Законы и постановления РФ

Постановление Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 N 135 “Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2005 год“

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2005 г. N 135

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКИ НА 2005 ГОД

Принято на двадцать третьей сессии

Собрания депутатов района третьего созыва

Собрание депутатов района постановило:

информацию об основных направлениях бюджетной и налоговой политики района на 2005 год принять к сведению.

Председатель Собрания

депутатов района

Н.И.ЮРИНОВ

Глава района

А.Г.ФАДЕЕНКОВ

ИНФОРМАЦИЯ

об основных направлениях бюджетной и налоговой политики

района на 2005 год

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ принят 06.10.2003 и имеет номер 131-ФЗ.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 22.08.2004 имеет номер 122-ФЗ, а не 122.

Проект бюджета района на 2005 год сформирован в
соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами РФ с учетом принятых изменений и дополнений, ФЗ N 131 от 06.09.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ФЗ N 122 от 22.08.2004 “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Псковской области N 397-оз от 30.12.2004 “Об областном бюджете на 2005 год“, основными направлениями социально-экономического развития района на 2005 год, Положением “О бюджетном процессе в Пустошкинском районе“ с учетом внесенных изменений и дополнений, Уставом Пустошкинского района.

Доходные источники бюджета Пустошкинского района на 2005 год сгруппированы с учетом Федерального закона от 23.12.2004 N 174-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О бюджетной классификации Российской Федерации“ и Бюджетный кодекс Российской Федерации“.

В расчете доходов бюджета района учтены показатели инфляции на 2005 год, утвержденные в Федеральном законе “О федеральном бюджете на 2005 год“. Расчеты по экономическим статьям расходов бюджета определены по плановым показателям 2004 года с учетом увеличения их по данным Минэкономразвития и торговли РФ.

Исходное требование к бюджету муниципального образования - дефицит бюджета не должен превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета и целевых субвенций из регионального фонда компенсаций.

Основные изменения налогового законодательства, предусмотренные главами Налогового кодекса РФ, действующими с 1 января 2005 года, учтены в расчетах бюджета района и заключаются в
следующем:

1. С 1 января 2005 года

1.1. Отменяется налог на прибыль предприятий по раздельной ставке 2%, подлежащий зачислению в бюджет района.

1.2. Увеличена ставка базовой доходности в 1,5 раза по единому налогу на вмененный доход.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 29.11.2004 имеет номер 141-ФЗ, а не 141.

1.3. Размеры ставок земельного налога, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,1 на основании ст. 4 ФЗ N 141 от 29.11.2004 “О внесении изменений в часть 2 Налогового кодекса и некоторые другие законодательные акты РФ“.

2. В связи с изменением законодательства по зачислению налогов в бюджетную систему РФ, субъектов Федерации и местных бюджетов произведена передача бюджетных полномочий, в том числе:

2.1. С 01.01.2005 в бюджет субъекта РФ передано 100% от контингента налога на прибыль, собираемого на территории муниципального образования, в том числе и в части расчетов за 2004 год и погашения задолженности прошлых лет.

2.2. В бюджет муниципального образования производится зачисление налога на доходы физических лиц, собираемого на территории района, и налога, удерживаемого налоговыми органами в размере 30% от контингента налога, собираемого на территории района.

2.3. В областной бюджет передается 90% от контингента собираемого на территории района единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

2.4. В бюджет района передается 90% от контингента собираемого на территории района единого налога на вмененный доход.

2.5. В областной бюджет определен норматив зачисления в 100% размере от налога на имущество организаций.

2.6. В федеральный бюджет передается государственная пошлина, взимаемая за регистрацию актов гражданского состояния.

2.7. В местный бюджет определено зачисление по нормативу 40% неналогового дохода “Плата за
негативное воздействие на окружающую среду“.

2.8. В местный бюджет определено зачисление по нормативу 60% от поступлений единого сельскохозяйственного налога.

2.9. В полном объеме зачисляется в областной бюджет плата за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню.

2.10. В местный бюджет передается 100% норматив по зачислению доходов от платы за землю, в связи с этим поступления от земель городов и поселков, ранее зачисляемые в размере 50% в областной бюджет, направляются в местные бюджеты.

3. Финансовая помощь из бюджета области на 2005 год в объеме 21413 тыс. руб. состоит из дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 18682 т. р., дотации на возмещение убытков на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, - 2297 т. р., субсидии на частичное возмещение расходов местных бюджетов по оплате жилья и коммунальных услуг - 434 т. р.

4. В связи с наделением органа местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по выполнению федеральных и региональных законов из регионального фонда компенсаций в бюджет района предусмотрено поступление 29990 тыс. руб. в виде целевых субвенций, в том числе:

- субвенции на реализацию социальных гарантий,

предоставляемых педагогическим работникам

образовательных учреждений - 334 т. р.

- субвенции на реализацию основных

общеобразовательных программ в части

финансирования расходов на оплату труда

работников муниципальных общеобразовательных

учреждений, расходов, обеспечивающих

организацию учебного процесса - 15610 т. р.

- субвенции на обеспечение полноценным

питанием детей раннего возраста через

специализированные пункты питания - 288 т. р.

- субвенция на реализацию Закона Псковской

области “О дополнительных мерах социальной

защиты инвалидов вследствие военной травмы,

полученной в результате выполнения задач в

условиях чрезвычайного положения и при

вооруженных конфликтах“ - 8 т. р.

- субвенция на реализацию Закона Псковской

области “О государственном ежемесячном

пособии на ребенка в Псковской области“ - 1363 т. р.

- субвенции на выплату пособий гражданам на

опекаемых детей - 1194 т. р.

- субвенция на реализацию Закона Псковской

области “О предоставлении ежегодной денежной

выплаты гражданам, награжденным нагрудным

знаком “Почетный донор России“ в Псковской

области“ - 246 т. р.

- субвенция на выплату пособий на погребение в

соответствии с ФЗ от 12.01.1996 N 8-ФЗ

“О погребении и похоронном деле“ - 52 т. р.

- субвенция на реализацию Закона Псковской

области “О предоставлении мер социальной

поддержки по оплате жилья и коммунальных

услуг в Псковской области“ - 943 т. р.

- субвенция на реализацию Закона Псковской

области “О мерах социальной поддержки

отдельных категорий граждан, проживающих в

Псковской области“ - 3427 т. р.

- субвенция на реализацию Закона Псковской

области “О социальной поддержке многодетных

семей области“ - 214 т. р.

- субвенции на реализацию Закона Псковской

области “О социальном обслуживании граждан

в Псковской области“ - 6311 т. р.

Бюджетная политика в области расходов на 2005 год направлена на обеспечение разграничения расходных полномочий между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления. Значительная часть социальных расходов и других обязательств передается в ведение субъекта Федерации в соответствии с принятыми Законами:

- расходы, связанные с учебным процессом общеобразовательных муниципальных учреждений;

- расходы, связанные с обеспечением полноценным питанием детей раннего возраста через специализированные пункты питания и магазины по заключению врачей;

- содержание учреждений социального обеспечения;

- частичное возмещение расходов на субсидии гражданам по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг;

- денежные выплаты и льготы по оплате ЖКУ многодетным семьям.

Расчет бюджета района произведен по единой методике на действующую сеть по состоянию на 1 января 2005 года с применением единых повышающих коэффициентов.

В бюджете района на 2005 год предусмотрено повышение заработной платы работников бюджетной сферы, оплачиваемых на основе Единой тарифной сетки, в 1,2 раза и снижение налоговой нагрузки по единому социальному налогу до 26,2%.

Расчет расходов на содержание муниципального жилого фонда на 2005 год определен исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в
месяц, стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, уровня стандарта платежей граждан за предоставление жилищно-коммунальных услуг в размере 90%.

Расходы на компенсацию затрат от предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства РФ N 444 от 30.08.2004 “О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“.

По разделу “Образование“ за счет средств местного бюджета по общеобразовательным школам гарантированы оплата коммунальных услуг и ремонт зданий и сооружений, подвоз сельских школьников по договорам с автотранспортным предприятием, частично горячие завтраки школьникам, а также содержание внешкольных учреждений, учреждений культуры, здравоохранения, благоустройство города и сельских населенных пунктов.

В объеме расходов по содержанию органов местного самоуправления учтены расходы на содержание штатной численности работников органа социальной защиты населения для делегированных им полномочий по выполнению социальных законов области, а также социальные гарантии, установленные Законом Псковской области “О муниципальной службе Псковской области“.

В целях укрепления деятельности муниципальных предприятий района и улучшения качества их обслуживания в бюджете района предусмотрены средства на поддержку деятельности МП “Пустошкинская редакция районной газеты “Вперед“, МП “Горкомхоз“, МП коммунальных электрических тепловых сетей и котельных, а также компенсация убытков организациям, занимающимся реализацией топлива населению, проживающему в домах с печным отоплением.

В связи с проводимой в 2005 году работой по разграничению земель с целью формирования муниципальной собственности предусматриваются денежные средства на инвентаризацию земель, формирование землеустроительных дел, проведение конкурсов и аукционов.

Полномочия органа местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, определенные ст. 7 ФЗ “Об охране окружающей среды“, подкреплены финансовыми средствами.

В связи с формированием в 2005 году представительных органов
местного самоуправления в бюджете 2005 года предусматриваются средства на проведение муниципальных выборов депутатов.

Размер резервного фонда Администрации района определен в % отношении от объема расходов бюджета района без учета финансовой помощи из областного бюджета.

С целью оптимизации расходов и бесперебойного обеспечения топливом муниципальных учреждений района расходы на приобретение жидкого и твердого топлива для муниципальных учреждений района, используемого муниципальными котельными для отопления объектов жилищного хозяйства и социальной сферы, на сумму 8100 т. р. переданы в областной бюджет.

На реализацию 11 районных целевых программ в 2005 году предусмотрено 330 т. р. из заявленной суммы 7453,6 т. р.

Учитывая увеличение социальной нагрузки в связи с передачей определенных полномочий в ведение органа местного самоуправления, а также наличие кредиторской задолженности по реализации федеральных и областных законов, в проекте бюджета на 2005 год отсутствуют расходы: на приобретение оборудования и инвентаря, мягкого инвентаря, оплата за курсы повышения квалификации, оплата командировочных расходов, оплата льгот по коммунальным услугам специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, и др.

Для того чтобы выдержать заданные условия по дефициту бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, объем прогнозируемых расходов без учета целевых программ уменьшен на 30%.

Главными приоритетами расходов бюджета района на 2005 год являются обеспечение функционирования учреждений бюджетной сферы, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства, выполнение обязательств муниципального образования перед населением района по социально значимым выплатам, сокращение обязательств, требующих необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов, расширение и внедрение платы муниципальным учреждениям района за предоставление комплекса услуг.

Начальник Финуправления

В.А.ГАВРИЛОВА