Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Псковской области от 01.03.2005 N 76 (ред. от 13.03.2006) “Об утверждении Положения о Государственном архивном управлении Псковской области“

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Псковской области от 30.06.2009 N 226.

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2005 г. N 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ

АРХИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Администрации Псковской области

от 13.03.2006 N 96)

В соответствии с Законом Псковской области от 19.02.2002 N 174-оз “О системе органов исполнительной власти Псковской области“, постановлением Администрации области от 28.02.2005 N 67 “О структуре и предельной штатной численности органов исполнительной власти области“ Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном архивном управлении Псковской области.

2. Разрешить начальнику Управления иметь одного заместителя.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете “Псковская правда“.

Глава Администрации области

М.В.КУЗНЕЦОВ

Утверждено

постановлением

Администрации области

от 1 марта 2005
г. N 76

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ АРХИВНОМ УПРАВЛЕНИИ

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Администрации Псковской области

от 13.03.2006 N 96)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное архивное управление Псковской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера по управлению архивным делом на территории области.

1.2. Управление осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, настоящим Положением.

1.3. Управление в пределах компетенции принимает правовые акты в форме приказов, которые являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями.

1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, штампы, самостоятельный баланс, счет, открываемый в соответствии с действующим законодательством.

Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени выступать истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.

1.6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.7. Юридический адрес: 180000, г. Псков, ул. Гоголя, 9.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами Управления являются:

2.1. Разработка и реализация политики в сфере архивного дела.

2.2. Управление и контроль за деятельностью государственных архивных учреждений области.

2.3. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов.

2.4. Координация деятельности органов исполнительной власти области, органов местного
самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, в сфере архивного дела и организации документов в делопроизводстве, оказание им организационно-методической помощи в развитии и совершенствовании государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации. Участие в мероприятиях по развитию сети архивов организаций и совершенствованию их работы.

3. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1.1. Вносит в установленном порядке в Администрацию области предложения о передаче архивных документов, находящихся в собственности области, в собственность Российской Федерации и (или) муниципальных образований.

3.1.2. Обеспечивает контроль за сохранностью архивных документов, относящихся к собственности области и хранящихся в государственных архивах, музеях и библиотеках области. Внедряет в практику их работы наиболее рациональные системы и методы хранения документов, улучшения их физического состояния, реставрации, консервационно-профилактических работ.

3.1.3. Ведет государственный учет архивных документов в соответствии с регламентом Государственного учета архивных документов Архивного фонда области, формирует и ведет программный комплекс “Фондовый каталог области“. Представляет в установленном порядке сведения по учету в федеральный орган исполнительной власти в сфере архивного дела.

3.1.4. Организует комплектование и определяет состав документов, которые подлежат приему на хранение в государственные и муниципальные архивы. Ведет список источников комплектования архивов, проводит экспертизу ценности документов, передаваемых на постоянное хранение.

3.1.5. Осуществляет контроль за своевременной передачей архивных документов реорганизуемых и ликвидируемых органов государственной власти области и организаций на хранение правопреемникам или в архивы.

3.1.6. Организует информационное обеспечение органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и граждан на основе документов Архивного фонда области и других архивных документов, в том числе путем создания и ведения информационных поисковых систем по архивным документам. Обеспечивает соблюдение порядка доступа к архивным документам. Организует подготовку
документальных публикаций, а также документальных экспозиций и справочников о составе и содержании документов Архивного фонда области.

3.1.7. Контролирует работу государственных архивов области по рассекречиванию в установленном порядке носителей сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений конфиденциального характера.

3.1.8. Решает вопросы перемещения архивных документов между государственными архивами области и за ее пределы в соответствии с законодательными и иными правовыми актами.

3.1.9. Координирует и направляет научно-исследовательскую и методическую работу государственных архивных учреждений области, участвует в работе научно-методического Совета Северо-Западного Федерального округа, разрабатывает меры по внедрению научных исследований по вопросам архивоведения, документоведения и археографии в практику архивного дела. Объявляет творческие конкурсы на выполнение работ в области архивоведения.

3.1.10. Осуществляет в пределах своей компетенции систематический контроль за деятельностью государственных архивов и архивов организаций, организацией документов в делопроизводстве организаций независимо от форм собственности, заслушивает их представителей по указанным вопросам.

3.1.11. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения организациями всех форм собственности указания, инструкции и методические рекомендации по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве.

3.1.12. Решает вопросы продления или сокращения сроков ведомственного хранения документов Архивного фонда области. Реализует преимущественное право области на покупку архивных документов, находящихся в частной собственности, в случае их аукционной или комиссионной продажи.

3.1.13. Ведет регистрацию специальных разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела юридическим и физическим лицам на собирание старинных документальных памятников на территории области, осуществляет контроль за их собиранием.

3.1.14. Выдает в установленном порядке юридическим и физическим лицам разрешения на временный вывоз документов Архивного фонда области за ее пределы.

3.1.15. Осуществляет мобилизационную подготовку Управления, а также контроль за деятельностью государственных архивных учреждений
по мобилизационной подготовке.

3.1.16. Осуществляет в установленном порядке деловые связи с архивными учреждениями зарубежных стран. Вносит в федеральный орган исполнительной власти в сфере архивного дела предложения по реституции архивных фондов, по организации выявления и приобретения (получения) по согласованию с ним профильных архивных документов, находящихся за рубежом.

3.1.17. Оказывает методическую помощь государственным и муниципальным архивам в организации их работы по комплектованию, учету, обеспечению сохранности и использованию документов Архивного фонда области.

3.1.18. Осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров государственных и муниципальных архивов. Распространяет передовой опыт работы архивов, организует участие руководителей государственных и муниципальных архивов в совещаниях, семинарах, научно-практических конференциях по архивному делу.

3.1.19. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в проект бюджета области предложения по финансовому, материально-техническому и иному обеспечению деятельности по развитию архивного дела, в части расходов на содержание Управления, подчиненных ему государственных архивов, обеспечивает их финансирование в пределах выделенных ассигнований.

3.1.20. Осуществляет контроль за исполнением смет расходов государственных архивных учреждений, ведет бухгалтерский и статистический учет и отчетность. Участвует в пределах компетенции в осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета в областном бюджете доходов; принимает решение о зачете, уточнении, возврате ошибочно или излишне уплаченных сумм, администратором которых является.

(в ред. постановления Администрации Псковской области от 13.03.2006 N 96)

3.1.21. Осуществляет иные полномочия в сфере архивного дела, установленные федеральными законами, Уставом области, законами области.

3.2. Управление имеет право:

3.2.1. Запрашивать и получать от государственных архивных учреждений, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, необходимую для осуществления полномочий информацию о работе и состоянии государственных, ведомственных архивов и об организации документов в делопроизводстве.

3.2.2. Давать в пределах своей
компетенции организациям обязательные для исполнения письменные указания по вопросам работы архивов и организации документов в делопроизводстве.

Должностные лица архивного управления для выполнения своих обязанностей имеют право посещать в установленном порядке архивы и делопроизводственные подразделения организаций.

3.2.3. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.

3.2.4. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, коллегии) в установленной сфере деятельности.

4. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией области в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Начальник Управления осуществляет руководство на принципах единоначалия:

- несет персональную ответственность за выполнение государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера, возложенных на Управление, за исполнение Управлением федерального и областного законодательства, поручений главы Администрации области, его заместителей, за целевое и эффективное использование бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание Управления, подчиненных архивных учреждений, финансирование мероприятий в сфере ведения Управления;

- планирует и организует работу Управления;

- действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях и организациях;

- издает приказы в пределах компетенции Управления;

- утверждает должностные инструкции государственных служащих Управления, утверждает штатное расписание в соответствии с предельной штатной численностью и сметой расходов на содержание Управления в пределах утвержденных ассигнований;

- назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о труде и Законом области “О государственной службе Псковской области“ государственных служащих Управления;

- применяет к государственным служащим Управления меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством;

- открывает и закрывает расчетный и иные счета Управления, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Начальник Управления имеет
заместителя и определяет его полномочия.

Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления.

4.4. В период временного отсутствия начальника общее руководство Управлением осуществляет заместитель на основании приказа начальника Управления.

4.5. Вносит на рассмотрение Администрации области проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления и государственных архивных учреждений.

4.6. Вносит предложения в Администрацию области о создании, реорганизации и ликвидации, в установленном порядке, подчиненных Управлению государственных архивных учреждений, утверждает их Уставы.

4.7. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных архивных учреждений.

4.8. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председателя коллегии), специалистов Управления, руководящих работников государственных архивных учреждений, представителей органов исполнительной власти области. Персональный состав коллегии утверждается Администрацией области по представлению начальника Управления.

Положение о коллегии утверждается начальником Управления.

Коллегия является совещательным органом, рассматривает важнейшие вопросы государственного регулирования развития архивного дела, организации и деятельности архивных учреждений, заслушивает отчеты руководителей архивных учреждений, представителей организаций.

Решения коллегии оформляются приказами начальника Управления.

4.9. При Управлении действует экспертно-проверочная и методическая комиссия для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда, отбором их на хранение в государственные и муниципальные архивные учреждения области и экспертизой ценности документов.

Положение об экспертно-проверочной и методической комиссии и ее состав утверждается начальником Управления.

5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.2. При реорганизации и ликвидации Управления обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его сотрудников в соответствии с Законом области “О государственной службе Псковской области“.