Законы и постановления РФ

Решение Собрания депутатов Порховского района от 21.11.2007 N 76 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Порховский район“

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 21 ноября 2007 года.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОРХОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 21 ноября 2007 г. N 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ПОРХОВСКИЙ РАЙОН“

Принято на седьмой внеочередной сессии

Собрания депутатов района 4-го созыва

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании “Порховский район“, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Собрание депутатов района решило:

1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Порховский район“ согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов района от 16.10.2002 N 40 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Порховском районе“ с изменениями в него.

3. Опубликовать настоящее Положение в газете “Порховский вестник“.

Председатель Собрания

депутатов района

А.Е.ГРУЗД

Глава района

В.Н.СТЕПАНОВ

Утверждено

решением

седьмой внеочередной сессии

Собрания депутатов

Порховского района

четвертого созыва

от 21 ноября 2007 г. N 76

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

“ПОРХОВСКИЙ РАЙОН“

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Порховский район“ регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования “Порховский район“ и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования “Порховский район“.

Статья 2. Законодательство о бюджетном процессе

Бюджетный процесс в Порховском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законами области, Уставом района, настоящим Положением.

Статья 3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Порховском районе являются:

1) Собрание депутатов Порховского района (далее - Собрание);

2) глава Порховского района (далее - глава района);

3) Администрация Порховского района;

4) Территориальное финансовое управление Главного государственного финансового управления Порховского района Псковской области (далее - ТФУ по Порховскому району);

5) распорядители бюджетных средств;

6) получатели бюджетных средств;

7) администраторы доходов местного бюджета;

8) иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании “Порховский район“.

Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Собрание депутатов района:

- совместно с главой Порховского района
определяет бюджетную, налоговую политику муниципального образования “Порховский район“;

- утверждает бюджет муниципального образования “Порховский район“ и отчет о его исполнении;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает планы и программы социально-экономического развития муниципального образования “Порховский район“, утверждает отчет об их исполнении;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с утвержденным Положением о муниципальном заказе;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных предприятий;

- осуществляет оперативный контроль за ходом исполнения бюджета и программы социально-экономического развития муниципального образования “Порховский район“;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Глава Порховского района:

- совместно с Собранием депутатов района определяет бюджетную, налоговую политику муниципального образования “Порховский район“;

- организует составление проекта бюджета муниципального образования “Порховский район“ на очередной финансовый год;

- вносит на рассмотрение Собранию депутатов района проект бюджета муниципального образования “Порховский район“ с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит на рассмотрение Собранию депутатов района проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов района, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение и отмену налоговых льгот по местным налогам;

- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;

- представляет размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий на утверждение Собранию депутатов Порховского района;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и
настоящим Положением.

3. Территориальное финансовое управление Главного государственного финансового управления по Порховскому району Псковской области в рамках соглашения с Администрацией Порховского района:

- составляет проект бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального образования “Порховский район“;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования “Порховский район“;

- осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования и исполнения бюджета муниципального образования;

- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования “Порховский район“;

- осуществляет ведение реестра муниципальных заимствований;

- является администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования, дотаций, субсидий, субвенций из областного бюджета, прочих неналоговых доходов;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования “Порховский район“, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек и налоговых кредитов, установленных Собранием депутатов Порховского района на очередной финансовый год;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- осуществляет финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Распорядитель бюджетных средств:

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности;

- осуществляет иные полномочия в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать полученные на возвратной основе бюджетные средства и вносить плату за пользование ими;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

6. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет планирование поступлений, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 5. Общие положения

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования “Порховский район“.

2. Проект бюджета муниципального образования “Порховский район“ составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год). Администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план района, который представляется в Собрание депутатов района одновременно с проектом местного бюджета.

Статья 6. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального образования “Порховский район“

1. Составление проекта бюджета муниципального образования “Порховский район“ - исключительная прерогатива Администрации Порховского района.

2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования “Порховский район“ осуществляет Территориальное финансовое управление Главного государственного финансового управления Порховского района Псковской области.

Статья 7. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования “Порховский район“

1. Составление проекта бюджета муниципального образования “Порховский район“ основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития района;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики района.

2. Предприятия, учреждения,
организации всех форм собственности, включая налоговую службу, комитет государственной статистики, органы управления внебюджетными фондами, по запросам Администрации района и Территориального финансового управления Главного государственного финансового управления Порховского района Псковской области обязаны безвозмездно предоставлять сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования “Порховский район“.

Статья 8. Прогноз социально-экономического развития Порховского района

1. Прогноз социально-экономического развития Порховского района разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией района.

3. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального образования “Порховский район“.

Статья 9. Основные направления бюджетной и налоговой политики Порховского района

Основные направления бюджетной и налоговой политики района включают в себя:

основные принципы бюджетной политики Администрации района на очередной финансовый год, приоритеты финансирования;

принципы взаимоотношений областного бюджета с бюджетом муниципального образования “Порховский район“;

нормативы отчислений в бюджет муниципального образования “Порховский район“ от регулирующих доходных источников;

изменения в налоговой политике района, предлагаемые ставки налогов.

Статья 10. Среднесрочный финансовый план Порховского района

1. Среднесрочный финансовый план района - документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального образования “Порховский район“.

2. Среднесрочный финансовый план района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 11. Баланс финансовых ресурсов Порховского района

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования “Порховский район“. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района на планируемый финансовый год и является основой для составления проекта местного бюджета.

Статья 12. Районные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы
разрабатываются Администрацией Порховского района и выносятся на утверждение Собранию депутатов Порховского района.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, необходимые для рассмотрения и утверждения муниципальных целевых программ.

Статья 13. Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования “Порховский район“

Источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования “Порховский район“ могут быть:

муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования “Порховский район“;

кредиты, полученные от кредитных организаций;

бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования “Порховский район“.

Статья 14. Муниципальный долг района

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования “Порховский район“.

2. Долговые обязательства Порховского района могут существовать в форме:

кредитных соглашений и договоров;

займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

договоров и соглашений о получении муниципальным образованием “Порховский район“ бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

3. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований, и не могут превышать 10 лет.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ПОРХОВСКИЙ РАЙОН“

Статья 15. Общие положения

1. В решении о бюджете муниципального образования “Порховский район“ должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета.

2. Решением о бюджете муниципального образования “Порховский район“ устанавливаются:

перечень администраторов доходов местного бюджета;

перечень администраторов - источников финансирования дефицита местного бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и
видам расходов классификации расходов местного бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета в очередном финансовом году;

источники финансирования дефицита местного бюджета;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели местного бюджета.

Статья 16. Материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования “Порховский район“

Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования “Порховский район“ в Собрание депутатов района представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития района;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета муниципального образования “Порховский район“) на очередной финансовый год и проект среднесрочного финансового плана района;

пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования “Порховский район“;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования “Порховский район“ на текущий финансовый год.

Статья 17. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования “Порховский район“ на рассмотрение Собрания

1. Проект решения о бюджете муниципального образования “Порховский район“ на очередной финансовый год вносит глава района до 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования “Порховский район“ Собранию представляются документы и материалы, определенные статьей 16 настоящего Положения.

Статья 18.
Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования “Порховский район“ Собранием депутатов Порховского района

1. Проект решения о бюджете муниципального образования “Порховский район“ на очередной финансовый год направляется в Собрание депутатов Порховского района.

2. В 10-дневный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования “Порховский район“ в комиссию Собрания депутатов района Собрание депутатов Порховского района проводит первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования “Порховский район“.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования “Порховский район“ (общая сумма доходов, общая сумма расходов, дефицит бюджета).

3. В 10-дневный срок с момента первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования “Порховский район“ рассматривается Собранием депутатов Порховского района во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования “Порховский район“ принимается окончательно.

4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования “Порховский район“ Собранием депутатов Порховского района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Порховского района и Собрания депутатов Порховского района.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтениями проекта решения о бюджете муниципального образования “Порховский район“ в соответствии с Регламентом, утвержденным Собранием депутатов Порховского района.

5. Принятое Собранием депутатов Порховского района решение о бюджете муниципального образования “Порховский район“ на очередной финансовый год направляется главе Порховского района для подписания и обнародования.

Статья 19. Сроки утверждения решения о бюджете муниципального образования “Порховский район“ и последствия непринятия решения о бюджете муниципального образования “Порховский район“ на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования “Порховский район“ должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Порховского
района, подписано главой Порховского района до начала очередного финансового года.

2. В случае если решение о бюджете муниципального образования “Порховский район“ на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Территориальное финансовое управление по Порховскому району вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования “Порховский район“ на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете муниципального образования “Порховский район“ не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Территориальное финансовое управление по Порховскому району вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом Территориальное финансовое управление по Порховскому району не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете муниципального образования “Порховский район“ вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Порховского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов Порховского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования “Порховский район“, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ПОРХОВСКИЙ РАЙОН“

Статья 20. Исполнение бюджета муниципального образования “Порховский район“ по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования “Порховский район“ по доходам предусматривает:

перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

возврат излишне уплаченных в местный бюджет сумм доходов;

учет доходов местного бюджета и составление отчетности о доходах местного бюджета.

Статья 21. Основные этапы исполнения бюджета муниципального образования “Порховский район“ по расходам

1. Бюджет муниципального образования “Порховский район“ по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете местного бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами исполнения расходов исполнения бюджета муниципального образования “Порховский район“ являются:

составление и утверждение бюджетной росписи;

утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Статья 22. Сводная бюджетная роспись

1. Исполнение бюджета муниципального образования “Порховский район“ осуществляется Территориальным финансовым управлением Главного государственного финансового управления Порховского района Псковской области на основе сводной бюджетной росписи.

2. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств на основе утвержденного бюджета муниципального образования “Порховский район“ в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в Территориальное финансовое управление Главного государственного финансового управления Порховского района Псковской области в течение 10 дней со дня утверждения бюджета муниципального образования “Порховский район“.

3. Территориальное финансовое управление Главного государственного финансового управления Порховского района Псковской области составляет сводную бюджетную роспись на основе бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств в течение 15 дней после утверждения бюджета муниципального образования “Порховский район“. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Территориального финансового управления Главного государственного финансового управления Порховского района Псковской области в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета муниципального образования “Порховский район“.

Статья 23. Уведомление о бюджетных ассигнованиях

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Территориальное финансовое управление Главного государственного финансового управления Порховского района Псковской области доводит показатели указанной росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств.

Доведение показателей бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного местного бюджета.

Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены статьями настоящего Положения. Территориальное финансовое управление Главного государственного финансового управления Порховского района Псковской области обязано довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

На основании сводной бюджетной росписи формируются лимиты бюджетных обязательств, которые определяют объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей.

Утвержденные руководителем Территориального финансового управления лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

Статья 24. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.

Статья 25. Расходование бюджетных средств

1. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета муниципального образования “Порховский район“ в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

2. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 26. Внесение изменений и дополнений в решение Собрания депутатов района о бюджете муниципального образования “Порховский район“

По представлению Администрации района в решение о бюджете муниципального образования “Порховский район“ могут вноситься изменения и дополнения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в случаях:

превышения фактически полученных доходов при исполнении бюджета муниципального образования “Порховский район“ над утвержденными решением о бюджете муниципального образования “Порховский район“ годовыми назначениями более чем на 10 процентов;

снижения объема поступления доходов бюджета муниципального образования “Порховский район“ более чем на 10 процентов, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования “Порховский район“ финансированию расходов;

редакционных изменений;

изменений, вызванных принятием решений Правительством Российской Федерации, изданием приказов Министерства финансов Российской Федерации и принятием решений органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

выявления нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, подтвержденного ревизиями, проверками уполномоченных органов финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования средств бюджета муниципального образования “Порховский район“ в случае их неустранения.

Статья 27. Предельные изменения бюджетных ассигнований для распорядителей и получателей бюджетных средств

Территориальное финансовое управление Главного государственного финансового управления Порховского района Псковской области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами и подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования “Порховский район“ в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителям бюджетных средств. Перемещение бюджетных ассигнований производится на основании ходатайств (просьб) распорядителей бюджетных средств.

Статья 28. Перемещение бюджетных ассигнований распорядителем бюджетных средств

Распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета муниципального образования “Порховский район“

Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования “Порховский район“ происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования “Порховский район“ финансированию расходов:

не более чем на 10 процентов годовых назначений - Администрация района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования “Порховский район“ и ввести указанный режим.

В решении о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования “Порховский район“ должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения бюджета муниципального образования “Порховский район“. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную “нвестиционную программу, целевые программы.

Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования “Порховский район“ производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования “Порховский район“ производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

Отмена режима сокращения расходов бюджета муниципального образования “Порховский район“, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся органом, принявшим решение о введении указанного режима.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета муниципального образования “Порховский район“ более чем на 10 процентов

Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования “Порховский район“ происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования “Порховский район“ финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Порховского района представляет Собранию проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования “Порховский район“.

Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Собрание, Администрация Порховского района имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу.

Статья 31. Блокировка расходов бюджета муниципального образования “Порховский район“

1. Блокировка расходов бюджета муниципального образования “Порховский район“ - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете муниципального образования “Порховский район“ выделялись распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

2. Блокировка расходов бюджета муниципального образования “Порховский район“ осуществляется также при выявлении Территориальным финансовым управлением Главного государственного финансового управления Порховского района Псковской области фактов нецелевого использования бюджетных средств.

3. Блокировка расходов осуществляется по решению руководителя Территориального финансового управления Главного государственного финансового управления Порховского района Псковской области на любом этапе исполнения бюджета муниципального образования “Порховский район“.

4. Блокировке могут быть подвергнуты:

расходы бюджета муниципального образования “Порховский район“ в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решениями о бюджете муниципального образования “Порховский район“;

расходы бюджета муниципального образования “Порховский район“, по которым выявлены факты нецелевого использования.

5. Руководитель Территориального финансового управления Главного государственного финансового управления Порховского района Псковской области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

6. Блокировка расходов бюджета муниципального образования “Порховский район“, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете муниципального образования “Порховский район“, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств.

Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования “Порховский район“ сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования “Порховский район“

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования “Порховский район“ сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования “Порховский район“, направляются Территориальным финансовым управлением Главного государственного финансового управления Порховского района Псковской области на уменьшение размера дефицита бюджета муниципального образования “Порховский район“ и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета муниципального образования “Порховский район“, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования “Порховский район“. При этом Территориальное финансовое управление Главного государственного финансового управления Порховского района Псковской области подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются Территориальным финансовым управлением Главного государственного финансового управления Порховского района Псковской области на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов местного бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете принимается по итогам исполнения местного бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если законопроект не принимается в указанный срок, Администрация Порховского района имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

Статья 33. Отчетность об исполнении местного бюджета

1. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении местного бюджета осуществляются Территориальным финансовым управлением Главного государственного финансового управления Порховского района Псковской области в виде оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой отчетности.

2. Администрация района представляет в Собрание годовой отчет об исполнении местного бюджета в месячный срок после сдачи годового отчета в Главное финансовое управление Псковской области.

Статья 34. Рассмотрение Собранием отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Собрание вместе со следующими документами и материалами:

отчетом о расходовании средств резервного фонда Администрации района;

пояснительной запиской к отчету об исполнении местного бюджета с анализом исполнения доходных источников и направлений использования бюджетных средств.

2. Собрание депутатов Порховского района рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования “Порховский район“ в течение одного месяца.

3. Собрание депутатов Порховского района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад руководителя Территориального финансового управления по Порховскому району об исполнении бюджета муниципального образования “Порховский район“.

4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Порховский район“ Собрание депутатов Порховского района принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Порховский район“;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Порховский район“.

Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 35. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании “Порховский район“ муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Администрация Порховского района;

- Территориальное финансовое управление по Порховскому району;

- Собрание депутатов Порховского района.

Статья 36. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании “Порховский район“ наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Статья 37. Введение в действие настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.