Законы и постановления РФ

Постановление администрации Уссурийского городского округа от 18.08.2009 N 1065 “Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Уссурийского городского округа и их проектов“

АДМИНИСТРАЦИЯ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2009 г. N 1065

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ

УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 “Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции“, Законом Приморского края от 10 марта 2009 г. N 387-КЗ “О противодействии коррупции в Приморском крае“, статьями 29, 40,
44 Устава Уссурийского городского округа постановляет:

1. Утвердить Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Уссурийского городского округа и их проектов (прилагается).

2. Отделу пресс-службы аппарата администрации Уссурийского городского округа (Дизендорф) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Управлению делами аппарата администрации Уссурийского городского округа (Малышева) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Уссурийского городского округа

С.П.РУДИЦА

Утвержден

постановлением

администрации

Уссурийского

городского округа

от 18.08.2009 N 1065

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ

УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ИХ ПРОЕКТОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Порядком организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Уссурийского городского округа (далее - Порядок) устанавливается порядок проведения экспертизы актов администрации Уссурийского городского округа в целях выявления в них коррупционных фактов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза актов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 (далее - Методика).

3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в два этапа:

а) при разработке проекта правового акта - соответствующим территориальным или отраслевым (функциональным) органом администрации Уссурийского городского округа, осуществляющим разработку проекта;

б) при проведении правовой (юридической) экспертизы проекта правового акта - нормативно-правовым управлением администрации Уссурийского городского округа (далее - НПУ).

4. Антикоррупционную экспертизу проводит отдел мониторинга и анализа нормативно-правовых актов нормативно-правового управления администрации Уссурийского городского
округа по основаниям, установленным настоящим Порядком.

II. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

5. Антикоррупционная экспертиза при разработке проектов нормативных правовых актов (далее - проектов НПА) осуществляется в форме анализа на коррупциогенность разрабатываемых норм проектов НПА.

Анализ на коррупциогенность норм проектов НПА осуществляется разрабатывающим их территориальным или отраслевым (функциональным) органом в соответствии с Методикой.

Результатом анализа на коррупциогенность норм проектов НПА при его разработке разрабатывающим их территориальным или отраслевым (функциональным) органом является вывод об отсутствии в проекте НПА коррупциогенных норм, содержащийся в пояснительной записке к проекту НПА.

6. Антикоррупционная экспертиза разработанных проектов НПА осуществляется НПУ в рамках осуществления правовой (юридической) экспертизы на этапе их согласования.

По решению начальника НПУ проект НПА может быть направлен для проведения антикоррупционной экспертизы в Уссурийскую городскую прокуратуру и (или) в федеральный орган исполнительной власти в области юстиции.

Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении официально поступивших в НПУ проектов НПА не более 7 рабочих дней со следующего дня от дня поступления на антикоррупционную экспертизу после правовой экспертизы.

Общий срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть увеличен начальником НПУ, но не более чем на 15 рабочих дней, при проверке акта более 30 страниц допустимо увеличение срока до 30 рабочих дней.

В случае выявления в проекте НПА коррупционных факторов результаты антикоррупционной экспертизы оформляются НПУ в составе заключения, подготавливаемого по итогам правовой (юридической) экспертизы проекта НПА либо в виде самостоятельного экспертного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта НПА в тексте коррупциогенных факторов не выявлено, экспертное заключение не составляется, при согласовании проекта НПА на оборотной стороне листа согласования проставляется штамп “Проведена антикоррупционная экспертиза. Результаты: коррупционные факторы
отсутствуют“.

7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, разработанных при реализации права законодательной инициативы администрации Уссурийского городского округа, проводится в порядке, предусмотренном для экспертизы проектов НПА.

III. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

8. Поводом для организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - НПА) являются поступившие в адрес администрации Уссурийского городского округа письменные обращения органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.

Антикоррупционная экспертиза НПА проводится НПУ на основании поручения главы администрации Уссурийского городского округа.

НПУ вправе привлечь к проведению антикоррупционной экспертизы НПА специалистов территориальных и отраслевых (функциональных) органов администрации Уссурийского городского округа.

9. Антикоррупционная экспертиза НПА проводится в течение 30 рабочих дней со дня поступления в НПУ поручения главы администрации Уссурийского городского округа.

10. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы НПА являются выявленные в НПА коррупционные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы НПА оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам экспертного заключения.

IV. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(ИХ ПРОЕКТОВ) НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

11. Экспертное заключение о коррупциогенности акта направляется в орган, являющийся разработчиком нормативного правового акта (его проекта) (далее - акт), для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.

12. Орган, разработавший акт, в течение 10 рабочих дней со дня получения экспертного заключения, обязан принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести акт на экспертизу в уполномоченный орган. Срок по устранению коррупциогенных факторов может быть увеличен заместителями главы администрации Уссурийского городского округа в отношении подведомственных территориальных и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, но не более
чем на 30 рабочих дней.

13. Для продления срока по устранению коррупциогенных факторов, орган, разработавший акт, направляет обращение в виде служебной записки с обоснованным ходатайством о продлении срока заместителю главы администрации Уссурийского городского округа.

К служебной записке о продлении срока должны быть приложены документы, обосновывающие необходимость продления срока.

В случае удовлетворения обращения о продлении срока заместитель главы администрации Уссурийского городского округа проставляет на обращении резолюцию “Продление разрешаю до “даты“, подпись и дату.

Орган, разработавший акт, в течение 2 рабочих дней с момента продления срока уведомляет в письменном виде НПУ о продлении срока.

14. В случае выявления в акте коррупциогенных факторов, устранение которых из текста акта невозможно или нецелесообразно, составитель акта должен обосновать в отношении каждого фактора в отдельности основания необходимости его наличия и направить указанное обоснование главе администрации Уссурийского городского округа для принятия окончательного решения.