Законы и постановления РФ

Решение Думы Шкотовского муниципального района от 21.07.2009 N 586 (ред. от 20.10.2009) “О муниципальной целевой Программе “Социальное развитие села до 2010 года“ в Шкотовском муниципальном районе“

ДУМА ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 21 июля 2009 г. N 586

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

СЕЛА ДО 2010 ГОДА“ В ШКОТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решений Думы Шкотовского муниципального района

от 06.10.2009 N 603, от 20.10.2009 N 612)

В целях создания условий для развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов Шкотовского муниципального района, расширения рынка труда в сельской местности и обеспечения его привлекательности, а также для повышения престижности проживания в сельской местности, в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и на основании Устава Шкотовского муниципального района Дума
Шкотовского муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу “Социальное развитие села до 2010 года“ в Шкотовском муниципальном районе (далее - Программа).

2. Определить заказчиком Программы администрацию Шкотовского муниципального района (Михайлов).

3. Управлению делами администрации Шкотовского муниципального района (Новикова) опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Думы Шкотовского муниципального района по бюджету, налогам, соблюдению законодательства (Ширяев).

Глава Шкотовского муниципального района

В.МИХАЙЛОВ

Утверждена

решением

Думы Шкотовского

муниципального района

от 21.07.2009 N 586

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА“

В ШКОТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦муниципальная целевая программа “Социальное развитие села¦

¦Программы ¦до 2010 года“ в Шкотовском муниципальном районе (далее -¦

¦ ¦Программа) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦постановление администрации Шкотовского муниципального¦

¦разработки ¦района от 10.07.2009 N 564 “О разработке муниципальной¦

¦Программы ¦целевой программы “Социальное развитие села до 2010 года“¦

¦ ¦в Шкотовском муниципальном районе. ¦

¦ ¦Постановление Законодательного Собрания Приморского края¦

¦ ¦от 22.10.2003 N 477 о краевой целевой программе “О¦

¦ ¦социальном развитии села до 2010 года“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦администрация Шкотовского муниципального района ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦управление экономики и инвестиций администрации¦

¦Программы ¦Шкотовского муниципального района ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦- развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры¦

¦Программы ¦деревень, сел и поселков Шкотовского муниципального¦

¦ ¦района; ¦

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный

закон N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации“ принят 06.10.2003, а не 06.10.2005.

¦ ¦- создание правовых, административных и экономических¦

¦ ¦условий для перехода к устойчивому социально-¦

¦ ¦экономическому развитию деревень, сел и поселков¦

¦ ¦Шкотовского муниципального района и реализации¦

¦ ¦Федерального закона от 06.10.2005 N 131-ФЗ “Об общих¦

¦ ¦принципах организации местного самоуправления в Российской¦

¦ ¦Федерации“; ¦

¦ ¦- расширение рынка труда в сельской местности и¦

¦ ¦обеспечение его привлекательности; ¦

¦ ¦- создание основ для повышения престижности проживания в¦

¦ ¦сельской местности ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2009 - 2010 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Объем финансирования Программы устанавливается¦

¦источники ¦постановлением Законодательного Собрания Приморского края¦

¦финансирования¦и решением Думы Шкотовского муниципального района на¦

¦Программы ¦очередной финансовый год. На 2009 год объем финансирования¦

¦ ¦составляет: из бюджета Приморского края 45000000 (сорок¦

¦ ¦пять миллионов) рублей, из бюджета Шкотовского¦

¦ ¦муниципального района 850000 (восемьсот пятьдесят тысяч)¦

¦ ¦рублей ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Мероприятия сгруппированы по следующим направлениям: ¦

¦мероприятия ¦- жилищное строительство; ¦

¦Программы ¦- здравоохранение; ¦

¦ ¦- образование; ¦

¦ ¦- культура; ¦

¦ ¦- торгово-бытовое обслуживание; ¦

¦ ¦- информационно-консультационное обеспечение сельского¦

¦ ¦населения; ¦

¦ ¦- электрификация; ¦

¦ ¦- телекоммуникационная связь; ¦

¦ ¦- водоснабжение; ¦

¦ ¦- дорожное строительство. ¦

¦ ¦Реализация мероприятий обеспечит: ¦

¦ ¦- улучшение жилищных условий сельского населения; ¦

¦ ¦- улучшение состояния здоровья сельского населения за счет¦

¦ ¦повышения доступности и качества первичной¦

¦ ¦медико-санитарной помощи; ¦

¦ ¦- сохранение и развитие базы для занятий физической¦

¦ ¦культурой и спортом в целях формирования здорового образа¦

¦ ¦жизни сельского населения; ¦

¦ ¦- профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма; ¦

¦ ¦- повышение образовательного уровня учащихся¦

¦ ¦образовательных учреждений в сельской местности; ¦

¦ ¦- приведение качества образования в соответствие с¦

¦ ¦современными требованиями; ¦

¦ ¦- активизацию культурно-досуговой деятельности на селе; ¦

¦ ¦- развитие и расширение информационно-консультационного¦

¦ ¦обслуживания сельского населения; ¦

¦ ¦- повышение уровня и качества электро-, водоснабжения¦

¦ ¦сельских поселений; ¦

¦ ¦- обеспечение телефонной и телекоммуникационной связью; ¦

¦ ¦- расширение сети и благоустройство сельских автомобильных¦

¦ ¦дорог с твердым покрытием; ¦

¦ ¦- повышение уровня занятости сельского населения на основе¦

¦ ¦сохранения и создания рабочих мест ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦- управление экономики и инвестиций администрации¦

¦Программы ¦Шкотовского муниципального района; ¦

¦ ¦- управление имущественных и земельных отношений¦

¦ ¦администрации Шкотовского муниципального района; ¦

¦ ¦- отдел природопользования и сельского хозяйства¦

¦ ¦администрации Шкотовского муниципального района; ¦

¦ ¦- отдел архитектуры и градостроительства администрации¦

¦ ¦Шкотовского муниципального района; ¦

¦ ¦- отдел жизнеобеспечения администрации Шкотовского¦

¦ ¦муниципального района; ¦

¦ ¦- государственная жилищная инспекция Шкотовского¦

¦ ¦муниципального района; - финансовый отдел администрации¦

¦ ¦Шкотовского муниципального района; ¦

¦ ¦- муниципальное учреждение народного образования¦

¦ ¦Шкотовского муниципального района; ¦

¦ ¦- муниципальное учреждение культуры Шкотовского¦

¦ ¦муниципального района; ¦

¦ ¦- муниципальное учреждение здравоохранения “Шкотовская¦

¦ ¦центральная районная больница“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Реализация Программы позволит: ¦

¦результаты ¦- улучшить жилищные условия сельским семьям, повысить¦

¦реализации ¦уровень обеспеченности коммунальными услугами; ¦

¦Программы ¦- улучшить снабжение сельских потребителей¦

¦ ¦электроэнергией, довести качественное электропотребление¦

¦ ¦на бытовые цели до необходимого уровня; ¦

¦ ¦- увеличить долю обучающихся в благоустроенных¦

¦ ¦общеобразовательных учреждениях в первую смену; ¦

¦ ¦- увеличить количество больничных мест; ¦

¦ ¦- увеличить количество домов культуры, других учреждений¦

¦ ¦клубного типа; ¦

¦ ¦- улучшить информационно-консультационное обслуживание¦

¦ ¦сельского населения; ¦

¦ ¦- привлечь к регулярным занятиям физической культурой и¦

¦ ¦спортом максимальное количество учащейся сельской молодежи¦

¦ ¦и работающих в сельской местности; ¦

¦ ¦- расширить сеть предприятий торгово-бытового¦

¦ ¦обслуживания; ¦

¦ ¦- повысить уровень обеспеченности сельского населения¦

¦ ¦питьевой водой; ¦

¦ ¦- обеспечить реконструкцию и техническое перевооружение¦

¦ ¦АТС; ¦

¦ ¦- расширить сеть автомобильных дорог общего пользования и¦

¦ ¦привести в нормативно-техническое состояние дороги,¦

¦ ¦связывающие сельские населенные пункты ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Контроль за ¦Контроль за реализацией Программы осуществляют все¦

¦реализацией ¦исполнители Программы с последующей отчетностью перед¦

¦Программы ¦главой администрации Шкотовского муниципального района ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность. Комплексную застройку и благоустройство имеет незначительное количество сельских поселений.

За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, демонтажа старых организационно-экономических механизмов социального развития села и социальной защиты населения социальная сфера села находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения в образе жизни сельского населения.

Жилищные условия. Более чем на 60 процентов сельский жилищный фонд приходится на частное домовладение, включающее помимо жилого дома хозяйственные надворные постройки для ведения личного подсобного хозяйства. Значительная часть сельского жилого фонда не имеет элементарных коммунальных удобств.

В показателях общественного здоровья продолжается рост общей смертности. Естественная убыль населения сохранилась на всей территории района.

Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений не увеличивается. Сеть дошкольных образовательных учреждений также не увеличивается (более того, существующие здания в своем большинстве старые и не отвечают сегодняшним требованиям), также ощущается недостаток мест в детских дошкольных учреждениях, особенно это заметно в пгт Шкотово и в пгт Смоляниново.

Количество сельских общеобразовательных учреждений остается на уровне 1990 года и в некоторых населенных пунктах района (особенно остро вопрос стоит в с. Многоудобное) катастрофически не хватает общеобразовательных учреждений.

Число клубов и домов культуры, благодаря усилиям администрации Шкотовского муниципального района, не сократилось. Более того, в 2008 году была проведена реконструкция Дома культуры в пгт Шкотово. Однако в Центральненском сельском поселении после пожара, в результате которого сгорело деревянное здание Дома культуры, в настоящее время отсутствует учреждение культуры.

В связи с падением платежеспособного спроса сельского населения снизились объемы закупочной и производственной деятельности потребительской кооперации. Сеть предприятий бытового обслуживания в настоящее время восстанавливается, но темпы восстановления невелики.

Большинство воздушных электрических линий и трансформаторных подстанций, расположенных на территории района, отработали свой нормативный срок и требуют замены, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей. Более 70 процентов линий электропередачи, находящихся в муниципальной собственности, в результате сверхнормативной эксплуатации пришли в ветхое, технически непригодное состояние.

Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, при этом до 70 процентов локальных водопроводов нуждается в реконструкции и 30 процентов - в полном восстановлении. В результате до 80 процентов сельского населения вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.

Ситуация усугубляется тем, что воинские части, расположенные на территории Шкотовского муниципального района, передали администрации Шкотовского муниципального района жилищный фонд и объекты ЖКХ и социальной инфраструктуры в очень плохом состоянии.

Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции. В 28 процентах деревень, сел и поселков района телефонная связь отсутствует либо количество телефонных номеров не отвечает потребностям жителей, четверть имеющихся учреждений социальной сферы и торгово-бытового обслуживания не телефонизирована. Телефонная сеть в сельских муниципальных образованиях физически и морально изношена.

Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, сдерживает интеграционные процессы, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры и препятствует организации выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитию торгово-бытового и других видов сервиса.

В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов.

Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства. За этот период сменяемость руководителей и специалистов увеличилась в два раза. Сокращается численность специалистов сельскохозяйственных профессий (механизаторы, животноводы, овощеводы). Уровень безработицы в сельской местности составил 9,0 процентов, что в два с половиной раза выше, чем в среднем по Приморскому краю.

Социологические опросы показывают, что большинство выпускников средних школ стремятся получить профессию, не связанную с аграрным сектором производства.

Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проведение предупреждающих мероприятий.

Необходимость разработки и реализации данной Программы обусловлена различными причинами:

1. Социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением

Для устойчивого социально-экономического развития села и эффективного функционирования агропромышленного производства района необходима государственная поддержка развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе, а также несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в сельской местности с целью активизации человеческого потенциала.

2. Межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и краевом уровнях, органов местного самоуправления и общественных объединений сельских жителей.

Удаленность сел от районного центра предопределяет их автономное жизнеобеспечение и необходимость применения комплексного подхода к их развитию.

Определение ресурсных потребностей села осуществляется органами местного самоуправления путем оценки, корректировки (разработки) схем районной планировки и генпланов застройки сельских местностей.

3. Необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.

Без государственной поддержки в современных условиях села не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

1. Сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и реализация миграционной политики государства.

2. Расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для роста сельской экономики, позволяющей сельским жителям за счет увеличения собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления.

3. Расширение возможностей выполнения селом его общественных функций.

При этом программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:

1. Создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельскому населению доступность улучшения жилищных условий с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов.

2. Стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов.

Основные пути решения программных задач:

1. Формирование правового и методологического обеспечения социального развития села.

2. Повышение эффективности использования имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности, организации услуговой деятельности на базе жилищного фонда.

3. Разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных, жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий, в том числе многопрофильного использования, адаптированных к различным типам сельских поселений, местоположению, демографической ситуации и другим условиям.

4. Удешевление сельского жилищно-гражданского строительства на основе внедрения новых конструктивных решений, применения отечественных строительных материалов и технологий.

5. Коренное изменение инженерных подходов к социальному обустройству села, предусматривающее приоритет энергоснабжения, соблюдение ограничений по нагрузке на окружающую среду, повышение надежности и безопасности энергоснабжения, развитие экономичных автономных систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий.

6. Создание режима наибольшего благоприятствования для привлечения в социальную сферу села средств сельхозтоваропроизводителей, других внебюджетных источников.

Сроки реализации Программы (2009 - 2010 годы) учитывают ресурсные возможности федерального и регионального уровней обеспечения программных мероприятий. Этот период позволит решить первоочередные задачи в области социального развития села и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.

2.1. Развитие жилищного строительства в сельской местности

В целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает:

- формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья;

- создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности;

- формирование условий для расширения доступности улучшения жилищных условий сельских граждан с невысокими личными доходами.

Выполнение мероприятий позволит:

- улучшить жилищные условия сельским семьям и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;

- обеспечить снижение стоимости строительства жилья за счет предоставления услуг по обеспечению застройщиков необходимыми дешевыми отечественными строительными материалами, оборудованием;

- привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков.

2.2. Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной

помощи в сельской местности

Целью Программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование осуществления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских, районных участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.

Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:

- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения деревень, сел и поселков муниципальных образований с учетом создания выездных формирований, центров, отделений общей врачебной практики;

- обеспечение сельского населения качественной медицинской помощью путем совершенствования материально-технической базы и кадрового обеспечения пунктов скорой медицинской помощи;

- совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм оказания медицинской помощи;

- укомплектование учреждений здравоохранения преимущественно специалистами общей врачебной (семейной) практики;

- развитие института врача общей практики (семейный врач).

В результате реализации мероприятий увеличится количество койко-мест; повысится и обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями, будет сохранена сеть фельдшерско-акушерских пунктов.

Выполнение предусмотренных мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью.

2.3. Развитие сети общеобразовательных учреждений

в сельской местности

Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования осуществляются следующие мероприятия:

- всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;

- реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения;

- создание гибких форм дошкольного, дополнительного, начального профессионального образования в сельской местности, развертывание центров довузовской подготовки обучающихся;

- более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений села в квалифицированных кадрах.

Выполнение мероприятий позволит увеличить количество образовательных учреждений в селах.

В сфере образования будут созданы дополнительные рабочие места.

2.4. Развитие культурно-досуговой деятельности

в сельской местности

Целью мероприятий в области культуры является сохранение и развитие культурного потенциала в деревнях, селах и поселках Шкотовского муниципального района, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.

В области развития культурно-досуговых учреждений предусмотрены следующие мероприятия:

- проведение инвентаризации, паспортизации и реструктуризации сельских учреждений культуры, разработка территориальных схем их размещения;

- повышение уровня обеспеченности учреждений культуры в сельской местности;

- создание на базе реконструируемых зданий дворцов и домов культуры и других учреждений клубного типа информационно-досуговых центров;

- привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры;

- возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного и научно-технического творчества, народных промыслов, ремесел, приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка талантов;

- сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора;

- сохранение и развитие сельских библиотек в системе культурно-образовательного комплекса села, восстановление централизованного финансирования системы книгоснабжения сельских библиотек;

- улучшение качества кинопроката и кинообслуживания сельского населения путем переоснащения киноустановок.

Реализация мероприятий позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому наследию.

В результате развития сельских учреждений культуры будут сохранены рабочие места и созданы новые.

2.5. Развитие торгового и бытового обслуживания

в сельской местности

Основной целью мероприятий является комплексное развитие сферы торговли и бытового обслуживания населения в деревнях, селах и поселках района и обеспечение возможности приобретения товаров и услуг по месту жительства.

Предусматриваются следующие мероприятия в области развития торгового и бытового обслуживания в сельской местности:

- развитие рыночной инфраструктуры обслуживания сельского населения;

- организация эффективных схем торгового и бытового обслуживания жителей удаленных сельских поселений;

- расширение сети предприятий общественного питания.

Реализация мероприятий позволит обеспечить товарами и услугами сельских жителей, расширить ассортимент товаров и услуг, реализуемых в сельской местности, повысить качество торгового и бытового обслуживания и сократить потери времени населения на приобретение товаров и услуг.

2.6. Развитие телекоммуникационных сетей

в сельской местности

Целью Программы является обеспечение населения и учреждений социальной сферы телефонной связью и другими информационными услугами.

Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей:

- максимальное использование свободных емкостей автоматизированных телефонных станций и линейных сооружений, а также современных технологий;

- поэтапная экономически обоснованная замена устаревших телефонных станций на современные;

- улучшение методов и форм развития и эксплуатации сетей телефонной связи;

- осуществление проектирования, разработки, испытания и внедрения новых средств телекоммуникаций и информационных услуг.

Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности позволит улучшить условия жизнедеятельности сельского населения, повысить уровень комфортности сельского быта и создать новые рабочие места.

2.7. Развитие системы водоснабжения в сельской местности

Главными целями Программы являются: обеспечение сельского населения качественной питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экономической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.

Предусматриваются следующие мероприятия по водоснабжению сельских населенных пунктов:

- строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения;

- монтаж и ввод в эксплуатацию установок и станций очистки и обезжелезивания воды.

Выполнение мероприятий Программы позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой.

2.8. Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности

Основной задачей Программы является обеспечение надежной транспортной связи сельских населенных пунктов дорогами с твердым покрытием.

Предусматриваются следующие мероприятия по развитию сети сельских дорог:

- строительство и реконструкция дорог;

- приведение в нормативное техническое состояние дорог, находящихся на балансе администрации Шкотовского муниципального района и на балансе городских и сельских поселений, расположенных на территории Шкотовского муниципального района.

Реализация мероприятий позволит удовлетворить потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения в автомобильных перевозках, повысить жизненный и культурный уровень сельского населения, активизирует развитие социальной инфраструктуры в отдаленных селах.

Развитая сеть сельских дорог создаст предпосылки к увеличению продуктивности сельскохозяйственного производства, доходов граждан, занятых в сельскохозяйственном производстве, сохранению рабочих мест и созданию новых.

3. ФИНАНСОВОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

При разработке ресурсного обеспечения Программы должна учитываться реальная“ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном, краевом и муниципальном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной федеральной и региональной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников, включая сельское население.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется по многоканальному принципу: за счет средств федерального бюджета, бюджета Приморского края, бюджета Шкотовского муниципального района и внебюджетных источников.

Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, находящихся в незавершенном строительстве, ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:

- средства государственных и негосударственных предприятий, организаций и объединений, осуществляющих хозяйственную деятельность на селе, государственных и муниципальных организаций социально-культурной сферы сельских муниципальных образований, получаемые за счет оказания населению платных услуг и другой хозяйственно-финансовой деятельности;

- средства государственных фондов (федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, территориальных дорожных фондов, федерального и регионального фондов поддержки малого предпринимательства):

- кредиты банков и другие заемные средства, в том числе собственные средства территориальных фондов поддержки индивидуального жилищного строительства;

- личные средства граждан.

Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется Заказчиком Программы и Исполнителями Программы.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края и органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района, хозяйственных и общественных организаций, населения, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Заказчик Программы осуществляет:

- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;

- подготовку предложений по объемам и условиям представления средств федерального бюджета, бюджета Приморского края и внебюджетных источников для реализации Программы;

- разработку методических материалов для исполнителей Программы в Шкотовском муниципальном районе;

- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

- мониторинг реализации Программы с целью распространения положительного опыта;

- координацию деятельности Исполнителей в ходе реализации Программы;

- контроль за целевым использованием бюджетных средств.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Управление реализацией Программы осуществляет администрация Шкотовского муниципального района, являющаяся Заказчиком Программы.

Администрация Шкотовского муниципального района:

- обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств, выполнению соглашений о финансировании программных мероприятий за счет средств бюджетов и внебюджетных источников;

- осуществляет взаимодействие с Исполнителями Программы, ответственными за выполнение программных мероприятий.

Ежегодно Заказчик Программы с участием Исполнителей Программы подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет доклад о ходе реализации Программы за прошедший год.

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И

ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы предусматривается создание организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития села, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских поселений, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного культурного, торгового, бытового и информационно-консультативного обслуживания сельского населения.

Сельские семьи улучшат жилищные условия, повысится уровень предоставления коммунальных услуг, значительно сократится сверхнормативный износ основных фондов социальной сферы и инженерной инфраструктуры.

Обеспеченность больничными местами будет увеличена. Выполнение мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью.

Доля обучающихся в первую смену в благоустроенных сельских общеобразовательных учреждениях увеличится, повысится количество домов культуры и учреждений клубного типа, при этом количество привлеченных к регулярным занятиям физкультурой и спортом также значительно увеличится.

Воссоздание и расширение сети предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения в сельской местности, особенно в отдаленных, труднодоступных, малонаселенных селах, повысит обеспеченность сельского населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, позволит расширить ассортимент реализуемых товаров, возобновить бытовое обслуживание, сократить потери времени населения на приобретение товаров и услуг и создать дополнительные рабочие места в сельской местности.

Приведение в нормативное состояние электрических сетей и подстанций позволит повысить уровень электрификации деревень, сел и поселков района, обеспечит бесперебойное энергоснабжение, создаст стабильность в работе сельскохозяйственных товаропроизводителей и тем самым сократит отток населения из сельской местности.

Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности позволит обеспечить потребности органов местного самоуправления, сельского населения, учреждений социальной сферы, предприятий и организаций сельскохозяйственных товаропроизводителей в телефонной связи, передаче данных, информационных услугах, создаст новые рабочие места, будет способствовать развитию в сельской местности частной инициативы и предпринимательства.

В результате реализации Программы значительно возрастет обеспеченность сельского населения питьевой водой, что позволит в значительной степени улучшить условия жизни сельского населения.

В демографической области предполагается снижение уровня заболеваемости и смертности детей, а также трудоспособного населения.

В области занятости сельского населения предусматривается более полное использование трудоспособного населения, снижение уровня безработицы в результате сохранения на объектах социальной сферы и инженерной инфраструктуры рабочих мест, создания дополнительных рабочих мест и получения сельским населением дополнительных доходов.

В кадровом обеспечении сельскохозяйственного производства будет создана необходимая база для преодоления негативных тенденций в кадровом обеспечении сельскохозяйственного производства, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.

Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в увеличении производительности труда на 20 - 25 процентов на основе:

- улучшения здоровья сельских жителей, сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;

- повышения общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;

- сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке.

Приложение N 1

к муниципальной

целевой программе

“Социальное развитие

села до 2010 года“

в Шкотовском

муниципальном районе

РАЗВИТИЕ

ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

1. Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования

---------------T-----------------T-----------------------------------¬

¦ Наименование ¦ На весь период ¦ В том числе ¦

¦ Заказчика ¦ реализации +-----------------T-----------------+

¦ ¦ Программы ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

¦ ¦(2009 - 2010 гг.)¦ ¦ ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Администрация ¦ 33,05¦ 13,23¦ 19,82¦

¦Шкотовского ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-----------------+-----------------+------------------

2. Объем инвестиций (млн руб.)

---------------T-----------------T-----------------------------------¬

¦ Наименование ¦ На весь период ¦ В том числе ¦

¦ Заказчика ¦ реализации +-----------------T-----------------+

¦ ¦ Программы ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

¦ ¦(2009 - 2010 гг.)¦ ¦ ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Администрация ¦ 33,05¦ 13,23¦ 19,82¦

¦Шкотовского ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-----------------+-----------------+------------------

Приложение N 2

к муниципальной

целевой программе

“Социальное развитие

села до 2010 года“

в Шкотовском

муниципальном районе

РАЗВИТИЕ

СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНОЙ

МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

1. Ввод в действие сельских участковых и фельдшерско-акушерских пунктов за счет всех источников финансирования

---------------T-----------------T-----------------------------------¬

¦ Наименование ¦ На весь период ¦ В том числе ¦

¦ Заказчика ¦ реализации +-----------------T-----------------+

¦ ¦ Программы ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

¦ ¦(2009 - 2010 гг.)¦ ¦ ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Администрация ¦ 1¦ -¦ 12¦

¦Шкотовского ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-----------------+-----------------+------------------

2. Объем инвестиций (млн руб.)

---------------T-----------------T-----------------------------------¬

¦ Наименование ¦ На весь период ¦ В том числе ¦

¦ Заказчика ¦ реализации +-----------------T-----------------+

¦ ¦ Программы ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

¦ ¦(2009 - 2010 гг.)¦ ¦ ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Администрация ¦ 1,1¦ -¦ 1,1¦

¦Шкотовского ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-----------------+-----------------+------------------

Приложение N 3

к муниципальной

целевой программе

“Социальное развитие

села до 2010 года“

в Шкотовском

муниципальном районе

РАЗВИТИЕ

СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

(С УЧЕТОМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 02.10.2008 N 1199)

(в ред. Решения Думы Шкотовского муниципального района

от 20.10.2009 N 612)

1. Ввод в действие общеобразовательных школ за счет всех источников финансирования за счет строительства (реконструкции)

(кол-во мест)

---------------T-----------------T-----------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Всего ¦ в том числе ¦

¦ Заказчика ¦ по Программе на +-----------------T-----------------+

¦ ¦ 2009 - 2010 гг. ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Администрация ¦ 154¦ -¦ 154¦

¦Шкотовского ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-----------------+-----------------+------------------

2. Объем инвестиций на строительство (реконструкцию)

(руб.)

---------------T-----------------T-----------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Всего ¦ в том числе ¦

¦ Заказчика ¦ по Программе на +-----------------T-----------------+

¦ ¦ 2009 - 2010 гг. ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Администрация ¦Всего: ¦Всего: ¦Всего: ¦

¦Шкотовского ¦64069340 руб., ¦48000000 руб., ¦16069340 руб., ¦

¦муниципального¦в т.ч.: ¦в т.ч.: ¦в т. ч.: ¦

¦района ¦- 60265873 руб. ¦- 45000000 руб. ¦- 15265873 руб. ¦

¦ ¦- за счет средств¦- за счет средств¦- за счет средств¦

¦ ¦краевого бюджета ¦краевого бюджета;¦краевого бюджета;¦

¦ ¦- 3803467 руб. ¦- 3000000 руб. ¦- 803467 руб. ¦

¦ ¦- за счет средств¦- за счет средств¦- за счет средств¦

¦ ¦местного бюджета ¦местного бюджета ¦местного бюджета ¦

L--------------+-----------------+-----------------+------------------

Приложение N 4

к муниципальной

целевой программе

“Социальное развитие

села до 2010 года“

в Шкотовском

муниципальном районе

РАЗВИТИЕ

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

1. Строительство, реконструкция клубов, домов культуры, школ искусств и библиотек за счет всех источников финансирования (мест, тыс. томов)

---------------T-----------------T-----------------------------------¬

¦ Наименование ¦ На весь период ¦ В том числе ¦

¦ Заказчика ¦ реализации +-----------------T-----------------+

¦ ¦ Программы ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

¦ ¦(2009 - 2010 гг.)¦ ¦ ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Администрация ¦ 24,6¦ - ¦ 24,6¦

¦Шкотовского ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-----------------+-----------------+------------------

2. Объем инвестиций (млн руб.)

---------------T-----------------T-----------------------------------¬

¦ Наименование ¦ На весь период ¦ В том числе ¦

¦ Заказчика ¦ реализации +-----------------T-----------------+

¦ ¦ Программы ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

¦ ¦(2009 - 2010 гг.)¦ ¦ ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Администрация ¦ 0,5¦ - ¦ 0,5¦

¦Шкотовского ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-----------------+-----------------+------------------

Приложение N 5

к муниципальной

целевой программе

“Социальное развитие

села до 2010 года“

в Шкотовском

муниципальном районе

РАЗВИТИЕ

ТОРГОВОГО И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

1. Ввод в действие предприятий торговли и общественного питания за счет всех источников финансирования (единиц)

---------------T-----------------T-----------------------------------¬

¦ Наименование ¦ На весь период ¦ В том числе ¦

¦ Заказчика ¦ реализации +-----------------T-----------------+

¦ ¦ Программы ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

¦ ¦(2009 - 2010 гг.)¦ ¦ ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Администрация ¦ 2¦ 1¦ 1¦

¦Шкотовского ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-----------------+-----------------+------------------

2. Объем инвестиций (млн руб.)

---------------T-----------------T-----------------------------------¬

¦ Наименование ¦ На весь период ¦ В том числе ¦

¦ Заказчика ¦ реализации +-----------------T-----------------+

¦ ¦ Программы ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

¦ ¦(2009 - 2010 гг.)¦ ¦ ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Администрация ¦ 0,4¦ 0,2¦ 0,2¦

¦Шкотовского ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-----------------+-----------------+------------------

Приложение N 6

к муниципальной

целевой программе

“Социальное развитие

села до 2010 года“

в Шкотовском

муниципальном районе

РАЗВИТИЕ

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

1. Строительство, реконструкция, техническое перевооружение средств связи на селе за счет всех источников финансирования (шт.)

---------------T-----------------T-----------------------------------¬

¦ Наименование ¦ На весь период ¦ В том числе ¦

¦ Заказчика ¦ реализации +-----------------T-----------------+

¦ ¦ Программы ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

¦ ¦(2009 - 2010 гг.)¦ ¦ ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Администрация ¦ 2¦ -¦ 2¦

¦Шкотовского ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-----------------+-----------------+------------------

2. Объем инвестиций (млн руб.)

---------------T-----------------T-----------------------------------¬

¦ Наименование ¦ На весь период ¦ В том числе ¦

¦ Заказчика ¦ реализации +-----------------T-----------------+

¦ ¦ Программы ¦ 2009 год ¦2010 год ¦

¦ ¦(2009 - 2010 гг.)¦ ¦ ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Администрация ¦ 3,0¦ - ¦ 3,0¦

¦Шкотовского ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-----------------+-----------------+------------------

Приложение N 7

к муниципальной

целевой программе

“Социальное развитие

села до 2010 года“

в Шкотовском

муниципальном районе

1. Строительство и реконструкция водопроводных сетей за счет всех источников финансирования (км)

---------------T-----------------T-----------------------------------¬

¦ Наименование ¦ На весь период ¦ В том числе ¦

¦ Заказчика ¦ реализации +-----------------T-----------------+

¦ ¦ Программы ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

¦ ¦(2009 - 2010 гг.)¦ ¦ ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Администрация ¦ 3,5¦ 1,8¦ 1,7¦

¦Шкотовского ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-----------------+-----------------+------------------

2. Строительство и реконструкция станций обезжелезивания, хлораторных, водонапорных башен, скважин за счет всех источников финансирования (штук)

---------------T-----------------T-----------------------------------¬

¦ Наименование ¦ На весь период ¦ В том числе ¦

¦ Заказчика ¦ реализации +-----------------T-----------------+

¦ ¦ Программы ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

¦ ¦(2009 - 2010 гг.)¦ ¦ ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Администрация ¦ 3¦ 1¦ 2¦

¦Шкотовского ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-----------------+-----------------+------------------

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1. Объем инвестиций (млн руб.)

---------------T-----------------T-----------------------------------¬

¦ Наименование ¦ На весь период ¦ В том числе ¦

¦ Заказчика ¦ реализации +-----------------T-----------------+

¦ ¦ Программы ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

¦ ¦(2009 - 2010 гг.)¦ ¦ ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Администрация ¦ 9,1¦ 4,0¦ 5,1¦

¦Шкотовского ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-----------------+-----------------+------------------

Приложение N 8

к муниципальной

целевой программе

“Социальное развитие

села до 2010 года“

в Шкотовском

муниципальном районе

1. Строительство и реконструкция сельских дорог за счет всех источников финансирования (км)

---------------T-----------------T-----------------------------------¬

¦ Наименование ¦ На весь период ¦ В том числе ¦

¦ Заказчика ¦ реализации +-----------------T-----------------+

¦ ¦ Программы ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

¦ ¦(2009 - 2010 гг.)¦ ¦ ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Администрация ¦ 15,0¦ 14,0¦ 1,0¦

¦Шкотовского ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-----------------+-----------------+------------------

2. Объем инвестиций (млн руб.)

---------------T-----------------T-----------------------------------¬

¦ Наименование ¦ На весь период ¦ В том числе ¦

¦ Заказчика ¦ реализации +-----------------T-----------------+

¦ ¦ Программы ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

¦ ¦(2009 - 2010 гг.)¦ ¦ ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+--------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Администрация ¦ 255,0¦ 250,0¦ 5,0¦

¦Шкотовского ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-----------------+-----------------+------------------