Законы и постановления РФ

Постановление Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 N 133 “О прогнозе социально-экономического развития района в 2005 году“

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2005 г. N 133

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РАЙОНА В 2005 ГОДУ

Принято на двадцать третьей сессии

Собрания депутатов района третьего созыва

Собрание депутатов района постановило:

информацию о прогнозе социально-экономического развития района в 2005 году принять к сведению.

Председатель Собрания

депутатов района

Н.И.ЮРИНОВ

Глава района

А.Г.ФАДЕЕНКОВ

ИНФОРМАЦИЯ

о прогнозе социально-экономического развития района в 2005 году

На территории района осуществляют хозяйственную деятельность 225 юридических лиц и 231 предприниматель, по трудовым соглашениям с предпринимателями осуществляют трудовую деятельность 255 человек. Согласно статистической отчетности за первое полугодие 2004 года средняя численность работающих в экономике районе составила 3700 человек.

Прогнозируется в 2005 году увеличение числа рабочих мест в предпринимательстве, торговле, деревопереработке, сфере бытовых услуг населению.

В
структуре экономики района значительное место занимают услуги населению и розничная торговля, лесная и деревообрабатывающая отрасли промышленности, сельское хозяйство и социальная сфера. Экономическая составляющая района по-прежнему будет представлена предприятиями пищевой, полиграфической, лесной и деревообрабатывающей промышленности.

МУП “Хлебокомбинат“ прогнозирует получить прибыль от хозяйственной деятельности на уровне 2004 года, цены на хлебобулочные изделия вырастут на 10%. В планах предприятия косметический ремонт зданий, по возможности будет произведена замена оборудования и планируется приобретение автомашины фургон.

МУП “Типография“ планирует увеличить объем реализации полиграфической продукции на 15%, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности планируется на уровне 2004 года. В связи с приобретением полиграфического оборудования налажен выпуск районной газеты “Вперед“ и планируется расширить ассортимент выпускаемой продукции.

В лесной и деревообрабатывающей промышленности прогнозируется дальнейшее наращивание объемов производства продукции, о чем свидетельствуют данные за последние три года. Планируется дальнейшая передача лесов в аренду организациям, осуществляющим деревообработку в районе.

В декабре месяце 2004 года на базе ЗАО “Круиз“ создано предприятие ООО “Руланор“. Это совместное предприятие с Латвией, Норвегией и Россией, которое будет работать по заготовке и переработке древесины. Мощность предприятия будет составлять 3 - 4 тыс. куб. м переработки в месяц. В данный момент завозится лесозаготовительная техника. Количество работающих ожидается 30 - 40 человек. Основной ассортимент продукции на 2005 год - пиломатериал обрезной и необрезной, дрова.

ООО “Мебель“ планирует увеличить объем производства до 5 тыс. куб. м в год, произвести и реализовать продукции на 4,6 млн. руб. Основной ассортимент продукции - пиломатериал обрезной и необрезной, доска пола, вагонка, дверные и оконные блоки и прочая мебель.

ЗАО “Межхозяйственный лесхоз“ будет перерабатывать около 2,5 тыс. куб. м древесины в год, в
основном это пиломатериалы: пиломатериал обрезной и необрезной, доска пола, вагонка.

ОАО “Порубежье-2“ также занимается лесопереработкой и в основном работает на экспорт, поставляя в Германию, Бельгию, Францию полуфабрикаты полетной доски. Объем выпускаемой продукции около 1,5 тыс. куб. м в год.

Ситуация на потребительском рынке будет складываться в сторону увеличения цен и тарифов на все виды потребляемых товаров и услуг. Годовые прогнозируемые уровни роста цен в разрезе отраслей промышленности на услуги и товары для бюджетных потребителей, предприятий и организаций, населения сложатся в следующих размерах:

прогнозируемый уровень тарифов на электрическую энергию по данным Региональной комиссии Псковской области составит 10,6% к уровню 2004 года, в стоимостном выражении уровень тарифов на электрическую энергию рассчитан на 2005 год - 1,95 руб./кВт.ч без учета НДС. Индекс цен производителей по топливной промышленности к уровню 2004 г. составит 107,4%. В соответствии с предоставленными в установленном порядке показателями инфляции на 2005 г. по отраслям экономики индексы потребительских цен на товары составят 108,5%, на платные услуги населению - 114,1%.

Согласно протоколу заседания комиссии по определению тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения планируется с 1 января 2005 года:

тарифы на теплоэнергию на отопительный сезон 2004 - 2005 г., отпускаемую бюджетным потребителям, организациям и предприятиям муниципальным предприятием ПКЭТС, сохранятся на уровне прошлого отопительного сезона. Для населения прогнозируется увеличить уровень оплаты предоставляемых услуг Управлением жилищно-коммунального хозяйства до 80%.

По услугам водоснабжения и водоотведения ставки платы для населения, для учреждений бюджетной сферы и остальных потребителей останутся на уровне 2004 года.

Для потребителей, проживающих в сельской местности, тарифы на водоснабжение и водоотведение подлежат обязательному рассмотрению и утверждению в установленном порядке.

Ожидается рост
потребительских цен на дрова и продукцию лесной отрасли.

Некоторое увеличение доходов населения, а также увеличение числа отдыхающих и туристов в летний период будет способствовать увеличению покупательской способности населения и увеличению оборота розничной торговли.

Увеличение заработной платы и доходов населения предусмотрено за счет определенной стабилизации в экономике, увеличения размеров пенсии, заработной платы и других выплат, предусматриваемых на федеральном уровне.

Пустошкинским райпо запланировано на 2005 год реализовать товаров населению на 110 млн. руб. По сравнению с 2004 г. рост составит 102,8%. Также запланировано выработать продукции собственного производства в предприятиях общественного питания на 4,2 млн. руб. Планируется создать 10 новых рабочих мест, приобрести грузовой автомобиль и холодильное оборудование на 200 тыс. руб.

В 2005 году планируется работа 10 сельхозтоваропроизводителей. Основное направление хозяйств - молочно-мясное. 5 хозяйств: СХПК “Шалахово“, “Рассвет“, колхоз “Весенний луч“, АОЗТ “Ленинец“ будут заниматься выращиванием льна, ЗАО “Алоль“ - выращиванием картофеля, МУП “Копылок“ будет заниматься производством яиц и заготовкой кормов.

В 2005 году планируется посеять 1194 га зерновых культур, 140 га льна, 3 га картофеля, 113 га однолетних трав и силосных культур. Основная задача в растениеводстве - производство кормов. Кормовые культуры в структуре посевных площадей составляют 87%. На одну условную голову скота по району планируется заготовить 16 ц кормовых единиц грубых и сочных кормов. С целью укрепления кормовой базы планируется подсеять 390 га многолетних трав, из них 95 га клеверов.

Планируется произвести 1002 т зерна, 42 т льноволокна, 24 т картофеля.

На 01.01.2005 поголовье коров составит 1550.

Выращиванием свиней будут заниматься АОЗТ “Ленинец“ и ЗАО “Алоль“.

В 2005 году сельхозтоваропроизводителями планируется произвести 2200 т молока, 182 т мяса, 27 тыс.
шт. яиц, реализовать в государственные ресурсы 3250 т молока, 139 т мяса, 42 т льноволокна.

Планируется увеличить среднемесячную заработную плату работников сельского хозяйства до 1100 рублей, т.е. на 310 рублей по сравнению с 2004 годом.

Областной целевой программой “Развитие жилищного строительства в сельской местности“ предусмотрено строительство 2 жилых домов в ЗАО “Алоль“.

При всех планируемых направлениях деятельности основной задачей Управления сельского хозяйства является сохранение и развитие производства всех форм собственности и улучшение их финансового состояния.

В соответствии с программой развития системы образования Пустошкинского района на 2001 - 2005 годы, принятой на 27 сессии районного Собрания депутатов 2 созыва (утверждена постановлением Администрации Пустошкинского района от 13.07.2001 N 90), основными задачами, стоящими перед системой образования Пустошкинского района в 2005 году, являются:

- расширение образовательных услуг населению;

- обеспечение качества реализации и доступности образовательных услуг;

- обновление организационного механизма управления развитием муниципальной образовательной системы.

Для их реализации:

- будет продолжена экспериментальная работа образовательных учреждений по модернизации структуры и содержания общего образования, введению предпрофильного и профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы, отработке инновационных технологий обучения;

- работа системы образования построится с использованием перспективного программного планирования, что позволит аккумулировать средства на развитие проблемных направлений деятельности;

- планируется разработка механизма реализации дополнительных образовательных услуг и развития дошкольных образовательных учреждений в новых финансовых условиях.

В связи с демографической ситуацией в 2005 году в районе ожидается сокращение количества обучающихся в образовательных учреждениях (2004 г. - 1318 чел., 2005 г. - 1266 чел.).

Имеется тенденция повышения количества детей, охваченных коррекционным образованием (2004 г. - 42 чел., 2005 г. - 43 чел.); растет число детей-инвалидов, обучающихся на дому.

Возможна ликвидация муниципальных образовательных учреждений:
Пустошкинской начальной общеобразовательной школы и Соинской основной общеобразовательной школы.

Сохраняется высокий уровень мотивации обучающихся на продолжение обучения на старшей ступени общего образования, выбор разнопрофильного обучения.

В системе здравоохранения планируется сохранить существующую сеть медицинских учреждений, расширить перечень платных медицинских услуг с направлением средств на приобретение необходимого оборудования, организовать профессиональную подготовку и переподготовку кадров. Планируется косметический ремонт фасада главного корпуса центральной районной больницы, инфекционного отделения и поликлиники, приобретение санитарной машины для “скорой помощи“.

Сеть учреждений культуры района в 2005 году представляется 16 сельскими библиотеками, 18 сельскими Домами культуры, районной и детской библиотеками, детской Школой искусств, районным историко-краеведческим музеем, муниципальным предприятием “Кинопоказ“.

Вся работа учреждений культуры будет направлена на реализацию районной целевой программы “Культура Пустошкинского района в 2001 - 2005 годах“. Основными направлениями в работе учреждений культуры района в 2005 году:

- укрепление материально-технической базы учреждений, их техническое оснащение;

- изучение и пропаганда историко-культурного потенциала района, открытие новых экскурсионных маршрутов;

- работа с детьми, подростками;

- организация досуга населения;

- развитие музейного и библиотечного фонда;

- сохранение и пополнение книжных фондов библиотек района;

- возрождение и развитие народного творчества художественных промыслов и ремесел, народных традиций, фольклора.

Система социальной защиты населения представлена в районе отделом социальной защиты населения, Центром социального обслуживания, МУ СРЦДН “Родник“, Вербиловским и Щукинским Домами милосердия.

Основной целью деятельности отдела социальной защиты населения является обеспечение социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, пожилых граждан и других групп населения, предоставление гарантий социальной защиты населения на территории района в соответствии с Законом РФ.

Планируются основные направления в работе социальной защиты населения в 2005 году:

- оказание видов услуг по организации летнего отдыха детей из социально незащищенных семей
(70 человек);

- осуществление мероприятий по выполнению принятых районных целевых программ по вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения;

- разработка и осуществление мероприятий по улучшению материально-бытового обслуживания нетрудоспособных социально незащищенных групп населения, оказанию натуральных видов помощи остро нуждающимся гражданам, направление нуждающихся пенсионеров и инвалидов, в т.ч. детей, в стационарные учреждения социального обслуживания населения района и области;

- осуществление мероприятий по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с ФЗ “О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому;

- планируется улучшение уровня подготовки и совершенствования квалификации кадров, работающих в системе социальной защиты населения, сохранение численности и штата работников учреждений и отдела социальной защиты на уровне 2004 года, увеличение количества обслуживаемых через Дома милосердия.

В области физкультуры и спорта планируется сохранить сложившуюся сеть из 17 коллективов физической культуры.

Основными направлениями в работе комитета по делам молодежи и спорту в 2005 году являются:

- реализация программы “Молодежная политика в районе на 2004 - 2006 г.г.“;

- развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;

- осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом;

- проведение в районе массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовка и участие в областных соревнованиях;

- развитие детско-юношеского спорта, развитие видов спорта: футбола, волейбола, бокса, самбо, шахмат и настольного тенниса.

В коммунальном хозяйстве района для оперативного ведения дел и решения финансовых проблем планируется реорганизовать отрасль жилищно-коммунального комплекса района.

За счет дополнительно собранных денежных средств по вновь утвержденному тарифу планируется провести капитальный ремонт в 2-х жилых домах муниципального жилого фонда на сумму 230 тыс. руб. За счет повышения уровня оплаты коммунальных услуг населением
прогнозируется увеличение роста субсидий почти в 2 раза, предоставленных гражданам, чьи доходы на члена семьи ниже прожиточного минимума.

В 2005 году будет продолжена работа по реализации районных целевых программ, финансируемых из районного бюджета. На 2005 год предусмотрено 16 таких программ.

В районе продолжается работа по привлечению инвесторов с целью перепрофилирования высвобождающихся объектов, а также уже имеющихся, но состоящих не на балансе муниципального образования. Цель этой работы - организация дополнительных рабочих мест и привлечение дополнительных доходов в виде налогов в районный бюджет.

Заместитель главы района

по социальным вопросам

Т.П.КУХАРЕВА