Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Псковской области от 19.11.2001 N 407 “Об утверждении Положения о Контрольном управлении Администрации Псковской области“

Вступил в силу с 19 ноября 2001 года (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2001 г. N 407

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНОМ

УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Администрации области от 21.02.2000 N 46 “О реорганизации структуры и сокращении штата Администрации области“, на основании ст. 19 Закона области “Об Администрации Псковской области“ постановляю:

1. Утвердить Положение о контрольном управлении Администрации Псковской области.

2. Постановление Администрации области от 24.08.98 N 216 признать утратившим силу.

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы Администрации области - руководителя аппарата Администрации области Шахова Д.В.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Администрации

области

Е.Э.МИХАЙЛОВ

Утверждено

постановлением

Администрации области

от
19 ноября 2001 г. N 407

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Контрольное управление Администрации области (далее - управление) является структурным подразделением аппарата Администрации области.

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Псковской области, федеральными законами и законами области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Администрации области и областного Собрания депутатов и настоящим Положением.

1.3. Управление непосредственно подчиняется главе Администрации области, а по вопросам организации деятельности - заместителю главы Администрации области - руководителю аппарата Администрации области, осуществляет свою деятельность в соответствии с планами контрольных проверок, утверждаемыми главой Администрации области, а также в соответствии с поручениями главы Администрации области и заместителя главы Администрации области - руководителя аппарата Администрации области.

1.4. При осуществлении своих функций управление взаимодействует со структурными подразделениями аппарата Администрации области и органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и контролирующими органами, органами местного самоуправления и иными госорганами.

1.5. Штатное расписание управления утверждается в установленном порядке главой Администрации области по представлению начальника управления.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Основными задачами управления является организация и осуществление контроля от имени Администрации области за:

- исполнением Конституции Российской Федерации, Устава Псковской области, федеральных законов и законов области, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации области, областного Собрания депутатов, структурными подразделениями аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, иными госорганами, организациями и их должностными лицами в пределах полномочий Администрации области;

- сохранностью и использованием государственной собственности области;

- исполнением областного бюджета, внебюджетных фондов области;

- деятельностью структурных подразделений аппарата Администрации области, органов
исполнительной власти области, иных госорганов в пределах установленной настоящим Положением компетенции;

- исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены в установленном порядке.

Управление является органом, осуществляющим государственный финансовый контроль на территории области.

2.2. Управление осуществляет следующие основные функции в пределах, установленных настоящим Положением:

2.2.1. Осуществляет контроль за исполнением в деятельности структурных подразделений аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, иных госорганов, организаций и их руководителей Конституции Российской Федерации, Устава Псковской области, федеральных законов и законов области, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации области, областного Собрания депутатов, принимает меры к устранению выявленных нарушений в пределах компетенции Администрации области.

2.2.2. Осуществляет контроль за соответствием правовых актов органов местного самоуправления федеральному и областному законодательству.

2.2.3. Осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета и внебюджетных фондов.

2.2.4. Осуществляет контроль за сохранностью и использованием государственной собственности области, за поступлением доходов от имущества, находящегося в собственности области.

2.2.5. Осуществляет ревизии и проверки финансово - хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области.

2.2.6. Осуществляет проверку выполнения поручений главы Администрации области, заместителей главы Администрации области.

2.2.7. Осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области.

2.2.8. Осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправлению по реализации переданных им государственных полномочий.

2.2.9. Осуществляет проверки соблюдения порядка закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.

2.2.10. Осуществляет в необходимых случаях контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в деятельности проверенных организаций.

2.2.11. Разрабатывает проекты постановлений и распоряжений Администрации области по вопросам, относящимся к компетенции управления.

2.2.12. Рассматривает в установленном порядке жалобы и обращения граждан и организаций.

2.2.13. В установленном
порядке принимает участие в проведении служебных расследований.

3. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Для осуществления своих функций управление имеет право:

3.1.1. По поручению главы Администрации области или заместителя главы Администрации области - руководителя Аппарата Администрации области готовить предложения по созданию комиссий с привлечением по согласованию представителей правоохранительных и контролирующих органов, специалистов структурных подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления для проведения проверок и принятия необходимых мер по оперативному устранению и предупреждению выявленных нарушений.

3.1.2. Запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных госорганов, организаций данные, необходимые для осуществления своих функций. Выполнение требований управления в пределах его компетенции о предоставлении необходимых документов, материалов, письменных объяснений обязательны для соответствующих органов, организаций, должностных лиц и подлежат исполнению в 10-дневный срок с момента получения требования, если управлением не установлены другие сроки.

3.1.3. Проводить проверки и ревизии в структурных подразделениях Аппарата Администрации области, органах исполнительной власти области, иных госорганах, органах местного самоуправления, организациях независимо от их организационно-правовых форм по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.1.4. Требовать и получать от руководителей и других лиц проверяемых организаций, объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок и ревизий.

3.1.5. Давать руководителю проверяемой организации указания об устранении выявленных нарушений и недостатков.

3.1.6. Представлять на рассмотрение главе Администрации области докладные записки, информацию и справки о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а также предложения о мерах по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

3.1.7. По результатам ревизий и проверок вносить предложения главе Администрации области
о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации.

3.1.8. Вносить главе Администрации области предложения по совершенствованию структуры и деятельности Администрации области, органов исполнительной власти области и иных госорганов.

3.1.9. Участвовать по поручению главы Администрации области в заседаниях коллегий органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и в других мероприятиях, проводимых с участием Администрации области.

3.1.10. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных, имеющимися в структурных подразделениях аппарата Администрации области, органах исполнительной власти области и иных госорганах.

3.1.11. Осуществлять иные полномочия, возложенные на управление в установленном порядке.

3.2. Работники управления при осуществлении проверок и ревизий вправе:

- по предъявлении служебного удостоверения посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей структурные подразделения Аппарата Администрации области, органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов власти, иные госорганы, органы местного самоуправления, организации независимо от их форм собственности;

- требовать в пределах своей компетенции и получать от руководителей и других должностных лиц указанных органов документы, материалы и иные сведения, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, о фактах неисполнения, законов области, правовых актов Администрации области и областного Собрания депутатов для привлечения виновных в установленном порядке к административной ответственности.

3.3. На работников управления распространяется действие Федерального закона “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов“.

3.4. Осуществление контрольной деятельности в управлении является особенностью прохождения государственной службы области.

Государственные служащие, в основные служебные обязанности которых входит осуществление контрольных функций, имеют право на увеличение денежного содержания. Порядок увеличения денежного содержания государственных служащих управления определяется правовым актом Администрации области.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО

УПРАВЛЕНИЕМ

4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый
от должности главой Администрации области.

4.2. Начальник управления имеет заместителей. Заместители начальника управления и другие государственные служащие управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой Администрации области по представлению начальника управления.

4.3. Начальник управления:

- организует работу управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение управлением возложенных на него функций;

- представляет в установленном порядке для утверждения главой Администрации области Положение и штатное расписание управления;

- утверждает положения о структурных подразделениях управления и должностные инструкции государственных служащих управления;

- планирует работу управления, координирует и контролирует работу по выполнению задач, возложенных на управление в соответствии с настоящим Положением;

- запрашивает и получает необходимую информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, иных госорганов, от организаций;

- вносит главе Администрации области предложения о назначении на должность и освобождении от должности, поощрении государственных служащих управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;

- представляет управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления по вопросам, находящимся в ведении управления;

- в пределах полномочий дает указания, обязательные для всех сотрудников управления.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Ликвидация управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по решению главы Администрации области.

5.2. Государственные служащие управления несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в порядке, установленном законодательством о государственной службе.

5.3. При ликвидации управления обеспечивается соблюдение прав и законных интересов государственных служащих управления в соответствии с Законом области “О государственной службе Псковской области“.