Законы и постановления РФ

Устав муниципального образования Круппская волость“ (принят решением Круппского волостного Совета депутатов от 17.06.2005 N 1) (ред. от 14.10.2008) (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 04.12.2008 N RU605153062008001)

Изменения и дополнения, внесенные решением Собрания депутатов сельского поселения “Круппская волость“ от 14.10.2008 N 1, вступили в силу после государственной регистрации и официального обнародования.

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 4 декабря 2008 г. N RU605153062008001

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

“КРУППСКАЯ ВОЛОСТЬ“

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “КРУППСКАЯ ВОЛОСТЬ“

(в ред. решения Собрания депутатов

сельского поселения “Круппская волость“

от 14.10.2008 N 1)

Статья 1. Статус муниципального образования

Муниципальное образование “Круппская волость“ имеет статус сельского поселения в соответствии с Законом Псковской области (далее также именуется - сельское поселение).

Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения

1. Описание границ сельского поселения установлено Законом Псковской области.

2. Административным центром сельского поселения является деревня Крупп.

3. Сельское
поселение входит в состав муниципального образования “Печорский район“.

Статья 3. Официальные символы сельского поселения

1. Муниципальное образование “Круппская волость“ может иметь отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные символы - герб муниципального образования и флаг муниципального образования.

2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения “Круппская волость“ (далее по тексту именуется также - Собрание депутатов).

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

11)
создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание
мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения путем внесения проекта муниципального правового акта органа местного самоуправления и его обоснования на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов волости и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального образования,
обладающих избирательным правом.

2. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в срок до трех месяцев.

3. Группа граждан или их представителей, внесших проект, обеспечивается правом изложения основных позиций по проекту муниципального правового акта в установленном порядке.

4. Результаты рассмотрения проекта подлежат обязательному обнародованию.

Статья 7. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами области и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 8. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов или главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления.

Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения.

2. Для выдвижения инициативы по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.

3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего сельского поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.

4. Если для реализации решения, принятого
путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы на территории Круппской волости проводятся в целях избрания главы сельского поселения, депутатов Собрания депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральным законом, законом области.

2. Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования “Круппская волость“ или территориальная избирательная комиссия, наделенная такими полномочиями в установленном порядке. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в составе 7 членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 11. Голосование по отзыву главы сельского поселения, депутата Собрания депутатов

1. Голосование по отзыву главы сельского поселения, депутата Собрания депутатов проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва главы сельского поселения, депутата Собрания депутатов, могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, по которому избирался глава сельского поселения, депутат Собрания депутатов.

4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте
рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва в период до обращения за регистрацией инициативной группы.

5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва главы сельского поселения, депутата Собрания депутатов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

6. Главе сельского поселения, депутату Собрания депутатов в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности сельского поселения, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.

Статья 12. Публичные слушания

Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов сельского поселения по вопросам местного значения по инициативе населения, главы сельского поселения или Собрания депутатов могут проводиться публичные слушания. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения, подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление
осуществляется в сельском поселении посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией сельского поселения. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в местную администрацию представляется протокол собрания граждан (конференции) по утверждению устава территориального общественного самоуправления, решение собрания об утверждении устава, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря - заверенный и секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.

Местная администрация обязана зарегистрировать устав территориального общественного самоуправления в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава и несоответствие устава территориального общественного самоуправления действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам Собрания депутатов.

Статья 14. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения сельского поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения или по инициативе оформленной в виде решения Собрания депутатов, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего на территории сельского поселения, в Собрание депутатов с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории сельского поселения (части территории сельского поселения). В заявлении должно быть указано, для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления сельского
поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов на очередной сессии. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащие обсуждению вопросы местного значения. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее чем за 3 дня до проведения собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе Собрания депутатов или главы сельского поселения устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов. Нормативным правовым актом Собрания депутатов предусматриваются случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения. Должностные лица местного самоуправления сельского поселения, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 17. Структура органов местного самоуправления сельского поселения

Структуру органов местного самоуправления сельского поселения образуют:

1. Собрание депутатов сельского поселения “Круппская волость“ (сокращенное наименование
- Собрание депутатов Круппской волости) - представительный орган муниципального образования (по тексту Устава используется также - Собрание депутатов);

2. Глава сельского поселения “Круппская волость“ (сокращенное наименование - глава Круппской волости) - глава муниципального образования (по тексту Устава используется также - глава волости);

3. Администрация сельского поселения “Круппская волость“ (сокращенное наименование - Администрация Круппской волости) - местная администрация муниципального образования (по тексту Устава используется также - Администрация волости);

Статья 18. Глава волости

1. Глава волости является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава волости возглавляет местную администрацию муниципального образования, входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя. Глава волости избирается на муниципальных выборах в порядке, установленном федеральными законами и законами Псковской области на срок полномочий - 5 лет.

2. Полномочия главы волости начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы волости. Глава волости приступает к исполнению полномочий не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов выборов.

3. Глава волости подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов. Глава волости не реже раза в год не позднее апреля месяца представляет Собранию депутатов отчет о своей деятельности.

4. Глава волости осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе или на постоянной (штатной) основе в соответствии с решением Собрания депутатов.

Главе волости гарантируются:

- условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение своих полномочий;

- защита прав, чести и достоинства;

Статья 19. Полномочия главы волости

Глава волости осуществляет следующие полномочия:

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

23. представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

24. подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

25. приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального образования;

26. осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;

27. созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня;

28. ведет заседания сессий Собрания депутатов;

29. осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов в случае его образования решением Собрания депутатов;

30. оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

31. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;

32. подписывает принятый Собранием депутатов Устав сельского поселения, решения Собрания депутатов, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов, выдает доверенности на представительство от лица Собрания депутатов или от лица муниципального образования;

33. организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

34. в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Собрания депутатов (как работодателя) связанные с формированием аппарата Собрания депутатов вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;

35. координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

36. открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов, распоряжается средствами местного бюджета на содержание Собрания депутатов;

37. издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы волости;

38. ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

39. созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;

40. возглавляет Администрацию волости и единолично руководит ее деятельностью, открывает и закрывает расчетные счета Администрации волости, разрабатывает и вносит на утверждение Собранию депутатов волости структуру Администрации волости, а также решает от лица Администрации волости (как работодателя) связанные с ее формированием вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;

41. утверждает положения о структурных подразделениях Администрации волости;

42. участвует в заседаниях Собрания депутатов с правом решающего голоса;

43. представляет Собранию депутатов сельского поселения отчеты о деятельности Администрации волости в сроки, установленные настоящим Уставом;

44. осуществляет иные полномочия, установленные для главы муниципального образования действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий главы волости

1. Полномочия главы волости прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Полномочия главы волости прекращаются в случаях, предусмотренных:

подпунктами 4, 5, 6, 10 - с даты вступления в законную силу решения суда;

подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства;

подпунктами 1, 7 - с момента свершения факта;

подпунктами 3, 9 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве главы волости;

подпунктом 2 - с даты вступления в силу соответствующего решения;

подпунктом 11, 12 - с момента вступления в силу соответствующего Закона Псковской области.

3. Отставка главы волости по собственному желанию осуществляется путем рассмотрения соответствующего заявления Собранием депутатов.

Решение о досрочном прекращении полномочий главы волости принимается большинством более половины голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собрания депутатов.

Статья 21. Временное исполнение обязанностей главы сельского поселения

В случае временного отсутствия главы сельского поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих полномочий по иным основаниям в течение более чем 7 дней его обязанности временно исполняет заместитель главы Администрации волости.

В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения его полномочия на период до вступления в должность вновь избранного в установленном порядке главы сельского поселения исполняет лицо, назначенное временно исполняющим полномочия главы сельского поселения решением Собранием депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 22. Собрание депутатов

1. Собрание депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов - 5 лет. Срок полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов начинается со дня их избрания и прекращается в день начала работы Собрания депутатов нового созыва.

Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Вновь избранное Собрание депутатов собирается на первое заседание в срок не позднее 30 дней со дня избрания его в правомочном составе.

Заседания Собрания депутатов правомочны при наличии более половины депутатов от установленной численности депутатов.

2. Организацию деятельности Собрания депутатов сельского поселения осуществляет глава волости, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов.

3. Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается - одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются главой волости не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются главой волости по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов.

4. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.

5. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Собрания депутатов могут быть также прекращены в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности депутатов.

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

Статья 23. Полномочия Собрания депутатов

К полномочиям Собрания депутатов относится:

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12) принятие Устава муниципального образования, принятие решения о внесении в него изменений и (или) дополнений;

13) принятие решения о проведении местного референдума;

14) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

15) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);

16) внесение предложений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

17) утверждение структуры Администрации волости по представлению главы сельского поселения;

18) утверждение местного бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

19) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

20) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

21) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

22) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на (работы) услуги муниципальных предприятий и учреждений;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

13) определение в соответствии с земельным законодательством по“ядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

14) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

15) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

18) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

19) контроль за исполнением органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

18) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

19) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального образования сельского поселения федеральным законодательством, законодательством области, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов.

Статья 24. Депутат Собрания депутатов

1. Статус депутата Собрания депутатов, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

2. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях сессий Собрания депутатов;

- участие в работе комиссий Собрания депутатов;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов;

- участие в выполнении поручений Собрания депутатов.

3. Депутат Собрания депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа сельского поселения в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов.

4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов, а также население, которое он представляет, во время встреч или через средства массовой информации.

Статья 25. Комиссии Собрания депутатов

1. Собрание депутатов из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа сельского поселения.

2. Собрание депутатов в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из числа депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов

Депутат Собрания депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

11) смерти;

12) отставки по собственному желанию;

13) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

14) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

15) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

16) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

17) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

18) отзыва избирателями;

19) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов сельского поселения;

20) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Администрация волости

1. Администрация сельского поселения “Круппская волость“ - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции (местная администрация).

2. Структура Администрации утверждается Собранием депутатов по представлению главы волости.

3. Администрация волости обладает правами юридического лица.

Статья 28. Полномочия Администрации волости

1. Администрация волости осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.

2. Администрация волости по вопросам местного значения:

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов;

8) решает вопросы создания и деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе их реорганизации и ликвидации, в порядке, определенном Собранием депутатов;

9) ведет учет объектов муниципальной собственности;

10) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собрания депутатов;

11) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении для утверждения Собранием депутатов;

12) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

8) осуществляет в порядке, установленном Собранием депутатов, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

9) осуществляет организацию в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

10) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

12) осуществляет организацию транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения и создание условий для предоставления транспортных услуг населению;

13) обеспечивает участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

14) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

15) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

16) создает условия для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

18) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

19) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

20) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, обеспечивает участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

21) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

22) создает условия для массового отдыха жителей сельского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

23) формирует архивные фонды сельского поселения;

24) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

25) организует благоустройства и озеленения территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

26) разрабатывает генеральные планы поселения, правила землепользования и застройки, выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, разрабатывает местные нормативы градостроительного проектирования поселений, проводит резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

27) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) организует ритуальные услуги и содержит места захоронения;

29) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

30) осуществляет создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

31) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

32) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

33) осуществляет создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

34) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

35) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

36) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

37) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

38) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению местной администрации, органов местного самоуправления, федеральным или областным законодательством, решениями Собрания депутатов.

3. Порядок работы Администрации волости устанавливается регламентом, утверждаемым главой волости.

Статья 29. Муниципальные правовые акты

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:

1) Устав, правовые акты, принимаемые на местном референдуме;

2) решения Собрания депутатов;

3) постановления и распоряжения главы волости;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов, главой волости, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также прокурором района.

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) является их опубликование путем предоставления копий в Администрацию волости, в сельские библиотеки волости и депутатам Собрания депутатов для ознакомления населения волости.

Статья 30. Устав муниципального образования

1. Настоящий Устав муниципального образования “Круппская волость“ и правовые акты, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования должны быть внесены в Устав не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.

3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимаются Собранием депутатов большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой волости.

5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию.

Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний.

Статья 31. Порядок рассмотрения и принятия решений Собранием депутатов

1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов принимаются большинством не менее половины голосов от установленной численности депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой волости.

2. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа главой волости или при наличии его заключения.

3. Правовые акты Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания главой волости, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом, нормативные правовые акты Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 32. Муниципальные правовые акты главы волости

1. Глава волости в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения:

1) по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;

2) по вопросам организации деятельности Администрации волости.

2. Постановления главы волости по вопросам организации деятельности Собрания депутатов принимаются для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестке дня и др.) и по другим вопросам, затрагивающим права граждан на местное самоуправление. Постановления главы волости подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Глава волости издает распоряжения по обеспечению деятельности Собрания депутатов.

3. Глава волости по вопросам организации деятельности Администрации волости в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Псковской области, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации волости.

Статья 33. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности, определяются федеральными законами и законами области. Собранием депутатов может быть утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании.

Дополнительно к гарантиям, установленным муниципальным служащим федеральным законом и законом области, устанавливаются следующие гарантии:

- муниципальный служащий при увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством) имеет право на получение единовременного государственного пособия в размере 0,5 должностного оклада за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию должности муниципальной службы;

- при увольнении муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы категории “Б“, в связи с истечением срока трудового договора при условии, что он проработал в этой должности не менее года, ему выплачивается единовременное пособие в размере трех должностных окладов по замещаемой должности.

Финансирование указанных гарантий осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 34. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования

1. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается Собранием депутатов.

2. Решения о необходимости создания муниципальных предприятий и учреждений принимаются Собранием депутатов по представлению Администрации волости. Такое решение должно определять цели и предмет деятельности муниципального предприятия или учреждения, а также орган местного самоуправления, который уполномочен утвердить устав муниципального предприятия или учреждения и осуществлять от имени муниципального образования права собственника в отношении имущества этого предприятия, в том числе назначать на должность и освобождать от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивать отчеты об их деятельности. Если иное не установлено решением об учреждении муниципального предприятия или учреждения, то таким органом местного самоуправления является Администрация волости.

Статья 35. Муниципальный заказ

Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается муниципальным правовым актом Собрания депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 36. Правовая основа бюджетного процесса

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.

Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность депутатов Собрания депутатов и главы волости перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.