Законы и постановления РФ

Решение Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2006 (ред. от 27.12.2006) “Об утверждении Порядка предоставления земельных участков на территории муниципального образования “Красногородский район“

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 14 июня 2006 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“КРАСНОГОРОДСКИЙ РАЙОН“

(в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района

от 27.12.2006)

В соответствии с Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Федеральным законом “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации“ от 29.12.2004 N 191-ФЗ, Федеральным законом “О внесении изменений в Земельный кодекс РФ, Федеральный закон “О введении в действие Земельного кодекса РФ“ и Федеральный закон “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“ от 03.10.2004 N 123-ФЗ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом Красногородского района Собрание депутатов Красногородского района решило:

1. Утвердить
прилагаемый Порядок предоставления земельных участков на территории муниципального образования “Красногородский район“.

2. Опубликовать данное решение в районной газете “Заря“.

Председатель Собрания депутатов

Красногородского района

В.А.ГРИГОРЬЕВА

Глава Красногородского района

И.И.БРИЛЕВ

Приложение

к решению

Собрания депутатов

Красногородского района

от 14 июня 2006 года

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“КРАСНОГОРОДСКИЙ РАЙОН“

(в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района

от 27.12.2006)

Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Федеральным законом “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации“ от 29.12.2004 N 191-ФЗ, Федеральным законом “О внесении изменений в Земельный кодекс РФ, Федеральный закон “О введении в действие Земельного кодекса РФ“ и Федеральный закон “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“ от 03.10.2004 N 123-ФЗ, Законом РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, постановлением Правительства РФ “О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю“ от 07.08.2002 N 576, постановлением Правительства РФ “Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков“ от 11.11.2002 N 808, Уставом муниципального образования “Красногородский район“.

1. Предоставление земельных участков, находящихся

в государственной или муниципальной собственности,

для жилищного строительства

Предоставление земельных участков для строительства осуществляется:

1.1. Без предварительного согласования места

размещения объекта

1.1.1. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность или аренду осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах). Продажа земельного участка или продажа права на заключение договоров аренды земельного участка осуществляется постановлением главы района.

(п.п. 1.1.1 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 27.12.2006)

1.1.2. Организатором торгов выступает Администрация
района.

1.1.3. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) Администрация района совместно с администрацией городского или сельского поселения проводит работу по формированию земельного участка:

- подготовка проекта границ земельного участка;

- определение разрешенного использования, обременения и ограничения использования земельного участка;

- определение технических условий подключения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (заключение органов государственного надзора (ОГПН по Красногородскому району УГПН ГУ МЧС России по Псковской области, ТО ТУ Роспотребнадзора в Опочецком, Красногородском... районах по Псковской области, “Западные электрические сети“ филиал ОАО “Псковэнерго“);

- проведение государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии с Федеральным законом “О государственном земельном кадастре“;

- проведение рыночной оценки земельного участка.

(абзац введен решением Собрания депутатов Красногородского района от 27.12.2006)

Работы по формированию земельного участка проводятся за счет средств бюджета муниципального образования.

2) Администрация района информирует население о проведении торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение аренды земельного участка для строительства.

3) Отдел по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов Администрации района готовит проект постановления главы района о проведении торгов (конкурса, аукциона) на сформированный земельный участок.

4) Глава района утверждает постановление о проведении торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

5) Отдел по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов организует проведение торгов земельного участка.

6) Подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов).

Протокол о результатах торгов является основанием для заключения договора купли-продажи или аренды и государственной регистрации права на земельный участок.

1.1.4. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся
в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

Комплексное освоение земельных участков для жилищного строительства включает:

- подготовку документации по планировке территории;

- выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры;

- осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земель.

Предоставление земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется в аренду на аукционе.

Арендатор такого земельного участка после утверждения документации по планировке территории, строительства объектов инженерной инфраструктуры, государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, имеет право приобрести указанные земельные участки в собственность или в аренду.

1.2. С предварительным согласованием места

размещения объекта

(в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района

от 27.12.2006)

1.2.1. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, сооружений, строений.

1.2.2. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в Администрацию района с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта с указанием назначения объекта, предполагаемого места размещения, обоснованием примерного размера земельного участка, испрашиваемого права на земельный участок.

К заявлению представляются документы, подтверждающие государственную регистрацию юридических
лиц или удостоверяющие личность гражданина. В случае обеспечения земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур к заявлению прилагаются технико-экономическое обоснование проекта строительства и необходимые расчеты.

2) Администрация района совместно с администрацией городского или сельского поселения по заявлению в соответствии с заключением органов государственного надзора (ОГПН по Красногородскому району УГПН ГУ МЧС России по Псковской области, ТО ТУ “Роспотребнадзора“ в Опочецком, Красногородском,... районах по Псковской области, “Западные электрические сети“ филиал ОАО “Псковэнерго“) в двухнедельный срок со дня поступления заявления проводит работу по формированию земельного участка с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом выбора и предварительного согласования земельного участка с приложением проекта его границ.

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков.

3) Администрация района информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.

4) При положительном решении о предоставлении земельного участка отдел по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов Администрации района готовит проект постановления главы района об утверждении акта о выборе и предварительном согласовании земельного участка и проекта его границ.

5) Глава района принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе и предварительном согласовании земельного участка и проект его границ, которое является основанием последующего принятия постановления главы района о предоставлении земельного участка для строительства.

6) Копия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением границ земельного участка или об отказе в
размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

7) Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении проекта границ земельного участка является основанием установления его на местности и постановки на государственный кадастровый учет в соответствии с федеральным законодательством за счет заявителя.

8) В случае если подано два и более заявления о предоставлении земельного участка, проводятся торги (аукцион).

9) В случае если по истечении месяца со дня опубликования информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка заявлений не поступило, отдел по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов Администрации района готовит проект постановления главы района о предоставлении земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину или юридическому лицу.

10) Глава района принимает решение о предоставлении земельного участка для жилищного строительства в аренду, которое является основанием для заключения в двухнедельный срок договора аренды земельного участка с заявителем.

2. Приобретение прав на земельные участки,

находящиеся в государственной или муниципальной

собственности, на которых расположены здания,

строения, сооружения

2.1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения и сооружения, которые находятся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно (N 137-ФЗ от 25.01.2001).

2.2. Граждане или юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

2.3. Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся
в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.

2.4. Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.

2.5. Земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев на условиях, установленных жилищным законодательством (N 189-ФЗ от 29.12.2004).

2.6. Если здание, находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

2.7. В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам - на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании. Муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании - обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.

2.8. В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется одному из этих лиц на основании постановления
собственника земельного участка - Администрации района в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.

2.9. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, обращаются в Администрацию района с заявлением о приобретении прав на земельный участок с указанием:

- наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;

- фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;

- сведений об испрашиваемом земельном участке (площадь, местоположение, кадастровый номер, вид права, на котором используется земельный участок).

К заявлению предоставляются документы:

- кадастровая карта (план) земельного участка;

- копии документов, подтверждающих возникновение права на объект недвижимости;

- копии документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица (свидетельство о государственной регистрации и др.);

- иные документы.

2.10. В случае, если земельный участок сформирован, проведено его межевание и постановка на кадастровый учет, представлены все необходимые документы, отдел по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов Администрации района в двухнедельный срок со дня поступления заявления (даты приема документа) готовит проект постановления главы района о предоставлении земельного участка в соответствии с законодательством.

2.11. Основаниями для отказа в приобретении права на земельный участок являются:

- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации, за что заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством РФ;

- несоответствие предоставленных заявителем документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;

- иные случаи, при которых в соответствии с действующим законодательством не может быть приобретено право на земельный участок.

Решение об отказе в приобретении
права на земельный участок с указанием причин отказа в течение 5 дней направляется заявителю.

2.12. В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка заявитель в установленном порядке в месячный срок обеспечивает изготовление кадастрового плана земельного участка и утверждает проект его границ. Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.12. Отдел по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов Администрации района готовит проект постановления главы района о предоставлении этого земельного участка заявителю и направляет указанный проект постановления на рассмотрение главе района.

2.13. Глава района утверждает постановление о предоставлении земельного участка.

3. Предоставление земельных участков для размещения

некапитальных временных строений мелкорозничной торговли,

общественного питания, бытового обслуживания и других

некапитальных строений

3.1. Настоящий раздел определяет порядок выдачи разрешений на первичное размещение некапитальных временных строений (павильоны, киоски) мелкорозничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других некапитальных временных строений на территории района.

3.2. Земельные участки для размещения некапитальных временных объектов, указанных в п. 3.1 данного раздела, предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду сроком до года без права приобретения в собственность.

3.3. Заявления граждан и юридических лиц о предоставлении земельного участка для размещения некапитального временного объекта мелкорозничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других некапитальных строений с указанием предполагаемого места размещения объекта, вида деятельности, копии устава (для юридических лиц), свидетельства о регистрации (для предпринимателей), данных о постановке на учет в налоговой инспекции
подаются в Администрацию района.

3.4. Глава района направляет данное заявление с прилагаемыми документами в отдел по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов Администрации района, который совместно с землеустроительными организациями, отделом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации района, администрацией городского или сельского поселения в двухнедельный срок со дня поступления заявления с учетом заключения органов государственного надзора проводит работу по формированию и возможности предоставления земельного участка с оформлением акта выбора земельного участка.

3.5. Администрация района информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для размещения некапитального временного строения.

3.6. При наличии положительных заключений и согласований отдел по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов Администрации района готовит проект постановления главы района о предоставлении земельного участка для размещения некапитального временного строения с приложением проекта границ земельного участка.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.9. Постановление главы района о предоставлении земельного участка служит основанием для заключения договора аренды земельного участка с заявителем.

3.10. По истечении срока договора аренды земельного участка под некапитальным временным строением гражданин или юридическое лицо, имеющие преимущественное право на заключение нового договора аренды, обращаются в Администрацию района с заявлением.

В двухнедельный срок дается заключение о целесообразности сохранения некапитального временного объекта. Отдел по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов Администрации района готовит проект постановления главы района о заключении нового договора аренды и выносит его на утверждение главой района.

4. Предоставление земельных участков, находящихся

в государственной или муниципальной собственности,

для целей, не связанных со строительством

4.1. Земельные участки для целей, не связанных о строительством, предоставляются в аренду или собственность за плату или бесплатно.

4.2. Граждане или юридические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают заявление в Администрацию района с указанием цели использования земельного участка, его предполагаемых размеров, местоположения, испрашиваемого права на землю.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица или удостоверяющие личность гражданина. Глава района адресует данное заявление с прилагающимися документами в отдел по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов Администрации района, который согласовывает предоставление земельного участка с администрацией городского или сельского поселения, землеустроительными организациями и дает предварительное заключение о возможности или невозможности его удовлетворения.

4.3. В случае положительного решения отдел по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов Администрации района информирует население о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, на определенном праве и предусмотренных условиях.

4.4. Администрация района обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и проводит работу по его постановке на кадастровый учет; в случае предоставления земельного участка за плату - проводит его рыночную оценку.

4.5. Отдел по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов Администрации района проверяет полноту необходимой информации, соблюдение земельного законодательства и при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления, готовит проект постановления главы района о предоставлении земельного участка и направляет его на утверждение главе района.

4.6. Глава района утверждает постановление о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка.

4.7. Постановление главы района является основанием для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

4.8. В случае, если подано два и более заявлений о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду, - проводятся торги (аукцион).

4.9. Граждане, имеющие земельные участки во временном пользовании, предоставленные ранее для целей, не связанных со строительством, имеют преимущественное право заключить новый договор аренды на срок не более года, для чего предоставляют в отдел по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов Администрации района заявление о предоставлении в аренду земельных участков с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, сведений о земельных участках (размер, местоположение, цель использования).

4.10. Отдел по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов Администрации района готовит проект постановления главы района о предоставлении земельных участков в аренду.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.10. Глава района принимает решение о предоставлении в аренду земельных участков в месячный срок со дня обращения заявителя.