Законы и постановления РФ

[Извлечение из решения Арбитражного суда Псковской области от 17.03.2003 N А52/280/2003/2] Взаимоотношения таможенного брокера с представляемым лицом строятся на основании нотариально удостоверенного договора.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 17 марта 2003 г. N А52/280/2003/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Новгородская таможня обратилась с заявлением о привлечении Государственного унитарного предприятия “Ростэк-Транзит“ к административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности в качестве таможенного брокера с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель Государственного унитарного предприятия “Ростэк-Транзит“ совершение административного правонарушения не признал, по основаниям, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд

установил:

Государственному унитарному предприятию “Ростэк-Транзит“ (далее - ГУП “Ростэк-Транзит“) выдана лицензия N 10200/0078/4 на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера.

Новгородской таможней проведена выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности филиала ГУП “Ростэк-Транзит“, расположенного в городе
Великий Новгород, в целях контроля за деятельностью таможенного брокера.

В ходе проверки выявлено нарушение требований пункта 1.11 приказа Государственного Таможенного комитета Российской Федерации “Об утверждении порядка лицензирования и контроля за деятельностью таможенного брокера со стороны таможенных органов“ от 15.06.1998 N 392 с последующими изменениями. Так в 2002 г. по договорам, заключенным таможенным брокером с представляемыми лицами, в том числе: от 27.04.2002 N 10200/0078-02-045, от 02.12.2002 N 10200/0078-02-131, осуществлялись операции по таможенному оформлению партий товара, стоимость которых превышала 5000-кратный установленный законом минимальный размер оплаты труда, договоры нотариально не удостоверены, что зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 27.01.2003 N 1020800/33/2003.

В соответствии со статьей 157 Таможенного кодекса Российской Федерации взаимоотношения таможенного брокера с представляемым лицом строятся на основе нотариально удостоверенного договора.

В пунктах 1.9 и 1.11 “Порядка лицензирования и осуществления контроля за деятельностью таможенного брокера со стороны таможенных органов“ говорится о том, что взаимодействие таможенного брокера с представляемым лицом строится на основе публичного письменного нотариально удостоверенного договора. Нотариальное удостоверение договора не требуется в случае, если предметом договора являются: разовое совершение таможенным брокером операций по таможенному оформлению одной партии товаров, стоимость которой не превышает 5000-кратного установленного законом минимального размера оплаты труда; совершение действий при предварительных операциях; в иных случаях, определяемых Государственным Таможенным комитетом Российской Федерации.

В пункте 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прописано: осуществление предпринимательской деятельности с нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

ГУП “Ростэк-Транзит“ возражает против заявленного требования, при этом ссылается на то, что административное
правонарушение место не имело, так как нотариальное удостоверение спорных договоров не требовалось, поскольку предметом договоров являлось осуществление предварительных операций; документы, представленные в арбитражный суд заявителем, не доказывают превышение стоимости одной партии товара 5000-кратного минимального размера оплаты труда, кроме того, в судебном заседании ответчик сослался на то, что выездная проверка проведена неуполномоченными лицами.

Данные доводы суд находит несостоятельными.

Имеющиеся в материалах дела документы дают суду основание полагать о наличии в действиях ответчика состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (договоры с представляемыми лицами - типовые, в пункте 1.1 которых указано, что предметом договора является совершение действий по таможенному оформлению товаров и транспортных средств в таможенных органах Российской Федерации; грузовые таможенные декларации к спорным договорам с указанием стоимости каждой превышающей 5000-кратный размер оформленной партии товара, минимальной оплаты труда).

Выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности филиала ГУП “Ростэк-Транзит“ осуществлена Новгородской таможней в пределах полномочий последней в соответствии с пунктом 14 Приказа Государственного Таможенного комитета Российской Федерации “Об утверждении порядка организации проверки финансово-хозяйственной деятельности таможенного брокера“ от 31.08.2000 N 784 (зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.10.2000 N 2412) с последующими дополнениями и приказом начальника СЗТУ ГТК РФ.

Ссылку ответчика в обоснование своей позиции на письмо Государственного Таможенного комитета Российской Федерации от 01.07.1999 N 01-15/18315 суд не принимает, поскольку в самом письме указано, что Государственный Таможенный комитет Российской Федерации считает возможным не требовать предоставление в таможенный орган нотариально удостоверенных договоров таможенного брокера с представляемыми лицами в момент подачи таможенным брокером грузовой таможенной декларации. Проверку нотариального удостоверения договоров осуществлять одновременно с
проверкой отчетности таможенного брокера.

При изложенных обстоятельствах ГУП “Ростэк-Транзит“ подлежит привлечению к административной ответственности на основании пункта 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд находит возможным применить минимальную меру наказания, учитывая совершение административного правонарушения ГУП “Ростэк-Транзит“ впервые, в виде штрафа в размере трехсот минимальных размеров оплаты труда, что составляет 30000 руб.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Привлечь Государственное унитарное предприятие “Ростэк-Транзит“, расположенное по адресу: город Псков, улица Советская, дом 49, к административной ответственности по пункту 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Выдать исполнительный лист.

На решение в течение 10 дней после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Псковской области.