Приказ Министерства образования и науки РА от 19.04.2010 N 564 “О порядке установления баллов по критериям конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2010 году“
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯПРИКАЗ
от 19 апреля 2010 г. N 564
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ БАЛЛОВ
ПО КРИТЕРИЯМ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ
ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ В 2010 ГОДУ
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 14.04.2010 N 545 “О проведении в 2010 году конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями“ и решением Совета по реализации приоритетного национального проекта “Образование“ (протокол N 2 от 19.04.2010) приказываю:
1. Утвердить Порядок установления баллов по критериям конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями (приложение N 1).
2. Утвердить Лист экспертизы деятельности конкурсантов (приложение N 2 - не приводится).
3. Довести данный приказ до сведения органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Республики Адыгея и общественности.
4. Рекомендовать руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Республики Адыгея довести данный приказ до сведения учителей муниципальных общеобразовательных учреждений.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра Кабанову Н.И.
Министр
Р.А.БЕДАНОКОВ
Приложение N 1
к приказу
Министерства образования и науки
Республики Адыгея
от 19 апреля 2010 г. N 564
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ БАЛЛОВ ПО КРИТЕРИЯМ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ
УЧИТЕЛЕЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ
1. Критерий “Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года“ - 10 баллов-T------¬
¦ Показатель, принцип формирования максимального балла ¦Макс. ¦
¦ (<*> или <**>) ¦ балл ¦
+---------------------------------T--------------------------------+------+
¦ Учитель начальных классов ¦ Учитель-предметник ¦ ¦
+---------------------------------+--------------------------------+------+
¦1.1. Позитивная динамика ¦1.1. Позитивная динамика ¦2 ¦
¦“качества знаний“ обучающихся по ¦“качества знаний“ обучающихся по¦ ¦
¦математике, русскому языку и ¦годовым отметкам в двух - трех ¦ ¦
¦чтению (по годовым отметкам) ¦классах ¦ ¦
+---------------------------------+--------------------------------+------+
¦1.2. Позитивная динамика степени ¦1.2. Позитивная динамика степени¦2 ¦
¦обученности (СОУ) по математике, ¦обученности (СОУ) по годовым ¦ ¦
¦русскому языку и чтению (по ¦отметкам в двух - трех классах ¦ ¦
¦годовым отметкам) ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+--------------------------------+------+
¦1.3. Учебные достижения ¦1.3. Учебные достижения по ¦2 ¦
¦обучающихся по результатам ¦результатам государственной ¦ ¦
¦внешних оценочных процедур: ¦(итоговой) аттестации в форме ¦ ¦
¦а) интеллектуальные игры “Русский¦ЕГЭ в XI (XII) классах, в новой ¦ ¦
¦медвежонок“, “Кенгуру“ - ¦форме в условиях построения ¦ ¦
¦оцениваются по средним баллам по ¦общероссийской системы оценки ¦ ¦
¦республике; ¦качества образования в IX ¦ ¦
¦б) контрольные срезы знаний в ¦классах и в традиционной форме, ¦ ¦
¦рамках проводимых работ на ¦по результатам переводных ¦ ¦
¦муниципальном уровне (качество ¦экзаменов (итоговых контрольных ¦ ¦
¦знаний, СОУ) - оцениваются по ¦срезов) в двух - трех классах ¦ ¦
¦средним показателям индикаторов ¦ ¦ ¦
¦качества регионального ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+--------------------------------+------+
¦1.4. Рост числа обучающихся, ¦1.4. Рост числа обучающихся, ¦1 ¦
¦принимающих участие в олимпиадах ¦принимающих участие в предметных¦ ¦
¦школьного и муниципального ¦олимпиадах школьного и ¦ ¦
¦уровней ¦муниципального уровней ¦ ¦
+---------------------------------+--------------------------------+------+
¦1.5. Позитивная динамика ¦1.5. Позитивная динамика ¦1 ¦
¦количества и повышение качества ¦количества и повышение качества ¦ ¦
¦творческих работ обучающихся по ¦творческих работ обучающихся по ¦ ¦
¦предмету (проектов, исследований ¦данному предмету (проектов, ¦ ¦
¦и др.) ¦исследований и др.) ¦ ¦
+---------------------------------+--------------------------------+------+
¦1.6. Общественное признание (местным и профессиональным ¦2 ¦
¦сообществом) учебных результатов обучающихся претендента стабильно¦ ¦
¦высокими. ¦ ¦
L------------------------------------------------------------------+-------
2. Критерий “Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету“ - 10 баллов-T------¬
¦ Показатель, принцип формирования максимального балла ¦Макс. ¦
¦ (<*> или <**>) ¦ балл ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.1 Проведение занятий кружков, секций, факультативов, научных ¦0,5 ¦
¦обществ, студий, клубов для обучающихся (0 - 0,5 б.) ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.2. Разработка и реализация авторских программ кружков, секций, ¦1,5 ¦
¦факультативов, научных обществ, студий, клубов для обучающихся ¦ ¦
¦(0 - 1,5 б.) ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.3. Высокие результаты участия обучающихся во всероссийской ¦5 ¦
¦олимпиаде школьников <*>: ¦ ¦
¦- призеры и победители муниципального уровня (0 - 1,0 б.); ¦ ¦
¦- призеры и победители республиканского уровня (1,5 - 3,0 б.); ¦ ¦
¦- призеры и победители федерального уровня (3,5 - 5,0 б.). ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.4. Достижения обучающихся, посещающих внеурочные мероприятия ¦2,5 ¦
¦учителя, в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах (кроме ¦ ¦
¦всероссийской олимпиады школьников), научно-практических ¦ ¦
¦конференциях <*>: ¦ ¦
¦- призеры и победители муниципального уровня (0 - 0,5 б.); ¦ ¦
¦- призеры и победители республиканского уровня (1,0 - 1,5 б.); ¦ ¦
¦- призеры и победители федерального уровня (2,0 - 2,5 б.). ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.5. Достижения обучающихся в дистанционных и Интернет-олимпиадах,¦0,5 ¦
¦проектах, конкурсах, конференциях (0 - 0,5 б.); ¦ ¦
L------------------------------------------------------------------+-------
3. Критерий “Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта“ - 8 баллов (Информация представляется по всем классам, в которых работает учитель.)-T------¬
¦ Показатель, принцип формирования максимального балла ¦Макс. ¦
¦ (<*> или <**>) ¦ балл ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦3.1. Организация участия обучающихся в жизни образовательного ¦1 ¦
¦учреждения (0 - 1,0 б.) ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦3.2. Достижения обучающихся в коллективных мероприятиях разного ¦1 ¦
¦уровня (0 - 1,0 б.) ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦3.3. Создание учителем благоприятного психологического климата в ¦0,5 ¦
¦классах (0 - 0,5 б.) ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦3.4. Организация участия обучающихся в разработке и реализации ¦2 ¦
¦социально-значимых проектов на муниципальном и республиканском ¦ ¦
¦уровнях <**> ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+ ¦
¦3.4.1. Организация взаимодействия школьного, ученического ¦ ¦
¦сообщества с местными властными структурами с целью решения тех ¦ ¦
¦или иных проблем местного социума (0 - 0,5 б.) ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+ ¦
¦3.4.2. Организация участия детей в проектах, направленных на ¦ ¦
¦благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды, ¦ ¦
¦организация участия детей в различного рода социальных акциях (0 -¦ ¦
¦0,5 б.) ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+ ¦
¦3.4.3. Организация участия детей в решении проблем местного ¦ ¦
¦социума (забота о младших, помощь пожилым людям, инвалидам, ¦ ¦
¦детям-сиротам и пр.) (0 - 1,0 б.) ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦3.5. Деятельность учителя по формированию понимания смысла и ¦2 ¦
¦значимости общечеловеческих ценностей у обучающихся ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+ ¦
¦3.5.1. Встречи и иные формы взаимодействия обучающихся с ¦ ¦
¦социально-значимыми людьми (встречи, сотрудничество и пр.) ¦ ¦
¦(0 - 0,5 б.) ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+ ¦
¦3.5.2. Деятельность учителя по духовно-нравственному развитию и ¦ ¦
¦воспитанию, формированию основ здорового образа жизни обучающихся ¦ ¦
¦(0 - 1,5 б.) ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦3.6. Работа учителя по предупреждению правонарушений у ¦1,5 ¦
¦обучающихся, в том числе отсутствие правонарушений (0 - 1,5 б.) ¦ ¦
L------------------------------------------------------------------+-------
4. Критерий “Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий“ - 8 баллов-T------¬
¦ Показатель, принцип формирования максимального балла ¦Макс. ¦
¦ (<*> или <**>) ¦ балл ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦4.1. Использование современных образовательных технологий ¦5 ¦
¦(проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных ¦ ¦
¦технологий, личностно-ориентированное, разноуровневое, ¦ ¦
¦развивающее, модульное обучение, обучение в сотрудничестве, ¦ ¦
¦и др.) <*>: ¦ ¦
¦- на уровне методических приемов - 0 - 1,5 б.; ¦ ¦
¦- на уровне отдельных компонентов системы - 1,6 - 3 б.; ¦ ¦
¦- на уровне целостной системы - 3,1 - 5 б. ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦4.2. Использование информационно-коммуникационных и ¦3 ¦
¦Интернет-технологий, в том числе участие в сетевых ¦ ¦
¦Интернет-проектах (Интернет-олимпиада, Интернет-конкурс и др.). ¦ ¦
L------------------------------------------------------------------+-------
5. Критерий “Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе“ - 10 баллов-T------¬
¦ Показатель, принцип формирования максимального балла ¦Макс. ¦
¦ (<*> или <**>) ¦ балл ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦5.1. Наличие методических публикаций (доклады на ¦ ¦
¦научно-практических конференциях, семинарах, отражающие отдельные ¦1,5 ¦
¦элементы методической системы учителя) <*> ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+ ¦
¦а) на муниципальном уровне - 0 - 0,5 б. ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+ ¦
¦б) на республиканском уровне - 0,6 - 1 б. ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+ ¦
¦в) на федеральном уровне - 1,1 - 1,5 б. ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦5.2. Последовательное изложение собственной методической системы в¦ ¦
¦форме объемной публикации (наличие авторских учебных пособий, ¦2,5 ¦
¦программ, монографий, диссертаций) оцениваются объем и ¦ ¦
¦актуальность <*>: ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+ ¦
¦а) на муниципальном уровне - 0 - 1 б. ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+ ¦
¦б) на региональном уровне - 1,1 - 1,5 б. ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+ ¦
¦в) на федеральном уровне - 1,6 - 2,5 б. ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦5.3. Систематическая работа по распространению собственного ¦2,5 ¦
¦педагогического опыта <*> ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+ ¦
¦а) на муниципальном уровне (0 - 1 б.): ¦ ¦
¦- регулярное проведение открытых уроков, мастер-классов, ¦ ¦
¦презентаций и др. ¦ ¦
¦- выступления на семинарах, конференциях, круглых столах, курсах ¦ ¦
¦повышения квалификации и др. ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+ ¦
¦б) на республиканском уровне (1,1 - 1,5 б.): ¦ ¦
¦- регулярное проведение открытых уроков, мастер-классов, ¦ ¦
¦презентаций и др. ¦ ¦
¦- выступления на семинарах, конференциях и др. ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+ ¦
¦в) на федеральном уровне (1,6 - 2,5 б.): ¦ ¦
¦- проведение учебных занятий, мастер-классов, презентаций, ¦ ¦
¦выступления на семинарах, конференциях, круглых столах ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦5.4. Деятельность в качестве организатора методической работы ¦ ¦
¦(руководство методическим объединением, центром методической ¦2,5 ¦
¦поддержки учителей, осваивающих новые образовательные технологии, ¦ ¦
¦школой молодого учителя, временной творческой группой, ¦ ¦
¦наставничество и др.) <*>: ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+ ¦
¦а) на школьном уровне - 0 - 1 б. ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+ ¦
¦б) на муниципальном уровне - 1,1 - 1,5 б. ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+ ¦
¦в) на республиканском уровне - 1,6 - 2 б. ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+ ¦
¦г) на федеральном уровне - 2,1 - 2,5 б. ¦ ¦
L------------------------------------------------------------------+-------
6. Критерий “Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования“ - 5 баллов-T------¬
¦ Показатель, принцип формирования максимального балла ¦Макс. ¦
¦ (<*> или <**>) ¦балл ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦6.1. Своевременное повышение квалификации (за последние 5 лет) ¦0,5 ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦6.2. Систематическое участие в обучающих профессиональных ¦0,5 ¦
¦семинарах, курсах, тренингах ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦6.3. Участие в научно-практических конференциях и семинарах ¦0,5 ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦6.4. Участие в муниципальных региональных и федеральных ¦0,5 ¦
¦профессиональных конкурсах ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦6.5. Участие в экспериментально-исследовательской работе ¦0,5 ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦6.6. Обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательстве ученой ¦0,5 ¦
¦степени (за последние 5 лет) ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦6.7. Наличие ученой степени по профилю преподаваемого предмета или¦0,5 ¦
¦педагогике ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦6.8. Наличие высшей квалификационной категории ¦0,5 ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦6.9. Наличие государственных и отраслевых наград <**> ¦1 ¦
¦- на региональном уровне - 0,5 б. ¦ ¦
¦- на федеральном уровне - 0,5 б. ¦ ¦
L------------------------------------------------------------------+-------
--------------------------------
<*> - принцип поглощения;
<**> - принцип поэтапного суммирования
Максимальное количество баллов по всем критериям - 51 балл.