

¦ ¦- опережающий рост создания рабочих мест с¦

¦ ¦повышенными квалификационными требованиями с¦

¦ ¦целью повышения привлекательности внутреннего¦

¦ ¦рынка труда для молодежи ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦- совершенствование инфраструктуры поддержки¦

¦результаты реализации¦малого и среднего предпринимательства на¦

¦программы и показатели¦муниципальном уровне путем развития и укрепления¦

¦социально-экономической¦некоммерческих и коммерческих организаций¦

¦эффективности ¦инфраструктуры; ¦

¦ ¦- увеличение числа эффективно работающих¦

¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства; ¦

¦ ¦- увеличение занятости населения, включая¦

¦ ¦самозанятость; ¦

¦ ¦- увеличение общего вклада малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства во внутреннем валовом¦

¦ ¦продукте района; ¦

¦ ¦- увеличение объема налоговых поступлений в¦

¦ ¦местный бюджет; ¦

¦ ¦- обеспечение доступа субъектов малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства к¦

¦ ¦производственно-технологическим, трудовым и¦

¦ ¦информационным ресурсам; ¦

¦ ¦- повышение уровня конкурентоспособности¦

¦ ¦продукции (услуг) субъектов малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦- прирост участия в размещении муниципального¦

¦ ¦заказа субъектов малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦- прирост количества договоров между крупным¦

¦ ¦бизнесом и субъектами малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства МР; ¦

¦ ¦- увеличение количества молодых людей с высоким¦

¦ ¦уровнем образования, связывающих свой карьерный¦

¦ ¦рост с Островским районом ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Система управления и¦Администрация муниципального образования¦

¦контроля ¦“Островский район“, координационный совет по¦

¦ ¦развитию малого и среднего предпринимательства. ¦

¦ ¦Ежегодный отчет об исполнении муниципальной¦

¦ ¦программы “Поддержка и развитие малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства в муниципальном образовании¦

¦ ¦“Островский район“ на 2009 - 2010 г.г.“¦

¦ ¦представляется Островскому районному Собранию¦

¦ ¦депутатов ¦

L-----------------------+--------------------------------------------------

2. Общие положения

2.1. Объект регулирования и сфера действия программы

Муниципальная программа “Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании “Островский район“ на 2009 - 2010 г.г.“ (далее - программа) представляет систему увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий и действий, направленных на достижение намеченных целей перспективного развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования и поэтапное решение важнейших проблем местного характера.

Программа содержит перечень мероприятий, обеспечивающих реализацию законодательно установленных прав субъектов малого и среднего предпринимательства на получение гарантированных видов государственной поддержки их деятельности.

Программа является составной частью социально-экономической политики муниципального образования и разрабатывается исходя из общих целей и основных принципов развития малого и среднего предпринимательства на территории района.

Программа разработана комитетом планирования и социально-экономического развития Администрации Островского района и состоит из двенадцати разделов.

Развитие малого и среднего предпринимательства будет осуществляться путем развития инфраструктуры содействия субъектам малого и среднего предпринимательства посредством предоставления информационного обеспечения, необходимого для осуществления своей деятельности; увеличению доходов населения, увеличению объемов общего вклада малого и среднего предпринимательства в валовой продукт и др.

2.2. Понятия и термины, используемые в программе

В настоящей программе используются следующие определения:

субъект малого и среднего предпринимательства - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, определяемые в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования “Островский район“.

Уполномоченный орган - орган местного самоуправления, осуществляющий политику поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.

Микрофинансовые организации - кредитные, потребительские кооперативы граждан, предоставляющие займы субъектам малого и среднего предпринимательства для осуществления предпринимательской деятельности.

2.3. Правовая основа для принятия и реализации программы

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ от 24.07.2007 “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“.

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем. Президент Российской Федерации В.В.Путин в Послании Президента Федеральному Собранию 2007 года особо отметил малое предпринимательство как важный сегмент экономики, при развитии которого будет меняться структура общества, расти средний класс.

Настоящая программа разработана на этапе перехода от государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства к государственной политике развития малого и среднего предпринимательства, в связи с введением в действие с 1 января 2008 года нового Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“. Выделение среднего предпринимательства в отдельную категорию потребует изменения подходов в проведении статистических обследований, внесения изменений как в федеральные и региональные, так и муниципальные нормативные акты по развитию предпринимательства.

Малое и среднее предпринимательство - с одной стороны, специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечение граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции Российской Федерации). Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.

Исходя из социальной значимости малого и среднего предпринимательства муниципальная политика в отношении данного сектора экономики должна быть направлена на решение следующих задач:

- формирование благоприятных условий для обеспечения занятости и самозанятости населения на основе личной творческой и финансовой инициативы как средства повышения материального благосостояния и возможности самореализации граждан;

- включение максимально широкого круга экономически активной части населения из различных социальных слоев общества в процесс социально-экономических реформ на основе приобретения практического опыта в бизнесе, развития правовой культуры и этики деловых отношений;

- увеличение числа мелких и средних собственников недвижимого имущества среди представителей малого и среднего бизнеса за счет приватизации государственного и муниципального имущества;

- насыщение отдельных неперспективных для крупного бизнеса сегментов рынка товарами и услугами. Поиск новых сегментов рынка, развитие инфраструктуры рынка товаров и услуг на основе потенциальной способности субъектов малого и среднего предпринимательства гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры;

- привлечение частных инвестиций и личных накоплений граждан в реальный сектор экономики;

- стимулирование инициативы и творчества граждан в научно-технической сфере через систему развития малых и средних инновационных предприятий и венчурного финансирования, обеспечения сопровождения промышленного внедрения инновационных разработок малых и средних предприятий;

- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от малых и средних предприятий за счет обеспечения прозрачности бизнеса.

В практической деятельности органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства можно выделить два основных направления:

1. Защита интересов малого и среднего предпринимательства.

2. Создание общих благоприятных условий для его развития.

Для реализации перечисленных задач и разработки эффективных программ развития этого сектора экономики, прежде всего, необходимо более точно определить критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Критерии отнесения к малому и среднему предприятию для целей статистического наблюдения, экономического анализа, налогообложения должны быть едиными. Однако прерогатива определения критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства остается за федеральными органами государственной власти.

Для развития системы развития малого и среднего предпринимательства требуется более глубокая дифференциация предприятий, основанная на качественных параметрах их финансово-хозяйственной деятельности.

Сегодня малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим объемом хозяйственной деятельности, небольшой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала, значительным объемом привлеченных ресурсов, и другими показателями, определяющими его “экономическую неустойчивость“.

Все это позволяет охарактеризовать малый и средний бизнес как особую категорию предприятий. К данной категории предприятий можно отнести начинающих предпринимателей, предпринимателей, испытывающих по объективным причинам временные финансовые трудности, и развивающийся инновационный, творческий и нетрадиционный бизнес (предприятия, использующие труд инвалидов, женское предпринимательство, молодежный бизнес, ремесленники и т.д.).

Подобный подход позволяет переориентировать политику органов местного самоуправления на создание и реализацию адресных программ развития отдельных категорий малых и средних предприятий, что позволит целенаправленно и эффективно использовать бюджетные средства и оказать реальную поддержку предпринимателям.

Трудно переоценить экономические, социальные и другие функции малого и среднего предпринимательства в обществе. В условиях переходной экономики - это новые рабочие места, самозанятость людей, увеличение налоговых поступлений в бюджет и др.

Как для территории нашего муниципального образования в частности, так и для территории всего нашего государства в целом не менее важно, что развитие малого и среднего предпринимательства постепенно формирует средний класс, выступающий в современном обществе гарантом политической стабильности. Помимо всего прочего, малое предпринимательство - одна из наиболее динамичных форм хозяйствования, которая характеризуется гибкостью и умением быстро реагировать на изменяющиеся потребности рыночной системы.

Малое и среднее предпринимательство играет важную социальную роль, обеспечивая благоприятную социальную обстановку, формирует жизненно необходимый уровень доходов, способствует проявлению инициативы и предприимчивости работников.

В зависимости от содержания деятельности на территории района характерны такие виды малого и среднего предпринимательства, как:

торгово-коммерческая деятельность - 44%;

услуги населению - 12%;

сельское хозяйство - 18%;

производственная - 15%;

прочее - 11%.

Из приведенных выше видов малого и среднего предпринимательства наиболее развитым является торгово-коммерческое направление, т.е. сфера оптовой и розничной торговли. Практика работы показывает, что сеть торговых точек, реализующих различные виды товаров, ежегодно расширяется. Слабо реализованы такие направления, как сфера производства товаров народного потребления и др.

Представители малого и среднего предпринимательства вносят немалый вклад в решение проблем создания рабочих мест и трудоустройства граждан. По неофициальным данным в районе на сегодняшний день на предприятиях и у предпринимателей малого и среднего звена работают около 4000 чел.

При осуществлении своей деятельности субъекты малого и среднего предпринимательства нередко испытывают трудности, связанные с необходимостью приобретения новых производственных мощностей, техники, оборудования и др. Для решения возникающих проблем помимо собственных средств существует необходимость в привлечении заемных финансовых источников посредством получения соответствующих кредитов. Существующие на территории Псковской области кооперативы кредитования малого и среднего бизнеса позволяют оперативно решать вопросы получения займа на расширение или открытие своего дела. Срок получения займа в таких организациях составляет после сдачи документов от 2-х до 7-ми дней. За период 12 месяцев 2007 года получили кредиты в доп. офисе Псковского отделения Сбербанка N 8630 на общую сумму 30 млн. руб., при этом количество заемщиков всего - 34.

За 2007 год в местный бюджет от малых и средних предприятий и предпринимательства поступили налоговые платежи в размере 9 млн. руб. (по НДФЛ), что составляет 9,4% от общей величины собственных доходов бюджета в указанном периоде.

Приведенные статистические данные свидетельствуют о том, что малые предприятия вносят определенный вклад в экономику муниципального района, обеспечивают рабочими местами население, приобщают к предпринимательству. Однако, несмотря на это, малое и среднее предпринимательство продолжает испытывать серьезные трудности: недостаточность собственных финансовых средств, усложненность порядка получения кредитов, механизма взимания налогов и платежей, нехватка квалифицированных кадров, отсутствие должной социальной защищенности работников малых предприятий. Многие малые предприятия становятся многопрофильными в силу неустойчивости рынка и нестабильности нормативно-правовой базы. На территории района наблюдается слабое развитие малого и среднего предпринимательства в таких сферах деятельности, как:

- лесопромышленный комплекс;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- производство потребительских товаров;

- инновационная деятельность;

- туризм.

В районе практически отсутствуют предприятия малых форм хозяйствования, которые были бы ориентированы на преимущественное внедрение прогрессивных, инновационных технологий. Этот фактор в немалой степени способствует нарастающей тенденции к оттоку наиболее динамичной молодой части трудоспособного населения в областной центр и крупные города такие, как Москва и Санкт-Петербург.

В силу изложенных причин поддержка предпринимательства должна являться одним из приоритетных направлений социально-экономической политики, реализуемой муниципальным образованием.

Проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, могут быть снижены за счет создания муниципальной программы поддержки малого и среднего бизнеса. Такая программа может содержать комплекс мероприятий, которые не требуют финансирования из средств местного бюджета, а лишь координируют и решают задачи по развитию малых форм хозяйствования на основе организационных, информационных мероприятий, взаимосвязанных между собой по ресурсному обеспечению, исполнителям и др.

Администрация района, занимаясь вопросами развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, сталкивается с проблемой, связанной с отсутствием полной информации:

о перечне субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории;

о видах их деятельности и местонахождении;

о численности работающих;

о начисляемых и оплаченных налогах в разрезе форм хозяйствования;

о получаемых кредитах в кредитных организациях;

об объемах производства и о реализации продукции, выполнении работ, оказании услуг;

о величине полученной прибыли и др.

Действующее законодательство РФ не позволяет организациям (налоговая инспекция, кредитные организации) представлять указанную выше информацию органам местного самоуправления. А без анализа основных показателей, характеризующих малое и среднее предпринимательство муниципального образования по всем направлениям деятельности, сложно решать проблему поддержки малых форм хозяйствования, но решение ее крайне необходимо. Следовательно, актуально в сложившейся ситуации решение вопроса по проведению мониторинга предпринимательской деятельности.

К проблемным вопросам, связанным с деятельностью малых форм хозяйствования, осуществляющих деятельность на территории Островского района, следует отнести и необходимость в информационной поддержке, а также необходимость совершенствования механизмов использования муниципального имущества малыми формами хозяйствования.

При создании новых форм хозяйствования, в частности малых и средних форм хозяйствования, а также в процессе осуществления ими своей деятельности возникает множество проблемных ситуаций, связанных с:

отсутствием либо недостаточностью знаний нормативно-правовой базы, касающейся развития малого и среднего предпринимательства;

отсутствием необходимой информации по организации и ведению предпринимательской деятельности (выбор налоговых режимов, наличие информации о каналах реализации продукции и др.);

недостаточностью или отсутствием кадрового обеспечения малого и среднего предпринимательства.

Решение указанных проблем необходимо для совершенствования и стимулирования деятельности малых форм хозяйствования. Для достижения поставленной цели необходимо:

- формирование благоприятного общественного мнения о деятельности малых форм хозяйствования;

- создание необходимых условий для информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства;

- стимулирование кооперации между крупным бизнесом и субъектами малых форм хозяйствования;

- дополнительная поддержка на муниципальном уровне и помощь в получении областных, федеральных и других инвестиций.

4. Основные цели и задачи программы

Целью программы является создание благоприятных правовых и экономических условий для более динамичного развития малого и среднего предпринимательства и повышения социальной эффективности его деятельности.

Для достижения поставленной цели программы определены соответствующие задачи, к которым относятся:

- формирование благоприятного общественного мнения о деятельности малых форм хозяйствования;

- создание необходимых условий для информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства;

- стимулирование кооперации между крупным бизнесом и субъектами малых форм хозяйствования;

- дополнительная поддержка на муниципальном уровне и помощи в получении областных, федеральных и других инвестиций.

5. Основные программные мероприятия

------T---------------------------------------T--------------------------T-----------¬

¦ N ¦ Содержание мероприятия ¦Ответственный исполнитель ¦ Срок ¦

¦ п/п ¦ ¦ и соисполнители ¦исполнения,¦

¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение ¦

+-----T---------------------------------------T--------------------------T-----------+

¦1.1. ¦Разработка нормативно-правовых¦Комитет планирования и¦Весь период¦

¦ ¦документов с целью совершенствования¦социально-экономического ¦ ¦

¦ ¦реализации мероприятий программы¦развития и юридический¦ ¦

¦ ¦развития субъектов малого и среднего¦отдел Администрации¦ ¦

¦ ¦предпринимательства в Островском районе¦Островского района ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦1.2. ¦Координация работы в сфере малого и¦Координационный совет по¦Весь период¦

¦ ¦среднего предпринимательства¦развитию малого и среднего¦ ¦

¦ ¦Островского района ¦предпринимательства ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦1.3. ¦Разработка программы “Поддержка и¦Комитет планирования и¦ 2010 ¦

¦ ¦развитие малого и среднего¦социально-экономического ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства в Островском районе¦развития Администрации¦ ¦

¦ ¦на 2011 - 2014 годы“ ¦Островского района ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦1.4. ¦Организация взаимодействия субъектов¦Комитет планирования и¦Весь период¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства¦социально-экономического ¦ ¦

¦ ¦со структурными подразделениями¦развития Администрации¦ ¦

¦ ¦Администрации Островского района по¦Островского района ¦ ¦

¦ ¦вопросам развития малого и среднего¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦2. Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства ¦

+-----T---------------------------------------T--------------------------T-----------+

¦2.1. ¦Оказание информационно-консультационных¦Комитет планирования и¦Весь период¦

¦ ¦услуг для малого и среднего¦социально-экономического ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства по различным¦развития, комитет по¦ ¦

¦ ¦направлениям общепредпринимательской¦управлению муниципальным¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦имуществом и юридический¦ ¦

¦ ¦ ¦отдел Администрации¦ ¦

¦ ¦ ¦Островского района ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦2.2. ¦Формирование и ведение реестра¦Комитет планирования и¦Весь период¦

¦ ¦организаций, составляющих¦социально-экономического ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуру поддержки малого и¦развития Администрации¦ ¦

¦ ¦среднего предпринимательства ¦Островского района ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦2.3. ¦Содействие созданию и развитию сети¦Комитет планирования и¦Весь период¦

¦ ¦объектов инфраструкту“ы поддержки¦социально-экономического ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства в¦развития Администрации¦ ¦

¦ ¦Островском районе ¦Островского района ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦3. Обучение и переподготовка кадров для малого и среднего предпринимательства ¦

+-----T---------------------------------------T--------------------------T-----------+

¦3.1. ¦Подготовка и проведение семинаров по¦Комитет планирования и¦Весь период¦

¦ ¦актуальным вопросам ведения¦социально-экономического ¦ ¦

¦ ¦предпринимательской деятельности ¦развития, комитет по¦ ¦

¦ ¦ ¦управлению муниципальным¦ ¦

¦ ¦ ¦имуществом, структурные¦ ¦

¦ ¦ ¦подразделения ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Островского¦ ¦

¦ ¦ ¦района, привлеченные¦ ¦

¦ ¦ ¦сторонние организации (на¦ ¦

¦ ¦ ¦договорной основе) ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦3.2. ¦Помощь в организации проведения¦Комитет планирования и¦Весь период¦

¦ ¦тренингов для персонала субъектов¦социально-экономического ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства ¦развития Администрации¦ ¦

¦ ¦ ¦Островского района,¦ ¦

¦ ¦ ¦привлеченные сторонние¦ ¦

¦ ¦ ¦организации (на договорной¦ ¦

¦ ¦ ¦основе) ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦3.3. ¦Повышение квалификации муниципальных¦управление делами¦Весь период¦

¦ ¦служащих, занимающихся вопросами¦Администрации Островского¦ ¦

¦ ¦поддержки малого и среднего бизнеса и¦района ¦ ¦

¦ ¦персонала инфраструктуры поддержки¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦3.4. ¦Подготовка информационного раздела на¦Комитет планирования и¦1 полугодие¦

¦ ¦официальном Web-сайте Островского¦социально-экономического ¦2009 года ¦

¦ ¦района www.ostrov-city.ru по малому и¦развития, юридический¦ ¦

¦ ¦среднему предпринимательству¦отдел Администрации¦ ¦

¦ ¦Островского района ¦Островского района,¦ ¦

¦ ¦ ¦советник главы Островского¦ ¦

¦ ¦ ¦района по связям с¦ ¦

¦ ¦ ¦общественностью и СМИ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦3.5. ¦Организация и проведение совместно с¦Управление делами, комитет¦Весь период¦

¦ ¦Островским районным центром занятости¦планирования и¦ ¦

¦ ¦населения семинаров и мероприятий по¦социально-экономического ¦ ¦

¦ ¦вовлечению в предпринимательскую¦развития Администрации¦ ¦

¦ ¦деятельность безработных граждан ¦Островского района и¦ ¦

¦ ¦ ¦Островский районный цент¦ ¦

¦ ¦ ¦занятости населения (по¦ ¦

¦ ¦ ¦договоренности) ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦4. Информационно-методическое обеспечение и пропаганда предпринимательской¦

¦деятельности ¦

+-----T---------------------------------------T--------------------------T-----------+

¦4.1. ¦Подготовка информационных материалов¦Советник главы Островского¦Весь период¦

¦ ¦для СМИ, освещающих вопросы развития¦района по связям с¦ ¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства в¦общественностью и СМИ,¦ ¦

¦ ¦Островском районе и направленных на¦комитет планирования и¦ ¦

¦ ¦формирование позитивного образа¦социально-экономического ¦ ¦

¦ ¦предпринимателя ¦развития, юридический¦ ¦

¦ ¦ ¦отдел Администрации¦ ¦

¦ ¦ ¦Островского района ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦4.2. ¦Участие Администрации Островского¦Комитет планирования и¦Весь период¦

¦ ¦района в региональных, межрегиональных¦социально-экономического ¦ ¦

¦ ¦и международных выставках и ярмарках по¦развития, юридический¦ ¦

¦ ¦вопросам малого и среднего¦отдел Администрации¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦Островского района ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦4.3. ¦Информационный раздел на официальном¦Советник главы Островского¦Весь период¦

¦ ¦Web-сайте Островского района¦района по связям с¦ ¦

¦ ¦www.ostrov-city.ru по малому и среднему¦общественностью и СМИ,¦ ¦

¦ ¦предпринимательству Островского района ¦комитет планирования и¦ ¦

¦ ¦ ¦социально-экономического ¦ ¦

¦ ¦ ¦развития, юридический¦ ¦

¦ ¦ ¦отдел Администрации¦ ¦

¦ ¦ ¦Островского района ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦5. Организация работы дискуссионных площадок и обмен опытом работы ¦

+-----T---------------------------------------T--------------------------T-----------+

¦5.1. ¦Развитие сотрудничества и партнерских¦Комитет планирования и¦Весь период¦

¦ ¦связей с городами России,¦социально-экономического ¦ ¦

¦ ¦городами-партнерами по обмену опытом в¦развития Администрации¦ ¦

¦ ¦сфере развития субъектов малого и¦Островского района ¦ ¦

¦ ¦среднего предпринимательства ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦5.2. ¦Организация работы круглых столов по¦Управление делами и¦Весь период¦

¦ ¦основным проблемам малого и среднего¦комитет планирования и¦ ¦

¦ ¦бизнеса ¦социально-экономического ¦ ¦

¦ ¦ ¦развития Администрации¦ ¦

¦ ¦ ¦Островского района ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦6. Инвестиционно-финансовая поддержка ¦

+-----T---------------------------------------T--------------------------T-----------+

¦6.1. ¦Помощь в организации работы с¦Комитет планирования и¦Весь период¦

¦ ¦финансово-кредитными организациями¦социально-экономического ¦ ¦

¦ ¦города по развитию системы оказания¦развития Администрации¦ ¦

¦ ¦финансово-кредитной поддержки Субъектов¦Островского района;¦ ¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства ¦финансово-кредитные ¦ ¦

¦ ¦ ¦организации района (по¦ ¦

¦ ¦ ¦договоренности) ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦6.2. ¦Помощь в организации работы с¦Комитет планирования и¦Весь период¦

¦ ¦кооперативами поддержки малого и¦социально-экономического ¦ ¦

¦ ¦среднего бизнеса Псковской области по¦развития Администрации¦ ¦

¦ ¦развитию системы оказания¦Островского района;¦ ¦

¦ ¦финансово-кредитной поддержки субъектов¦кооперативы поддержки¦ ¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства ¦малого и среднего бизнеса¦ ¦

¦ ¦ ¦Псковской области (по¦ ¦

¦ ¦ ¦договоренности) ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦6.3. ¦Имущественная поддержка субъектов¦Комитет по управлению¦Весь период¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства и¦муниципальным имуществом¦ ¦

¦ ¦организаций, образующих инфраструктуру¦Администрации Островского¦ ¦

¦ ¦поддержки субъектов малого и среднего¦района ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦8. Сокращение административных барьеров в развитии малого и среднего¦

¦предпринимательства ¦

+-----T---------------------------------------T--------------------------T-----------+

¦8.1. ¦Оказание информационно-консультационных¦Юридический отдел¦Весь период¦

¦ ¦услуг для субъектов малого и среднего¦Администрации Островского¦ ¦

¦ ¦предпринимательства по вопросам защиты¦района ¦ ¦

¦ ¦прав предпринимателей ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦8.2. ¦Обеспечение работы “горячей линии“ для¦Комитет планирования и¦Весь период¦

¦ ¦предпринимателей ¦социально-экономического ¦ ¦

¦ ¦ ¦развития Администрации¦ ¦

¦ ¦ ¦Островского района ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦9. Расширение деловых возможностей и международное сотрудничество ¦

+-----T---------------------------------------T--------------------------T-----------+

¦9.1. ¦Организационная и консультационная¦Управление делами и¦Весь период¦

¦ ¦помощь субъектам малого и среднего¦комитет планирования и¦ ¦

¦ ¦предпринимательства по участию в¦социально-экономического ¦ ¦

¦ ¦региональных, межрегиональных,¦развития Администрации¦ ¦

¦ ¦международных выставочно-ярмарочных¦Островского района ¦ ¦

¦ ¦мероприятиях ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦9.2. ¦Оказание содействия субъектов малого и¦Управление делами и¦Весь период¦

¦ ¦среднего предпринимательства по участию¦комитет планирования и¦ ¦

¦ ¦в проектах международных организаций по¦социально-экономического ¦ ¦

¦ ¦поддержке предпринимательства ¦развития Администрации¦ ¦

¦ ¦ ¦Островского района ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦10. Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства ¦

+-----T---------------------------------------T--------------------------T-----------+

¦10.1.¦Мониторинг развития малого и среднего¦Комитет планирования и¦Весь период¦

¦ ¦предпринимательства в Островском районе¦социально-экономического ¦ ¦

¦ ¦ ¦развития Администрации¦ ¦

¦ ¦ ¦Островского района ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦10.2.¦Мониторинг проектов международных¦Комитет планирования и¦Весь период¦

¦ ¦организаций по развитию малого и¦социально-экономического ¦ ¦

¦ ¦среднего предпринимательства ¦развития Администрации¦ ¦

¦ ¦ ¦Островского района ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------------------------+-----------+

¦10.3.¦Проведение социологических опросов¦Советник главы Островского¦Весь период¦

¦ ¦среди населения города с целью¦района по связям с¦ ¦

¦ ¦определения общественного мнения о¦общественностью и СМИ,¦ ¦

¦ ¦малом и среднем бизнесе и его роли в¦комитет планирования и¦ ¦

¦ ¦социально-экономическом развитии города¦социально-экономического ¦ ¦

¦ ¦ ¦развития Администрации¦ ¦

¦ ¦ ¦Островского района ¦ ¦

L-----+---------------------------------------+--------------------------+------------

6. Приоритетные направления развития

малого и среднего предпринимательства

К приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования “Островский район“ относятся следующие:

- промышленность;

- лесопромышленный комплекс;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- производство потребительских товаров;

- инновационная деятельность;

- оказание бытовых услуг;

- агропромышленный комплекс;

- туризм;

- общественное питание.

7. Оценка вклада программы в социально-экономическое

развитие малых форм хозяйствования

Оценка вклада программы в экономическое развитие малых форм хозяйствования определяется ее целью и основными индикаторами достижения цели программы. В данном случае это, прежде всего, создание эффективной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне; увеличение числа эффективно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение занятости населения, включая самозанятость; увеличение общего вклада малого и среднего предпринимательства в валовой продукт; увеличение объема налоговых поступлений в местный бюджет; обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственно-технологическим, финансовым, трудовым и информационным ресурсам; повышение уровня конкурентоспособности продукции (услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства; прирост участия в размещении муниципального заказа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Реализация программы позволит увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, в том числе деятельность, связанную с развитием приоритетных направлений; обеспечить доступ малого и среднего предпринимательства к информационным ресурсам различной направленности в разных сферах деятельности; обеспечить прирост налоговых поступлений в бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства; создать новые рабочие места; увеличить участие субъектов малого и среднего предпринимательства района в размещении муниципального заказа.

В рамках программы будут созданы новые субъекты малых форм хозяйствования по приоритетным направлениям деятельности (транспортные услуги, бытовые услуги, инновационная деятельность, медицинские услуги и др.). Исполнители и координаторы программы будут содействовать созданию и поддержке предприятий малых форм хозяйствования, ориентированных на преимущественное внедрение прогрессивных, инновационных технологий, что будет противодействовать тенденции оттока наиболее динамичной молодой части трудоспособного населения в другие муниципальные районы и в краевой центр.

8. Организация управления программой

и контроль ее выполнения

Заказчиком и координатором программы является Администрация муниципального образования “Островский район“, а также координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства, состав которого утверждается постановлением главы района. В рамках реализации программы на заказчика и координатора возлагаются следующие функциональные обязанности:

- определение конкретного круга исполнителей программных мероприятий;

- осуществление систематического контроля хода выполнения отдельных мероприятий, подготовка соответствующих отчетов перед органом представительной власти (Островским районным Собранием депутатов) о ходе выполнения программы;

- информирование населения территории, а также субъектов малого и среднего предпринимательства о ходе реализации программы.

Намеченные программой мероприятия реализуются совместно структурными подразделениями Администрации района и администраций поселений. Руководителями программы является глава Островского района.

Исполнителями мероприятий, предусмотренных настоящей программой, являются органы местного самоуправления района и сельских поселений.

Реализация указанной программы должна осуществляться в течение 2009 - 2010 г.г.

Управление и контроль выполнения программных мероприятий осуществляют Администрация муниципального образования “Островский район“ и координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства.

Председатель комитета планирования и

социально-экономического развития района

Е.В.ЧОКОЙ

Приложение N 2

утвержден

постановлением

главы Островского района

от 27 июня 2008 г. N 656

СОСТАВ

координационного совета по развитию малого и среднего

предпринимательства в Островском районе

Председатель совета - Афанасьев А.И. глава Островского района

Заместители - Сирош Р.А. первый зам. главы района

председателя совета

Члены совета - Федотов Н.А. первый зам. главы района

- Кусницына О.В. главный специалист комитета

планирования и

социально-экономического

развития

- Иванов Н.Н. начальник юридического отдела

- Иванова Л.Е. председатель КУМИ

- Каргопольцева Т.П. начальник ТФУ Островского

района

- Пономаренко Н.А. депутат городского Собрания

депутатов, начальник

территориального отдела

Территориального управления

Роспотребнадзора по Псковской

области в Островском,

Палкинском, Печорском районах

(по согласованию);

- Нестерова Н.П. глава сельского поселения

“Бережанская волость“ (по

согласованию);

- Павлова Н.В. глава сельского поселения

“Воронцовская волость“ (по

согласованию);

- Васильева С.В глава сельского поселения

“Волковская волость“ (по

согласованию);

- Филинович Л.Б. глава сельского поселения

“Городищенская волость“ (по

согласованию);

- Артемьев А.В. глава сельского поселения

“Горайская волость“ (по

согласованию);

- Иванова Т.А. глава сельского поселения

“Рубиловская волость“ (по

согласованию);

- Федорова Г.А. глава сельского поселения

“Синерецкая волость“ (по

согласованию);

- Орлов В.П. глава сельского поселения

“Шиковская волость“ (по

согласованию);

- Иванов И.И. директор Островского

районного центра занятости

населения

Секретарь совета - Александрова О.А. специалист комитета

планирования и

социально-экономического

развития.