Законы и постановления РФ

Распоряжение Администрации города Великие Луки от 06.09.2000 N 1032-р “Об утверждении Положения об отделе культуры Администрации города“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 сентября 2000 г. N 1032-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ КУЛЬТУРЫ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В соответствии со ст. 62 Устава города Великие Луки утвердить Положение об отделе культуры Администрации города Великие Луки.

Мэр города

А.А.МИГРОВ

Утверждено

распоряжением

Администрации города

от 6 сентября 2000 г. N 1032-р

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

I. Общие положения

1. Отдел культуры Администрации города Великие Луки (далее - отдел культуры) является подразделением Администрации в соответствии с ее структурой, утвержденной городской Думой.

Отдел культуры осуществляет исполнительно - распорядительные функции по решению вопросов в сфере культуры, искусства, охраны и использования культурного наследия на территории города Великие Луки.

1.2. Правовой основой деятельности отдела культуры являются: Конституция РФ,
законодательство РФ о культуре и о местном самоуправлении, Устав Псковской области, областное законодательство, Устав муниципального образования города Великие Луки, постановления и распоряжения мэра города Великие Луки, настоящее Положение.

1.3. Отдел культуры является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банке, круглую печать, бланки со своим наименованием и другие реквизиты. Финансирование расходов отдела культуры осуществляется за счет средств городского бюджета. Отдел культуры выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Работники отдела культуры являются муниципальными служащими, в связи с чем их права, обязанности и ответственность, меры социальной защиты регулируются Законом области “О муниципальной службе в Псковской области“.

II. Основные задачи отдела культуры

2.1. Основными задачами, стоящими перед отделом культуры в его деятельности, являются:

реализация государственной политики в сфере сохранения, возрождения и популяризации историко - культурного наследия края;

сохранение традиционных форм культуры (художественные промыслы, ремесла, фольклор, народные праздники) и создание условий для их развития;

обеспечение условий для реализации прав граждан на свободу творческой деятельности;

создание условий для реализации прав граждан на приобщение к культурным ценностям;

создание условий для приобщения подрастающего поколения к богатствам национальной и мировой культуры, его культурное просвещение и образование;

установление и развитие культурных связей с другими городами и районами области, межобластного и межнационального культурного сотрудничества.

III. Предметы ведения отдела культуры

3.1. В соответствии с возложенными на отдел культуры задачами, предметами ведения отдела культуры являются:

изучение интересов и потребностей населения в сфере культуры, анализ и оценка развития культуры и искусства города, прогнозирование социокультурной ситуации;

разработка и обеспечение реализации программ в сфере культуры, культурного наследия, межнациональных культурных связей, выработка предложений, рекомендаций для включения в комплексные областные
программы;

формирование сети муниципальных учреждений культуры: культурно - досуговых, народного творчества, библиотек, музеев, образовательных учреждений культуры, создание условий для их деятельности;

осуществление взаимодействия с иными организациями, не относящимися к муниципальной собственности и неподведомственными отделу культуры (детскими, молодежными, семейными объединениями, творческими студиями и лабораториями) с целью привлечения их к реализации культурных программ;

сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, контроль за сохранением иных памятников истории и культуры, находящихся на территории города;

создание условий для организации и проведения зрелищных мероприятий (конкурсов, фестивалей, смотров, концертных программ, театрализованных праздников) и координация с этой целью деятельности муниципальных учреждений культуры;

обеспечение внедрения новых научных разработок и передового опыта в сфере культуры;

совершенствование хозяйственного механизма, разработка и обоснование местных нормативов финансирования культуры, организация внебюджетной финансовой поддержки культурных инициатив;

подбор, расстановка, подготовка и переподготовка кадров;

содействие возрождению и развитию традиционной народной культуры, промыслов, ремесел.

IV. Имущество и фонды хранения

4.1. Имущество отдела культуры закрепляется за ним на праве оперативного управления комитетом по управлению муниципальным имуществом согласно перечню имущества и баланса отдела культуры.

4.2. Имущество отдела культуры является муниципальной собственностью.

Источником формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

бюджетные и внебюджетные средства;

имущество переданное собственником или уполномоченным им органом;

доход, полученный от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов разрешенной отделу культуры хозяйственной деятельности;

кредиты банков и других кредиторов;

безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;

иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Имущество отдела культуры учитывается на самостоятельном балансе и состоит из основных и оборотных средств, необходимых для выполнения целей и задач отдела культуры в соответствии с настоящим Положением.

4.4. Музейные фонды (музейные и археологические коллекции, отдельные предметы, памятники различных видов
искусства, коллекции и отдельные предметы, характеризующие естественную историю, рукописи, рукописные книги, антикварные, редкие и особо ценные издания, а также другие предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность), библиотечные фонды, архивные фонды, являющиеся предметами особого режима хранения в соответствии с целями, установленными настоящим положением, не входят в состав имущества отражаемого на балансе отдела культуры и учитываются в учетно - хранительных документах.

Прием и выдача из отдела культуры музейных, библиотечных, архивных фондов происходит в соответствии с “Инструкцией по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях“ в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

4.5. Музейные, библиотечные, архивные фонды являются муниципальной собственностью и закреплены за отделом культуры на праве оперативного управления по состоянию на дату утверждения Положения, отраженные в учетно - хранительных документах. Отдел культуры хранит, использует музейные, библиотечные, архивные фонды в соответствии с целями деятельности, определенными настоящим Положением.

4.6. При осуществлении разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности отдел культуры самостоятельно распоряжается доходами от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов, в установленных пределах.

Пределы разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности отдела культуры устанавливаются городской Администрацией или уполномоченным ей органом.

4.7. Имущество, приобретенное за счет доходов от разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности, включается в состав имущества, учитываемого на балансе отдела культуры, либо в состав музейных, библиотечных, архивных фондов в установленном порядке.

Это имущество является муниципальной собственностью и в правовом отношении приравнивается к другому имуществу, закрепленному за отделом культуры на праве оперативного управления.

4.8. Отдел культуры вправе самостоятельно сдавать в аренду, передавать во временное пользование на срок до года имущество, учитываемое на балансе, закрепленное за ним на праве оперативного управления, за исключением
недвижимого имущества и транспортных средств.

Недвижимое имущество и транспортные средства могут быть сданы в аренду только по согласованию с комитетом по управлению имуществом.

Отдел культуры не вправе совершать любые сделки с основными фондами, возможным последствием которых является их отчуждение в пользу третьих лиц.

4.9. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженном на его балансе, отдел культуры обязан:

эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

обеспечить сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущество строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества; это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации.

V. Полномочия отдела культуры

Отдел культуры согласовывает уставы муниципальных учреждений культуры.

Совместно с муниципальными учреждениями культуры разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке проекты распоряжений по вопросам финансового, ценового, налогового регулирования деятельности учреждений, режима их работы.

Создает следующие условия для деятельности муниципальных учреждений культуры:

формирует бюджетную заявку на финансирование учреждений культуры и представляет ее на утверждение в установленном порядке;

утверждает структуру и сметы расходов учреждений;

размещает социально - творческие заказы в муниципальных учреждениях культуры, обеспечивает их финансирование;

согласовывает планы работы и штатные расписания муниципальных учреждений культуры;

назначает на должность руководителя и увольняет; заключает трудовой договор (контракт), применяет к руководителю меры дисциплинарного воздействия, материального и морального стимулирования;

запрашивает информацию, статистические данные для анализа работы, составления отчетов;

осуществляет контроль за соответствием деятельности муниципального учреждения культуры его уставным целям, целевым расходованием бюджетных средств, выполнением планов работы учреждения;

вносит предложения о реорганизации учреждений культуры в установленном порядке.

VI. Руководство отделом культуры

6.1. Руководство отделом осуществляет заведующий отделом, назначаемый и освобождаемый мэром города по представлению заместителя главы Администрации
города и согласованию с комитетом по культуре области.

6.2. Заведующий отделом действует на основе настоящего Положения, Закона “О муниципальной службе в Псковской области“, Основ законодательства Российской Федерации о культуре, другими нормативными актами.

6.3. Заведующий отделом осуществляет руководство отделом культуры, несет персональную ответственность за целевое, эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований и подотчетен мэру города, в пределах имущественных вопросов - комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города.

6.4. Заведующий отделом культуры по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

6.5. Заведующий отделом выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности отдела культуры:

действует без доверенности от имени отдела культуры, представляет интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

открывает расчетный и иные счета отдела культуры;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников отдела культуры;

нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников отдела, заключает с ними трудовые договоры (контракты).

VII. Ликвидация и реорганизация отдела культуры

7.1. Решение о прекращении деятельности отдела культуры принимает Администрация города в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом “О муниципальной службе в Псковской области“.

7.3. Имущество ликвидируемого отдела культуры после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками организации, передается комитету по управлению муниципальным имуществом.