Законы и постановления РФ

Распоряжение Администрации города Пскова от 12.04.2001 N 1229-р “О Порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ города Пскова“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 апреля 2001 г. N 1229-р

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ПСКОВА

В целях упорядочения процедур и взаимоотношений, возникающих при разработке и реализации программ в соответствии с Положением о муниципальных целевых программах города Пскова, утвержденным постановлением Псковской городской Думы от 12.05.2000 N 298, и руководствуясь ст. 36 (п. 1) и ст. 37 (п.п. 2.2 и 2.5) Устава города Пскова:

1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ города Пскова (приложение).

2. Руководителям структурных подразделений и органов управления Администрации города при разработке и реализации муниципальных целевых программ руководствоваться вышеуказанным Порядком.

3. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на зам. главы
Администрации Сырцова В.А.

Мэр города

М.Я.ХОРОНЕН

Приложение

к распоряжению

Администрации г. Пскова

от 12 апреля 2001 г. N 1229-р

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ПСКОВА

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ города Пскова разработан с целью конкретизации и упорядочения процедур и взаимоотношений, возникающих при разработке и реализации программ в соответствии с Положением о муниципальных целевых программах города Пскова (далее по тексту - Положением), утвержденным постановлением Псковской городской Думы от 12.05.2000 N 298.

1.2. Муниципальные целевые программы (далее по тексту - программы) представляют собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей развития города. Программы формируются на основе выявленных проблемных ситуаций с учетом потребностей населения и реальных возможностей ресурсного обеспечения.

1.3. Целью разработки программ является плановое решение актуальных социально значимых проблем развития и функционирования города.

1.4. Разработка программ осуществляется по этапам:

- отбор проблем и принятие решения о разработке программ;

- утверждение муниципальных заказчиков;

- формирование программы;

- рассмотрение, корректировка и утверждение программы;

- финансирование программ;

- реализация программ и контроль за ходом их выполнения.

2. Отбор проблем и принятие решения о разработке программ

2.1. Отбор проблем для программной разработки осуществляется в соответствии с факторами, определенными Положением.

2.2. Инициаторами разработки программ могут выступать органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия, другие организации.

2.3. Инициаторы направляют предложения о программной разработке в структурное подразделение Администрации города (далее по тексту - структурное подразделение), к компетенции которого относится эта проблема, для подготовки заключения о целесообразности разработки программы. Предложения должны содержать:

- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

- перечень предполагаемых мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, и возможные сроки их реализации;

- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;

- обоснование
целесообразности финансирования программы за счет средств городского бюджета;

- ожидаемые результаты реализации программы;

- перечень возможных заказчиков, разработчиков и исполнителей.

2.4. Структурное подразделение рассматривает представленные предложения, привлекая (при необходимости) специалистов и экспертов из других организаций. Срок рассмотрения - 30 дней. По результатам рассмотрения инициатору направляется заключение о целесообразности разработки.

2.5. В случае принятия решения о запросе дополнительной информации, инициатор программы обязан представить ее в сроки, оговоренные в заключении.

2.6. Структурное подразделение, которое проводило экспертизу, в случае положительного заключения, готовит проект распоряжения в соответствии с регламентом Администрации города и выносит данный вопрос на заседание совета Администрации. В проекте распоряжения необходимо отразить:

- решение о разработке проекта программы;

- определение заказчиков;

- решение о порядке финансирования;

- сроки разработки проекта программы.

2.7. По результатам рассмотрения на заседании совета мэр города принимает решение о целесообразности разработки программы и утверждает муниципального заказчика.

3. Утверждение муниципальных заказчиков

3.1. Муниципальными заказчиками (далее по тексту - заказчиками) могут быть структурные подразделения и органы управления Администрации города, муниципальные учреждения и предприятия.

3.2. Заказчик, в соответствии с Положением и настоящим Порядком:

- организует разработку проекта программы;

- проводит необходимые согласования с заинтересованными организациями и участниками финансирования программы;

- осуществляет координацию взаимодействия между исполнителями программы после ее утверждения;

- обеспечивает эффективность использования средств, выделяемых на реализацию программы.

4. Формирование программы

4.1. Программа должна включать в себя:

- Паспорт программы (см. приложение).

- Комплекс соответствующих мероприятий, предлагаемых для решения задач программы, с указанием по каждому мероприятию исполнителя, срока исполнения, объема и источника финансирования.

4.2. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств федерального или областного бюджетов или внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком и государственным заказчиком соответствующей федеральной (областной) целевой программы
и (или) между заказчиком и предприятиями, организациями, финансирующими программу из внебюджетных источников.

5. Рассмотрение, корректировка и утверждение программы

5.1. Проект программы с необходимыми согласованиями (п. 4.2), положительным заключением Государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду) заказчик направляет на заключение в структурное подразделение.

5.2. Структурное подразделение рассматривает представленные документы и подготавливает соответствующее заключение.

5.3. При наличии замечаний заказчик обеспечивает доработку проекта программы и повторно направляет его на заключение в структурное подразделение.

5.4. В случае положительного заключения заказчик предоставляет необходимые материалы (в соответствии с регламентом Администрации города) на заседание совета Администрации для согласования и принятия решения о направлении проекта программы в городскую Думу.

5.5. Проект программы представляется в городскую Думу мэром г. Пскова в порядке, определенном Регламентом Псковской городской Думы.

5.6. Псковская городская Дума рассматривает и утверждает программы в соответствии с Регламентом Псковской городской Думы.

5.7. Копию утвержденной программы заказчик направляет в комитет по экономической политике.

6. Финансирование программ

6.1. Финансовое обеспечение программ может осуществляться из средств городского, областного, федерального бюджетов или из внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством.

К внебюджетным источникам финансирования, привлекаемым к выполнению программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в реализации программ; кредиты банков; средства фондов и общественных организаций и другие поступления.

6.2. По каждой из принятых к реализации программ заказчики (на стадии разработки проекта бюджета города на очередной год) представляют в комитет по экономической политике следующие сведения:

- проектные объемы финансирования программы в целом и по конкретным мероприятиям с указанием всех источников финансирования;

- объемы фактического финансирования
реализации программы за предшествующие годы и в текущем финансовом году по всем источникам финансирования;

- предложения по объемам финансирования программ на очередной финансовый год по всем источникам финансирования, в том числе из городского бюджета.

6.3. Для определения объемов финансирования программ из городского бюджета комитет по экономической политике Администрации города формирует перечень программ на очередной год, в который включаются все программы, утвержденные городской Думой в текущем году, а также долгосрочные программы, утвержденные ранее, срок реализации которых не истек. Перечень программ является составной частью проекта плана социально - экономического развития города в соответствии с Положением “О порядке формирования, утверждения и исполнения годового плана социально-экономического развития Пскова“, утвержденным постановлением Псковской городской Думы от 29.12.2000 N 367.

6.4. По представлению комитета по экономической политике городское финансовое управление при формировании проекта городского бюджета на очередной год определяет возможные объемы финансирования программ из городского бюджета.

6.5. Одновременно с принятием бюджета города Псковская городская Дума утверждает объемы финансирования по каждой программе, в том числе по мероприятиям, которые являются приложением бюджета города.

6.6. В случае сокращения объемов финансирования программ из городского бюджета заказчики могут разрабатывать дополнительные меры по привлечению внебюджетных средств, средств федерального и (или) областного бюджетов для выполнения программ в установленные сроки.

6.7. По программам, имеющим одним из источников финансирования федеральный или областной бюджеты, заказчиками заключаются договоры (соглашения) с государственными заказчиками соответствующих федеральных или областных целевых программ, подтверждающие финансирование программ за счет средств федерального или областного бюджетов на очередной год.

Аналогичные соглашения, подтверждающие финансирование из внебюджетных источников, заключаются заказчиками с организациями, участвующими в финансировании программ.

7. Реализация программ и контроль за ходом их выполнения

7.1. Управление
процессом реализации программ осуществляется заказчиками, которые несут ответственность перед Администрацией города за ненадлежащее исполнение программ и нерациональное использование выделенных бюджетных средств.

7.2. Заказчики, исходя из интересов города, организуют в установленном Администрацией города порядке конкурсный отбор исполнителей программных мероприятий и осуществляют распределение финансовых средств.

7.3. Реализация программ осуществляется на основе контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции (товаров, работ, услуг), заключаемых заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий. Контракт определяет права и обязанности заказчика и исполнителя, регулирует их отношения, в том числе предусматривает контроль заказчиком хода работ по выполнению программы.

7.4. Программы, утвержденные к исполнению в текущем финансовом году дополнительно, реализуются только после внесения соответствующих изменений в постановление о городском бюджете на текущий финансовый год.

7.5. Заказчики ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в комитет по экономической политике Администрации города информацию о ходе выполнения мероприятий программы и освоении финансовых ресурсов (нарастающим итогом с начала реализации программы, в том числе за текущий год).

7.6. Комитет по экономической политике на основании материалов, представленных заказчиками, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит сводный отчет о ходе реализации программ за отчетный период и направляет его заместителю главы Администрации города.

7.7. Контроль за реализацией программ осуществляется Псковской городской Думой и Администрацией города в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом города.

Председатель комитета

по экономической политике

В.М.ТОЛСТЫХ

Приложение

к Порядку разработки

и реализации муниципальных

целевых программ г. Пскова

ПАСПОРТ

муниципальной целевой программы

-----------------------------T-----------------------------------¬

¦Наименование программы ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦Дата принятия решения о ¦ ¦

¦разработке программы ¦ ¦

¦(наименование и номер ¦ ¦

¦соответствующего документа) ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦Дата утверждения программы ¦ ¦

¦(наименование и номер ¦ ¦

¦соответствующего документа) ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦Муниципальный заказчик ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦Основные разработчики ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦Цели и задачи программы ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦Этапы и сроки реализации ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦Исполнители программы ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦Объем и источники финан- ¦ ¦

¦сирования программы в ¦ ¦

¦целом с указанием доли ¦ ¦

¦каждого источника в общем ¦ ¦

¦объеме затрат ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦ ¦

¦результаты реализации ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦Система контроля за ¦ ¦

¦исполнением программы ¦ ¦

L----------------------------+------------------------------------