Законы и постановления РФ

Приказ Министерства образования и науки РА от 19.04.2010 N 564 “О порядке установления баллов по критериям конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2010 году“

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 19 апреля 2010 г. N 564

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ БАЛЛОВ

ПО КРИТЕРИЯМ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ

ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ В 2010 ГОДУ

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 14.04.2010 N 545 “О проведении в 2010 году конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями“ и решением Совета по реализации приоритетного национального проекта “Образование“ (протокол N 2 от 19.04.2010) приказываю:

1. Утвердить Порядок установления баллов по критериям конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями (приложение N 1).

2. Утвердить Лист экспертизы деятельности конкурсантов (приложение N 2 - не приводится).

3. Довести данный приказ до сведения органов управления образованием муниципальных
районов и городских округов Республики Адыгея и общественности.

4. Рекомендовать руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Республики Адыгея довести данный приказ до сведения учителей муниципальных общеобразовательных учреждений.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра Кабанову Н.И.

Министр

Р.А.БЕДАНОКОВ

Приложение N 1

к приказу

Министерства образования и науки

Республики Адыгея

от 19 апреля 2010 г. N 564

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ БАЛЛОВ ПО КРИТЕРИЯМ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ

УЧИТЕЛЕЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ

1. Критерий “Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года“ - 10 баллов-T------¬

¦ Показатель, принцип формирования максимального балла ¦Макс. ¦

¦ (<*> или <**>) ¦ балл ¦

+---------------------------------T--------------------------------+------+

¦ Учитель начальных классов ¦ Учитель-предметник ¦ ¦

+---------------------------------+--------------------------------+------+

¦1.1. Позитивная динамика ¦1.1. Позитивная динамика ¦2 ¦

¦“качества знаний“ обучающихся по ¦“качества знаний“ обучающихся по¦ ¦

¦математике, русскому языку и ¦годовым отметкам в двух - трех ¦ ¦

¦чтению (по годовым отметкам) ¦классах ¦ ¦

+---------------------------------+--------------------------------+------+

¦1.2. Позитивная динамика степени ¦1.2. Позитивная динамика степени¦2 ¦

¦обученности (СОУ) по математике, ¦обученности (СОУ) по годовым ¦ ¦

¦русскому языку и чтению (по ¦отметкам в двух - трех классах ¦ ¦

¦годовым отметкам) ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+--------------------------------+------+

¦1.3. Учебные достижения ¦1.3. Учебные достижения по ¦2 ¦

¦обучающихся по результатам ¦результатам государственной ¦ ¦

¦внешних оценочных процедур: ¦(итоговой) аттестации в форме ¦ ¦

¦а) интеллектуальные игры “Русский¦ЕГЭ в XI (XII) классах, в новой ¦ ¦

¦медвежонок“, “Кенгуру“ - ¦форме в условиях построения ¦ ¦

¦оцениваются по средним
баллам по ¦общероссийской системы оценки ¦ ¦

¦республике; ¦качества образования в IX ¦ ¦

¦б) контрольные срезы знаний в ¦классах и в традиционной форме, ¦ ¦

¦рамках проводимых работ на ¦по результатам переводных ¦ ¦

¦муниципальном уровне (качество ¦экзаменов (итоговых контрольных ¦ ¦

¦знаний, СОУ) - оцениваются по ¦срезов) в двух - трех классах ¦ ¦

¦средним показателям индикаторов ¦ ¦ ¦

¦качества регионального ¦ ¦ ¦

¦образования ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+--------------------------------+------+

¦1.4. Рост числа обучающихся, ¦1.4. Рост числа обучающихся, ¦1 ¦

¦принимающих участие в олимпиадах ¦принимающих участие в предметных¦ ¦

¦школьного и муниципального ¦олимпиадах школьного и ¦ ¦

¦уровней ¦муниципального уровней ¦ ¦

+---------------------------------+--------------------------------+------+

¦1.5. Позитивная динамика ¦1.5. Позитивная динамика ¦1 ¦

¦количества и повышение качества ¦количества и повышение качества ¦ ¦

¦творческих работ обучающихся по ¦творческих работ обучающихся по ¦ ¦

¦предмету (проектов, исследований ¦данному предмету (проектов, ¦ ¦

¦и др.) ¦исследований и др.) ¦ ¦

+---------------------------------+--------------------------------+------+

¦1.6. Общественное признание (местным и профессиональным ¦2 ¦

¦сообществом) учебных результатов обучающихся претендента стабильно¦ ¦

¦высокими. ¦ ¦

L------------------------------------------------------------------+-------

2. Критерий “Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету“ - 10 баллов-T------¬

¦ Показатель, принцип формирования максимального балла ¦Макс. ¦

¦ (<*> или <**>) ¦ балл ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦2.1 Проведение занятий кружков, секций, факультативов, научных ¦0,5 ¦

¦обществ, студий, клубов для обучающихся (0 - 0,5 б.) ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦2.2. Разработка и реализация авторских программ кружков, секций, ¦1,5 ¦

¦факультативов, научных обществ, студий, клубов для обучающихся ¦ ¦

¦(0 - 1,5 б.) ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦2.3. Высокие результаты участия обучающихся во всероссийской ¦5 ¦

¦олимпиаде школьников <*>: ¦ ¦

¦- призеры и победители муниципального уровня (0 - 1,0 б.); ¦ ¦

¦- призеры и победители республиканского уровня (1,5 - 3,0 б.); ¦ ¦

¦- призеры и победители федерального уровня (3,5 - 5,0 б.). ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦2.4. Достижения обучающихся, посещающих внеурочные мероприятия ¦2,5 ¦

¦учителя, в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах (кроме ¦ ¦

¦всероссийской олимпиады школьников), научно-практических ¦ ¦

¦конференциях <*>: ¦ ¦

¦- призеры и победители муниципального уровня (0 - 0,5 б.); ¦ ¦

¦- призеры и победители республиканского уровня (1,0 - 1,5 б.); ¦ ¦

¦- призеры и победители федерального уровня (2,0 - 2,5 б.). ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦2.5. Достижения обучающихся в дистанционных и Интернет-олимпиадах,¦0,5 ¦

¦проектах, конкурсах, конференциях (0 - 0,5 б.); ¦ ¦

L------------------------------------------------------------------+-------

3. Критерий “Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта“ - 8 баллов (Информация представляется по всем классам, в которых работает учитель.)-T------¬

¦ Показатель, принцип формирования максимального балла ¦Макс. ¦

¦ (<*> или <**>) ¦ балл ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦3.1. Организация участия обучающихся в жизни образовательного ¦1 ¦

¦учреждения (0 - 1,0 б.) ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦3.2. Достижения обучающихся в коллективных мероприятиях разного ¦1 ¦

¦уровня (0 - 1,0 б.) ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦3.3. Создание учителем благоприятного психологического климата в ¦0,5 ¦

¦классах (0 - 0,5 б.) ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦3.4. Организация участия обучающихся в разработке и реализации ¦2 ¦

¦социально-значимых проектов на муниципальном и республиканском ¦ ¦

¦уровнях <**> ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+ ¦

¦3.4.1. Организация взаимодействия школьного, ученического ¦ ¦

¦сообщества с местными властными структурами с целью решения тех ¦ ¦

¦или иных проблем местного социума (0 - 0,5 б.) ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+ ¦

¦3.4.2. Организация участия детей в проектах, направленных на ¦ ¦

¦благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды, ¦ ¦

¦организация участия детей в различного рода социальных акциях (0 -¦ ¦

¦0,5 б.) ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+ ¦

¦3.4.3. Организация участия детей в решении проблем местного ¦ ¦

¦социума (забота о младших, помощь пожилым людям, инвалидам, ¦ ¦

¦детям-сиротам и пр.) (0 - 1,0 б.) ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦3.5. Деятельность учителя по формированию понимания смысла и ¦2 ¦

¦значимости общечеловеческих ценностей у обучающихся ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+ ¦

¦3.5.1. Встречи и иные формы взаимодействия обучающихся с ¦ ¦

¦социально-значимыми людьми (встречи, сотрудничество и пр.) ¦ ¦

¦(0 - 0,5 б.) ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+ ¦

¦3.5.2. Деятельность учителя по духовно-нравственному развитию и ¦ ¦

¦воспитанию, формированию основ здорового образа жизни обучающихся ¦ ¦

¦(0 - 1,5 б.) ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦3.6. Работа учителя по предупреждению правонарушений у ¦1,5 ¦

¦обучающихся, в том числе отсутствие правонарушений (0 - 1,5 б.) ¦ ¦

L------------------------------------------------------------------+-------

4. Критерий “Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий“ - 8 баллов-T------¬

¦ Показатель, принцип формирования максимального балла ¦Макс. ¦

¦ (<*> или <**>) ¦ балл ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦4.1. Использование современных образовательных технологий ¦5 ¦

¦(проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных ¦ ¦

¦технологий, личностно-ориентированное, разноуровневое, ¦ ¦

¦развивающее, модульное обучение, обучение в сотрудничестве, ¦ ¦

¦и др.) <*>: ¦ ¦

¦- на уровне методических приемов - 0 - 1,5 б.; ¦ ¦

¦- на уровне отдельных компонентов системы - 1,6 - 3 б.; ¦ ¦

¦- на уровне целостной системы - 3,1 - 5 б. ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦4.2. Использование информационно-коммуникационных и ¦3 ¦

¦Интернет-технологий, в том числе участие в сетевых ¦ ¦

¦Интернет-проектах (Интернет-олимпиада, Интернет-конкурс и др.). ¦ ¦

L------------------------------------------------------------------+-------

5. Критерий “Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе“ - 10 баллов-T------¬

¦ Показатель, принцип формирования максимального балла ¦Макс. ¦

¦ (<*> или <**>) ¦ балл ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦5.1. Наличие методических публикаций (доклады на ¦ ¦

¦научно-практических конференциях, семинарах, отражающие отдельные ¦1,5 ¦

¦элементы методической системы учителя) <*> ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+ ¦

¦а) на муниципальном уровне - 0 - 0,5 б. ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+ ¦

¦б) на республиканском уровне - 0,6 - 1 б. ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+ ¦

¦в) на федеральном уровне - 1,1 - 1,5 б. ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦5.2. Последовательное изложение собственной методической системы в¦ ¦

¦форме объемной публикации (наличие авторских учебных пособий, ¦2,5 ¦

¦программ, монографий, диссертаций) оцениваются объем и ¦ ¦

¦актуальность <*>: ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+ ¦

¦а) на муниципальном уровне - 0 - 1 б. ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+ ¦

¦б) на региональном уровне - 1,1 - 1,5 б. ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+ ¦

¦в) на федеральном уровне - 1,6 - 2,5 б. ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦5.3. Систематическая работа по распространению собственного ¦2,5 ¦

¦педагогического опыта <*> ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+ ¦

¦а) на муниципальном уровне (0 - 1 б.): ¦ ¦

¦- регулярное проведение открытых уроков, мастер-классов, ¦ ¦

¦презентаций и др. ¦ ¦

¦- выступления на семинарах, конференциях, круглых столах, курсах ¦ ¦

¦повышения квалификации и др. ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+ ¦

¦б) на республиканском уровне (1,1 - 1,5 б.): ¦ ¦

¦- регулярное проведение открытых уроков, мастер-классов, ¦ ¦

¦презентаций и др. ¦ ¦

¦- выступления на семинарах, конференциях и др. ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+ ¦

¦в) на федеральном уровне (1,6 - 2,5 б.): ¦ ¦

¦- проведение учебных занятий, мастер-классов, презентаций, ¦ ¦

¦выступления на семинарах, конференциях, круглых столах ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦5.4. Деятельность в качестве организатора методической работы ¦ ¦

¦(руководство методическим объединением, центром методической ¦2,5 ¦

¦поддержки учителей, осваивающих новые образовательные технологии, ¦ ¦

¦школой молодого учителя, временной творческой группой, ¦ ¦

¦наставничество и др.) <*>: ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+ ¦

¦а) на школьном уровне - 0 - 1 б. ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+ ¦

¦б) на муниципальном уровне - 1,1 - 1,5 б. ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+ ¦

¦в) на республиканском уровне - 1,6 - 2 б. ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+ ¦

¦г) на федеральном уровне - 2,1 - 2,5 б. ¦ ¦

L------------------------------------------------------------------+-------

6. Критерий “Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования“ - 5 баллов-T------¬

¦ Показатель, принцип формирования максимального балла ¦Макс. ¦

¦ (<*> или <**>) ¦балл ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦6.1. Своевременное повышение квалификации (за последние 5 лет) ¦0,5 ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦6.2. Систематическое участие в обучающих профессиональных ¦0,5 ¦

¦семинарах, курсах, тренингах ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦6.3. Участие в научно-практических конференциях и семинарах ¦0,5 ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦6.4. Участие в муниципальных региональных и федеральных ¦0,5 ¦

¦профессиональных конкурсах ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦6.5. Участие в экспериментально-исследовательской работе ¦0,5 ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦6.6. Обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательстве ученой ¦0,5 ¦

¦степени (за последние 5 лет) ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦6.7. Наличие ученой степени по профилю преподаваемого предмета или¦0,5 ¦

¦педагогике ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦6.8. Наличие высшей квалификационной категории ¦0,5 ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦6.9. Наличие государственных и отраслевых наград <**> ¦1 ¦

¦- на региональном уровне - 0,5 б. ¦ ¦

¦- на федеральном уровне - 0,5 б. ¦ ¦

L------------------------------------------------------------------+-------

--------------------------------

<*> - принцип поглощения;

<**> - принцип поэтапного суммирования

Максимальное количество баллов по всем критериям - 51 балл.