Законы и постановления РФ

Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 24.02.1999 N 202 “Об областной целевой программе первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1999 - 2000 годы“

ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 1999 г. N 202

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР

ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1999 - 2000 ГОДЫ

Рассмотрев представленный Администрацией области переработанный проект Областной целевой программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1999 - 2000 годы, областное Собрание депутатов постановляет:

1. Утвердить Областную целевую программу первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1999 - 2000 годы (прилагается).

2. Объемы финансирования программы определять ежегодно на текущий год при формировании областного бюджета.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать программу первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1999 - 2000 годы.

Председатель областного

Собрания депутатов

Ю.А.ШМАТОВ

Утверждена

постановлением

Псковского
областного Собрания депутатов

от 24 февраля 1999 г. N 202

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И

ОХРАНЫ ТРУДА НА 1999 - 2000 ГОДЫ

Паспорт Программы

1. Наименование Программы Областная целевая программа

первоочередных мер по

улучшению условий и охраны

труда на 1999 - 2000 годы.

2. Дата принятия решения Соглашение Администрации

о разработке Программы Псковской области между

советом профсоюзов и союзом

товаропроизводителей и

предпринимателей на 1998 - 2000

годы от 13 февраля 1998 года.

3. Заказчик Программы Управление труда Псковской

области.

4. Основные разработчики Управление труда Псковской

Программы области.

5. Цели и задачи Программы, - снижение производственного

важнейшие
показатели травматизма и профессиональной

заболеваемости;

- создание условий,

обеспечивающих сохранение жизни

и здоровья работников в

процессе трудовой деятельности;

- повышение уровня гарантий

социальной защиты работников от

профессионального риска;

- реализация государственной

политики в области охраны труда

работников на производстве;

- усиление эффективности правовой

защиты трудящихся в области

труда с учетом новой

социально-политической

обстановки в Российской

Федерации и норм

международного права.

6. Сроки и этапы
реализации 1999 - 2000 годы

Программы

7. Перечень подпрограмм и Совершенствование условий и

основных мероприятий охраны труда на производстве.

Правовое и нормативное

обеспечение охраны труда.

Организационное и техническое

обеспечение охраны труда.

Обучение работников, подготовка

специалистов по охране труда,

информационное обеспечение

в области охраны труда.

8. Исполнители подпрограмм и Управление труда Псковской

основных мероприятий области, Главное финансовое

управление области.

9. Объемы и источники Общий объем финансирования -

финансирования 253,88 тыс. руб.,

в том числе:

- беспроцентная ссуда из

областного бюджета на возвратной

основе - 178,945 тыс. руб.;

- средства от административных

штрафов, взимаемых за нарушение

законодательства о труде и охране

труда - 40,3 тыс. руб.;

- областной бюджет - 34,635 тыс.

руб.

10. Ожидаемые конечные Снижение производственного

результаты реализации травматизма, профессиональной

Программы заболеваемости.

Совершенствование правовой и

нормативной базы для обеспечения

реализации Основ законодательства

Российской Федерации об охране

труда, создание более эффективных

систем обеспечения безопасных

условий труда и социальной

защиты.

11. Организация контроля Управление труда Псковской

за исполнением Программы области, комитет экономики

области, Главное финансовое

управление области.

Современное состояние условий и охраны труда

в Псковской области

В последние годы сохраняется высокий уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. В 1996 году от травм на производстве пострадали в обследуемых отраслях экономики 1054 человека, 29 человек погибли, 41 - получили трудовое увечье, 31 - профзаболевание. Удельный вес работающих на производстве с вредными и опасными условиями труда в общей численности работающих с 1991 по 1996 годы возрос с 12,8% до 14,6%. 9,5 тысяч человек или 10,5% общей численности работающих работали в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Наиболее значительный удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, - в промышленности, особенно в деревообрабатывающей промышленности (24%), машиностроении (16%), электроэнергетике (13%).

Причинами роста производственного травматизма и профессиональных заболеваний являются: критическое положение с охраной труда, обусловленное, прежде всего, низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью машин, механизмов, оборудования и других основных производственных фондов, недостаточным обеспечением и низкой эффективностью средств индивидуальной и коллективной защиты работающих.

Не отработан экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. Действующая система компенсаций и льгот за работу с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, а также система социальной защиты пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не стимулирует работников производства к созданию здоровых и безопасных условий труда. Решение многих проблем сдерживается недостатками законодательной и нормативной базы в области условий и охраны труда, не на должном уровне находится система обучения работников безопасным приемам работы.

Необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда в области предопределяют: социально-политическая острота проблемы, которая приобрела областное значение, невозможность комплексного решения данной проблемы в условиях рыночной экономики без государственного регулирования, необходимость координации деятельности государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объединения работодателей, профессиональных союзов в процессе разработки и реализации комплекса мероприятий по решению данной проблемы.

Развитие различных форм собственности и их законодательное закрепление предполагают принципиально новый подход к регулированию трудовых отношений, в том числе в области условий и охраны труда. При отсутствии завершенной системы управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, предопределяют необходимость государственного управления решением неотложных задач по улучшению условий и охраны труда.

Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

Основными целями Областной целевой программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1999 - 2000 годы (далее именуется Программа) являются:

- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в области;

- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска.

Основной задачей Программы является реализация государственной политики в области улучшения условий и охраны труда, изложенной в Основах законодательства Российской Федерации об охране труда.

Приоритетные направления мероприятий Программы определены в соответствии с основными задачами реформирования сферы охраны труда, предусмотренными Программой социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 годы.

Срок реализации Программы - 1999 - 2000 годы.

Система программных мероприятий

Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работников, проведенного Управлением труда совместно с органами государственного надзора и контроля.

Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:

- совершенствование условий и охраны труда на производстве;

- организационное, методическое и информационное обеспечение, управление, профессиональное образование, пропаганда.

Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:

- областной бюджет;

- средства от административных штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и охране труда.

Общий объем финансирования Программы - 253,88 тыс. руб., в том числе:

34,635 тыс. руб. - из областного бюджета;

178,945 тыс. руб. - беспроцентная ссуда из областного бюджета на возвратной основе;

40,3 тыс. руб. - из средств от штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и охране труда.

Организация управления, механизм реализации

Программы и контроль за ее выполнением

Государственным заказчиком, возглавляющим управление реализацией Программы, является Управление труда Псковской области.

Оперативное управление Программой (исполнительные функции) осуществляет Управление труда Псковской области.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств от штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и охране труда.

Управление труда области ежегодно, до 1 февраля, представляет в комитет экономики области и Главное финансовое управление области доклады о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств. Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно заслушиваются на заседаниях межведомственной комиссии по охране труда при Администрации области и трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Оценка эффективности и социально-экономических

результатов реализации Программы

Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта осуществления программных мероприятий.

Предприятия и организации, осуществляющие соответствующие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства. Их реальная выгода может быть достоверно определена только по фактическим результатам.

Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявляется в увеличении доходов предприятий и организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в сокращении выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшения на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение инвалидов труда приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами.

Указанные затраты в 1996 году составили 58,9 млрд. руб., что не полностью отражает весь объем убытков, вызванных производственным травматизмом, так как учтены только прямые убытки и не учтены так называемые косвенные убытки, к которым можно отнести: стоимость амбулаторного (клинического) лечения; снижение производительности труда, а также условные материальные потери в результате недодачи продукции за время болезни; потери вследствие простоя оборудования; расходы, связанные с расследованием несчастных случаев, и другие.

Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.

Осуществление Программы создаст благоприятные предпосылки для роста рождаемости и снижения уровня смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО

УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1999 - 2000 ГОДЫ

---------------------------------------------T--------T-----------------T-------------------------¬

¦ ¦ ¦ Годы ¦ ¦

¦ Мероприятия ¦ Всего ¦ ¦ Источники ¦

¦ ¦ +--------T--------+ ¦

¦ ¦ ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ финансирования ¦

¦ ¦тыс.руб.¦тыс.руб.¦тыс.руб.¦ ¦

+--------------------------------------------+--------+--------+--------+-------------------------+

¦ 1. Проведение семинаров по проблемам ¦ ¦ ¦ ¦средства от штрафов, ¦

¦ охраны труда ¦ 23,5 ¦ 10,0 ¦ 12,5 ¦взимаемых за нарушение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства о труде ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦и об охране труда ¦

¦ 2. Организация обеспечения нормативной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ правовой, справочной литературой ¦ 10,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ ¦

¦ по условиям и охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ -“- ¦

¦ 3. Проведение статистического анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ состояния охраны труда в организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ различных форм собственности ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ ¦ -“- ¦

¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 4. Создание системы обучения и проверки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ знаний по охране труда руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ и специалистов организаций по планам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ программам, разработанным и утвержденным¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ организациями и учебными заведениями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ управлением труда, Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ инспекцией по охране труда, профсоюзными¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ ¦ -“- ¦

¦ органами и, при необходимости, другими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ органами государственного контроля и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ надзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 5. Подготовка организационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ методических материалов для создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ единой системы обучения работников ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ ¦ -“- ¦

¦ предприятий по вопросам охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 6. Организация обучения и проверки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ знаний по охране труда руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ (работодателей и их полномочных ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ ¦ ¦

¦ представителей) и членов постоянно ¦ ¦ ¦ ¦ -“- ¦

¦ действующих экзаменационных комиссий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ организаций всех видов собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7. Организация обучения и проверки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ знаний по охране труда специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ организаций всех видов собственности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ а также преподавателей и мастеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ профессиональных образовательных ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ ¦ -“- ¦

¦ учреждений в учебных центрах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ комбинатах, учреждениях, получивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ соответствующие лицензии в установленном¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ законодательством порядке и имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ разрешение Управления труда на право ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ обучения и проверки знаний по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 8. Организация повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ руководителей организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ специалистов среднего звена в области ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ ¦ -“- ¦

¦ охраны и улучшения условий труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 9. Организация проверки знаний по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ вопросам охраны труда членов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ экзаменационных комиссий учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ центров, комбинатов, учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ -“- ¦

¦ осуществляющих обучение руководителей ¦ 0,8 ¦ 0,8 ¦ ¦ ¦

¦ и специалистов по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ИТОГО ¦ 40,3 ¦ 22,8 ¦ 17,5 ¦ -“- ¦

¦10. Расходы Управления труда (государст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ венной экспертизы условий труда) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ для проведения работ по сертификации ¦ 34,635¦ 34,635¦ ¦ Областной ¦

¦ производственных объектов на ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ соответствие требованиям охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦11. С целью реализации Федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ “Об обязательном социальном страховании ¦ 178,945¦ ¦ 178,945¦ -“- ¦

¦ от несчастных случаев на производстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ и профзаболеваний“ и постановления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ Минтруда России от 14 марта 1997 г. N 12¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ “О проведении аттестации рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ по условиям труда“ Управлению труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ Псковской области организовать работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ на договорной основе на одной из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ действующих исследовательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ лабораторий предприятия г. Пскова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ИТОГО ¦ 213,58 ¦ 34,635¦ 178,945¦ ¦

¦ ВСЕГО ¦ 253,88 ¦ 57,435¦ 196,445¦ ¦

L--------------------------------------------+--------+--------+--------+--------------------------

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ

ТРУДА НА 1999 - 2000 ГОДЫ

(в среднегодовых ценах 1998 года с учетом деноминации)

----T---------------------------------T----------T----------------------T--------------T--------------¬

¦ ¦ ¦ ¦ Источники ¦Сроки проведе-¦ ¦

¦NN ¦ Наименование ¦Финансовые¦ финансирования ¦ ния работ ¦ ¦

¦п/п¦ мероприятий ¦ затраты -+---------T------------+------T-------+ ¦

¦ ¦ ¦ всего ¦областной¦средства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(тыс.руб.)¦ бюджет ¦от штрафов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦взимаемых ¦начало¦оконча-¦Исполнители ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦за наруше- ¦ ¦ ние ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние законо- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦дательства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦о труде и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦охране труда¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+----------+---------+------------+------+-------+--------------+

¦ ¦

¦ 1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда ¦

+---T---------------------------------T----------T---------T------------T------T-------T--------------+

¦ 1 ¦Разработать и представить к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рассмотрению проекты нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовых актов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- положение о порядке учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требований охраны труда при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовке проектов коллек- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1999 ¦ 2000 ¦Управление ¦

¦ ¦тивных договоров и соглашений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦

¦ ¦трудовых договоров (контрактов); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- положение о системе управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охраной труда на территории ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1999 ¦ 1999 ¦Управление ¦

¦ ¦области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦

¦ ¦- положение о государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экспертизе условий труда ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1999 ¦ 1999 ¦Управление ¦

¦ ¦Псковской области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦

¦ ¦- положение о единой системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучения работников организаций ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1999 ¦ 2000 ¦Управление ¦

¦ ¦по вопросам охраны труда на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦

¦ ¦территории области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+----------+---------+------------+------+-------+--------------+

¦ 2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда ¦

+---T---------------------------------T----------T---------T------------T------T-------T--------------+

¦ 1 ¦Расходы (государственной ¦ 34,635 ¦ 34,635 ¦ - ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ Управление ¦

¦ ¦экспертизы условий труда) для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦

¦ ¦проведения работ по сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственных объектов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствие требованиям охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда в Управлении труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2 ¦С целью реализации Федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦закона от 24 июля 1998 г. N 125- ¦ 178,945 ¦ 178,945 ¦ - ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ Управление ¦

¦ ¦ФЗ “Об обязательном социальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦

¦ ¦страховании от несчастных случаев¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на производстве и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профзаболеваний“ и Постановления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Минтруда России от 14 марта 1997 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. N 12 “О проведении аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочих мест по условиям труда“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Управлению труда Псковской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области организовать работы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦договорной основе на одной из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действующих исследовательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лабораторий предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Пскова. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+----------+---------+------------+------+-------+--------------+

¦ 3. Обучение работников, подготовка специалистов по охране труда, ¦

¦ информационное обеспечение в области охраны труда ¦

+---T---------------------------------T----------T---------T------------T------T-------T--------------+

¦ 1 ¦Проводить семинары по пробле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мам охраны труда, совещания с ¦ 22,5 ¦ - ¦ 22,5 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦Управление ¦

¦ ¦работодателями, службами охра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦

¦ ¦ны труда, главами районов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2 ¦Организовать обеспечение нор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мативной, правовой и справоч- ¦ 10,0 ¦ - ¦ 10,0 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦Управление ¦

¦ ¦ной литературой по условиям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦

¦ ¦охране труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 3 ¦Организовать переподготовку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управ-¦

¦ ¦специалистов по охране труда на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ление общего ¦

¦ ¦базе высшего технического обра- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1999 ¦ 1999 ¦профессиональ-¦

¦ ¦зования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного образова-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦

¦ 4 ¦Провести статистический анализ ¦ 0,5 ¦ - ¦ 0,5 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦Управление ¦

¦ ¦состояния охраны труда в орга- ¦ ¦ ¦ “ ¦ ¦ ¦ труда ¦

¦ ¦низациях различных форм собст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦венности области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 5 ¦Создать систему обучения и про- ¦ 2,0 ¦ - ¦ 2,0 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦Управление ¦

¦ ¦верки знаний по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦

¦ ¦руководителей и специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций по планам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и программам, разработанным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и утвержденным организациями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учебными заведениями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управлением труда, Государст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦венной инспекцией по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда, профсоюзными орга- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нами и, при необходимости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦другими органами государст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦венного контроля и надзора. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 6 ¦Подготовить организационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методические материалы для ¦ 1,0 ¦ - ¦ 1,0 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦Управление ¦

¦ ¦создания единой системы обуче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦

¦ ¦ния работников предприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросам охраны труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7 ¦Организовать обучение и про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦верку знаний по охране труда ру- ¦ 1,0 ¦ - ¦ 1,0 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦Управление ¦

¦ ¦ководителей (работодателей и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦

¦ ¦полномочных представителей) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦членов постоянно действующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экзаменационных комиссий ор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ганизаций всех видов собствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 8 ¦Организовать обучение и про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦верку знаний по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов организаций всех ¦ 1,5 ¦ - ¦ 1,5 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦Управление ¦

¦ ¦видов собственности, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦

¦ ¦преподавателей и мастеров про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фессиональных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений в учебных центрах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комбинатах, учреждениях, полу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чивших соответствующие лицен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зии в установленном законода- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельством порядке и имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разрешение Управления труда на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦право обучения и проверки зна- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ний по охране труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 9 ¦Организовать проверку знаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по вопросам охраны труда чле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нов экзаменационных комиссий ¦ 0,8 ¦ - ¦ 0,8 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦Управление ¦

¦ ¦учебных центров, комбинатов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦

¦ ¦учреждений, осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучение руководителей и спе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦циалистов по охране труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦10 ¦Организовать повышение ква- ¦ 1,0 ¦ - ¦ 1,0 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦Управление ¦

¦ ¦лификации руководителей органи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦

¦ ¦заций и специалистов среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦звена в области охраны и улуч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦шения условий труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+----------+---------+------------+------+-------+--------------+

¦ ¦ИТОГО ¦ 253,88 ¦ 213,58 ¦ 40,3 ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+----------+---------+------------+------+-------+---------------

Разбивка по годам:

1999 год - 22,8 тыс. руб. (средства от штрафов, взимаемых за

нарушение законодательства о труде и охране труда)

34,635 тыс. руб. (областной бюджет)

ИТОГО 57,435 тыс. руб.

2000 год - 17,5 тыс. руб. (средства от штрафов, взимаемых за

нарушение законодательства о труде и охране труда)

178,945 тыс. руб. (областной бюджет)

ИТОГО 196,445 тыс. руб.

ВСЕГО 253,88 тыс. руб.

РАСЧЕТ

СМЕТЫ РАСХОДОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ К

СЕРТИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Статья 1. Заработная плата работников несписочного состава для подготовки лаборатории к аттестации - 25000 рублей.

Статья 2. Подготовка оборудования к аттестации - 115000 рублей,

в том числе

подготовка приборов к поверке - 7000 руб.

проверка приборов - 10000 руб.

покупка реактивов - 30000 руб.

стандартных образцов - 3000 руб.

посуды - 5000 руб.

ремонт помещения - 10000 руб.

покупка нормативной документации - 50000 руб.

Статья 3. Стоимость аттестации - 20000 руб.

Статья 4. Приобретение законодательной и нормативно-правовой литературы:

50% от необходимой суммы 37890 х 0,5 = 18945 рублей.

Примечание: оставшиеся 50% необходимой суммы предполагается получить из средств от штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда.

ИТОГО по смете - 78945 рублей.

РАСЧЕТ

СМЕТЫ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ

ТРУДА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

ОБЪЕКТОВ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Статья 1. Заработная плата по штатному расписанию (прилагается).

Оклады 710 х 12 = 8520 руб.

надбавка 50% 710 х 0,5 х 12 = 4260 руб.

выслуга 8520 х 0,3 = 2556 руб.

премия 8520 х 0,33 = 2812 руб.

материальная помощь 710 х 2 = 1420 руб.

Всего по списочному составу 19568 рублей.

Статья 2. Начисления на заработную плату

19568 х 38,5% = 15067 рублей.

Всего фонд оплаты труда: 19568 + 15067 = 34635 рублей.

ИТОГО по смете 34635 рублей.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА (ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА)

----T-------------------------T--------T------------T--------¬

¦ N ¦ Наименование должности ¦ Кол-во ¦ Должност- ¦ Всего ¦

¦п/п¦ ¦ единиц ¦ ной оклад ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ (руб.) ¦

+---+-------------------------+--------+------------+--------+

¦ 1 ¦ Главный специалист ¦ 1 ¦ 710 ¦ 710 ¦

¦ ¦ ИТОГО ¦ 1 ¦ 710 ¦ 710 ¦

L---+-------------------------+--------+------------+---------

Заместитель начальника

управления труда Псковской области

И.В.АНТОНОВ

Главный бухгалтер

управления труда Псковской области

Л.П.КУНИЦЫНА