Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Надеждинского муниципального района от 08.06.2009 N 455 “Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Надеждинском муниципальном районе“

Порядок, утвержденный данным документом, вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2009 года (пункт 6 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2009 г. N 455

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ

ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

И РЕАЛИЗАЦИИ В НАДЕЖДИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Руководствуясь частью 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 36 Устава Надеждинского муниципального района, в целях формирования системы программно-целевой координации бюджетных средств и установления единых правил формирования долгосрочных целевых программ в Надеждинском муниципальном районе
администрация Надеждинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Надеждинском муниципальном районе (прилагается).

2. Структурным подразделениям администрации Надеждинского муниципального района применять настоящий Порядок при разработке, формировании и подготовке информации о реализации долгосрочных целевых программ.

3. Структурным подразделениям администрации Надеждинского муниципального района, ответственным за разработку долгосрочных целевых программ, предоставлять в отдел социальных программ и проектов администрации Надеждинского муниципального района для ведения реестра программ долгосрочные целевые программы, финансирование которых предполагается на очередной финансовый год - ежегодно, в срок до 1 июля текущего года.

4. Отделу социальных программ и проектов администрации Надеждинского муниципального района ежегодно в срок до 1 августа предоставлять в финансовое управление администрации Надеждинского муниципального района реестр долгосрочных целевых программ, согласованный с главой Надеждинского муниципального района, для включения в проект бюджета на очередной финансовый год.

5. Опубликовать настоящее постановление в районной газете “Трудовая слава“.

6. Порядок, утвержденный настоящим постановлением, вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2009 года.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Надеждинского

муниципального района

Г.И.ВЕДЕРНИКОВ

Приложение

Утверждено

постановлением

администрации Надеждинского

муниципального района

от 08.06.2009 N 455

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ

ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

И РЕАЛИЗАЦИИ В НАДЕЖДИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Надеждинском муниципальном районе (далее - Порядок) разработан в целях установления единых правил формирования долгосрочных целевых программ и критериев оценки их эффективности, обеспечивающих возможность предварительной оценки, последующего мониторинга и окончательного контроля за достижением показателей эффективности реализации долгосрочных целевых программ в Надеждинском муниципальном районе.

1.2. Долгосрочная
целевая программа (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком, рассчитанных на срок более одного года и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципального управления, социально-экономического, экологического и культурного развития Надеждинского муниципального района.

1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

1.4. В работе с Программой выделяются следующие этапы:

1) подготовка предложений по разработке Программы;

2) принятие решения о разработке Программы и ее формирование;

3) согласование и утверждение проекта Программы;

4) управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения.

2. ПОДГОТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Предложение о необходимости разработки проекта Программы может быть внесено:

- главой Надеждинского муниципального района - соответствующим поручением структурному подразделению администрации Надеждинского муниципального района, ответственному за соответствующее направление деятельности.

- структурным подразделением администрации Надеждинского муниципального района в соответствии с его компетенцией.

2.2. Структурное подразделение администрации Надеждинского муниципального района, которому дано соответствующее поручение, а также структурное подразделение администрации Надеждинского муниципального района, инициировавшее разработку проекта Программы, представляют в администрацию Надеждинского муниципального района предложения по проекту Программы, которые должны содержать:

- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

- возможные способы решения проблемы, цели и задачи Программы, возможные сроки ее реализации;

- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (краевой бюджет, бюджет муниципального района, внебюджетные средства);

- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации Программы;

- предложения о заказчике (заказчиках) Программы, сроках и стоимости подготовки проекта.

По результатам рассмотрения предложений администрация Надеждинского муниципального
района принимает решение о разработке Программы с указанием заказчика Программы или решение о нецелесообразности ее разработки. Решение о разработке Программы оформляется распоряжением главы администрации Надеждинского муниципального района.

3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ

3.1. На основании распоряжения главы администрации Надеждинского муниципального района заказчик Программы разрабатывает проект Программы.

Заказчиками Программы являются структурные подразделения администрации Надеждинского муниципального района. Для Программ, имеющих более одного заказчика, назначается заказчик - координатор Программы.

К разработке проекта Программы могут привлекаться структурные подразделения администрации Надеждинского муниципального района и в установленном порядке территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

В случае необходимости заказчик вправе привлекать в качестве разработчиков иные организации в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

3.2. Программа включает в себя паспорт по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и следующие разделы:

3.2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и полномочиями Надеждинского муниципального района.

Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

3.2.2. Цели и задачи Программы (в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках Программы создаются подпрограммы по каждой из обозначенных целей)

Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы с указанием целевых индикаторов и показателей эффективности.

Требования, предъявляемые к целям Программы:

- специфичность (цели должны соответствовать полномочиям заказчиков Программы);

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).

Раздел также должен содержать обоснование необходимости
решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы и обоснование сроков решения задач.

3.2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Раздел должен содержать обоснование сроков достижения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации.

3.2.4. Перечень основных мероприятий

Программы Раздел Программы должен содержать программные мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках.

Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.

В качестве приложения к Программе утверждается перечень программных мероприятий, при этом для каждого мероприятия указываются его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования).

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

3.2.5. Механизм реализации Программы

Раздел Программы должен содержать увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

3.2.6. Ресурсное обеспечение Программы

Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования Программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроки, объемы и источники финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета Надеждинского муниципального района) внебюджетных средств и средств краевого бюджета для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

Объем финансирования программных мероприятий указывается в действующих ценах года, в котором запланирована реализация указанных мероприятий, с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы.

3.2.7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Раздел должен содержать подробное описание механизма координации Программы и системы контроля
за ее реализацией в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

3.2.8. Оценка эффективности реализации Программы

Раздел с учетом специфики Программы включает в себя показатели, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы по годам, использования средств бюджета Надеждинского муниципального района, внебюджетных средств и средств краевого бюджета, эффективности реализации программных мероприятий.

В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы и подпрограмм (в случае необходимости).

Общая методика оценки Программ изложена в разделе 7 настоящего Порядка.

4. СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

4.1. Разработанный проект Программы в установленном порядке направляется заказчиком на согласование.

К проекту Программы прилагаются:

- пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику проекта Программы, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

- финансово-экономическое обоснование проекта Программы;

- перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Программы (в случае необходимости принятия таковых).

4.2. Структурные подразделения администрации Надеждинского муниципального района, получившие на согласование проект Программы, оценивают в пределах своей компетенции целесообразность принятия предлагаемой Программы по следующим критериям:

1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

2) обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

3) привлечение внебюджетных средств, средств краевого бюджета для реализации Программы в увязке с возможностями ее поддержки за счет средств бюджета Надеждинского муниципального района;

4) эффективность механизма осуществления Программы;

5) социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Надеждинского муниципального района;

6) соответствие действующему законодательству.

4.3. Согласованный проект Программы утверждается постановлением главы администрации Надеждинского муниципального района.

Программы, предлагаемые к
финансированию за счет средств бюджета Надеждинского муниципального района, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Думы Надеждинского муниципального района о бюджете муниципального района в Думу Надеждинского муниципального района.

5. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

5.1. Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются заказчиком Программы.

5.2. Заказчик осуществляет следующие функции:

1) представляет Программу на утверждение в администрацию Надеждинского муниципального района;

2) является распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;

3) несет ответственность за Своевременную реализацию Программы;

4) формирует предложения к проекту бюджета Надеждинского муниципального района по финансированию Программы в соответствующем финансовом году;

5) заключает соглашения (договоры) о намерениях с краевыми органами исполнительной власти и организациями, участвующими в финансировании Программы;

6) на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования Программы на предстоящий год заключает с организациями, участвующими в финансировании Программы, соглашения о порядке ее финансирования в предстоящем году;

7) определяет исполнителей Программы в целом или ее отдельных мероприятий, в том числе путем проведения конкурса;

8) обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий по Программе и координацию их действий по реализации Программы;

9) готовит и представляет в соответствии с настоящим Порядком в отдел социальных программ и проектов администрации Надеждинского муниципального района отчеты об исполнении Программы;

10) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

5.3. Заказчик - координатор Программы:

1) несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом;

2) осуществляет текущую работу по координации деятельности заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств краевого
бюджета и бюджета Надеждинского муниципального района.

5.4. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы заказчик Программы ежеквартально направляет в отдел социальных программ и проектов администрации Надеждинского муниципального района отчет о ходе выполнения программных мероприятий.

Кроме того, заказчик Программы ежегодно до 15 февраля представляет в отдел социальных программ и проектов администрации Надеждинского муниципального района доклад о ходе работ по реализации Программы. Доклад должен содержать:

- общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;

- перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;

- перечень мероприятий по Программе, не завершенных в течение года, в том числе сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

- оценку достигнутых и планируемых в среднесрочном периоде (три года) социально-экономических результатах и эффективности Программы в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка;

- предложения о внесении изменений в Программу (без изменения целей и задач, а также без снижения результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы);

- предложения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.

5.5. При завершении реализации Программы заказчик направляет подробную информацию об итогах ее реализации, в том числе о достижении утвержденных в Программе показателей эффективности, в отдел социальных программ и проектов администрации Надеждинского муниципального района. В случае не достижения утвержденных показателей эффективности Программы заказчик (заказчик-координатор) указывает причины соответствующих отклонений.

5.6. Отдел социальных программ и проектов администрации Надеждинского муниципального района ежегодно до 10 марта подготавливает и представляет в администрацию Надеждинского муниципального района сводный доклад о ходе реализации Программ за отчетный год.

Доклад должен включать сводную информацию о результатах реализации Программ за
истекший год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, основные сведения о результатах реализации Программ, выполнении целевых показателей, об объемах затраченных на выполнение Программ финансовых ресурсов, предложения заказчиков о внесении изменений в Программы, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию конкретных Программ или о досрочном прекращении их реализации.

5.7. На основании сводного доклада о ходе реализации Программ за отчетный год администрация Надеждинского муниципального района принимает решения:

1) о внесении изменений в отдельные Программы. Внесение в Программу новых подпрограмм и других изменений осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации Программ.

При внесении изменений в Программу не допускается изменение следующих основных характеристик:

- целей и задач, для комплексного решения которых принята Программа;

- снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы;

2) о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию конкретных Программ или о досрочном прекращении их реализации (не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения Думы Надеждинского муниципального района о бюджете муниципального района в Думу Надеждинского муниципального района).

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете Надеждинского муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ

6.1. Программы, утвержденные в соответствии с настоящим Порядком, подлежат финансированию за счет средств бюджета Надеждинского муниципального района в установленных ими объемах.

В установленном порядке для решения задач Программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства краевого бюджета.

6.2. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств краевого бюджета или внебюджетных источников,
подписываются соглашения (договоры) о намерениях о софинансировании данных мероприятий.

7. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях определения степени достижения целей и задач Программы в зависимости от конечных результатов.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.

Приложение N 1

к Порядку

принятия решений о

разработке долгосрочных

целевых программ, их

формирования и реализации

в Надеждинском

муниципальном районе,

утвержденному

постановлением

администрации

Надеждинского

муниципального района

от 08.06.2009 N 455

ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Наименование Программы

Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта)

Заказчик Программы

Заказчик-координатор Программы

Основные разработчики Программы

Исполнители Программы

Цели и задачи Программы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Сроки и этапы реализации Программы

Перечень подпрограмм

Объемы и источники финансирования (в текущих ценах каждого года)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Организация управления и система контроля за исполнением Программы

Приложение N 2

к Порядку

принятия решений о

разработке долгосрочных

целевых программ, их

формирования и реализации

в Надеждинском

муниципальном районе,

утвержденному

постановлением

администрации

Надеждинского

муниципального района

от 08.06.2009 N 455

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Для оценки эффективности реализации Программы применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте Программы.

В качестве целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы используются показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 “Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации“.

В дополнение к показателям, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 “Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации“, могут быть использованы иные показатели, характеризующие результат от выполнения мероприятий долгосрочной целевой Программы.

По результатам оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;

- эффективность находится на уровне предыдущего года;

- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

Снижение или повышение эффективности долгосрочной целевой Программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета Надеждинского муниципального района, выделяемых в очередном финансовом году на ее реализацию.

Снижение эффективности Программы может являться основанием для принятия администрацией Надеждинского муниципального района в установленном порядке решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.

Сведения об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год предоставляются по формам N N 1, 2 (приложение N 1 к настоящему Порядку).

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:

- при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;

- при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;

- при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.

По результатам оценки эффективности реализации Программы отдел социальных программ и проектов администрации Надеждинского муниципального района готовит заключение об эффективности реализации Программы и направляет его в администрацию Надеждинского муниципального района с приложением формы N 3 (приложение N 2 к настоящему Порядку).

Результаты реализации Программы по итогам оценки ее эффективности рассматриваются на заседании администрации Надеждинского муниципального района.