Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Псковской области от 23.07.1998 N 185 “Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования“

Вступил в силу с 23 июля 1998 года (пункт 5 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 1998 г. N 185

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

В целях укрепления исполнительской дисциплины и обеспечения деятельности аппарата Администрации области, на основании ст. 19 Закона области “Об Администрации Псковской области“ постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения служебного расследования (прилагается).

2. Руководителям структурных подразделений аппарата Администрации области, органов управления области, предприятий, организаций, учреждений и органов местного самоуправления строго руководствоваться данным Положением в своей работе.

3. Поручить контрольному управлению Администрации области довести до сведения должностных лиц области данное Положение и обеспечить его соблюдение.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на руководителя аппарата Администрации области.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Администрации

Псковской области

Е.Э.МИХАЙЛОВ

Утверждено

постановлением

Администрации Псковской области

от 23 июля 1998 г. N 185

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

Настоящее Положение определяет процедуру проведения служебного расследования в отношении должностных лиц аппарата и органов управления Администрации области, руководителей предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности области, должностных лиц органов местного самоуправления (по их просьбе и с их согласия).

1. Общие положения

Задачей служебного расследования является установление фактов и обстоятельств нарушения должностными лицами аппарата и органов управления Администрации области, руководителями предприятий, учреждений, организаций и должностными лицами органов местного самоуправления федерального и областного законодательства, совершения должностного проступка, повлекших вред для Администрации области или Псковской области, изобличение виновных, соответствующее реагирование на их действия, выявление причин и условий, способствующих совершению должностных проступков.

При проведении служебных расследований в связи с совершением должностными лицами преступлений не решаются вопросы, отнесенные к компетенции следствия и органов дознания при производстве предварительного расследования.

Основанием для проведения служебного расследования является поступившая к руководству Администрации области информация о должностном проступке, причинении ущерба, опубликование в средствах массовой информации сведений о противоправном поведении должностного лица, а также требование должностного лица для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.

Поступающие заявления или сообщения о злоупотреблениях и неправомерных действиях должностных лиц органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления направляются в контрольное управление Администрации области для проведения соответствующих проверок.

Служебное расследование проводится специальной комиссией, назначаемой главой Администрации области, руководителем аппарата Администрации области.

В деятельности комиссии по служебному расследованию в аппарате Администрации области участвуют: руководитель аппарата Администрации области, контрольное управление, оперативно-аналитический отдел. Для служебного расследования в органах управления Администрации
области привлекаются представители кадровых и юридических служб. С учетом обстоятельств проводимой проверки глава Администрации области, руководитель аппарата Администрации области вправе принять иное решение по составу указанной комиссии.

Служебное расследование должно быть проведено не позднее чем в месячный срок со дня поступления в Администрацию области заявления, жалобы, информации, сообщения о нарушении. В исключительных случаях срок служебного расследования может быть продлен, но не более чем на один месяц, руководителем, назначившим служебное расследование.

2. Организация проведения служебного расследования

2.1. Комиссия имеет право:

- знакомиться с соответствующими документами Администрации области, предприятий, учреждений и организаций, в случае необходимости приобщать их копии к материалам проверки;

- привлекать к проверке и получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

- готовить поручения и запросы в другие органы о представлении необходимой информации и выяснении обстоятельств, подлежащих установлению, исполнение которых обязательно для всех должностных лиц;

- изучать должностные инструкции, личное дело лица, совершившего нарушение, с обращением особого внимания на соблюдение всех необходимых требований при приеме на службу, назначение на должность и наличие у него взысканий;

- знакомиться с согласия следователя либо дознавателя с материалами уголовных дел, находящихся в производстве, и только в части (пределах), относящейся к данной проверке, а с разрешения прокурора или следователей прокуратуры - с материалами уголовных дел, расследование которых входит в их компетенцию, в пределах объема проводимой проверки;

- изучать материалы в соответствии с законодательством оперативно-розыскной деятельности в части проводимой проверки;

- вносить соответствующему руководителю предложения об отстранении от исполнения служебных обязанностей лиц, в отношении которых проводится служебное расследование, но не более чем на один месяц;

- получать от лица, в отношении которого ведется служебное расследование,
письменные объяснения независимо от занимаемой должности, а также от лиц, проходящих по материалам проверки.

2.2. Комиссия обязана:

- выезжать на место совершенного нарушения;

- соблюдать предусмотренные законом права и интересы заявителя и лица, в отношении которого проводится проверка, иных лиц, проходящих по материалам служебного расследования;

- разъяснять заявителям и лицам, в отношении которых проводится служебное расследование, их права, обеспечивать осуществление этих прав, рассматривать поступающие в ходе проверки и по ее окончании заявления и ходатайства;

- своевременно докладывать руководителю, назначившему служебное расследование, о выявленных недостатках, нарушениях закона, причинах и условиях, способствующих совершению нарушения, вносить предложения по их незамедлительному устранению;

- при установлении в ходе служебного расследования признаков преступления в деянии лица, в отношении которого оно проводится, либо иных лиц, передавать материалы служебного расследования в правоохранительные органы для решения вопроса в установленном законом порядке;

- о результатах проверки и мерах воздействия на лиц, совершивших нарушение, информировать руководителя, принявшего решение о проведении служебного расследования, заявителя и иных заинтересованных лиц. Запрещается разглашать сведения личного характера, выявленные в процессе проверки в отношении проверяемого;

- готовить по результатам проверки заключение и представлять на рассмотрение руководителю, принявшему решение о проведении служебного расследования.

2.3. Член комиссии не может участвовать в проведении служебного расследования, если он:

- является потерпевшим, очевидцем данного нарушения;

- является родственником потерпевшего или лица, совершившего нарушение;

- является подчиненным лица, совершившего нарушение;

- имеются иные обстоятельства, которые прямо или косвенно могут повлиять на результаты служебного расследования.

При наличии указанных оснований член комиссии обязан обратиться к руководителю, назначившему служебное расследование, с заявлением об освобождении от участия в этой проверке. До принятия решения руководителем проверка не приостанавливается.

По этим же основаниям члену
комиссии, проводящему проверку, может быть объявлен отвод лицом, в отношении которого проводится проверка.

2.4. Права лица, в отношении которого проводится служебное расследование:

- знать предмет проверки, давать письменные объяснения;

- представлять доказательства по существу изучаемых обстоятельств;

- заявлять ходатайства, в том числе об истребовании дополнительных материалов;

- заявлять отводы в отношении члена комиссии, осуществляющего служебное расследование, подавать жалобы на его действия и решения. Заявления об отводе и жалобы излагаются в письменной форме с предоставлением конкретных доводов, объясняющих отвод. Руководитель, назначивший служебное расследование, принимает решение об отказе либо удовлетворении отвода, жалобы, о чем сообщается заявителю через проверяющего;

- знакомиться по окончании служебного расследования с разрешения руководителя, назначившего служебное расследование, с заключением и материалами в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям сохранения государственной, служебной тайны, выявленной в процессе проверки, а также данных, которые могут причинить ущерб сотрудникам в их взаимоотношениях с коллективом или руководителем.

2.5. Порядок проведения служебного расследования:

- служебному расследованию, как правило, должна предшествовать подготовка, в ходе которой членом комиссии, получившим указание о его проведении, разрабатывается план служебного расследования, который утверждается руководителем, назначившим проверку.

Определяются формы и методы предстоящей проверки, изучается законодательство, нормативные акты по вопросам, подлежащим выяснению, анализируются данные о состоянии дел и изучаются материалы предыдущих проверок, относящиеся к организации и лицу, допустившему нарушение, а также другая необходимая информация;

- руководитель, назначивший служебное расследование, определяет готовность членов комиссии к выполнению задания, осуществляет контроль за своевременностью и правильностью их действий.

Персональную ответственность за полное, объективное и всестороннее проведение служебного расследования, соблюдение установленного срока несут члены комиссии, непосредственно его осуществляющие.

Служебное расследование ведется гласными методами при условии соблюдения требований сохранения государственной
и служебной тайны.

2.6. Руководитель организации, учреждения, предприятия, в котором проводится служебное расследование, обязан:

- предъявлять необходимые для проверки служебные документы;

- вызывать к проверяющему сотрудников для опроса или других мероприятий;

- выделять для помощи квалифицированных сотрудников;

- выполнять силами своих работников отдельные поручения;

- предоставлять по мере необходимости служебный транспорт для проведения проверки в отдаленных точках города, района;

- оказывать содействие проверяющему в предоставлении жилья на весь период проверки.

2.7. В процессе служебного расследования полному, объективному и всестороннему установлению подлежат:

- событие и виновность проверяемого (за исключением преступления), время, место, способ и другие обстоятельства совершенного нарушения. В случае возбуждения уголовного дела в отношении проверяемого служебное расследование проводится только по обстоятельствам, предшествующим преступлению, выявлению причин и условий, ему способствующих;

- обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности проверяемого, как отягчающие, так и смягчающие его вину;

- деловые и моральные качества проверяемого и другие данные, характеризующие личность;

- морально-психологический климат в коллективе, где произошло нарушение.

3. Порядок составления заключения по результатам

служебного расследования

3.1. По окончании служебного расследования должно быть подготовлено заключение, в котором указываются:

- должность, фамилия, имя, отчество сотрудника, проводившего служебное расследование;

- основания для назначения служебного расследования;

- должность, фамилия, имя, отчество, год рождения, образование и время работы в занимаемой должности лица, в отношении которого проведено служебное расследование;

- сущность установленного нарушения, его последствия, какими материалами подтверждается или исключается вина сотрудника, обстоятельства, отягчающие или смягчающие его ответственность, причины и условия, способствующие нарушению, характер и размер ущерба, причиненного нарушением, принятые либо предполагаемые меры по их устранению;

- предложения о применении конкретного вида дисциплинарного взыскания или мер общественного воздействия, о возмещении материального ущерба, направлении материалов в органы предварительного следствия.

3.2. Копия
заключения служебного расследования приобщается к личному делу сотрудника, совершившего проступок.

3.3. В случае возбуждения уголовного дела в отношении сотрудника, совершившего нарушение, решение о принятии к нему мер воздействия выносится после установления его виновности или невиновности в преступлении.

3.4. В случае наличия признаков состава административного правонарушения и уголовно наказуемого преступления, независимо от решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, материалы о решении вопросов по привлечению к административной или уголовной ответственности направляются в соответствующие органы.