Законы и постановления РФ

Постановление главы муниципального образования “Город Майкоп“ от 02.09.2010 N 634 “Об утверждении ведомственной целевой программы “Адресная социальная помощь малоимущим гражданам муниципального образования “Город Майкоп“ и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, на 2011 - 2013 годы“

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД МАЙКОП“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 сентября 2010 г. N 634

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД МАЙКОП“ И ДРУГИМ

КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ

СИТУАЦИИ, НА 2011 - 2013 ГОДЫ“

В целях реализации социальной политики муниципального образования “Город Майкоп“, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Главы муниципального образования “Город Майкоп“ от 03.10.2008 N 542 “Об утверждении положения о разработке, утверждения и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования муниципального образования “Город Майкоп“ постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу “Адресная социальная помощь малоимущим гражданам муниципального образования “Город Майкоп“ и другим категориям граждан,
находящимся в трудной жизненной ситуации, на 2011 - 2013 годы“.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Майкопские новости“, разместить на сайте администрации муниципального образования “Город Майкоп“.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального

образования “Город Майкоп“

М.Н.ЧЕРНИЧЕНКО

Утверждена

постановлением

Главы муниципального

образования “Город Майкоп“

от 2 сентября 2010 г. N 634

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД МАЙКОП“ И ДРУГИМ

КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ

СИТУАЦИИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ“

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы

“Адресная социальная помощь малоимущим гражданам

муниципального образования “Город Майкоп“ и другим

категориям граждан, находящимся в трудной жизненной

ситуации на 2011 - 2013 годы“

----T-------------------------T-------------------------------------------¬

¦1. ¦Наименование программы ¦“Адресная социальная помощь малоимущим ¦

¦ ¦ ¦гражданам муниципального образования “Город¦

¦ ¦ ¦Майкоп“ и другим категориям граждан, ¦

¦ ¦ ¦находящимся в трудной жизненной ситуации на¦

¦ ¦ ¦2011 - 2013 годы“ ¦

+---+-------------------------+-------------------------------------------+

¦2. ¦Дата принятия решения о ¦Приказ руководителя Управления от ¦

¦ ¦разработке программы, ¦28.07.2010 N 282; ответственное лицо за ¦

¦ ¦дата ее утверждения ¦реализацию Программы зам. руководителя А.А.¦

¦ ¦ ¦Таравкова ¦

+---+-------------------------+-------------------------------------------+

¦3. ¦Заказчик программы ¦Управление здравоохранения и социальных ¦

¦ ¦ ¦программ администрации муниципального ¦

¦ ¦ ¦образования “Город Майкоп“ ¦

+---+-------------------------+-------------------------------------------+

¦4. ¦Цели и задачи программы ¦Обеспечение приоритетности оказания ¦

¦ ¦ ¦адресной социальной помощи малоимущим, ¦

¦ ¦ ¦социально незащищенным категориям ¦

¦ ¦ ¦населения, гражданам, оказавшимся в трудной¦

¦ ¦ ¦жизненной ситуации. ¦

¦ ¦ ¦Предоставление адресной социальной помощи в¦

¦ ¦ ¦виде денежных выплат, натурального ¦

¦ ¦ ¦обеспечения
(горячие обеды, банные услуги).¦

¦ ¦ ¦Улучшение социально-бытовых условий ¦

¦ ¦ ¦проживания участников ВОВ. ¦

¦ ¦ ¦Благотворительная, организационная и ¦

¦ ¦ ¦культурно-массовая работа среди социально ¦

¦ ¦ ¦незащищенных категорий населения ¦

+---+-------------------------+-------------------------------------------+

¦5. ¦Целевые индикаторы ¦За срок действия Программы планируется ¦

¦ ¦программы и их значения ¦обеспечить различными видами адресной ¦

¦ ¦ ¦социальной помощи 11715 человек, в том ¦

¦ ¦ ¦числе: ¦

¦ ¦ ¦2011 г. - 3895 человек; ¦

¦ ¦ ¦2012 г. - 3905 человек; ¦

¦ ¦ ¦2013 г. - 3915 человек ¦

+---+-------------------------+-------------------------------------------+

¦6. ¦Сроки и этапы реализации ¦2011
- 2013 годы, без выделения этапов ¦

¦ ¦программы ¦ ¦

+---+-------------------------+-------------------------------------------+

¦7. ¦Перечень основных ¦Единовременная материальная помощь на ¦

¦ ¦мероприятий ¦неотложные нужды. ¦

¦ ¦ ¦Единовременная материальная помощь на ¦

¦ ¦ ¦газификацию домовладений. ¦

¦ ¦ ¦Единовременная материальная помощь
на ¦

¦ ¦ ¦неотложный ремонт жилого помещения. ¦

¦ ¦ ¦Единовременная материальная помощь ¦

¦ ¦ ¦пострадавшим в результате происшествий ¦

¦ ¦ ¦техногенного характера. ¦

¦ ¦ ¦Единовременная материальная помощь лицам, ¦

¦ ¦ ¦отбывшим наказание, назначенное судом. ¦

¦ ¦ ¦Единовременная материальная помощь на ¦

¦ ¦ ¦улучшение социально-бытовых условий ¦

¦ ¦ ¦участникам Великой Отечественной войны 1941¦

¦ ¦ ¦- 1945 гг. ¦

¦ ¦ ¦Ежемесячное пособие многодетной семье. ¦

¦ ¦ ¦Ежегодное пособие приемной семье. ¦

¦ ¦ ¦Предоставление бесплатных горячих обедов ¦

¦ ¦ ¦малоимущим и находящимся в трудной ¦

¦ ¦ ¦жизненной ситуации гражданам. ¦

¦ ¦ ¦Предоставление банных услуг малоимущим и ¦

¦ ¦ ¦находящимся в трудной жизненной ситуации ¦

¦ ¦ ¦гражданам. ¦

¦ ¦ ¦Проведение городских мероприятий, ¦

¦ ¦ ¦посвященных праздничным и ¦

¦ ¦ ¦социально-значимым датам ¦

+---+-------------------------+-------------------------------------------+

¦8. ¦Исполнители основных ¦Управление здравоохранения и социальных ¦

¦ ¦мероприятий ¦программ администрации муниципального ¦

¦ ¦ ¦образования “Город Майкоп ¦

+---+-------------------------+-------------------------------------------+

¦9. ¦Объемы и источники ¦Источник финансирования - бюджет ¦

¦ ¦финансирования ¦муниципального образования “Город Майкоп“. ¦

¦ ¦ ¦Всего по Программе: 28810,0 тыс. руб., в ¦

¦ ¦ ¦т.ч.: ¦

¦ ¦ ¦2011 г. - 9030,0 тыс. руб.; ¦

¦ ¦ ¦2012 г. - 9470,0 тыс. руб.; ¦

¦ ¦ ¦2013 г. - 10310,0 тыс. руб. ¦

+---+-------------------------+-------------------------------------------+

¦10.¦Организационная схема ¦Организует выполнение Программы - ¦

¦ ¦управления и контроля за ¦Управление здравоохранения и социальных ¦

¦ ¦реализацией программы ¦программ администрации муниципального ¦

¦ ¦ ¦образования “Город Майкоп“. ¦

¦ ¦ ¦Контроль за ходом реализации Программы ¦

¦ ¦ ¦осуществляет Глава муниципального ¦

¦ ¦ ¦образования “Город Майкоп“ ¦

+---+-------------------------+-------------------------------------------+

¦11.¦Ожидаемые результаты ¦Повышение социальной защищенности ¦

¦ ¦реализации программы ¦малообеспеченных граждан, уменьшение ¦

¦ ¦ ¦напряженности в социальной сфере ¦

L---+-------------------------+--------------------------------------------

1. Обоснование необходимости и целесообразности

разработки программы

В сложившейся социально-экономической обстановке необходимо четкое выделение категорий граждан, нуждающихся в оказании адресной социальной помощи. В этой связи одной из стратегических целей социальной политики является усиление адресности социальной помощи, сосредоточение ресурсов на поддержку самым нуждающимся. Главным условием предоставления адресной социальной помощи населению считается малообеспеченность и наличие трудной жизненной ситуации, с которой заявитель не может справиться самостоятельно, используя все доступные способы. Каждая ситуация рассматривается индивидуально.

В муниципальном образовании “Город Майкоп“ ежегодно выделяются средства на оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации. Адресная социальная помощь за счет средств местного бюджета оказывается нуждающимся гражданам вне зависимости от обеспеченности их другими видами государственной социальной помощи, установленными федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду муниципальная целевая программа “Адресная социальная помощь малоимущим гражданам муниципального образования “Город Майкоп“ и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, на 2008 - 2010 годы“, а не муниципальная целевая программа “Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации на 2008 - 2010 годы“.

Анализ обращений граждан по итогам трех лет показывает, что большая часть населения обращается за помощью в крайне трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие инвалидности, внезапной или длительной болезни, преклонного возраста, сиротства, отсутствия постоянной работы, непредвиденных и иных обстоятельств. За срок действия муниципальной целевой программы “Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации на 2008 - 2010 годы“ различные виды адресной социальной помощи оказаны 9851 семье на сумму 10313,3 тыс. рублей.

В 2011 - 2013 гг. планируется продолжить работу по предоставлению адресной социальной помощи гражданам, имеющим ограниченные возможности для обеспечения своей жизнедеятельности, и нуждающимся в социальной поддержке. Для этого необходимо разработать конкретную программу действий, направленную на решение проблем, связанных с низким уровнем жизни отдельных категорий семей и одиноко проживающих граждан, острой нуждаемостью в экстремальных ситуациях на основе реализации комплекса мероприятий.

В муниципальном образовании “Город Майкоп“ проживает более 170 тысяч человек, среди них около 45 тысяч получателей пенсии по старости и инвалидности, более 15 тысяч инвалидов, 538 детей-инвалидов. На учете в органах социальной защиты населения состоят 1713 неполных семей, 1669 семей одиноких матерей, 836 многодетных семей, в которых воспитывается 2674 ребенка. Получателями ежемесячного пособия на ребенка значатся 14724 семьи. По данным Адыгеястата по состоянию на 01.01.2010 доля населения с доходами ниже прожиточного минимума по Республике Адыгея составила 19,3%, то есть в г. Майкопе в количественном выражении этот показатель составил 33,5 тысячи человек.

В результате реформирования системы льгот на федеральном и республиканском уровне изменилась структура “зоны бедности“: в категорию малообеспеченных больше попадает экономически активная часть населения, которая не способна трудовыми доходами обеспечить себе необходимый уровень жизни ввиду низкого размера заработной платы, либо в связи с отсутствием таковой из-за необходимости ухода за малолетними детьми, детьми-инвалидами, совместно проживающими инвалидами и престарелыми гражданами.

Особого внимания требуют категории детей из малоимущих семей, чьи родители являются неработающими пенсионерами, инвалидами, студентами очной формы обучения, дети, опекаемые гражданами без назначения опекунского пособия, а также безработные беременные женщины. Данные семьи наименее социально защищены и более уязвимы, имея большую иждивенческую нагрузку и ограниченные доходы, получаемые из единственного источника: государственные пенсии, стипендии, пособия.

Все перечисленные категории нуждаются в предметах первой необходимости, одежде, продуктах питания, то есть самостоятельно не могут удовлетворить свои неотложные нужды. В связи с этим необходимость материальной поддержки таких семей очевидна. Однако, для того, чтобы социальная помощь была действенной, ее размер должен соответствовать, по крайней мере, 75% прожиточного минимума (стоимость минимального набора продуктов питания и минимального набора услуг), то есть 3400 руб. При этом среднем размере социальной помощи можно ежегодно обеспечить порядка 600 малоимущих семей.

Следующим видом помощи, имеющим немаловажное значение для осуществления жизнедеятельности граждан в нормальных условиях, является проведение неотложного ремонта. Это касается одиноко проживающих граждан или семей, состоящих из нетрудоспособных членов, в жилище которых отсутствуют элементарные условия, или пришли в негодность дорогостоящие конструкции. При этом стоимость ремонта многократно превышает доходы заявителей. Среднегодовое количество нуждающихся в такой помощи - 10 семей. Сумма помощи определяется в соответствии с проектно-сметной документацией. Средний ее размер составляет 50000 руб. Расчет потребности на последующие годы произведен с учетом инфляции.

Еще одним видом по улучшению организации жизненного пространства малоимущих граждан является оказание помощи на газификацию домовладений. Такая помощь также необходима семьям с низким экономическим потенциалом при высокой стоимости работ по газоснабжению жилого дома. В настоящее время в муниципальном образовании “Город Майкоп“ помощь такого рода за счет других источников финансирования не оказывается.

Очевидна необходимость оказания единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате происшествий техногенного характера: пожаров, подтоплений и других происшествий при которых граждане не в силах без помощи восстановить утраченное имущество и наладить свой быт.

Категорией, требующей пристального внимания власти, особенно на этапе реабилитации и интеграции в общество являются граждане, освободившиеся из мест лишения свободы. В 2009 - 2010 гг. поступило 240 извещений (2009 г. - 93, 2010 г. - 150) из мест заключения о намерении их возвращения на постоянное место жительства в город Майкоп. Им необходима материальная помощь на восстановление документов и прохождение медицинских комиссий при трудоустройстве, талоны на бесплатное горячее питание и банные услуги.

Необходимость введения единовременной материальной помощи на улучшение социально-бытовых условий участникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. обусловлена большим количеством обращений в адрес администрации муниципального образования “Город Майкоп“ от данной категории граждан. Анализ обращений ветеранов показал: необходимость в улучшении социально-бытовых условий на сегодняшний день испытывают 175 заявителей, являющихся участниками и инвалидами Великой Отечественной войны, узниками фашистских лагерей, участниками трудового фронта. Требуемая материальная помощь в основном планируется на ремонт жилого помещения, благоустройство придомовой территории, замену технического оборудования. Приоритетной категорией для оказания помощи на указанные нужды являются участники ВОВ, число которых в муниципальном образовании “Город Майкоп“ составляет 753 человека. Особое внимание здесь привлекают одиноко проживающие граждане, супружеские пары и семьи, состоящие из нетрудоспособных членов (пенсионеров, инвалидов, детей), имеющих в своем составе участников ВОВ. Несмотря на доходы, превышающие прожиточный минимум, престарелые граждане, испытавшие на себе все тяготы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., дожив до преклонного возраста имеют плохое здоровье, требующее больших затрат на лечение, испытывают необходимость в оплате повседневных нужд, так как сами не в состоянии обеспечить свой быт. В связи с этим, именно категория участников ВОВ является приоритетной при решении вопроса об оказании единовременной материальной помощи.

Кроме того, участниками данной программы определены малоимущие многодетные семьи, имеющие в своем составе 6 и более детей до 18 лет. Таким семьям планируется предоставление ежемесячного пособия в размере 2000 руб. на каждую семью, что станет для них серьезным подспорьем. Для сравнения: детское пособие составляет 115 руб. на ребенка ежемесячно, то есть за счет республиканского бюджета семья с 6 детьми ежемесячно получает всего 690 руб. Дополнительно за счет средств республиканского бюджета они имеют право на получение единовременной помощи в размере до 2000 рублей. Таким образом, при использовании многодетной семьей всех возможностей получения помощи из республиканского бюджета - она составит немногим более 10000 рублей в год. За счет местного бюджета в рамках данной Программы они дополнительно получат 24000 рублей в год. Ранее, на протяжении трех предыдущих лет аналогичный вид помощи получили порядка 30 семей, имеющих в своем составе 6 и более детей до 18 лет в размере 1500 рублей ежемесячно (18000 руб. в год).

В целях популяризации института приемной семьи и повышения уровня материального обеспечения приемных детей необходимо установление единовременного пособия приемной семье, которое рассчитывается исходя из суммы 2000 руб. на каждого приемного ребенка до 18 лет. Ранее размер такого пособия составлял 1500 рублей на каждого приемного ребенка.

Немаловажное значение уделено оказанию адресной социальной помощи в натуральном виде. Наиболее востребованным видом натуральной помощи среди одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов является обеспечение бесплатными горячими обедами. Для этой категории граждан помощь такого характера необходима по причине их физической и материальной несостоятельности для обеспечения себя продуктами питания.

Обеспечение натуральной помощью в виде банных услуг является необходимым условием соблюдения санитарно-гигиенических норм гражданами, проживающими в жилье без коммунальных удобств. По причине их низкого уровня жизни оплата банных услуг для них неприемлема.

Адресная социальная помощь в натуральном виде включает в себя проведение мероприятий, посвященных социально значимым датам.

Мероприятия, посвященные Дню семьи, Дню матери, Дню защиты детей способствуют улучшению демографической ситуации в муниципальном образовании “Город Майкоп“, формированию осознанного родительства; повышению престижа и укреплению духовного мира семьи, стабильности брачно-семейных отношений; воспитанию уважения к женщине-матери, профилактике семейного неблагополучия.

Растет число одиноких или одиноко проживающих пенсионеров. Тяжелое материальное положение, одиночество, неудовлетворительное физическое здоровье - все эти факторы приводят к снижению качества жизни граждан старшего поколения и свидетельствуют о необходимости социальной поддержки, в том числе связанной с организацией и проведением для граждан пожилого возраста мероприятий по празднованию Дня Победы, Дня пожилого человека, Дня инвалида.

Таким образом, к числу основных направлений деятельности по реализации мероприятий, направленных на улучшение жизни малоимущих граждан муниципального образования “Город Майкоп“ и других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации отнесены зарекомендовавшие себя ранее (на протяжении трех предшествующих лет): единовременная материальная помощь на неотложные нужды, на газификацию домовладений, различные виды натуральной помощи, так и актуальные на сегодняшний день: единовременная материальная помощь на неотложный ремонт жилого помещения, единовременная материальная помощь пострадавшим в результате происшествий техногенного характера, единовременная материальная помощь лицам, отбывшим наказание, назначенное судом.

Все эти проблемы требуют решения на ведомственном уровне программным методом. Реализация мероприятий Программы поможет наиболее нуждающимся гражданам в решении конкретных проблем, с учетом специфики их положения, а также других обстоятельств в части дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, вне зависимости от наличия в федеральных и региональных законах положений, устанавливающих указанное право.

2. Основные цели и задачи программы

Цель Программы: улучшение социальной защищенности малообеспеченных граждан, уменьшение напряженности в социальной сфере муниципального образования “Город Майкоп“.

Для выполнения этой цели Программой поставлены следующие задачи:

- осуществление на муниципальном уровне мер социальной, материальной поддержки малообеспеченных граждан пожилого возраста, многодетных, неполных семей, семей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально уязвимых категорий населения, имеющих ограниченные возможности в обеспечении своей жизнедеятельности, обладающих низким адаптационным потенциалом, а также, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на основе индивидуального, дифференцированного, комплексного подхода к решению имеющихся проблем;

- оказание дополнительных мер поддержки и социальной помощи вне зависимости от наличия в федеральных и региональных законах положений, устанавливающих указанное право. Обеспечение приоритетности оказания адресной социальной помощи малоимущим, социально незащищенным категориям населения, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Предоставление адресной социальной помощи в виде денежных выплат, натурального обеспечения (горячие обеды, банные услуги);

- проведение благотворительной, организационной и культурно-массовой работы среди социально незащищенных категорий населения.

3. Ожидаемые результаты реализации программы

и целевые индикаторы

В результате реализации Программы предусматривается повышение социальной защищенности малообеспеченных граждан, уменьшение напряженности в социальной сфере муниципального образования “Город Майкоп“, обеспечение системного подхода к решению проблем социально незащищенных категорий населения.

За срок действия Программы планируется обеспечить различными видами адресной социальной помощи 11715 человек, в том числе:

2011 г. - 3895 человек;

2012 г. - 3905 человек;

2013 г. - 3915 человек.

Единовременная материальная помощь малоимущим гражданам на газификацию домовладения ежегодно - 10 человек. За весь срок действия Программы - 30 человек.

Единовременное пособие приемной семье в среднем ежегодно планируется оказывать 90 детям на сумму 180,0 тыс. руб. За весь срок действия Программы планируется выплатить 540,0 тыс. руб.

Ежемесячное пособие многодетной семье в среднем ежегодно планируется выплатить 30 семьям на сумму 720,0 тыс. руб. За весь срок действия Программы планируется выплатить 2160,0 тыс. руб.

Натуральная помощь в виде горячих обедов в среднем ежегодно должна быть оказана на сумму 470,0 тыс. руб. За весь срок действия Программы планируется выплатить 1410,0 тыс. руб.

Натуральная помощь в виде банных услуг в среднем ежегодно должна быть оказана на сумму 1500,0 тыс. руб. За весь срок действия Программы планируется выплатить 4500,0 тыс. руб.

4. Перечень программных мероприятий

и расчет потребности финансирования ведомственной

целевой программы “Адресная социальная помощь малоимущим

гражданам муниципального образования “Город Майкоп“ и

другим категориям граждан, находящимся в трудной

жизненной ситуации на 2011 - 2013 годы“

----T---------------------------T----------T----------T-------T-----------¬

¦ ¦ ¦ Сроки ¦Количество¦Средний¦ Годовая ¦

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦реализации¦заявителей¦размер ¦потребность¦

¦п/п¦ ¦ (год) ¦ (чел.) ¦помощи ¦(тыс. руб.)¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(руб.) ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+----------+-------+-----------+

¦1. ¦Единовременная материальная¦2011 ¦600 ¦3400,0 ¦2000,0 ¦

¦ ¦помощь малоимущим гражданам+----------+----------+-------+-----------+

¦ ¦на неотложные нужды ¦2012 ¦600 ¦3400,0 ¦2000,0 ¦

¦ ¦ +----------+----------+-------+-----------+

¦ ¦ ¦2013 ¦600 ¦4000,0 ¦2400,0 ¦

+---+---------------------------+----------+----------+-------+-----------+

¦2. ¦Единовременная материальная¦2011 ¦10 ¦50000,0¦500,0 ¦

¦ ¦помощь на проведение +----------+----------+-------+-----------+

¦ ¦неотложного ремонта жилья ¦2012 ¦10 ¦55000,0¦550,0 ¦

¦ ¦ +----------+----------+-------+-----------+

¦ ¦ ¦2013 ¦10 ¦60000,0¦600,0 ¦

+---+---------------------------+----------+----------+-------+-----------+

¦3. ¦Единовременная материальная¦2011 ¦10 ¦30000,0¦300,0 ¦

¦ ¦помощь на газификацию +----------+----------+-------+-----------+

¦ ¦домовладений ¦2012 ¦10 ¦35000,0¦350,0 ¦

¦ ¦ +----------+----------+-------+-----------+

¦ ¦ ¦2013 ¦10 ¦40000,0¦400,0 ¦

+---+---------------------------+----------+----------+-------+-----------+

¦4. ¦Единовременная материальная¦2011 ¦10 ¦20000,0¦200,0 ¦

¦ ¦помощь пострадавшим в +----------+----------+-------+-----------+

¦ ¦результате происшествий ¦2012 ¦10 ¦25000,0¦250,0 ¦

¦ ¦техногенного характера +----------+----------+-------+-----------+

¦ ¦ ¦2013 ¦10 ¦30000,0¦300,0 ¦

+---+---------------------------+----------+----------+-------+-----------+

¦5. ¦Единовременная материальная¦2011 ¦150 ¦5000,0 ¦750,0 ¦

¦ ¦помощь лицам, отбывшим +----------+----------+-------+-----------+

¦ ¦наказание, назначенное ¦2012 ¦150 ¦5000,0 ¦750,0 ¦

¦ ¦судом +----------+----------+-------+-----------+

¦ ¦ ¦2013 ¦150 ¦5000,0 ¦750,0 ¦

+---+---------------------------+----------+----------+-------+-----------+

¦6. ¦Единовременная материальная¦2011 ¦175 ¦10000,0¦1750,0 ¦

¦ ¦помощь на улучшение +----------+----------+-------+-----------+

¦ ¦социально-бытовых условий ¦2012 ¦175 ¦10000,0¦1750,0 ¦

¦ ¦участникам Великой +----------+----------+-------+-----------+

¦ ¦Отечественной войны 1941 - ¦2013 ¦175 ¦10000,0¦1750,0 ¦

¦ ¦1945 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+----------+-------+-----------+

¦7. ¦Единовременное пособие ¦2011 ¦80 ¦2000,0 ¦160,0 ¦

¦ ¦приемной семье +----------+----------+-------+-----------+

¦ ¦ ¦2012 ¦90 ¦2000,0 ¦180,0 ¦

¦ ¦ +----------+----------+-------+-----------+

¦ ¦ ¦2013 ¦100 ¦2000,0 ¦200,0 ¦

+---+---------------------------+----------+----------+-------+-----------+

¦8. ¦Ежемесячное пособие ¦2011 ¦30 x 12 ¦2000,0 ¦720,0 ¦

¦ ¦многодетной семье ¦ ¦мес. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +----------+----------+-------+-----------+

¦ ¦ ¦2012 ¦30 x 12 ¦2000,0 ¦720,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦мес. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +----------+----------+-------+-----------+

¦ ¦ ¦2013 ¦30 x 12 ¦2000,0 ¦720,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦мес. ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+----------+-------+-----------+

¦9. ¦Натуральная помощь в виде ¦2011 ¦30 x 240 ¦55,0 ¦400,0 ¦

¦ ¦горячих обедов ¦ ¦дней ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +----------+----------+-------+-----------+

¦ ¦ ¦2012 ¦30 x 240 ¦65,0 ¦470,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦дней ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +----------+----------+-------+-----------+

¦ ¦ ¦2013 ¦30 x 240 ¦75,0 ¦540,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦дней ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+----------+-------+-----------+

¦10.¦Натуральная помощь в виде ¦2011 ¦300 x 36 ¦120,0 ¦1300,0 ¦

¦ ¦банных услуг ¦ ¦дней ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +----------+----------+-------+-----------+

¦ ¦ ¦2012 ¦300 x 36 ¦140,0 ¦1500,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦дней ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +----------+----------+-------+-----------+

¦ ¦ ¦2013 ¦300 x 36 ¦160,0 ¦1700,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦дней ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+----------+-------+-----------+

¦11.¦Мероприятия, посвященные ¦2011 ¦2500 ¦380,0 ¦950,0 ¦

¦ ¦праздничным и социально +----------+----------+-------+-----------+

¦ ¦значимым датам ¦2012 ¦2500 ¦380,0 ¦950,0 ¦

¦ ¦ +----------+----------+-------+-----------+

¦ ¦ ¦2013 ¦2500 ¦380,0 ¦950,0 ¦

L---+---------------------------+----------+----------+-------+------------

Итого для исполнения Программы необходимо - 28810,0 тыс. руб., в т.ч.:

2011 г. - 9030,0 тыс. руб.;

2012 г. - 9470,0 тыс. руб.;

2013 г. - 10310,0 тыс. руб.

5. Срок реализации программы 3 года: 2011 - 2013 годы. Основные мероприятия исполняются постоянно на протяжении всего срока действия Программы (за исключением случаев досрочного использования бюджет“ых средств), без выделения этапов.

6. Мероприятия Программы ориентированы на достижение единой цели, увязаны по единству путей ее достижения и согласуются с необходимыми средствами, затратами экономических ресурсов. Достижению намеченной цели будут способствовать решения приоритетных задач жизнеобеспечения отдельных категорий граждан, нуждающихся в адресной социальной помощи.

Предусмотренные Программой меры позволят:

- поддержать уровень материальной обеспеченности и социальной защищенности малообеспеченных граждан;

- предоставить социальную помощь конкретным нуждающимся лицам, с учетом их индивидуальных особенностей;

- полнее использовать преимущества системного подхода к решению проблем семей, находящихся в социально уязвимом положении, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- оказать материальную помощь участникам Великой Отечественной войны;

- привлечь большее внимание к проблемам малообеспеченных и социально-уязвимых слоев населения;

- оказать эффективную адресную социальную поддержку малообеспеченных и социально уязвимых групп населения в дополнение к мерам обеспеченным действующим федеральным и региональным законодательством.

7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

за срок действия Программы

Бюджетные средства, выделенные для реализации Программы, направляются в соответствии с основными мероприятиями Программы.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется в конце отчетного периода. Главным критерием оценки является соответствие индикативных показателей результатам Программы.

8. Методика оценки эффективности Программы

Оценкой эффективности реализации ведомственной целевой программы “Адресная социальная помощь малоимущим гражданам муниципального образования “Город Майкоп“ и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации на 2011 - 2013 годы“ является улучшение качества жизни малообеспеченного населения, в первую очередь семей с детьми, а также пенсионеров, инвалидов, безработных граждан, граждан, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Оценка эффективности Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере адресной социальной помощи за отчетный период.

Программа призвана создать благоприятные экономические, организационные, правовые и иные условия для социально-экономического развития муниципального образования “Город Майкоп“.

Социально-экономическая эффективность программы заключается в адресности и своевременности предоставляемой адресной социальной помощи, снижении численности малоимущих граждан, улучшении качества их жизни, а также стабилизации положения граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, что является факторами, влияющими на снижение социальной напряженности малообеспеченных слоев населения.

Данная Программа представляет эффективный инструмент концентрации и целевой ориентации ресурсов на важнейшем направлении деятельности, способных не только удержать материальное положение граждан на минимальном уровне, но и улучшить его.

9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Мероприятия Программы на 2011 - 2013 годы сохранили основные позиции адресной социальной помощи, осуществляемые в рамках муниципальной целевой программы “Адресная социальная помощь малоимущим гражданам муниципального образования “Город Майкоп“ и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации на 2008 - 2010 годы“.

Объем финансирования мероприятий Программы в общей сумме - 28810,0 тыс. руб. (в т.ч. по годам: 2011 г. - 9030,0 тыс. руб., 2012 г. - 9470,0 тыс. руб., 2013 г. - 10310,0 тыс. руб.) предусмотрен из расчета предполагаемого количества заявителей на получение различных видов адресной социальной помощи и средних размеров помощи с учетом инфляции по отношению к предыдущим годам.

Общий объем средств, предусматриваемый на реализацию мероприятия по выплате единовременной материальной помощи малоимущим гражданам на неотложные нужды на 2011 - 2013 годы составит 6400,0 тыс. рублей на 1800 человек. В динамике аналогичных выплат за 2008 - 2010 годы отмечается увеличение численности получателей - на 14% (в 2008 году - 391 получатель; 2009 г. - 455, в 2010 г. - планируется - 519). В связи с увеличением прожиточного минимума и соответственно стоимости потребительской корзины с 2900 руб. в 2008 г. до 3400 руб. в 2010 г. на 2011 г. запланировано увеличение среднего размера помощи до 3400 руб. при ежегодном количестве получателей - 600 человек..

Мероприятия по оказанию единовременной материальной помощи на проведение неотложного ремонта жилья и единовременной материальной помощи пострадавшим в результате происшествий техногенного характера ранее не финансировались. В данную Программу они включены по итогам анализа обращений граждан за данными видами помощи в 2008 - 2010 гг. Среднее количество обращений ежегодно составило 10 человек. Средняя сумма необходимой помощи для неотложного ремонта жилья в 2011 г. - 5000 руб. (в 2012 г. и в 2013 г. соответственно - 55000 руб. и 60000 руб.). Расчет сделан с учетом жесткого отбора получателей данного вида помощи при соответствии ситуации следующим условиям: малообеспеченность и (или) многократное превышение затрат на проведение неотложного ремонта над доходами заявителя, обладание заявителем единственного жилого помещения на праве собственности или пользования по договору социального найма, низкий экономический потенциал семьи, невозможность привлечения средств из других источников, наличие сметы на ремонт жилья, результаты акта материально-бытового обследования условий проживания специалистами Управления здравоохранения и социальных программ на предмет критичности технического состояния жилого помещения. Аналогичными являются условия для получения единовременной материальной помощи пострадавшим в результате происшествий техногенного характера (пожар, подтопление, ураган и т.п.) с документальным подтверждением происшествия. На это мероприятие запланировано ежегодно оказание помощи 10 заявителям в среднем размере по годам - 20000 руб., 25000 руб., 30000 руб. Размер помощи вдвое ниже помощи на неотложный ремонт по причине возможности получения аналогичного вида помощи за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.

За прошедший период действия Программы положительно зарекомендовало себя оказание помощи на газификацию домовладений. В результате реализации данного мероприятия получили возможность получения помощи на газификацию малоимущие граждане и семьи с низким экономическим потенциалом (пенсионеры, инвалиды) при условии многократного превышения стоимости работ по газоснабжению жилого помещения над доходами заявителей. Расчет потребности в финансировании на данные цели сделан по аналогии с предыдущими годами, в которые среднее количество обращений составило 10 человек. Средняя сумма помощи - 30000 руб. с увеличение в 2012 г. до 35000 руб. в 2013 г. до 40000 руб.

Сохраняют свое действие мероприятия по социальной поддержке семей, а именно единовременное пособие приемной семье и ежемесячное пособие многодетной семье, имеющей в своем составе 6 и более детей до 18 лет при условии, что такая семья является малоимущей.. Единовременное пособие приемной семье выплачивается без учета доходов семьи один раз в год из расчета 2000 руб. на каждого приемного ребенка в возрасте до 18 Лет. Ранее размер этого пособия составлял 1500 руб.

Ежемесячное пособие многодетной семье является наиболее актуальным и востребованным видом помощи, так как такие семьи испытывают высокую экономическую нагрузку. При большом количестве иждивенцев материальное обеспечение семьи ложится зачастую на одного отца. В 2011 - 2013 гг. запланировано повышение данного вида пособия до 2000 руб. при стабильном количестве получателей - 30 семей. Повышение данных видов помощи на 500 руб. связано с процессами инфляции и потребностью в оказании действенной материальной помощи.

Новыми видами адресной социальной помощи, ранее не предусмотренными Программой, но имеющими большое значение, как в социально-экономическом, так и в моральном плане являются: единовременная материальная помощь лицам, отбывшим наказание, назначенное судом и единовременная материальная помощь на улучшение социально-бытовых условий участникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.

Актуальность оказания единовременной материальной помощи лицам, отбывшим наказание, назначенное судом, заключается в необходимости их адаптации в обществе, помощи в расходах на восстановление документов и на неотложные нужды до устройства на работу. В 2009 г. в адрес администрации муниципального образования “Город Майкоп“ поступило 93 уведомления из органов исполнения наказаний о прибытии на постоянное место жительства в г. Майкоп лиц, отбывших наказание, назначенное судом. За прошедший период 2010 г. поступило 150 аналогичных уведомлений. Учитывая максимальное количество уведомлений (150) и максимальный размер помощи - 5000 руб. размер необходимого финансирования ежегодно составил 750000 руб.

Единовременная материальная помощь на улучшение социально-бытовых условий участникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. предназначена для проведения косметического ремонта жилого помещения, благоустройства придомовой территории, замену технического оборудования. Категория заявителей на получение данного вида помощи включает в себя: участников, инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. Кроме того необходимым условием получения такой помощи является факт одинокого проживания участника ВОВ или в составе супружеской пары или семьи, состоящей из нетрудоспособных членов (пенсионеров, инвалидов, детей). С учетом того, что участники ВОВ имеют доходы выше прожиточного минимума, максимальный размер помощи планируется не в размере средств, фактически затрачиваемых на указанные нужды, а в сумме - до 10000 руб. Количество заявителей определено в соответствии с поступившими заявлениями - 175 человек. Таким образом, сумма помощи ежегодно составляет 1750000 руб. Помощь оказывается однократно.

Натуральная помощь в виде горячих обедов и банных услуг в муниципальном образовании “Город Майкоп“ предоставляются постоянно с 2008 г. Данные виды помощи являются востребованными и результативными: такая помощь достигает своего адресата в натуральном виде и не может быть использована на другие цели. Получателями натуральной помощи в виде горячих обедов могут быть малоимущие граждане (в основном пенсионеры, инвалиды), малоимущие многодетные семьи. Расчет потребности в финансировании данного вида помощи произведен исходя из среднего количества заявителей (30 человек), количества дней в которые оказывается такая помощь (240 дней в году: рабочие дни) и средней стоимости горячего обеда: 55 руб. в 2011 г., 65 руб. - в 2012 г., 75 руб. в 2013 г.

Получателями натуральной помощи в виде услуг банного комплекса являются малоимущие граждане, одиноко проживающие пенсионеры и инвалиды, семьи, состоящие из нетрудоспособных членов, проживающие в неблагоустроенном жилье. Ежегодно банный комплекс посещают 300 человек 3 раза в месяц (36 дней в году), стоимость одного посещения составит: в 2011 г. - 120 руб., в 2012 г. - 140 руб., в 2013 г. - 160 руб. Таким образом, сумма необходимого финансирования по годам составит: 2011 г. - 1300000 руб., 2012 г. - 1500000 руб., 2013 г. - 1700000 руб.

Ежегодно Программой предусматриваются мероприятия по организации и проведению Дня победы, Дня пожилых людей, Дня инвалидов, Марафона “Белая трость“. Управление здравоохранения и

социальных программ администрации муниципального образования “Город Майкоп“ оказывает содействие в организации социально значимых мероприятий, проводимых общественными организациями, членами которых являются пенсионеры и инвалиды. Указанные мероприятия проводятся с целью привлечения внимания общественности к проблемам людей пожилого возраста и инвалидов, их вкладу в развитие общества, необходимости изменения отношения к пожилым людям и инвалидам, повышения степени информирования общественности о проблеме демографического старения и физического состояния общества, а также удовлетворения минимальных индивидуальных и социальных потребностей пожилых людей и инвалидов, позволяющего людям пожилого возраста и инвалидам участвовать в жизни общества, реализовывать внутренний потенциал и поддерживать их достоинство. При реализации данных мероприятий в центре внимания находятся, прежде всего, интересы малообеспеченных пожилых граждан, одиноких пенсионеров и инвалидов, вопросы оказания им материальной, социально-бытовой и других видов помощи. Немаловажное значение имеет проведение социально значимых мероприятий, посвященных популяризации института семьи, поощрению многодетности: День семьи, День защиты детей, День матери и др. Сумма средств, планируемая для реализации названных мероприятий, ежегодно составляет 950,0 тыс. рублей. Формат каждого мероприятия определяется распоряжением Главы муниципального образования “Город Майкоп“.

10. Система управления реализацией Программы

Основным исполнителем Программы является Управление здравоохранения и социальных программ администрации муниципального образования “Город Майкоп“.

Получателями социальной помощи за счет средств Программы могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Республики Адыгея, а также граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Трудной жизненной ситуацией признается ситуация, сопряженная с невозможностью ее самостоятельного финансового разрешения по независящим от заявителя или членов его семьи причинам в виду временной или постоянной утраты трудоспособности, отсутствия возможности самостоятельного увеличения дохода в силу объективных обстоятельств (продолжительная болезнь, требующая дорогостоящего лечения; осуществление ухода за нетрудоспособным лицом; утрата имущества в результате стихийного бедствия, катастрофы, пожара, кражи; потеря близкого человека; проживание в помещении, требующем неотложного ремонта или газификации; проживание в неблагоустроенном жилье, освобождение из мест лишения свободы), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Кроме того, участниками программы определены участники Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.

Программа имеет заявительный характер. Порядок назначения адресной социальной помощи за счет средств Программы утверждается Постановлением Главы муниципального образования “Город Майкоп“. Решение о назначении или об отказе в предоставлении адресной социальной помощи принимается Координационным советом по оказанию адресной социальной помощи населению муниципального образования “Город Майкоп“.

С учетом выделяемых на реализацию Программы средств, Управление здравоохранения и социальных программ осуществляет исполнение Программы и проводит анализ затрат по программным мероприятиям. Текущее управление Программой осуществляет заместитель руководителя Управления здравоохранения и социальных программ по социальным вопросам. Ответственность и контроль за ходом реализации Программы несет руководитель Управления здравоохранения и социальных программ. Управление здравоохранения и социальных программ администрации муниципального образования “Город Майкоп“ ежеквартально и по итогам года отчитывается перед Комитетом по экономики администрации муниципального образования “Город Майкоп“ о реализации мероприятий Программы и освоении выделенных финансовых средств.

Руководитель Управления

здравоохранения и социальных программ

администрации муниципального

образования “Город Майкоп“

В.П.ПАРВАТКИН