Законы и постановления РФ

Решение Собрания депутатов Опочецкого района от 20.04.2006 “Об утверждении Положения о продаже и приобретении объектов жилищного фонда“

Вступил в силу с 27 мая 2006 года (пункт 3 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 20 апреля 2006 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОДАЖЕ И

ПРИОБРЕТЕНИИ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Принято на внеочередной 40-й сессии

Собрания депутатов Опочецкого района

третьего созыва

В целях установления порядка продажи муниципального жилья и приобретения жилья в муниципальную собственность муниципального образования “Опочецкий район“ и в соответствии с п. 11 ст. 17 Устава муниципального образования “Опочецкий район“ Собрание депутатов Опочецкого района решило:

1. Утвердить Положение о продаже и приобретении объектов жилищного фонда согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение и Положение в газете “Красный маяк“.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов

Опочецкого района
третьего созыва

Г.А.ДМИТРИЕВА

Глава Опочецкого района

Ю.А.ДРОЗДЕЦКИЙ

Утверждено

на внеочередной 40-й сессии

Собрания депутатов Опочецкого

района третьего созыва

от 20 апреля 2006 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОДАЖЕ И ПРИОБРЕТЕНИИ ОБЪЕКТОВ

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Раздел I.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок продажи муниципального жилья и приобретения жилья в муниципальную собственность муниципального образования “Опочецкий район“ (далее - Опочецкий район). Действие Положения распространяется на случаи возмездного отчуждения (купли-продажи, мены и т.п.) из муниципальной собственности Опочецкого района жилых помещений, жилых домов или долей в праве собственности на жилые помещения и жилые дома (далее - “объекты“ или “объекты жилищного фонда“) и на случаи приобретения в муниципальную собственность Опочецкого района объектов жилищного фонда, предназначенных для последующего заселения гражданами.

1.2. Цели настоящего Положения - предоставление гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий или имеющим жилую площадь менее нормы, предусмотренной законодательством, а также иным гражданам возможности улучшать жилищные условия, приобретая жилье, а также привлечение средств на инвестирование жилищной сферы и определение порядка приобретения жилья в муниципальную собственность.

1.3. От имени муниципального образования “Опочецкий район“ договоры купли-продажи, мены объектов жилищного фонда и иных сделок заключает и подписывает глава района или председатель комитета экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района.

1.4. Договоры по отчуждению из муниципальной собственности и приобретению в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, переход права собственности подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

2. Продажа объектов муниципального жилищного фонда

2.1. В соответствии с целями настоящее Положение определяет категории лиц, имеющих право на приобретение объектов муниципального жилищного фонда, а также устанавливает особый порядок продажи объектов неограниченному кругу приобретателей для получения наибольшего экономического эффекта.

2.2. Доля муниципального жилищного фонда (жилых помещений), подлежащего продаже, не может в течение
календарного года превышать 30 процентов от вновь вводимого и реконструированного жилья, а также высвобождаемого за выбытием нанимателей.

2.3. Прием заявлений на приобретение объектов жилищного фонда (кроме случаев продажи с торгов), подготовку и сбор документов, необходимых для заключения сделок, учет граждан, желающих приобрести объекты жилищного фонда, осуществляет комитет экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района.

2.4. Средства от продажи объектов жилищного фонда поступают в бюджет муниципального района.

2.5. Основанием для заключения договора купли-продажи, мены объектов жилищного фонда или организации торгов по их продаже является распоряжение главы района. Проект распоряжения готовит комитет экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района по согласованию с комитетом развития жилищно-коммунального и дорожно-транспортного комплекса, тарифной, градостроительной и архитектурной политики Администрации района.

2.6. Предложения по продаже объектов жилищного фонда вносятся в Администрацию района председателем комитета экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района.

2.7. Стоимость объектов жилищного фонда, подлежащих продаже, устанавливается независимым оценщиком в соответствии с Законом РФ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“. Договоры об оценке объектов заключает председатель комитета экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района.

2.8. В качестве платы за отчуждаемые объекты муниципального жилищного фонда допускается прием в муниципальную собственность других жилых помещений. В таком случае заключается договор мены. Стоимость жилья, передаваемого в муниципальную собственность в качестве оплаты, устанавливается в том же порядке, что и стоимость продаваемых объектов.

2.9. Расходы по независимой оценке объектов покрываются из сметы комитета экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района.

2.10. Расходы по подготовке и оформлению документов, необходимых для заключения договоров, покрываются за счет лиц, приобретающих объекты муниципального жилищного фонда
или передающих объекты в муниципальную собственность, кроме случаев:

а) передачи объектов в муниципальную собственность путем дарения или наследования;

б) продажи объектов с торгов.

Раздел II.

ПРОДАЖА ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

ОПРЕДЕЛЕННЫМ КАТЕГОРИЯМ ЛИЦ

3. Лица, имеющие право на приобретение жилищного фонда

3.1. Правом приобретения муниципального жилищного фонда обладают граждане, проживающие на территории муниципального образования “Опочецкий район“ и стоящие на учете для его приобретения.

3.2. Внеочередным правом приобретения объектов жилого фонда обладают лица:

- проживающие в нем по договору найма;

- проживающие в ветхих и аварийных домах, признанных таковыми в установленном порядке;

- состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий более 20 лет.

3.3. Объект жилищного фонда, подлежащий продаже (кроме случаев продажи с торгов), предлагается лицам, имеющим право на его внеочередное приобретение, в порядке, в котором они расположены в п. 3.2 Положения, при их отсутствии или отказе - гражданам, обладающим первоочередным правом на приобретение объектов муниципального жилищного фонда, требования которых совпадают с характеристиками предлагаемого к продаже объекта, сначала имеющим внеочередное право, затем прочим гражданам в порядке увеличения учетных номеров.

4. Учет граждан, желающих приобрести объекты жилищного фонда

4.1. Постановке на учет подлежат граждане, подавшие заявление на приобретение объектов муниципального жилищного фонда.

4.2. В заявлении, кроме общей информации о заявителе, указываются характеристики объекта, который он желает приобрести:

- квартира, дом, комната и т.п.;

- количество комнат в квартире, доме, допустимость наличия смежных комнат, тип планировки;

- этаж;

- техническое состояние и минимум благоустройства жилья;

- предел цены.

4.3. В заявлении гражданина допускается указание нескольких вариантов примерных характеристик жилья, которое он желает приобрести. Впоследствии гражданин вправе изменить примерные характеристики жилья, подав новое заявление, его учетный номер при этом не изменяется.

4.4. Постановка на учет и
снятие с учета осуществляются комитетом экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района.

Раздел III.

ПРОДАЖА ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

НЕОГРАНИЧЕННОМУ КРУГУ ЛИЦ

5. Продажа ветхих или аварийных объектов

5.1. Ветхие и аварийные объекты подлежат продаже любому заинтересованному лицу, подавшему заявку на приобретение конкретного ветхого или аварийного объекта, при отсутствии или отказе лиц, состоящих на учете, желающих приобрести объекты муниципального жилищного фонда или имеющих право на внеочередное приобретение.

5.2. При намерении предложить для продажи ветхий или аварийный объект комитет экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений запрашивает комитет развития жилищно-коммунального и дорожно-транспортного комплекса, тарифной, градостроительной и архитектурной политики Администрации района о наличии условий, исключающих его продажу, или дополнительных требований при использовании, реконструкции объекта, его сносе и строительстве другого объекта и т.п. Сведения о дополнительных условиях сообщаются лицу, приобретающему объект, в последующем включаются в распоряжение главы района о продаже объекта, в договор купли-продажи. При наличии условий, исключающих продажу, заявителю, желающему приобрести конкретный объект, направляется мотивированный отказ.

5.3. Цена продажи ветхого или аварийного объекта определяется независимым оценщиком.

5.4. В случаях, когда объект подлежит реконструкции, договор купли-продажи (мены) оформляется с условием последующей реконструкции за счет приобретателя. В распоряжении главы района о продаже (мене и т.п.) объекта или о проведении торгов, договоре купли-продажи (мены и т.п.) должен быть определен срок реконструкции.

6. Торги

6.1. Участником торгов может быть любое лицо, согласное с условиями торгов и настоящим Положением, подавшее заявку на участие в торгах в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Торги по продаже объектов жилищного фонда проводятся в случаях:

а) наличия заявок двух и более лиц, не состоящих на учете или не имеющих права (имеющих равные права)
на внеочередное приобретение конкретного объекта жилищного фонда;

б) отсутствия на учете граждан, желающих приобрести объект, определенный для продажи;

в) принятия Администрацией района решения о проведении торгов;

г) в соответствии с п. 6.5 настоящего Положения при неисполнении приобретателем аварийного или ветхого жилого объекта сроков реконструкции и оплаты.

6.3. Торги не проводятся в случаях, когда есть лицо, имеющее право на приобретение объекта в соответствии с п. 3.2 “а“ настоящего Положения, давшее согласие на приобретение объекта. При наличии двух и более заявок на приобретение объекта от лиц, имеющих право на приобретение объекта в соответствии с п. 3.2 “а“ настоящего Положения, проводятся закрытые торги, к которым допускаются только эти лица.

6.4. Победителем торгов признается участник, согласный с условиями торгов и предложивший наибольшую цену. С лицом, выигравшим торги, заключается договор купли-продажи.

6.5. В случае признания торгов несостоявшимися из-за отсутствия необходимого числа участников объект, не являющийся ветхим или аварийным, подлежит заселению в установленном порядке или продаже гражданам, состоящим на учете на приобретение объектов муниципального жилищного фонда, требования которых совпадают с характеристиками объекта.

В случае признания несостоявшимися торгов ветхих или аварийных объектов из-за отсутствия необходимого числа участников повторные торги проводятся не ранее чем через 6 месяцев. При подаче в течение этого срока новых заявок объект подлежит продаже лицу, подавшему заявку первым после торгов и согласному с условиями, выдвигавшимися на торгах, и начальной ценой торгов.

6.6. Прием заявок от участников торгов, организацию, проведение торгов осуществляет комитет экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений, руководствуясь настоящим Положением и законодательством о порядке проведения торгов муниципального имущества, не являющегося жилищным фондом, в части, не противоречащей настоящему Положению.

6.7. Начальная цена
торгов определяется в соответствии с п.п. 2.9, 5.3 настоящего Положения.

Раздел IV.

ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

7. Приобретение объектов жилищного фонда в муниципальную собственность

7.1. В соответствии с настоящим Положением в муниципальную собственность муниципального района могут быть приобретены объекты жилищного фонда, свободные от прав третьих лиц и предназначенные для последующего заселения гражданами в соответствии с жилищным законодательством, а также при расторжении ранее заключенных договоров об отчуждении муниципальных объектов жилищного фонда.

7.2. Основаниями для приобретения в муниципальную собственность района объектов жилищного фонда являются договоры, соглашения, акты приема-передачи и т.п. в случаях:

а) при передаче объектов во исполнение требований законодательства, нормативных актов местного самоуправления муниципального района, решений суда;

б) при расторжении ранее заключенных договоров об отчуждении муниципальных объектов жилищного фонда;

в) при безвозмездной передаче объектов.

7.3. Основанием для приобретения в муниципальную собственность района объектов жилищного фонда по возмездным договорам (купли-продажи, мены, инвестирования строительства, долевого участия в строительстве и т.п.) является распоряжение главы района. В распоряжении указываются характеристики объекта, который требуется приобрести, цель приобретения, источник оплаты. Проект распоряжения готовит комитет экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района.

7.4. В случаях, когда гражданам, являющимся собственниками объектов жилищного фонда, Администрация района предоставляет жилье на условиях социального найма с передачей освобождаемого жилья в муниципальную собственность, может заключаться договор дарения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду подпункты 7.2 - 7.4 данного документа, а не подпункты 1.2 - 1.4.

7.5. В случаях, не предусмотренных п.п. 1.2 - 1.4 настоящего раздела, основанием для осуществления приобретения в муниципальную собственность объектов жилищного фонда является распоряжение главы района.

7.6. При приобретении объектов жилищного фонда по договорам купли-продажи, мены с доплатой,
инвестирования строительства (долевого участия) и иным возмездным договорам оплата стоимости объектов производится после заключения и представления договора для государственной регистрации в соответствующий орган (при необходимости регистрации в соответствии с законодательством).

7.7. Определение объектов для приобретения в муниципальную собственность, подготовку необходимых документов, заключение договоров, подачу документов на государственную регистрацию права муниципальной собственности производит комитет экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района. После регистрации права муниципальной собственности документы на приобретенные объекты направляются в комитет экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района для учета в реестре муниципальной собственности.

7.8. Прием от продавца приобретенных в соответствии с настоящим Положением объектов жилищного фонда производится с участием комитета экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района.