Законы и постановления РФ

Постановление администрации Артемовского городского округа от 21.08.2009 N 975-па “О создании комиссии по урегулированию конфликта интересов и соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в администрации Артемовского городского округа“

АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2009 г. N 975-па

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ

ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА

ИНТЕРЕСОВ И СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К

СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

В АДМИНИСТРАЦИИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В целях повышения эффективности работы администрации Артемовского городского округа, развития и совершенствования системы муниципальной службы, формирования и эффективного использования кадрового резерва, обеспечения развития нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Законом Приморского края от 04.06.2007 N 82-КЗ “О муниципальной службе в Приморском крае“, руководствуясь решением Думы Артемовского городского округа от 25.06.2009 N 166 “О порядке образования комиссий по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления
и аппарате избирательной комиссии Артемовского городского округа“, администрация Артемовского городского округа постановляет:

1. Создать комиссию по урегулированию конфликта интересов и соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в администрации Артемовского городского округа и утвердить ее состав (приложение 1).

2. Утвердить Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов и соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в администрации Артемовского городского округа (далее - комиссия) (приложение 2).

3. Опубликовать настоящее постановление в газете “Выбор“.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Артемовского городского округа Лемехову Т.Н.

Глава Артемовского городского округа

В.М.НОВИКОВ

Приложение 1

утвержден

постановлением

администрации

Артемовского

городского округа

от 21.08.2009 N 975-па

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ

КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

В АДМИНИСТРАЦИИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Лемехова Татьяна Николаевна - заместитель главы администрации Артемовского городского округа, председатель комиссии

Русанова Ольга Анатольевна - начальник управления делами и организационной работы администрации Артемовского городского округа, заместитель председателя комиссии

Туркина Людмила Владимировна - начальник отдела муниципальной службы и кадров управления делами и организационной работы администрации Артемовского городского округа, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Колпакова Людмила Яковлевна - начальник управления образования администрации Артемовского городского округа

Сергеева Валентина Васильевна - начальник отдела трудовых отношений администрации Артемовского городского округа

Сухорукова Ольга Ивановна - и.о. начальника правового управления администрации Артемовского городского округа

Ткачук Владимир Николаевич - заместитель главы администрации Артемовского городского округа

Цыганкова Татьяна Александровна - главный специалист 1 разряда управления потребительского рынка, председатель профсоюзной организации администрации Артемовского городского округа

Швец Ирина Григорьевна - заместитель начальника финансового управления администрации Артемовского городского округа

При рассмотрении кандидатов по направлению деятельности для участия в работе комиссии приглашается курирующий заместитель главы администрации Артемовского городского округа и (или) руководитель соответствующего органа.

Приложение 2

утверждено

постановлением

администрации

Артемовского

городского округа

от 21.08.2009 N
975-па

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ

КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

В АДМИНИСТРАЦИИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“ и решением Думы Артемовского городского округа от 25.06.2009 N 166 “О Порядке образования комиссий по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления и аппарате избирательной комиссии Артемовского городского округа“ определяет порядок работы и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Артемовского городского округа (далее - комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, Артемовского городского округа, а также настоящим Положением.

1.3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с реализацией муниципальными служащими их прав, обязанностей, ограничений и запретов при замещении должности муниципальной службы в администрации Артемовского городского округа, установленных статьями 11, 12, 13, 14, 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, а также вопросы, связанные с нарушением муниципальными служащими администрации Артемовского городского округа правил поведения.

2. ТРЕБОВАНИЯ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

2.1. Муниципальный служащий, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, обязан:

исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих;

осуществлять свою деятельность в рамках установленной законами и подзаконными нормативными правовыми актами компетенции органа местного самоуправления;

не оказывать предпочтения каким-либо
профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния со стороны граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

соблюдать установленные законом ограничения для муниципальных служащих;

соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на свою служебную деятельность решений политических партий или иных общественных объединений;

соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций;

проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления;

при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей, - сообщать об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов;

не использовать свое служебное положение для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, лично его касающихся;

воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказывать им в установленных законами случаях и порядке
содействие в получении достоверной информации.

2.2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также обязан:

принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

3.1. Основанием для проведения заседания комиссии является полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация:

а) о несоблюдении муниципальным служащим статей 11, 12, 13, 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“;

б) о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) о совершении муниципальным служащим поступков, нарушающих требования служебного поведения.

3.2. Информация, указанная в пункте 3.1 настоящего Положения, должна быть представлена в администрацию Артемовского городского округа в письменном виде и содержать следующие сведения:

фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;

описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

данные об источнике информации.

3.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.

3.5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения созывает комиссию, где принимается решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, по итогам проверки главе округа готовится заключение.

Проверка информации и материалов осуществляется в
месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом непосредственного руководителя муниципального служащего в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от порученного обязательства на период урегулирования конфликта интересов.

3.6. Председатель комиссии имеет право письменно запрашивать в установленном порядке дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, от федеральных, государственных структур, организаций и учреждений, а также от органов администрации Артемовского городского округа.

3.7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.1 настоящего Положения.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания.

3.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

3.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

3.10. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может
участвовать в заседании по уважительной причине (в случае болезни, отпуска, командировки и т.д.). На заседание комиссии могут приглашаться иные должностные лица, работники органов местного самоуправления Артемовского городского округа, а также представители заинтересованных организаций.

3.11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Председатель комиссии вправе пригласить на заседание иных лиц, которые могут дать дополнительные пояснения или предоставить дополнительную информацию по заслушиваемому вопросу, и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

3.12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии, которые являются конфиденциальной информацией, за нарушение указанного требования член комиссии несет административную ответственность.

3.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 3.1 подпункт в) настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;

установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае в решении комиссии предлагается указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в администрации округа мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

3.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте б) пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае в решении комиссии предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование
этого конфликта интересов.

3.15. Решения комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председателя на заседании комиссии является решающим.

3.16. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер для муниципального служащего.

3.17. В решении комиссии указываются:

фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

существо решения и его обоснование;

результаты голосования.

3.18. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

3.19. Копии решения комиссии в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляются руководителю органа, в чьем подчинении работает муниципальный служащий, муниципальному служащему.

3.20. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.21. Руководитель органа, в чьем подчинении работает муниципальный служащий, по результатам рассмотрения предложений, указанных в решении комиссии, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов руководитель органа, в чьем подчинении работает муниципальный служащий, должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

Глава Артемовского городского округа, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит
или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

3.22. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать главе Артемовского городского округа о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, глава Артемовского городского округа после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“ в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.

3.23. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

3.24. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.

3.25. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

3.26. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на управление делами и организационной работы администрации Артемовского городского округа.