Законы и постановления РФ

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14.05.2009 N 111-09/-З <О признании необоснованной жалобы участника размещения заказа на действия комиссии при проведении запросов котировок на поставку хирургических инструментов>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ

от 14 мая 2009 г. N 111-09/-З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии: Трякин В.В. - и.о. руководителя управления;

Члены комиссии:

Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

Шпаковская Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов; Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО “Дельта“ (г. Нижний Новгород) на действия единой комиссии МУЗ “Городская клиническая больница N 2 г. Владивостока“ при проведении запросов котировок на поставку зажимов хирургических во
втором квартале 2009 г.,

в присутствии:

от заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;

от заказчика: В. - заместитель главного врача МУЗ “Городская клиническая больница N 2 г. Владивостока“;

от единой комиссии: Я. - член единой комиссии МУЗ “Городская клиническая больница N 2 г. Владивостока“;

при участии:

от участника размещения заказа: надлежащим образом уведомленные представители участника размещения заказа не прибыли,

установила:

в Приморское УФАС России 06.05.2009 поступила жалоба от участника размещения заказа ООО “Дельта“ (г. Нижний Новгород) на действия единой комиссии МУЗ “Городская клиническая больница N 2 г. Владивостока“ (далее - котировочная комиссия) при проведении запросов котировок на поставку зажимов хирургических во втором квартале 2009 г. (далее - запрос котировок), выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон).

В жалобе заявитель указывает на то, что котировочной комиссией было отказано в допуске участнику размещения заказа ООО “Дельта“ в связи с тем, что котировочная заявка данного участника размещения заказа не соответствует форме котировочной заявки, установленной в извещении о проведении запроса котировок, что в заявке указан срок подписания муниципального контракта, отличный от срока, установленного в форме котировочной заявки.

По мнению заявителя, решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО “Дельта“ неправомерно, так как срок заключения муниципального контракта установлен Законом.

Заявитель считает, что котировочная комиссия, отклонив котировочную заявку ООО “Дельта“, допустила нарушения части 3 статьи 47 Закона, так как в котировочной заявки ООО “Дельта“ был указан срок заключения контракта в соответствии с требованиями Закона.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный, не прибыл, тем самым
не воспользовался правом обосновать свои доводы и дать дополнительные пояснения по существу жалобы.

Представитель котировочной комиссии с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушение Закона со стороны котировочной комиссии отсутствуют, и что котировочная комиссия обоснованно отклонила котировочную заявку ООО “Дельта“ по причине ее несоответствия требованию к форме котировочной заявки, установленному в извещении.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела, комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно части 1 статьи 47 Закона котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Частью 3 статьи 47 Закона установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.04.2009 N 102 указано, что котировочная комиссия не рассматривала и отклонила заявку ООО “Дельта“, так как она не соответствовала требованию, установленному в извещении, предусмотренном Заказчиком, а именно: в извещении установлен срок подписания муниципального контракта: не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, но не позднее 9 дня со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а участник размещения ООО “Дельта“
предложил иной срок подписания муниципального контракта (не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, но не позднее 20 дня со дня размещения на официальном сайте).

Согласно части 2 статьи 45 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона.

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки.

В силу пункта 11 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В извещении о проведении запроса котировок указано, срок подписания победителем в проведении запроса котировок муниципального контракта не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, но не позднее 9 дня со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также данные требования установлены в форме котировочной заявки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 44 Закона котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Участник размещения заказа ООО “Дельта“ в котировочной заявке предложил срок заключения муниципального контракта, отличный от условий заказчика (не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, но не позднее 20 дня со дня размещения на официальном сайте), тем самым изменил условия контракта, установленные заказчиком в форме котировочной заявки.

Таким образом, участник размещения заказа ООО “Дельта“ не выразил свое согласие исполнить условия
контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, котировочная комиссия, не рассмотрев и отклонив котировочную заявку участника размещения заказа ООО “Дельта“, как не соответствующую форме котировочной заявке, установленной в извещении о проведении запроса котировок, поступила правомерно.

При наличии вышеприведенных обстоятельств жалоба заявителя не может быть признана обоснованной, так как нарушений законодательства при проведении запроса котировок цен со стороны котировочной комиссии не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, комиссия Приморского УФАС России

решила:

признать жалобу участника размещения заказа ООО “Дельта“ на действия единой комиссии МУЗ “Городская клиническая больница N 2 г. Владивостока“ при проведении запросов котировок на поставку зажимов хирургических во втором квартале 2009 г. необоснованной.

Председатель комиссии

В.В.ТРЯКИН

Члены комиссии

А.В.НИ

Н.И.ШПАКОВСКАЯ

А.А.АБДУЛАЕВ