Законы и постановления РФ

Устав муниципального образования Пригородная волость“ (принят решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 06.12.2005) (ред. от 23.12.2009) (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 19.01.2006 N RU605193052006001)

Изменения, внесенные решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121, вступили в силу после его государственной регистрации и официального обнародования.

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 19 января 2006 г. N RU605193052006001

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

“ПРИГОРОДНАЯ ВОЛОСТЬ“

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ПРИГОРОДНАЯ ВОЛОСТЬ“

(в ред. решения Собрания депутатов

сельского поселения “Пригородная волость“

от 23.12.2009 N 121)

Принят

решением

Собрания депутатов

сельского поселения

“Пригородная волость“

от 6 декабря 2005 года

Статья 1. Статус муниципального образования

Муниципальное образование “Пригородная волость“ имеет статус сельского поселения в соответствии с Законом Псковской области (далее по тексту Устава также именуется - сельское поселение или поселение).

Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения

1. Описание границ поселения установлено Законом
Псковской области.

2. Административным центром поселения является деревня Долосцы.

3. Поселение входит в состав муниципального образования “Пустошкинский район“.

4. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

5. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

6. Территория каждого населенного пункта полностью входит в состав территории поселения.

Территория поселения не может входить в состав территории другого поселения.

7. Изменение границ поселения, влекущее отнесение территории отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного законодательством Российской Федерации, либо на сходах граждан с учетом мнения представительного органа поселения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. Изменение границ поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом поселения.

Статья 3. Официальные символы поселения

1. Муниципальное образование “Пригородная волость“ имеет отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные символы: герб муниципального образования и флаг муниципального образования.

2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ (далее по тексту Устава именуется также - Собрание депутатов).

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:

Часть 1

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах
поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии законодательством Российской Федерации;

(п. 5 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

(п. 7.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

(п. 11 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

(п. 13 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“
от 23.12.2009 N 121)

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

(п. 13.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

(п. 14 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) исключен. - Решение Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

(п. 19 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

(п. 20 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание
мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) исключен. - Решение Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

(п. 28 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

(п. 29 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов. Информирование населения об ограничениях их использования;

(п. 30 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

(п. 31 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

(п. 32 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

Часть 2. Исключена. - Решение Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121.

Статья 5. Осуществление отдельных

государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления сельского поселения осуществляет переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с Федеральными законами и законами Псковской области.

2. Исполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления сельского поселения осуществляется за
счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 6. Права граждан на осуществление

местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, Федеральными законами, законами области, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии прав граждан на осуществление

местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 8. Формы непосредственного осуществления

населением местного самоуправления и участия

населения в осуществлении местного самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления.

Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

2. Для выдвижения инициативы населения по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.

3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой
вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.

4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.

Статья 10. Голосование по отзыву депутата

Собрания депутатов, главы муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

(п. 2 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи в количестве, установленном законом Псковской области.

4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период до обращения за регистрацией инициативной группы.

5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

6. Депутату Собрания депутатов, главе муниципального
образования в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по его отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности поселения, для проведения его встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.

Статья 11. Публичные слушания

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения с участием населения по инициативе населения, главы поселения или Собрания депутатов могут проводиться публичные слушания. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (далее по тексту - Устава ТОС).

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией поселения. Для регистрации устава ТОС в местную администрацию представляется протокол собрания граждан (конференции) по утверждению устава ТОС, решение собрания об утверждении устава, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря - заверенный и секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.

Местная администрация обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава и несоответствие устава ТОС действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам Собрания депутатов поселения.

Статья 13. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов
местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения или по инициативе, оформленной в виде решения Собрания депутатов поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего (проживающих) на территории поселения, в Собрание депутатов поселения с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения (части территории поселения). В заявлении должно быть указано для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов на очередной сессии. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащие обсуждению вопросы местного значения. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее чем за 3 дня до проведения собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе Собрания депутатов или главы поселения устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов. Нормативным правовым актом Собрания депутатов предусматриваются случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета
при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов.

Статья 15. Обращения граждан в органы

местного самоуправления поселения

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения. Должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

(в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

Статья 15.1. Правотворческая инициатива

(введена решением Собрания депутатов сельского поселения

“Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

1. Субъектами правотворческой инициативы в сельском поселении “Пригородная волость“ являются депутаты, постоянные комиссии, депутатские группы, Собрания, глава поселения, Администрация поселения, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, прокуратура Пустошкинского района.

2. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения путем внесения проекта муниципального правового акта органа местного самоуправления и его обоснования на рассмотрение в органах местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов поселения и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

3. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению в органах местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в течение трех месяцев со дня их внесения.

4. Правотворческая инициатива подлежит рассмотрению с участием граждан, группы граждан или их представителей, внесших проект, при этом данным лицам обеспечивается право изложения основных позиций проекта муниципального правового акта по рассматриваемому вопросу в установленном порядке.

5. Результаты рассмотрения проекта подлежат обязательному обнародованию.

Статья 16. Структура органов местного

самоуправления поселения

Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:

1. Собрание депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ - представительный орган муниципального образования (сокращенное наименование - Собрание депутатов Пригородной волости, Собрание депутатов).

(п. 1 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

2. Глава сельского поселения “Пригородная волость“ - глава муниципального образования (сокращенное наименование - глава Пригородной волости, глава поселения или глава сельского поселения).

(п. 2 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

3. Администрация сельского поселения “Пригородная волость“ - исполнительно-распорядительный орган (местная администрация) муниципального образования (сокращенное наименование - Администрация Пригородной волости, Администрация сельского поселения или Администрация поселения).

(п. 3 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

Статья 17. Глава сельского поселения “Пригородная волость“

1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава поселения избирается Собранием депутатов из своего состава в порядке, определяемом федеральным законом, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Глава поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.

2. Полномочия главы поселения начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются в день избрания на должность вновь избранного главы поселения. Днем избрания главы поселения является день вступления в силу решения Собрания депутатов об избрании главы муниципального образования.

3. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов. Глава поселения не реже раза в год не позднее апреля месяца представляет Собранию депутатов отчет о своей деятельности.

4. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

Статья 18. Полномочия главы сельского поселения

Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) представляет Администрацию сельского поселения во взаимоотношениях, связанных с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации сельского поселения;

3) возглавляет Администрацию сельского поселения и единолично руководит ее деятельностью;

4) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов структуру Администрации сельского поселения, формирует Администрацию сельского поселения, а также решает от лица Администрации сельского поселения (как работодателя) связанные с формированием Администрации сельского поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;

6) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации сельского поселения;

7) предоставляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной Администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов;

(п. 7 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

8) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

9) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы сельского поселения;

10) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального образования;

10.1) осуществляет утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

(п. 10.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

11) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;

12) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня. Вправе созывать внеочередное заседание Собрания депутатов;

13) ведет заседания сессий Собрания депутатов;

14) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов в случае его образования решением Собрания депутатов;

15) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

16) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;

17) подписывает принятый Собранием депутатов Устав сельского поселения, решения Собрания депутатов сельского поселения, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов, выдает доверенности в пределах своих полномочий;

18) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

19) в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Собрания депутатов (как работодателя) связанные с формированием аппарата Собрания депутатов сельского поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений в случае принятия решения о его образовании;

20) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

21) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов сельского поселения и Администрации сельского поселения в кредитных учреждениях;

22) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом и законодательством;

22.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Псковской области;

(п. 22.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

23) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности Администрации сельского поселения, а также по исполнению Администрацией сельского поселения отдельных государственных полномочий в случае наделения поселения этими полномочиями федеральным законом или законом Псковской области.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий

главы сельского поселения

1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(пп. 8 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования (Собрания депутатов);

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

(пп. 12 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

(пп. 13 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселений с городским округом;

(пп. 14 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

15) удаления в отставку в соответствии со статьей 20.1 настоящего Устава.

(пп. 15 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

2. Полномочия главы сельского поселения прекращаются в случаях, предусмотренных:

подпунктами 4, 5, 6, 10 - с даты вступления в законную силу решения суда;

подпунктом 8 - с уст“новленной даты прекращения гражданства;

подпунктами 1, 7 - с момента свершения факта;

подпунктами 3, 9 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве главы сельского поселения;

подпунктами 2, 11 - с даты вступления в силу соответствующего решения.

В случае удаления главы сельского поселения в отставку по основаниям статьи 20.1 - с момента опубликования решения об удалении главы сельского поселения в отставку.

(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

3. Отставка главы сельского поселения по собственному желанию осуществляется путем рассмотрения соответствующего заявления Собранием депутатов.

Решение о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения принимается большинством более половины голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собрания депутатов.

4. Голосование по отзыву главы сельского поселения избирателями производится в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Устава.

Статья 20. Временное исполнение обязанностей

главы сельского поселения

1) В случае временного отсутствия главы сельского поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем 5 (пяти) дней его полномочия по должности главы муниципального образования и по руководству деятельностью Собрания. А по руководству деятельностью Администрации сельского поселения - заместитель главы Администрации сельского поселения.

В случае временного отсутствия заместителя главы Администрации сельского поселения в этот период - должностное лицо Администрации сельского поселения.

2) Со дня досрочного прекращения полномочий действующего главы сельского поселения и до дня вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения полномочия по должности главы муниципального образования и руководству деятельностью Собрания депутатов исполняет должностное лицо местного самоуправления (исполняющий обязанности главы сельского поселения), а по руководству деятельностью Администрации сельского поселения - должностное лицо Администрации сельского поселения, определяемое распоряжением исполняющего обязанности главы сельского поселения.

(п. 2 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

Статья 20.1. Удаление главы сельского поселения в отставку

(введена решением Собрания депутатов сельского поселения

“Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

1. Собрание депутатов сельского поселения вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов сельского поселения или по инициативе губернатора Псковской области.

2. Основаниями для удаления главы сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) возникновение просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенной в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающей 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципального образования в отчетном финансовом году, и (или) возникновение просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающей 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Псковской области в отношении бюджета муниципального образования;

2) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местному бюджету органами местного самоуправления, нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

3) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Псковской области;

4) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения Собранием депутатов сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов сельского поселения, данная два раза подряд.

Статья 21. Собрание депутатов

1. Собрание депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов - 5 лет. Полномочия депутатов Собрания депутатов сельского поселения начинаются со дня их избрания и прекращается в день начала работы Собрания депутатов поселения нового созыва. Собрание депутатов сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Заседания Собрания депутатов правомочны при наличии на них более половины депутатов от установленной численности депутатов.

Вновь избранное Собрание депутатов собирается на первое заседание в срок не более 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.

(п. 1 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

2. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет глава поселения, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов. Собрание депутатов избирает заместителя председателя Собрания депутатов из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов) и самостоятельно решать вопросы о его численности.

3. Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященных обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются главой сельского поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются главой сельского поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов.

(в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

4. Собрание депутатов может обладать правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.

(в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

5. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Собрания депутатов могут быть также прекращены в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности.

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

6. Депутаты Собрания депутатов сельского поселения избираются на муниципальных выборах. Выборы депутатов Собрания депутатов сельского поселения проводятся по многомандатным избирательным округам.

(п. 6 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

Статья 22. Полномочия Собрания депутатов

К полномочиям Собрания депутатов относятся:

1) принятие Устава муниципального образования, принятие решения о внесении в него изменений и (или) дополнений;

2) принятие решения о проведении местного референдума;

3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

4) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);

5) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования, входящих в компетенцию сельского поселения;

(п. 5 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

6) утверждение структуры Администрации сельского поселения по представлению главы сельского поселения;

7) утверждение местного бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на (работы) услуги муниципальных предприятий и учреждений;

12) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

13) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

14) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета сельского поселения, на выполнение работ (оказание услуг);

15) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

17) контроль за исполнением органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

18) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительных органов сельского поселения федеральным законодательством и законодательством Псковской области;

19) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку;

(п. 19 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки.

(п. 20 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

Статья 23. Депутат Собрания депутатов

1. Статус депутата Собрания депутатов, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

2. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях сессий Собрания депутатов;

- участие в работе комиссий Собрания депутатов;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов;

- участие в выполнении поручений Собрания депутатов сельского поселения;

- депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

3. Депутат Собрания депутатов сельского поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа сельского поселения, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов сельского поселения.

4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов сельского поселения, а также население, которое он представляет, во время встреч, через средства массовой информации, иным способом.

Статья 24. Заместитель председателя

Собрания депутатов

Заместитель председателя Собрания депутатов избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя Собрания депутатов от должности принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 25. Комиссии Собрания депутатов сельского поселения

1. Собрание депутатов из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального образования.

2. Собрание депутатов в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из числа депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов сельского поселения.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов сельского поселения.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий

депутата Собрания депутатов сельского поселения

Депутат Собрания депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международной договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(п. 7 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и иными федеральными законами.

(п. 11 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

Статья 27. Администрация сельского поселения

1. Администрация сельского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции (местная администрация).

2. Администрация сельского поселения может состоять из главы сельского поселения, заместителей главы Администрации сельского поселения, структурных подразделений Администрации сельского поселения и органов Администрации сельского поселения (органов местной администрации). Структура Администрации сельского поселения утверждается Собранием депутатов по представлению главы сельского поселения.

3. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица.

Статья 28. Полномочия Администрации сельского поселения

1. Администрация сельского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.

2. Администрация сельского поселения по вопросам местного значения:

1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов;

2) решает вопросы создания и деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе их реорганизации и ликвидации, в порядке, определенном Собранием депутатов;

3) ведет учет объектов муниципальной собственности;

4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собранию депутатов сельского поселения;

5) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении для утверждения Собранием депутатов;

6) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;

7) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

8) осуществляет в порядке, установленном Собранием депутатов, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

9) осуществляет организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

10) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

11) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

12) осуществляет организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения и создание условий для предоставления транспортных услуг населению;

12.1) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизирует и (или) ликвидирует последствия проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

(пп. 12.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

13) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

14) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

15) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

(пп. 16 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

17) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

18) осуществляет сохранность, использует и популяризует объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), находящиеся в собственности поселения, охраняет объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные на территории поселения;

(пп. 18 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

18.1) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

(пп. 18.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

19) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

(пп. 19 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

20) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

21) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

22) формирует архивные фонды поселения;

23) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

24) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

(пп. 24 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

25) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

26) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

27) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

29) исключен. - Решение Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121;

30) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охрану их жизни и здоровья;

31) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

31.1) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого предпринимательства;

(пп. 31.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

31.2) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

(пп. 31.2 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

31.3) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

(пп. 31.3 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

31.4) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

(пп. 31.4 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

31.5) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

(пп. 31.5 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

32) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

3. Порядок работы Администрации сельского поселения устанавливается Регламентом, утверждаемым главой сельского поселения.

Статья 29. Муниципальные правовые акты

1. Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:

1) Устав муниципального образования “Пригородная волость“;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

(пп. 2 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

3) решения Собрания депутатов;

4) постановления и распоряжения главы сельского поселения.

2. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) является их опубликование (обнародование) в порядке, установленном Собранием депутатов, в библиотеках сельского поселения, на доске объявлений Администрации сельского поселения и иным способом.

Статья 30. Устав муниципального образования,

решения, принятые на местном референдуме

1. Настоящий Устав муниципального образования “Пригородная волость“ и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования должны быть внесены в Устав не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.

3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимается Собранием депутатов большинством голосов не менее чем в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой сельского поселения.

5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний.

Статья 31. Порядок рассмотрения и принятия

решений Собранием депутатов

1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой сельского поселения (председателем Собрания депутатов).

2. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа Администрацией сельского поселения или при наличии ее заключения.

3. Правовые акты Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания главой сельского поселения (председателем Собрания депутатов), если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Статья 32. Муниципальные правовые акты

главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных Федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и решениями собрания депутатов, издает постановления и распоряжения:

1) по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;

2) по вопросам организации деятельности Администрации сельского поселения.

2. Постановления главы сельского поселения издаются:

- по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Федеральными законами и законами Псковской области;

- по вопросам организации деятельности Собрания депутатов для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестки дня и другие);

- по другим вопросам, затрагивающим права граждан на местное самоуправление.

Постановления главы сельского поселения подлежат официальному обнародованию (опубликованию).

3. Глава сельского поселения издает распоряжения по вопросам обеспечения деятельности Собрания депутатов, а также по вопросам организации работы Администрации сельского поселения.

Статья 33. Условия и порядок прохождения

муниципальной службы

1) порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности, определяются Федеральными законами и законами области. Собранием депутатов может быть утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании;

(п. 1 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

2) муниципальный служащий при увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную соответствии с федеральным законодательством) имеет право на единовременное государственное пособие. Размер пособия определяется законом Псковской области;

(п. 2 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

3) при увольнении муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы категории “Б“, в связи с истечением срока трудового договора, при условии, что он проработал в этой должности не менее года, ему выплачивается единовременное пособие в размере трех должностных окладов по занимаемой должности;

(п. 3 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

4) при увольнении в связи с ликвидацией органов местного самоуправления, при сокращении численности или штата, муниципальному служащему выплачивается средний месячный заработок в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия).

(п. 4 введен решением Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

Статья 34. Порядок владения, пользования

и распоряжения муниципальным имуществом

муниципального образования

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается Собранием депутатов сельского поселения.

Статья 35. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается представительным органом сельского поселения в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(п. 3 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121)

Статья 36. Правовая основа бюджетного процесса

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.

Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления

и должностных лиц местного само“правления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность депутатов Собрания депутатов и главы сельского поселения перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Статья 38. Заключительные положения

Настоящий Устав муниципального образования вступает в силу с 1 января 2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).

Абзац исключен. - Решение Собрания депутатов сельского поселения “Пригородная волость“ от 23.12.2009 N 121.