Законы и постановления РФ

Приказ Министерства образования и науки РА от 10.11.2009 N 968 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства образования и науки Республики Адыгея“ (вместе с “Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства образования и науки Республики Адыгея“)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 10 ноября 2009 г. N 968

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ) МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

В соответствии с Федеральным законом “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства образования и науки Республики Адыгея согласно приложению.

2. Возложить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства образования и науки Республики Адыгея на отдел правового, кадрового обеспечения, специального образования и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства образования и науки Республики Адыгея.

3. Начальнику отдела правового, кадрового обеспечения,
специального образования и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства образования и науки Республики Адыгея Самоквитовой Л.В. принять меры по приведению нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Адыгея в соответствие с настоящим приказом.

4. Внести изменение в Положение об отделе правового, кадрового обеспечения, специального образования и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства образования и науки Республики Адыгея, утвержденное приказом Министра образования и науки Республики Адыгея от 6 февраля 2009 года N 67, изложив пункт 2.5 в следующей редакции:

“2.5. Осуществляет:

2.5.1. Информационно-аналитическое, научно-методическое обеспечение деятельности органов, осуществляющих управление в образовании, образовательных учреждений.

2.5.2. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства образования и науки Республики Адыгея.“

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Республики Адыгея Кабанову Н.И.

Министр

Р.БЕДАНОКОВ

Приложение

к приказу

Министерства образования и науки

Республики Адыгея

от 10 ноября 2009 г. N 968

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) МИНИСТЕРСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

I. Общие положения

1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) Министерства образования и науки Республики (далее - НПА и проекты НПА).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в НПА и проектах НПА коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 196 “Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для
проявления коррупции“ (далее - Методика).

4. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА проводится структурным подразделением Министерства образования и науки Республики Адыгея, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА (далее - уполномоченный орган).

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

НПА уполномоченным органом

1. Антикоррупционная экспертиза действующего НПА проводится уполномоченным органом при проведении мониторинга нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Адыгея.

2. В случае выявления коррупциогенных факторов в действующих НПА уполномоченный орган направляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в структурное подразделение Министерства образования и науки Республики Адыгея, к чьей компетенции относится регулирование соответствующих правоотношений, для внесения предложений.

3. Структурное подразделение Министерства образования и науки Республики Адыгея в течение 1 календарного месяца после получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченного органа обязано разработать и внести проект НПА, устраняющий коррупциогенные факторы, в уполномоченный орган для проведения антикоррупционной и правовой экспертизы.

4. Антикоррупционная экспертиза внесенного проекта НПА проводится в порядке, определенном разделом III настоящего Порядка.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проекта НПА уполномоченным органом

1. Антикоррупционная экспертиза проекта НПА проводится при поступлении проекта НПА в уполномоченный орган для проведения правовой экспертизы.

2. При подготовке проекта НПА структурное подразделение Министерства образования и науки Республики Адыгея, осуществляющее подготовку проекта НПА (далее - разработчик НПА), должен стремиться к недопущению включения в текст проекта НПА норм, содержащих типичные коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов НПА проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней.

4. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у разработчика проекта НПА и иных структурных подразделений Министерства образования и науки Республики Адыгея.

5. Структурные подразделения обязаны предоставить запрашиваемую
уполномоченным органом информацию в течение трех рабочих дней со дня получения запроса.

6. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом НПА, срок проведения антикоррупционной экспертизы продлевается на три рабочих дня.

7. При проведении антикоррупционной экспертизы могут использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих НПА, мотивированное мнение органов и организаций, осуществляющих деятельность в регулируемой сфере.

8. После проведения антикоррупционной экспертизы проект НПА визируется руководителем уполномоченного органа.

9. В случае внесения в проект НПА изменений после его согласования в уполномоченном органе он подлежит повторному согласованию руководителем уполномоченного органа в соответствии с настоящим Порядком.

10. В случае выявления в проекте НПА коррупциогенных факторов составляется заключение по результатам антикоррупционной экспертизы.

11. При наличии письменного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы виза уполномоченного органа представляет собой запись “см. заключение“, личную подпись руководителя уполномоченного органа с расшифровкой, дату визирования.

12. В случае повторного поступления в уполномоченный орган проекта НПА, доработанного в соответствии с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы, срок проведения антикоррупционной экспертизы исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта НПА.

IV. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

1. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего НПА и проекта НПА уполномоченным органом составляется заключение.

2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.

3. Вводная часть должна содержать:

1) наименование НПА, проекта НПА, проходящего экспертизу;

2) указание на отношения, на регулирование которых направлен данный НПА, проект НПА;

3) основание для проведения экспертизы.

4. Описательная часть заключения составляется в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в НПА, проекте НПА. Заключение может содержать
указания на степень влияния коррупциогенных факторов на общий уровень коррупциогенности НПА, проекта НПА, возможность устранения или уменьшения данных факторов.

5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать описательной части заключения и содержать рекомендации о возможности устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов, а также принятия данного проекта НПА.

6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:

1) не может содержать утверждение о намеренном включении в НПА, проект НПА коррупциогенных факторов;

2) не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;

3) не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

7. Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается вместе с НПА, проектом НПА в соответствующее структурное подразделение Министерства образования и науки Республики Адыгея или разработчику проекта НПА, а другой хранится в уполномоченном органе.