Законы и постановления РФ

Постановление администрации Надеждинского муниципального района от 30.06.2010 N 676 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)“

Вступает в силу с момента его официального опубликования (пункт 6 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2010 г. N 676

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р “О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах“, Уставом Надеждинского муниципального района, в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, открытости и
общедоступности информации по исполнению муниципальных функций (предоставлению муниципальных услуг) в Надеждинском муниципальном районе, администрация Надеждинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения Административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (прилагается).

2. Органам местного самоуправления Надеждинского муниципального района, ответственным за организацию исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), при разработке Административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Надеждинского муниципального района от 29.10.2009 N 835 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов оказания муниципальных услуг“.

4. Рекомендовать главам сельских поселений, входящих в состав Надеждинского муниципального района, разработать и принять нормативный правовой акт “Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)“.

5. Общему отделу администрации Надеждинского муниципального района (Л.С. Бирюкова):

5.1. Разместить на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района настоящее постановление.

5.2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете “Трудовая слава“.

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Надеждинского

муниципального района

Г.И.ВЕДЕРНИКОВ

Утвержден

постановлением

администрации

Надеждинского

муниципального района

от 30.06.2010 N 676

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

(ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения Административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее по тексту - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Надеждинского муниципального района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Надеждинского муниципального района и (или) структурными подразделениями администрации Надеждинского муниципального района, и (или) должностными лицами, наделенными полномочиями по организации исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с требованиями действующего законодательства (далее по тексту - уполномоченный орган района) Административных регламентов исполнения муниципальных функций
(предоставления муниципальных услуг) (далее по тексту - Административный регламент).

В настоящем Порядке используются следующие понятия:

Муниципальная услуга - деятельность уполномоченного органа района по реализации муниципальных властных полномочий, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений в отношении органов государственной власти (местного самоуправления), физических (юридических) лиц, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений и (или) возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением органов государственной власти (местного самоуправления), физических (юридических) лиц.

Муниципальная функция - деятельность уполномоченного органа района по реализации муниципальных властных полномочий, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений в отношении органов государственной власти (местного самоуправления), физических (юридических) лиц, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений и (или) возникновение документированной информации (документа), не связанная с непосредственным обращением органов государственной власти (местного самоуправления), физических (юридических) лиц.

1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий уполномоченного органа района, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие уполномоченного органа района с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

1.3. Административные регламенты разрабатываются уполномоченными органами района, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), на основе федерального и краевого законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района.

1.4. Уполномоченные органы района при разработке и утверждении Административных регламентов руководствуются настоящим Порядком, если действующим законодательством Российской Федерации не установлено иное.

1.5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федерального и краевого законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, устанавливающих
критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).

1.6. При разработке Административных регламентов уполномоченный орган района предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному и краевому законодательству;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа “одного окна“, использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках ее предоставления;

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований Административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

1.7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами, разработанными и утвержденными в соответствии с федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района.

До утверждения стандартов муниципальных услуг Административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по реализации административной реформы.

В случае если в процессе разработки проекта Административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии соответствующих изменений
нормативных правовых актов органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, то проект Административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

1.8. Административные регламенты, разработанные уполномоченными органами района, утверждаются постановлениями администрации Надеждинского муниципального района.

1.9. В случае если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют несколько уполномоченных органов района, проект Административного регламента разрабатывается совместно указанными органами.

В случае возникновения неустранимых разногласий между уполномоченными органами района по проектам Административных регламентов проект рассматривается на специальном совещании с участием всех заинтересованных лиц под председательством заместителя главы администрации Надеждинского муниципального района, курирующего данное направление деятельности. Административный регламент утверждается в порядке, установленном настоящим пунктом, в редакции, принятой на совещании.

1.10. Проекты Административных регламентов подлежат согласованию с отделом социально-экономического развития администрации Надеждинского муниципального района, а в случае, если внедрение Административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете Надеждинского муниципального района на обеспечение деятельности соответствующего уполномоченного органа района, также с финансовым управлением администрации Надеждинского муниципального района.

Уполномоченный орган района, ответственный за утверждение Административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом Административного регламента пояснительную записку и проект плана графика внедрения Административного регламента.

В случае, предусмотренном пунктом 1.7 настоящего Порядка, разрабатываются и предоставляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта Административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение Административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие Административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете Надеждинского муниципального района на обеспечение деятельности соответствующего уполномоченного органа района.

В пояснительной записке к проекту Административного регламента приводится анализ практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги),
информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае принятия Административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (если таковые имели место).

Заключение на проект Административного регламента отдел социально-экономического развития администрации Надеждинского муниципального района представляет в срок не более 10-ти дней с момента поступления проекта Административного регламента, а при повторном согласовании - в срок не более 3 дней.

1.11. Уполномоченный органы района не вправе устанавливать в Административных регламентах полномочия уполномоченных органов района, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов района прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.

1.12. Проекты Административных регламентов подлежат согласованию с юридическим отделом администрации Надеждинского муниципального района на соответствие действующему законодательству Российской Федерации, в том числе на предмет соблюдения требований, установленных в настоящем Порядке.

1.13. Внесение изменений в Административные регламенты осуществляется в случае изменения федерального и краевого законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры уполномоченных органов района, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур Административного регламента, а также по предложениям уполномоченных органов района, основанным на результатах анализа практики применения указанных Административных регламентов.

Внесение изменений в Административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения Административных регламентов.

1.14. При разработке Административного регламента уполномоченный орган района может использовать электронные средства описания
и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

1.15. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах уполномоченных органах района, участвующих в исполнении муниципальной услуги (предоставлении муниципальной услуги), в федеральной государственной информационной системе “Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)“ и в федеральной государственной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)“. Тексты Административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной услуги (предоставления муниципальной услуги).

2. Требования к Административным регламентам

2.1. Наименование Административного регламента определяется уполномоченным органом района, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).

2.2. В Административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

в) административные процедуры;

г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);

д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);

б) наименование уполномоченного органа района, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). В случае если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции
(предоставления муниципальной услуги);

в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов;

г) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);

д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

б) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);

г) требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

2.5. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в Административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.

2.6. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:

а) информация о местах нахождения и графике работы уполномоченных органов района, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), их структурных подразделениях, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для
исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

б) справочные телефоны уполномоченных органов района и их структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);

в) адреса официальных сайтов уполномоченных органов района и их структурных подразделений в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах “а - г“ настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа района, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу).

2.7. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:

а) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

в) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.

2.8. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.

2.9. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции (предоставления
муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:

а) размещению и оформлению помещений;

б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;

в) оборудованию мест ожидания;

г) парковочным местам;

д) оформлению входа в здание;

е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;

ж) местам для ожидания заявителей;

з) местам для приема заявителей.

2.10. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).

2.11. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:

а) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. (Предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной услуги (получением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к Административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.);

б) требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если федеральным и (или) краевым законодательством и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в Административном регламенте указывается, что исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.

2.12. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

2.13. Блок-схема исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) приводится в приложении к Административному регламенту.

2.14. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте Административного регламента;

в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.14. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции и (предоставления муниципальной услуг), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

в) ответственность муниципальных служащих уполномоченного органа района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.15. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения Административного регламента:

а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

- вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

- сроки рассмотрения жалобы;

б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Организация независимой экспертизы и

обсуждения проектов Административных регламентов

3.1. Уполномоченный орган района в ходе разработки Административных регламентов осуществляет следующие действия:

а) размещает проект Административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района и (или) своем официальном сайте, за исключением проектов Административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;

б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.

3.2. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 10 дней с момента публикации проекта Административного регламента в сети Интернет.

3.3. Уполномоченный орган района в ходе разработки Административных регламентов может также осуществить следующие действия:

а) провести публичное обсуждение проекта Административного регламента;

б) направить проект Административного регламента на независимую экспертизу.

3.4. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы не может составлять менее 10 дней с момента публикации проекта Административного регламента в сети Интернет.

3.5. Независимая экспертиза проектов Административных регламентов может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.

3.6. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.

3.7. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств. В этом случае экспертное заключение направляется в уполномоченный орган района, разработавший проект Административного регламента, и подлежит обязательному рассмотрению.

4. Анализ практики применения Положений

4.1. Анализ практики применения Административных регламентов проводится органами исполнительной власти Надеждинского муниципального района, другими организациями с целью установления:

а) соответствия исполнения Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);

б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;

в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

д) ресурсного обеспечения исполнения Административного регламента;

е) необходимости внесения в него изменений.

4.2. Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района, а также уполномоченного органа района, ответственного за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).